Первое послание Иоанна Богослова - раздел Литература, Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 2. Новый Завет Слово Взял Главный Идеолог Линии Иакова. И Не Просто Главный Идеолог.
...
Слово взял главный идеолог линии Иакова. И не просто главный идеолог.
Иоанн считал, что стоит выше всех, ибо он «любимый ученик», а это — круче, чем просто брат Иисуса.
«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши...»
Ребята, у нас преимущество — наша информация из первых рук. Эксклюзив. В отличие от некоторых.
И никаких «рабов Иисуса Христа», никаких «радоваться»! Всем слушать, я буду вещать, ибо я — богослов.
«Если говорим, что не имеем греха — обманываем самих себя, и истины нет в нас».
Вам понятно? Все вы грешники и нечего тут.
«Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым...»
После такого оптимистичного вступления, Иоанн начинает напускать туману — как обычно.
«Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника...»
С самооценкой у Иоанна было всё в порядке. Он не раб Иисусу, а сам Иисус — не Господь, а всего лишь праведник. И ходатай.
Иоанну лучше других удавалось говорить взаимоисключающие вещи. С одной стороны — все мы грешим, без исключения. А с другой — «всякий, пребывающий в Нем, не согрешает».
«Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую имели от самого начала».
Это — с одной стороны.
«Новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас».
А это — уже с другой стороны.
Но, каков Иоанн! Если в Нём есть истина, то есть и ложь. А как в этом разобраться?
Спросите у старины Иоанна — он вам растолкует. Может быть.
«Я написал вам не потому, что вы не знаете истины, но потому, что вы знаете ее».
Чёрное, оно, на самом деле, не чёрное, а белое — просто называется чёрным.
«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его».
Хоть вы и грешите, но ваши грехи уже прощены — можно не беспокоиться. Именно поэтому я и пишу вам.
Но он привирает — не потому это письмо писалось.
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей... Ибо все, что в мире — похоть плоти...»
Вот он, главный мотив.
«Дети! последнее время, И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время».
Апокалипсис. Конец света. Он уже начался. Ай, как хорошо.
Компромисс о тысячелетнем божьем дне Иоанна не устраивал. Никак не устраивал. Ему нужно было устроить пожар прямо там и тогда — в Иудее первого века нашей эры.
«Бога никто никогда не видел».
Странно. А как быть с Моисеем? Да что Моисей, ещё Авраам бога не только видел, но и мясом угощал.
Всё-таки, почему Иоанн так противоречит самому себе? А что, если не было никакого противоречия?
«Всякий, рожденный от Бога, не грешит...
Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас...
Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу...
Мы от Бога: знающий Бога слушает нас...
Любовь Его совершенна есть в нас...
В любви нет страха...
Боящийся не совершен в любви...
Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир...
Вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную...
Мы знаем, что весь мир лежит во зле...
Дети! вы от Бога, и победили их...»
Это похоже на призыв к резне. К восстанию, к инквизиции...
Всё равно, мы уже грешны, но ведь, грехи наши искуплены, если мы уверовали. А мир — зло, и наступил конец света.
И не надо бояться. Мы уже не можем согрешить — что бы ни делали. И мы победим — мы уже победили.
«Не всякому духу верьте, но испытывайте... Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, есть от Бога... А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, есть дух антихриста, что он придет и теперь есть уже в мире».
Кажется, Иоанну вздумалось захватить власть в синедрионе вооружённым путём. В самом деле, язычники его мало интересовали, а вот правоверные иудеи не признавали Иисуса Христа.
«Дети! Храните себя от идолов. Аминь».
Все темы данного раздела:
Дева во чреве примет и родит сына, и нарекут его Еммануил, что значит: с нами бог.
Секундочку.
Во-первых, зря Матфей в архивах ковырялся. Вся родословная коту под хвост, ибо Иосиф не был Иисусу отцом.
Во-вторых, в пророчестве сказано Еммануил. А при чём тут Иису
Когда вас будут гнать в одном городе — бегите в другой».
Логично. Зачем вообще по городам ходить?
«Кто отречётся от Меня перед людьми, от того отрекусь и Я пред Отцом Небесным».
Бедный Пётр. Впрочем, до Петра дойдём. Но где всепрощающий
Кто не со Мною, тот против Меня».
Вот так, пообщавшись с плебсом, Христос притомился и решил отобедать. У кого? У фарисея — у кого же ещё. Не с голытьбой же, в самом деле, ему хлеба преломлять. У них, поди, и хлебов-то нету.
Ваш отец Диавол».
Не больше и не меньше.
«Не правду ли мы говорим, что ты Самарянин, и что бес в тебе?»
«Во Мне беса нет, а вы бесчестите Меня. Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смер
Деяния святых апостолов!
Евангелия кончились. Начались... Стоп.
Почему кончились евангелия? В Ватикане их аж 60 штук валяется. Могли бы отобрать 12 — по количеству апостолов. Хотя нет, от Иуды не стоило. Или стоил
Послание Иакова
Деяния кончились, начались послания. Переписка была обширной: налаживались связи, устанавливалась иерархия, а главное — шла грызня. За власть.
Скажи, кому ты пишешь, и я скажу, кто ты.
Первое послание Петра
«Петр, Апостол Иисуса Христа — пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным...»
Всё сразу понятно. Он обращается к пастве, которая может быть и языческого
Второе послание Петра
«Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа — принявшим с ним равно драгоценную веру...»
Всё-таки это рабская религия. Слово раб встречается на порядок чаще, чем свобода, например.
«
Второе послание Иоанна Богослова
«Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю...»
Старец? М-да. А избранная госпожа — интересно, кто такая?
«Наблюдайте за собою, чтобы мы не потеряли того, над чем мы т
Третье послание Иоанна
«Старец — возлюбленному Гаию...»
Это имя мы уже встречали, не так ли? Кажется, Иоанн в нём ошибся.
«Я весьма обрадовался, когда пришли братья и засвидетельствовали о твоей верност
Послание Иуды
Вот интересно, чью линию он поддержал?
Если помните, Иуда участвовал в одной из петро-павловских акций, а потом уехал в Иерусалим.
«Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова — призванн
Послание к римлянам
Вот и начались послания Павла. Этот парень был неугомонным.
Он не только превзошёл всех остальных апостолов количеством своих подвигов, но и написал больше, чем все остальные, вместе взяты
Первое послание к коринфянам
Коринф. Сюда Павел пришёл после неудачного спора с афинскими софистами.
Здесь он зарабатывал на жизнь, изготавливая палатки с Акилой, и ждал Тимофея с деньгами.
Здесь он, начав пр
Второе послание коринфянам
Его Павел написал вместе с Тимофеем.
«Павел, волей Божию Апостол и Тимофей брат — церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахайи».
Что-то случилось. Павел во
Послание к галатам
«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом...»
Скачка разгоралась. Павла решили лишить апостольского звания и отлучить от иерусалимской церкви. Он не с
Послание к ефесянам
Ефес. Прекрасный городок. Весёлый такой. С храмом Артемиды и стадионом. В храме народ поклонялся любимой богине и любовался серебренными украшениями. После поклонения люди шли на стадион, где всегд
Послание к колоссянам
«Павел и Тимофей — находящимся в Колоссах святым и верным братиям...»
Это опять из тюрьмы.
«Как вы услышали и познали благодать Божию, как и научились от Епафраса, возлюбленного с
Первое послание к фессалонийцам
«Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской...»
Вот, ситуация изменилась. К Павлу и Тимофею присоединился Силуан.
«Вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахайи...
Второе послание к фессалонийцам
Споры о сроках второго пришествия были жаркими.
Апокалиптики имели большое влияние среди всех общин — очень уж хотелось при этой жизни увидеть наказание грешников.
Павел вынужден
Первое послание к Тимофею
Тимофей и Тит были ближайшими сподвижниками Павла. Послания к ним интересны именно в этом аспекте.
Тут меньше проповедей, но больше дружеских советов и даже отцовских наставлений.
Второе послание к Тимофею
«Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса... Ни меня, узника Его...»
Вот, до чего дошло. Павел хочет вернуться в Асию, но, возвращаться, кажется, некуда.
«Для которого я пос
Послание к Титу
Составители, как обычно, перетасовали послания, чтобы трудно было усмотреть последовательность событий. Но, даже при небольшом старании, её можно восстановить.
Вот это послание написано яв
Послание к Филимону
«Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей — Филимону... И Апфии, сестре возлюбленной, и Архипу, сподвижнику... И домашней твоей церкви...»
Писалось, видимо, в Риме — до отправки Тимофея в Ефе
Послание к евреям
Что такое? Павел пишет главным своим противникам?
Не иудеям, которые искали убить его, но евреям. Что бы это значило?
Он пишет христианам, которые были не греками, не римлянами, а
Апокалипсис
Начать надо с того, что никаких видений и откровений у Иоанна не было.
«Откровение Иоанна Богослова» — это название встречается лишь в славянской библии. Во многих других есть просто «Апок
Новости и инфо для студентов