рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Книга Неемии

Книга Неемии - раздел Литература, Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 1. Ветхий Завет Позвольте, Как Неемии? А Где Вторая Книга Ездры? Не Надо Торопиться. Между Пе...

Позвольте, как Неемии? А где вторая книга Ездры? Не надо торопиться. Между первой и второй — промежуток небольшой. Промежуток называется Неемия.

Неемия рассказывает, как, сидя в Сузах (персидской столице), он вдруг узнал о том, как трудно живётся иудеям на исторической родине. Расплакался он горько.

Мы плакать не будем, а вспомним, какие пиры закатывали его бедные земляки и какие суммы на храм жертвовали.

Но Неемия так загрустил, что даже Артаксеркс эту грусть заметил, когда печальный виночерпий наливал царю портвейн в кружку.

— В чём дело, любезный?

— Грустно мне, царь. Народ иудейский страдает непомерно в земле обетованной.

— И что же теперь делать?

— Пошли меня, государь, на родину моих предков — чтобы я её обустроил.

— И сколько тебе надо времени на все эти хозвопросы? — поинтересовался царь, а за ним и царица — тоже поинтересовалась. — Ведь ты же вернёшься назад после обустройства? Кто-то же должен нам вино плескать в бокалы?

Интерес царицы особенно интересен. Кто не знает персидской кухни, будет долго смеяться над этой сценой. Во-первых, жена царя. Которая из них?

И где происходит разговор — в тронном зале? Ха-ха-ха. Может быть, в гареме? Ещё раз — ха-ха-ха.

Особенно пикантен момент виночерпания в царскую чашу рабом-иудеем.

Сцена продолжается. «После того, как я назначил время...»

Да, Неемия назначил царю время своего возвращения, а после этого потребовал у Артаксеркса мандат — на право изъятия у сатрапов (местных начальников) строительного леса и других дефицитных материалов.

Если бы дело происходило в действительности... Но дело происходило в библии.

Поэтому персидский краснобородый царь безропотно дал требовательному виночерпию нужную бумажку. Неемия пошёл по сатрапам.

Сатрапы были недовольны. Ещё бы. Ведь они ещё не оправились от «визитов» доброго Ездры, который тоже ходил с бумажкой от Артаксеркса.

Ещё раз говорю — речь не идёт о реальных исторических событиях. Анализировать библию в историческом аспекте — самое неблагодарное дело.

А о чём же речь, дамы и господа?

Речь о гигантской афёре. Артаксеркса «развели», как маленького. Империя персов была общипана, как рождественский гусь.

Гигантские запасы материальных средств растаяли, как с белых яблонь дым, и материализовались на сионском холме.

Добрым соседям иудеев по Ближнему Востоку не понравилось, что Иерусалим начали отстраивать. Крепостные стены возводились заново, устанавливались ворота, в них врезали замки и засовы.

Жители Азота, арабы и аммонитяне решили: не бывать цепочкам на воротах иерусалимских. Согласитесь: цепочки — это уже слишком. Собрались «добрые» соседи повоевать с иудеями.

Но Неемия принял меры. Половина строителей стояла теперь в карауле. Работающая половина строителей приходила теперь на рабочее место при оружии. Соседи передумали нападать — пока.

Вам это ничего не напоминает? Мне напоминает.

Вы видели когда-нибудь границу между Сирией и, предположим, Ливаном? Её очень трудно заметить, если вы не едете по шоссе №1 «Дамаск — Бейрут».

Но невозможно не заметить границу Израиля с любым из соседей. Бетонные кубы, ряды колючей проволоки, мешки с песком, пулемётные гнёзда, ребята в бронежилетах.

Когда мы видим всё это по телевизору, нам кажется, что это временное явление. Ничего подобного, дамы и господа. Так было и будет всегда.

На земном шаре нет ни одного народа, который отнёсся бы к таким соседям иначе. Их нигде не любят. Почему-то.

Особенно не любят, когда они создают свои территории и огораживают их заборами, а двери запирают на амбарные замки.

В чём причина? Я так думаю, что все народы земли плохи и несправедливы. Лишь избранный народ прав. Только он один идёт в ногу — все остальные сбиваются с ритма.

Итак, Неемия трудился в поте лица, повышая обороноспособность родной страны. Вернее сказать, трудился народ — Неемия руководил.

Но народ — он и в Африке народ. Не всем нравилось страдать ради идеи.

«Мы люди — такие же, как и другие. Но нам приходится закладывать поля и продавать детей в рабство. К чему всё это?»

Весь этот ропот дошёл до ушей Неемии. Как он отреагировал? Он разозлился. «Когда я услышал их ропот, и такие слова, я очень рассердился». Рассердившись, он вызвал к себе старшин и вельмож, и сделал им «втык».

Суть «втыка» сводилась к тому, что все остальные повинности могут быть приостановлены, но эта работа должна продолжаться. Процесс возобновился с удесятерённой силой.

Соседи не унимались — звали Неемию на переговоры. Неемия на переговоры не шёл, ссылаясь на острую хроническую занятость строительными работами.

Тогда один из соседей написал откровенное письмо, в котором прямо задал вопрос: «Не собираешься ли ты, уважаемый, отделяться от империи Ахеменидов и провозглашать себя царём независимого государства?»

Неемия в ответ выразил крайнее изумление: «Мне и в голову такое не могло придти». Все ему поверили? Шшас!

Неемия отстроил крепость и приказал запирать её на ночь. Цитадель была велика, но народа в городе почти не было. Кто будет защищать израильскую твердыню? Наш герой терялся в догадках.

Если есть город, а жить в нём не хотят, нужно принимать меры по заселению. Чтобы принимать меры, нужно знать исходные данные.

Короче говоря, Неемия опять сыграл в древнюю еврейскую забаву — перепись населения.

Перепись удалась на славу. Насчитали 42 тысячи человек. Опять певцы — 245 вокалистов обоего полу. До чего музыкальный народ!

Ну и рабы — куда без них? 7 тысяч штук. Потом посчитали скот. Цифры те же, которые мы видели у Ездры.

Зачем было огород городить? Как это «зачем»? Каждая перепись заканчивалась сбором пожертвований на «строительство храма». Вот, зачем.

Начали с вождей и старейшин. Плохим тоном для старейшины было отстегнуть 1000 драхм золотом. Это — самый скромный взнос. Сделал его некто Тиршафа.

Кто такой этот Тиршафа? Я вас удивлю: это всё тот же Неемия собственной персоной. «Неемия, он же Тиршафа...» Вот такая вот ботва. Понятное дело, почему именно он сделал такой скромный взнос.

Но не все старейшины так бедствовали. Большинство сдавали по 20 тысяч драхм золота. Простой народ сдавал меньше — 20 тысяч драхм золота от всего плебса.

Вот такая бухгалтерия. Не зря Неемия так горько плакал, наливая Артаксерксу портвейн — мимо него такие бабки пролетали!

При Ездре собрали 60 тысяч драхм золота. А теперь, при Неемии — ещё больше. Понятное дело, что отдавали не последнее.

И зажил весь народ по городам своим. Прошло полгода и демос потянулся в столицу. Зачем? Просвещаться.

Все собрались на главной иерусалимской площади и потребовали Ездру пред свои ясные очи. Ездра явился.

— Чего вам, люди добрые?

— Вот что, Ездра. Мы хотим, чтобы ты нам почитал что-нибудь из библии. Скучно жить без развлечений. Телевизоров ещё не придумали — так что ты уж постарайся. Вот тебе табуреточка. Залезай на неё и начинай.

Ездра начал. Народ плакал. Ездра и Неемия утешали народ, как могли. Рассказали им — кому и чего делать, а чего не делать. В общем, речь идёт о политинформации.

Понятное дело, что добровольность этого мероприятия и горячее желание народа послушать что-нибудь из Торы — фантазия автора библии.

Фантазия происходила в добровольно-принудительном порядке. Не зря в текст вкралась фраза: «...весь народ плакал, слушая слова закона». Ещё бы. Длилось это мероприятие целую неделю.

Когда народ политически подковался, ему разрешили закатить пьянку. Закатили. И разошлись по домам. Это напоминает мне «демократические» выборы советской эпохи и народные гуляния на майские и октябрьские праздники. Схема та же.

Прошло ещё 4 недели. Всё это время народ «постился». После поста произошло нечто интересное.

«И отделилось семя Израилево от всех инородных».

Подробности сей процедуры автор не потрудился описать. А жаль.

После «отделения» провели ещё один коротенький митинг — часиков на шесть. Во время этого действа народ обратился к богу с горячей молитвой, в которой перечислил все его милости.

«И Ты покорил им жителей земли, и отдал их в руки их, и царей их, и народы земли, чтобы они поступали с ними по своей воле... И взяли они укрепленные города и тучную землю, и взяли во владение домы, наполненные всяким добром... Они ели, насыщались, тучнели, и наслаждались...»

Да.

«И вот, мы ныне рабы. И вот мы рабствуем».

Да уж.

Что это было? Это была очередная присяга. Как в армии. Каждый из присутствовавших подписался под ней. Подписался и поставил печать!

Бюрократия — она не вчера, оказывается, родилась. В тексте присяги, после преамбулы, шла законодательная часть — каждый из евреев взял на себя определённые обязательства. Вот некоторые из них.

«Не отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих... И когда иноземные народы будут привозить товары свои в субботу, не брать у них в субботу и в священный день...

... мы будем доставлять священникам в кладовые при Доме Бога и десятину с земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие».

Артаксеркс мог теперь утереться. Вся дань уходила в иерусалимский храм.

Но на этом мероприятие не кончилось. Каждого племенного вождя обязали отправить десятую часть своего народа в Иерусалим — на постоянное место жительства.

Идти никто не хотел, поэтому бросали жребий, чтобы узнать, кому не повезло. Может быть, они тянули спички, или бросали монету, или ещё чего-нибудь...

Так Неемия решил демографическую проблему, о которой мы говорили выше.

Запомните это.

Святой город Иерусалим был заселён принудительным порядком.

«И благословил народ тех, кто добровольно согласился жить в Иерусалиме».

Да, на этих людей смотрели, как на сумасшедших. Но благословляли — чем больше идиотов согласится жить в Иерусалиме добровольно, тем меньше придётся выделять от каждой семьи переселенцев.

Итак, в Иерусалиме жили иудеи, вениаминовичи и левиты. И всё.

Забудьте о 13 коленах израилевых. Отныне израильтяне не имели к иудейской стране «Израиль» никакого отношения.

«Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество божие во веки, потому что они не встретили сынов Израиля с хлебом и водою»!!!

Люди, будьте хлебосолами по отношению к евреям. Иначе — не видать вам в жизни счастья.

Жизнь продолжалась. Неемия вспомнил, что он обещал Артаксерксу, (и его жене!) — вернуться. И поехал на побывку в Персию. Побывал. Поналивал царской чете портвейну. И заскучал.

«И по происшествии нескольких дней опятьвыпросился у царя».

И вернулся в Иерусалим.

В Иерусалиме стало ясно, что скучал он не зря. Народ распустился сразу после отъезда реформатора.

Ну, кто, в самом деле, поверит, что все эти новшества были народу по душе?

Пришлось закатывать рукава.

Один из священников отгородил часть кладовой при храме занавесочкой и устроил себе частную квартирку. По одну сторону ширмочки — золото, а по другую — поповская квартирка.

Неемия лично выбросил все его шмотки на улицу и крепко отчитал своих соратников. Назначил стражников при храмовых кладовых.

Не все левиты смогли получить десятину у трудового народа. Им её просто не давали — в лучшем случае. Часть левитов и певцов разбежалась по городам и весям.

Неемия разобрался с младшим командным составом. Левиты и певцы вернулись. Десятина тугой струёй потекла в карман, пардон, в кладовые храма.

Народ торговал и работал в субботу. Прямо в субботу Неемия поукорял негодяев. Бедолаги устыдились и прекратили это безобразие.

Чтобы закрепить их стыд, Неемия приказал запирать городские ворота в пятницу вечером, а отпирать в воскресенье утром. Сутки город был изолирован от внешнего мира, но суббота соблюдалась.

Но, не всё так просто решалось. Торговцы стали ночевать в поле, под городской стеной.

Неемию и это не устроило. Он вышел к купчишкам и разъяснил ситуацию: «В общем так, кого ещё раз тут поймаю — яйца отрежу. Вопросы есть?» Вопросов не было.

Разобравшись с налогообложением и торговлей, Неемия устремил свой взор на еврейскую семью. Оказалось, что многие евреи женаты на иноверках.

Женились они ещё в те времена, когда наш праведник перед персидскими вельможами на цырлах бегал.

Он черпал винишко, плевал тайком в царский котёл, а в Иудее люди влюблялись, женились, детишек рожали — жили, одним словом.

Неемия велел согнать всех евреев, женатых на иноверках, и провёл с ними разъяснительную беседу. Тема беседы: «На ком еврею можно жениться, а на ком нельзя».

«Я сделал за это выговор, и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса...».

Поупражнявшись в вырывании волос и мордобое, Неемия с удовлетворением вздохнул, вытер пот с трудового лба и обратился с молитвой к Богу.

«Помяни, Боже мой, все, что я сделал для народа сего! Помяни меня, Боже мой, во благо мне

Да. Конец Книги Неемии.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 1. Ветхий Завет

На сайте allrefs.net читайте: "Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 1. Ветхий Завет"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Книга Неемии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В ружьё!
Настали такие хорошие деньки — в нашем обществе есть всё. Ну, кроме справедливости. Так уж получилось: рынок есть, многопартийная система есть, выборное право есть, демократические институты е

Как мы стали лицемерами?
Я не делал намеренного зла людям Я не говорил лжи перед судилищем правды Я не убивал, я не обманывал Я не оскорблял изображений богов Я не прелюбодействовал Я не отнимал мо

Пять книг, которые потрясли мир.
Кроха сын к отцу пришёл,И спросила кроха Что такое « хорошо»?Что такое «плохо»? Владимир Маяковский Тора, или Пятикнижие Моисеево. Их приписывают Моисею. Когда они напис

Второзаконие
Предсмертный монолог Моисея занял целую книгу. «Запомните: в тот день, когда бог обратился к вам, вы не видели никакого образа. Поэтому никогда не делайте себе никаких изображений, и не по

Иисус Навин
Иисус стал преемником Моисея. Он собрал надзирателей и велел им пройти по лагерю с указанием: заготовить пищи на три дня и готовиться к вторжению. Потом он послал двух шпионов за Иордан, в гор

Первая книга царств
Начинается эта история на горе Ефрем. В этой местности, как мы уже заметили, жили очень интересные люди. Персонажа звали Елкана, и было у него две жены: Анна и Феннана. Феннана рождал

Вторая книга царств
Книга начинается с отборного вранья. Через три дня после гибели Саула в Секелаг прибежал израильский перебежчик. Он рассказал Давиду о смерти царя. Давид не мог поверить в такую удачу — он стал выс

Третья книга царств
Давид превратился в ворчливого старика. Он никак не мог согреться, в старческих костях засел предсмертный холод. Царь кутался в халаты, но озноб не проходил. Придворные решили найти ему гр

Четвёртая книга царств
Начинается книга с курьёза. Охозия Ахавыч вывалился из окна своего дворца — вместе с декоративной решёткой. «И занемог». Ещё бы... Болезнь не проходила. Охазия послал человечков на по

Первая книга Паралипоменон
Эти греческие названия так загадочны! Особенно, в не-греческих книгах. Я понимаю, «у них» написано иначе: нечто вроде «дэбра химим». Чтобы нам было проще, скажем, что в русском языке есть

Вторая книга Паралипоменон
Соломон занялся строительством храма. Мы знаем эту историю. Всё, как в первоисточнике — до правления Ровоама. Соломонов сын, оказывается, не был таким уж целомудренным — по женской части. У него бы

И набрали себе столько, что не могли нести!
Три дня собирали добычу, так велика она была. И назвали это «счастливое» место долиной благословения. Так она называется и сегодня. Вот ещё один

Первая книга Ездры
В самом начале автор описывает обстоятельства восстановления Киром Великим иерусалимского храма. Для начала царь приказал вернуть евреям имущество храма, которое конфисковал ещё Навуходоно

Вторая книга Ездры
Итак, промежуток кончился — Ездра опять вышел на сцену. Жизнь у священников — левитов наладилась. Вот, например, как они праздновали пасху. «И дал Иосия... тридцать тысяч агнцев и

Книга Товита
Начинается книга представлением автора. Я — Товит, хороший парень, и так далее. Израильтянин, побывавший в ассирийском плену. Он рассказывает, как до плена поклонялся в Израиле иудейскому

Книга Иудифи
Начинается книга с подготовки Екбатан к войне. Правитель Арфаксад построил мощнейшие укрепления, готовясь к нападению Навуходоносора. (Вы не забыли, что мы не пытаемся оценивать историческую достов

Книга Есфири
«Во второй год царствования Артаксеркса великого, в первый день месяца Нисана, сон видел Мардохей, сын Иаиров, Семеев, Кисеев, из колена Вениаминова, Иудеянин, живший в городе Сузах, человек вел

Книга Иова
Иов был непорочным и богобоязненным середняком, который жил в земле Уц. Что за земля? Какая разница? У Иова было 7 сыновей и 3 дочери. И 7 тысяч овец, 3 тысячи верблюдов, 1 тысяча волов, 5

Псалтирь
Пришло время почитать сборник хитов библейского рокера. Тексты его песен поражают разнообразием. Главная тема — всех плохих ребят бог обязательно накажет. А всем хорошим он устроит безбедн

Слушайте, как их распевают попы, когда вы по глупости своей забредаете в церковь.
И бог у Давида — под стать ему самому. Его бог «наполнит землю трупами, сокрушит головы». «Я стал разумнее всех учителей моих...» Скромность — не порок. «Я све

Притчи Соломона
Давид мудро пел. Соломон мудро говорил. Во всяком случае, такова официальная версия. Давайте же, приобщимся. «Начало мудрости — страх господень». Неплохое начало. Мудрое

Екклесиаст
Достоинства этой книги общеизвестны. Но мы и здесь можем найти что-то интересное. Кстати, подразумевается, что Екклесиаст и Соломон — одно лицо. «Сын Давидов». «Что пользы человек

Песня Песней Соломона
Итак. Хоть женщина хуже атомной войны, но вот строки, которые приписывают Соломону, этому женоненавистнику. И женолюбу. — Целуй меня, дружочек. Это слаще вина. Он так пахнет… Вот,

Книга премудрости Соломона
Соломон никак не уймётся. «Любите справедливость!» Тут впервые упоминается ад, душа и день суда. Но это не так уж важно. То ли Соломон перековался, то ли автора заменили.

Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова
Начинает Иисус с предисловия, как истинный литератор. «Многое дано нам через закон, пророков и прочих писателей». И прочих писателей… «Надо прославлять н

Иеремия
Иеремия обходится без предисловий — он сразу берёт быка за рога. Бог тоже говорит с ним без лишних формальностей. «Прежде чем я образовал тебя во чреве, я познал тебя… и назначил пророком»

Плач Иеремии
Иеремия заплакал. Довели человека! Он размазывал кулачком сопли по чумазой мордашке и, всхлипывая, надиктовывал Варуху свою вторую книгу. Что ни говори, а творчество — мучительный процесс.

Послание Иеремии
Речь идёт о той цидулке, которую пророк послал вдогонку вавилонским пленникам. Главная мысль послания такова: в Вавилоне очень много соблазнов. Особенно — религиозных. Там богов и божков б

Книга пророка Варуха
Эта книга писалась в Вавилоне — пленниками. Они сетуют на свой плен и на завоевателей. «Ибо он навел на нас народ издалека, народ наглый и иноязычный, ибо не устыдились старца и не сжалили

Книга пророка Иезекииля
Тут был создан апокалипсис. Именно тут. Иоанн его просто списал. До Иоанна дойдём ещё, но это надо запомнить — настоящий автор Апокалипсиса — Иезекииль. Дело было в плену. У Иезекииля случ

Книга пророка Даниила
Даниил тоже был апокалиптиком (чуть не сказал — эпилептиком). То, что Иоанн не списал у Иезекииля, то он передрал у Даниила. Итак, Навуходоносор угнал иудеев в рабство. В рабстве им жилось

Софония
Этот — пожёстче. Намного. «Все истреблю с лица земли, говорит Господь: Истреблю людей и скот, истреблю птиц и рыб… Истреблю людей с лица земли…»

Захария
Этот пророк вещал во времена Дария. «Отцы ваши — где они? Да и пророки, будут ли они вечно жить?..» Захария. У него Иоанн тоже позаимствовал образы для Апокалипсиса.

Первая книга Маккавейская
Всего их было три штуки, этих книг. Как и у Ездры. Маккавей пытается выглядеть образованным парнем и начинает с урока истории. Он пересказывает жизнь Александра Македонского, но д

Вторая книга Маккавейская
Она написана в привычном нам библейском ключе, и этим выгодно (или невыгодно? — это кому, как) отличается от первой. «Братьям Иудеям в Египте — радоваться!..» Не все,

Третья книга Маккавейская
Филопатор собрался воевать с Антиохом, который отбивал у него провинцию за провинцией. Царь ещё начищал свой бронежилет, когда к нему в кабинет ворвалась родная сестра Арсина и потребовала

Третья книга Ездры
Вы помните Ездру? Он вымогал деньги у персидских самодержцев на восстановление храма и занимался чистками — составлял списки тех земляков, которые осмелились жениться на иноверках. И написал об это

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги