рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Послание Иакова

Послание Иакова - раздел Литература, Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 2. Новый Завет Деяния Кончились, Начались Послания. Переписка Была Обширной: Налаживались Св...

Деяния кончились, начались послания. Переписка была обширной: налаживались связи, устанавливалась иерархия, а главное — шла грызня. За власть.

Скажи, кому ты пишешь, и я скажу, кто ты.

«Двенадцати коленам, находящимся в рассеянии — радоваться».

Понятно, это Иаков — глава церкви в Иерусалиме, ортодокс, который не отступил от устоев иудаизма и норовил пристроить Павла на суд синедриона. Все компромиссы, на которые он пошёл с Петром в вопросах обращения язычников, так и остались компромиссами.

Или это другой Иаков? А какой из Иаковов мог быть автором этого послания? Их было не так много. Иаков Воанергес, брат Иоанна Богослова — ему Ирод отрезал голову, как мы знаем. Успел ли он перед этим черкнуть пару строк, тяжело сказать.

Ещё был Иаков Алфеев, однофамилец Матфея и брат Иуды Иаковлева (возможно, их было трое — Алфеевых). Этот Иаков мог написать, но больше он себя ничем не проявил.

А ещё был Иаков, брат Иисуса, который одно время возглавлял иерусалимскую общину. Мне его кандидатура кажется наиболее предпочтительной.

Если учесть, что у Иисуса кроме брата Иакова был ещё брат Иуда, то гипотезы начнут плодиться, как тараканы. Главное не это. Автор послания не считал учение Христа интернациональным делом — по его мнению, оно предназначалось лишь для иудеев.

В библии это послание озаглавлено «Соборное послание святого апостола Иакова». Но сам Иаков в зачине себя апостолом не называет. Павел называет, Пётр называет, Иуда Алфеев называет, а Иаков — нет.

Ещё Иоанн Богослов этим отличался, но он считал себя «любимым учеником» Иисуса, а не апостолом-посланником.

«Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа».

Видите, об апостольстве ни слова.

Это петры и павлы писали о деле, а иаковы раздавали ценные указания и воспитывали да поучали. Не зря это послание стоит первым — Иаков считал себя главным.

«С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения...

Терпение же должно иметь совершенное действие...

Если же у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога...»

Понятное дело, что самому Иакову, как подразумевалось, мудрости доставало. Поэтому он давал умные наставления. Об искушениях, например. И о терпении — куда без него.

«Сомневающийся подобен морской волне...

Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа...»

Пусть даже не помышляет. Где-то и когда-то говорилось иное: солнце светит одинаково на грешных и на праведных. Но это было в другой серии.

«Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих».

Мысли должны быть монолитными. И никаких сомнений, никакого скепсиса!

«Да хвалится брат униженный высотою своею».

Унижение, оно и вправду возвышает.

«Блажен человек, который переносит искушение...

Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью...

Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».

Вот так. Некуда податься от искушения и от греха. Но есть выход.

«Посему в кротости примите насаждаемое слово...

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только».

Я буду насаждать, а вы примите. В кротости. И выполняйте.

«Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие».

Так что, не надо думать о том, благочестивы ли вы. Это не вам решать. А нам.

«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем».

И это правильно. Если вы, к примеру, украли что-нибудь... Ну, скажем, отмотали электросчётчик, то автоматически вы стали прелюбодеем. И убийцей заодно. И светит вам 15 лет с конфискацией имущества — в лучшем случае.

«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут».

Они тоже хорошо делают.

«Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?»

Очень удачный пример. Благочестивый такой. И гуманный, к тому же.

«Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению».

Нас и так уже осуждают. А теперь станут ещё больше осуждать. Не надо всем идти в учителя. Нескольких наставников вполне достаточно.

Вот, к примеру, я. Поучаю, а вы слушайте. И выполняйте, по возможности, молча. Потому что язык, он не только до Киева доводит.

«Язык — небольшой член, но много делает».

Это точно.

«Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни...»

Ой, как интересно!

«А язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло — он исполнен смертоносного яда».

Это почему же?

«Им мы благословляем Бога и Отца».

А, ну тогда понятно.

«Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите».

Надо попросить. И попросить правильно.

«Прелюбодеи прелюбодейцы!»

Это он к возлюбленным братьям так обращается.

«Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?»

Никакого мира быть не должно, а тем более, дружбы с ним. Все по кельям!

«Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».

А это такая вражда, что ни в сказке сказать.

«Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль».

Он был редкий жизнелюб, этот Иаков.

«Злостраждет ли кто из вас? Пусть молится.

Весел ли кто? Пусть поет псалмы.

Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви».

Видите, как всё просто.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 2. Новый Завет

На сайте allrefs.net читайте: "Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 2. Новый Завет"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Послание Иакова

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Дева во чреве примет и родит сына, и нарекут его Еммануил, что значит: с нами бог.
Секундочку. Во-первых, зря Матфей в архивах ковырялся. Вся родословная коту под хвост, ибо Иосиф не был Иисусу отцом. Во-вторых, в пророчестве сказано Еммануил. А при чём тут Иису

Когда вас будут гнать в одном городе — бегите в другой».
Логично. Зачем вообще по городам ходить? «Кто отречётся от Меня перед людьми, от того отрекусь и Я пред Отцом Небесным». Бедный Пётр. Впрочем, до Петра дойдём. Но где всепрощающий

Кто не со Мною, тот против Меня».
Вот так, пообщавшись с плебсом, Христос притомился и решил отобедать. У кого? У фарисея — у кого же ещё. Не с голытьбой же, в самом деле, ему хлеба преломлять. У них, поди, и хлебов-то нету.

Ваш отец Диавол».
Не больше и не меньше. «Не правду ли мы говорим, что ты Самарянин, и что бес в тебе?» «Во Мне беса нет, а вы бесчестите Меня. Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смер

Деяния святых апостолов!
Евангелия кончились. Начались... Стоп. Почему кончились евангелия? В Ватикане их аж 60 штук валяется. Могли бы отобрать 12 — по количеству апостолов. Хотя нет, от Иуды не стоило. Или стоил

Первое послание Петра
«Петр, Апостол Иисуса Христа — пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным...» Всё сразу понятно. Он обращается к пастве, которая может быть и языческого

Второе послание Петра
«Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа — принявшим с ним равно драгоценную веру...» Всё-таки это рабская религия. Слово раб встречается на порядок чаще, чем свобода, например. «

Первое послание Иоанна Богослова
Слово взял главный идеолог линии Иакова. И не просто главный идеолог. Иоанн считал, что стоит выше всех, ибо он «любимый ученик», а это — круче, чем просто брат Иисуса. «О том, чт

Второе послание Иоанна Богослова
«Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю...» Старец? М-да. А избранная госпожа — интересно, кто такая? «Наблюдайте за собою, чтобы мы не потеряли того, над чем мы т

Третье послание Иоанна
«Старец — возлюбленному Гаию...» Это имя мы уже встречали, не так ли? Кажется, Иоанн в нём ошибся. «Я весьма обрадовался, когда пришли братья и засвидетельствовали о твоей верност

Послание Иуды
Вот интересно, чью линию он поддержал? Если помните, Иуда участвовал в одной из петро-павловских акций, а потом уехал в Иерусалим. «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова — призванн

Послание к римлянам
Вот и начались послания Павла. Этот парень был неугомонным. Он не только превзошёл всех остальных апостолов количеством своих подвигов, но и написал больше, чем все остальные, вместе взяты

Первое послание к коринфянам
Коринф. Сюда Павел пришёл после неудачного спора с афинскими софистами. Здесь он зарабатывал на жизнь, изготавливая палатки с Акилой, и ждал Тимофея с деньгами. Здесь он, начав пр

Второе послание коринфянам
Его Павел написал вместе с Тимофеем. «Павел, волей Божию Апостол и Тимофей брат — церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахайи». Что-то случилось. Павел во

Послание к галатам
«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом...» Скачка разгоралась. Павла решили лишить апостольского звания и отлучить от иерусалимской церкви. Он не с

Послание к ефесянам
Ефес. Прекрасный городок. Весёлый такой. С храмом Артемиды и стадионом. В храме народ поклонялся любимой богине и любовался серебренными украшениями. После поклонения люди шли на стадион, где всегд

Послание к колоссянам
«Павел и Тимофей — находящимся в Колоссах святым и верным братиям...» Это опять из тюрьмы. «Как вы услышали и познали благодать Божию, как и научились от Епафраса, возлюбленного с

Первое послание к фессалонийцам
«Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской...» Вот, ситуация изменилась. К Павлу и Тимофею присоединился Силуан. «Вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахайи...

Второе послание к фессалонийцам
Споры о сроках второго пришествия были жаркими. Апокалиптики имели большое влияние среди всех общин — очень уж хотелось при этой жизни увидеть наказание грешников. Павел вынужден

Первое послание к Тимофею
Тимофей и Тит были ближайшими сподвижниками Павла. Послания к ним интересны именно в этом аспекте. Тут меньше проповедей, но больше дружеских советов и даже отцовских наставлений.

Второе послание к Тимофею
«Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса... Ни меня, узника Его...» Вот, до чего дошло. Павел хочет вернуться в Асию, но, возвращаться, кажется, некуда. «Для которого я пос

Послание к Титу
Составители, как обычно, перетасовали послания, чтобы трудно было усмотреть последовательность событий. Но, даже при небольшом старании, её можно восстановить. Вот это послание написано яв

Послание к Филимону
«Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей — Филимону... И Апфии, сестре возлюбленной, и Архипу, сподвижнику... И домашней твоей церкви...» Писалось, видимо, в Риме — до отправки Тимофея в Ефе

Послание к евреям
Что такое? Павел пишет главным своим противникам? Не иудеям, которые искали убить его, но евреям. Что бы это значило? Он пишет христианам, которые были не греками, не римлянами, а

Апокалипсис
Начать надо с того, что никаких видений и откровений у Иоанна не было. «Откровение Иоанна Богослова» — это название встречается лишь в славянской библии. Во многих других есть просто «Апок

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги