рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Фантасты братья Стругацкие: книга Полдень, XXII век

Фантасты братья Стругацкие: книга Полдень, XXII век - раздел Литература, Аркадий Стругацкий ...

Аркадий СТРУГАЦКИЙ

Борис СТРУГАЦКИЙ

ВОЗВРАЩЕНИЕ

(ПОЛДЕНЬ. ХХII век)

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДВОЕ С ТАЙМЫРА

 

1. ПЕРЕСТАРОК

Когда помощник вернулся, диспетчер по-прежнему стоял перед экраном, нагнув голову, засунув руки в карманы чуть ли не по локоть. В глубине экрана,… - Где он сейчас? - спросил помощник. Диспетчер не обернулся.

2. ЗЛОУМЫШЛЕННИКИ

Четверка обитателей 18-й комнаты была широко известна в пределах Аньюдинской школы. Это было вполне естественно. Такие таланты, как совершенное… История 18-й началась еще тогда, когда их было всего трое и у них не было еще… С огромным изумлением Капитан обнаружил в кружке своего сверстника Михаила Сидорова, по ряду причин именуемого также…

3. ХРОНИКА

Новосибирск, 8 октября 2021 года (соб. корр.). Здесь сообщают, что Комиссия АН ССКР по изучению результатов экспедиции "Таймыр-Ермак"… Как известно, выполняя международную программу исследования глубокого… Специальной целью экспедиции являлась попытка достижения светового барьера (абсолютной скорости - 300 тысяч км/сек) и…

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. САМОДВИЖУЩИЕСЯ ДОРОГИ

 

1. САМОДВИЖУЩИЕСЯ ДОРОГИ

- Может, ты все же проведешь вечер с нами? - сказал Женя Славин с виноватым видом. - Правда, оставайтесь с нами, Сережа! - сказала Шейла. - Поедем к нам,… - Нет уж, - пробормотал Кондратьев. - Я уж пойду.

2. СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА

Женя и Шейла работали. Женя сидел за столом и читал "Философию скорости" Гардуэя. Стол был завален книгами, лентами микрокниг, альбомами,… - Изумительная книга, - сказал Женя. - Я не могу ее читать медленно. Как он… - Гардуэй? - рассеянно отозвалась Шейла. - Да, Гардуэй - это великий мастер. - Как он этого добился? Я не понимаю, в…

3. ПАЦИЕНТЫ ДОКТОРА ПРОТОСА

Сергей Иванович Кондратьев вернулся домой в полдень. Все утро он провел в Малом Информарии: он искал профессию. Дома было прохладно, тихо и очень… Экс-штурман вздохнул и закрыл окно. Пойти, что ли, к Женьке? Да нет, его… Штурман пошел в столовую и выпил еще стакан нарзану. Может быть, пообедать? Мысль неплохая, пообедать можно тщательно…

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЛЮДИ, ЛЮДИ...

 

1. ТОМЛЕНИЕ ДУХА

Когда ранним утром Поль Гнедых вступил на улицы фермы "Волга-Единорог", люди подолгу глядели ему вслед. Поль был нарочито небрит и бос. На…   Не страшны мне, молодцу,

2. ДЕСАНТНИКИ

Спутник был огромен. Это был тор в два километра в поперечнике, разделенный внутри массивными переборками на множество помещений. В кольцевых… Бадер шел впереди, как и полагается первооткрывателю и хозяину, и Горбовский и… - Я ожидал увидеть здесь запустение, - неторопливо рассказывал Бадер. Он говорил по-русски, старательно выговаривая…

3. ЛЮДИ, ЛЮДИ...

 

Вильгельм Эрмлер стоял перед своим огромным письменным столом и разглядывал блестящие глянцевитые фотографии.

- Здравствуй, Вилли, - сказал охотник.

Эрмлер поднял голову и закричал:

- A! Home is the sailor, home from sea!

- And the hunter home from the hill, - сказал охотник.

 

<Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря,

И охотник вернулся с холмов.

Стивенсон, "Реквием">

Они обнялись.

- Чем ты меня порадуешь на этот раз? - деловито спросил Вилли. - Ты ведь с Яйлы?..

- Да, прямо с Серых Болот. - Охотник сел в кресло и достал трубку. А ты все толстеешь и лысеешь, Вилли. Сидячая жизнь тебя доконает. В следующий раз я возьму тебя с собой.

Эрмлер озабоченно взялся за свой толстый живот.

- Да, - сказал он, - ужасно. Нарушение метаболизма и еще что-то... Так ты привез что-нибудь интересное?

- Нет, Вилли. Одни пустяки. Десяток двухордовых змей, несколько новых видов многостворчатых моллюсков... А это у тебя что? - Он протянул руку и взял со стола пачку фотографий.

- Это привез один новичок, Поль Гнедых. Он вообще-то агролог. Знаешь его?

- Нет. - Охотник разглядывал фотографии. - Недурно. Это, конечно, с Пандоры.

- Правильно. Пандора. Гигантский ракопаук. Очень крупный экземпляр.

- Да, - сказал охотник, разглядывая ультразвуковой карабин, прислоненный для масштаба к желтому голому брюху ракопаука. - Неплохой экземпляр для новичка. Но я-то видел крупнее. Сколько раз он стрелял?

- Он говорит - два раза. И оба раза - в главный нервный узел. Теперь я не могу разобраться в двигательной системе этого господина.

- Надо было стрелять анестезирующей иглой. Мальчик немножко растерялся. - Охотник с усмешкой рассматривал фотографию, где возбужденный новичок горделиво попирал мертвое чудовище. - Ну ладно, а что у тебя дома?

Эрмлер махнул рукой:

- Сплошная матримония. Все выходят замуж. Марта вышла за гидролога.

- Это которая Марта? - спросил охотник. - Внучка?

- Правнучка, Игорь! Правнучка!

- Да, идет время... - Охотник положил на стол стереофотографии и поднялся. - Ну что ж, я пойду. На свидание пойду. Ты знаешь.

- Опять! - с досадой сказал Эрмлер. - Может быть, хватит?

- Нет, Вилли. Надо. А встретимся, как всегда, в десятом павильоне.

Он сунул в карман трубку, которую так и не закурил, кивнул и вышел. "Надо, Вилли, - думал он. - Тебе, конечно, невдомек, как это важно". Он спустился в парк и направился к павильонам. Как всегда, в музее было очень много народу. Особенно молодежи и детей. Люди шли по аллеям, обсаженным оранжевыми венерианскими пальмами, толпились вокруг террариев и над бассейнами с прозрачной водой. В высокой траве между деревьями возились детишки - они играли в "марсианские прятки". Охотник остановился посмотреть. Это была очень увлекательная, хотя и не очень поучительная игра. Давным-давно с Марса на Землю были привезены мимикродоны, крупные, меланхоличного нрава ящеры, отлично приспособленные к резким сменам условий существования. Мимикродоны обладали необычайно развитой способностью к мимикрии. В парке музея они пользовались полной свободой. Ребятишки развлекались тем, что разыскивали их - это требовало немалой зоркости и ловкости - и затем таскали их с места на место, чтобы посмотреть, как мимикродоны меняют окраску. Ящеры были большие, тяжелые, ребятишки тащили их волоком за отставшую кожу на загривке. Мимикродоны не сопротивлялись. Кажется, им это нравилось.

Охотник миновал огромный прозрачный колпак, под которым помещался террарий "Лужайка планеты Ружена". Там в бледной голубоватой траве прыгали и дрались забавные рэмбы, гигантские, изумительной расцветки насекомые, немного похожие на земных богомолов. Охотник вспомнил, как лет двадцать назад он впервые охотился на Ружене. Он трое суток сидел в засаде, поджидая кого-нибудь, и огромные радужные рэмбы прыгали вокруг и садились на ствол его карабина. У "Лужайки" всегда было полно народу, потому что рэмбы очень забавны и красивы.

Недалеко от входа в Центральный Павильон охотник задержался у балюстрады, окружающей глубокий круглый бассейн-колодец. В бассейне, в воде, освещенной сиреневым светом, без устали кружило длинное волосатое животное, ихтиомаммал, единственное теплокровное, дышащее жабрами. Ихтиомаммал непрерывно двигался; он плавал так кругами и год назад, и пять лет назад, и сорок лет назад, когда охотник впервые увидел его. Ихтиомаммала с большим трудом добыл знаменитый Салье. Теперь Салье давно уже мертв и спит вечным сном где-то в болотах Пандоры, а его ихтиомаммал все кружит и кружит в сиреневой воде бассейна.

В вестибюле павильона охотник опять остановился и присел в легкое кресло в углу. Всю середину светлого зала занимало чучело летучей пиявки (животный мир Марса, Солнечная система, углеродный цикл, тип "полихордовые", класс "кожедышащие", отряд, род, вид "летучая пиявка"). Это чучело было одним из первых экспонатов Кейптаунского Музея Космозоологии. Вот уже полтора века омерзительное чудище скалило пасть, похожую на многочелюстной грейфер, в лицо каждому, кто входил в павильон. Девятиметровое, покрытое жесткой блестящей шерстью, безглазое, безногое... Бывший хозяин Марса...

"Да, были дела на Марсе, - подумал охотник. - Такое не забудешь. Полсотни лет назад эти чудовища, почти полностью истребленные, неожиданно размножились вновь и принялись, как встарь, пиратствовать на коммуникациях марсианских баз. Вот тогда-то и была проведена знаменитая глобальная облава.

... Я трясся на краулере и почти ничего не видел в тучах песка и пыли, поднятых гусеницами. Справа и слева неслись желтые песчаные танки, набитые добровольцами, и один танк, выскочив на бархан, вдруг перевернулся, и люди стремглав посыпались с него, и тут мы выскочили из пыли, и Вилли Эрмлер вцепился в мое плечо и заорал, указывая вперед. И я увидел пиявок, сотни пиявок, которые крутились на солончаке в низине между барханами. Я стал стрелять, и другие тоже начали стрелять, а Эрмлер все возился со своим самодельным ракетометателем и никак не мог привести его в действие. Все кричали и ругали его и даже грозили побить, но никто не мог оторваться от карабинов. Кольцо облавы смыкалось, мы уже видели вспышки выстрелов с краулеров, идущих навстречу, и тут Эрмлер просунул между мной и водителем ржавую трубу своей пушки, раздался ужасный рев и грохот, и я повалился, оглушенный и ослепленный, на дно краулера. Солончак заволокло густым черным дымом, все машины остановились, а люди прекратили стрельбу и только орали, размахивая карабинами. Эрмлер в пять минут растратил свой боезапас, машины съехали на солончак, и мы принялись добивать все живое, что здесь осталось после ракет Эрмлера. Пиявки метались между машинами, их давили гусеницами, и я все стрелял, стрелял, стрелял... Я был молод тогда и очень любил стрелять. К сожалению, я всегда был отличным стрелком, к сожалению, я никогда не промахивался. К сожалению, я стрелял не только на Марсе и не только по отвратительным хищникам. Лучше бы мне никогда в жизни не видеть карабина..."

Он встал, обошел чучело летучей пиявки и побрел вдоль галереи. Вероятно, он выглядел неважно, потому что многие останавливались и с тревогой смотрели на него. В конце концов к нему подошла одна девушка и робко осведомилась, не может ли она чем-либо помочь.

- Ну что ты, девочка! - сказал охотник. Он через силу улыбнулся, залез двумя пальцами в нагрудный карман и достал дивной красоты раковину с Яйлы. - Это тебе, - сказал он. - Я привез ее издалека.

Она слабо улыбнулась в ответ и взяла раковину.

- Вы очень дурно выглядите, - сказал она.

- Я уже не молод, детка, - ответил охотник. - Мы, старики, редко выглядим хорошо. Нам приходится слишком много таскать на душе.

Наверное, девушка не поняла его, но он и не хотел, чтобы она поняла. Он погладил ее по голове и пошел дальше. Только теперь он расправил плечи и старался держаться прямо. Люди больше не оглядывались на него.

"Не хватает еще, чтобы меня жалели девчонки! - думал он. - Совершенно расклеился. Наверное, мне больше не нужно возвращаться на Землю. Наверное, мне нужно навсегда остаться на Яйле, поселится на краю Серых Болот и ставить западни на рубиновых угрей. Никто не знает Серых Болот лучше меня, и я был бы там как раз на месте. Там очень много дела для охотника, который никогда не стреляет..."

Он остановился. Он всегда останавливался здесь. В продолговатом стеклянном ящике на обломках серого песчаника стояло, растопырив три пары корявых ножек, чучело сморщенной, невзрачной серенькой ящерицы. У большинства неосведомленных посетителей серый шестиног не вызывал никаких эмоций. Не многие знали чудесную историю сморщенного шестинога. Но охотник знал и всегда испытывал чувство какого-то суеверного восхищения перед могучей силой жизни, когда останавливался здесь. Эта ящерица была убита в десяти парсеках от Солнечной системы, ее труп был препарирован, и сухое чучело простояло на этом самом стенде два года. И вдруг в один прекрасный

день на глазах у посетителей из морщинистой серой шкуры полезли десятки крошечных юрких шестиногов. Правда, они сразу же погибли в воздухе Земли, сгорели от избытка кислорода, но шум был страшный, и зоологи так до сих пор и не знают, как это могло произойти. Воистину, жизнь - это единственное, чему стоит поклоняться в этом мире...

Охотник брел по галереям, переходя из павильона в павильон. Яркое африканское солнце - доброе горячее солнце Земли - освещало залитых в стеклопласт зверей, родившихся под другими солнцами, за сотни миллиардов километров отсюда. Почти все они были знакомы охотнику, он видел их много раз и не только в музее. Иногда он останавливался перед новыми экспонатами, читал диковинные названия диковинных зверей и знакомые имена охотников. "Мальтийская шпага", "Крапчатый дзо", "Большой цзи-линь", "Малый цзи-линь", "Капуцин перепончатый", "Черное пугало", "Царевна-лебедь"... Симон Крейцер, Владимир Бабкин, Бруно Бельяр, Николас Друо, Жан Салье-младший... Он знал их всех и был теперь самым младшим из них, хотя не самым удачливым. Но он радовался, узнавая, что Салье-младший поймал наконец чешуйчатого скрытожаберника, что Володя Бабкин доставил на Землю живым слизняка-глайдера, а Бруно Бельяр подстрелил-таки на Пандоре горбоноса с белой перепонкой, за которым охотился уже несколько лет...

Так он пришел в десятый павильон, где было много его собственных трофеев. Здесь он останавливался почти у каждого стенда, вспоминая и смакуя. Вот "коверсамолет", он же "падающий лист". "Я выслеживал его четыре дня. Это было на Ружене, где так редко выпадают дожди, где когда-то, давным-давно, погиб замечательный зоолог Людвиг Порта. "Ковер-самолет" передвигается очень быстро и имеет очень тонкий слух. За ним нельзя охотиться на машине, его надо выслеживать днем и ночью, отыскивая слабые маслянистые следы в листве деревьев. Я его выследил, и с тех пор больше никто его не может выследить, и гордый самолюбивый Салье не раз говаривал, что это была случайная удача. - Охотник с гордостью потрогал буквы, врезанные в пояснительную табличку: "... Добыт и препарирован охотником И. Хариным". - Я выстрелил в него четыре раза и ни разу не промахнулся, но он был еще жив, когда валился на землю, ломая ветки деревьев с зелеными стволами. Это было, когда я еще стрелял...

А вот безглазое венерианское чудовище из тяжеловодных болот. Безглазое и бесформенное. Никто толком не знал, какую придать ему форму, когда набивали чучело, и в конце концов набили по самой удачной фотографии. Я гнал его через болото к берегу, где были отрыты несколько ловушек, и он провалился в одну и долго ревел там, ворочаясь в черной жиже, и потребовалось два ведра бетановокаина, чтобы усыпить его. Это было совсем недавно, лет десять назад, и тогда я уже не стрелял... Это приятное свидание".

Чем дальше передвигался охотник по галерее десятого павильона, тем медленнее становились его шаги. Потому что ему не хотелось идти дальше. Потому что он не мог не идти дальше. Потому что приближалось главное свидание. И с каждым шагом он все сильнее ощущал знакомое тоскливое беспокойство. А из стеклянного ящика уже следили за ним круглые белые глаза...

Как всегда, он подошел к этому небольшому стенду, опустив голову, и прежде всего прочитал на пояснительной табличке надпись, которую давно выучил наизусть: "Животный мир планеты Крукса, система звезды ЕН 92, углеродный цикл, тип "монохордовые", класс, отряд, род, вид "четверорук трехпалый". Добыт охотником И. Хариным, препарирован доктором В Эрмлером". Потом он поднял глаза.

Под стеклянным колпаком на наклонной полированной доске лежала голова - сильно сплющенная по вертикали, голая и черная, с плоской овальной лицевой частью. Кожа на лицевой части была гладкая, как на барабане, не было ни рта, ни лба, ни носовых отверстий. Были только глаза. Круглые, белые, с маленькими черными зрачками и необычайно широко расставленные. Правый глаз был слегка попорчен, и это придавало мертвому взгляду странное выражение. Эрмлер - превосходный таксидермист: точно такое выражение было у четверорука, когда охотник впервые наклонился над ним в тумане. Давно это было...

Это было семнадцать лет назад. "Зачем это случилось? - подумал охотник. - Ведь я не собирался там охотиться. Крукс сообщал, что там почти нет жизни - только бактерии и сухопутные рачки. И все-таки, когда Сандерс попросил меня осмотреть окрестности, я взял в вездеход карабин..."

Над каменными осыпями висел туман. Поднималось маленькое красное солнце - красный карлик ЕН 92, - и туман казался красноватым. Под мягкими гусеницами вездехода шуршали камни, из тумана одна за другой выплывали темные невысокие скалы. Потом что-то зашевелилось на гребне одной из скал, и охотник остановил машину. На таком расстоянии рассмотреть животное было трудно. К тому же мешал туман и сумеречное освещение. Но у охотника был опытный взгляд. Конечно, по гребню скалы пробиралось какое-то крупное позвоночное, и он обрадовался, что все-таки захватил с собой карабин. "Посрамим Крукса! " - весело подумал он. Он поднял крышку люка, осторожно высунул наружу ствол карабина и стал целиться. В тот момент, когда туман поредел и горбатый силуэт животного отчетливо обозначился на фоне красноватого неба, охотник выстрелил. Сейчас же ослепительная лиловая вспышка возникла на том месте, где находилось животное. Что-то громко треснуло, и послышался длинный шипящий звук. Затем над гребнем скалы поднялись и смешались с туманом облака серого дыма.

Охотник очень удивился. Он помнил, что зарядил карабин анестезирующей иглой, от которой меньше всего можно было ожидать такого взрыва. Поразмыслив несколько минут, он вылез из вездехода и отправился искать труп. Он нашел его там, где и ожидал, - под скалой, на каменной осыпи. Это действительно оказалось четвероногое или четверорукое животное размером с крупного дога. Оно было страшно обожжено и изувечено, и охотник вновь поразился, какое ужасное действие произвела обыкновенная анестезирующая игла. Трудно было даже представить себе первоначальный вид животного. Относительно целой осталась только передняя часть головы - плоский овал, обтянутый гладкой черной кожей, и на нем белые потухшие глаза. Охотник перенес останки на вездеход и вернулся к кораблю.

На Земле трофеем охотника занялся Эрмлер. Через неделю он сообщил охотнику, что трофей сильно разрушен и особого интереса не представляет, разве что как доказательство существования высших форм животных в системах красных карликов. Он посоветовал охотнику на будущее поаккуратнее обращаться с термитными патронами. "Можно подумать, что ты палил с перепугу, - сказал он раздраженно, - словно оно на тебя напало". - "Но я отлично помню, что стрелял анестезирующей иглой", - возразил охотник. "А я отлично вижу, что ты попал ему термитной пулей в позвоночник", - ответил Эрмлер. Охотник пожал плечами и не стал спорить. Интересно было бы, конечно, узнать, отчего произошел такой взрыв, но, в конце концов, это было не так уж и важно.

"Да, тогда это казалось совсем не важным, - думал охотник. Он все стоял и смотрел на плоскую голову четверорука. - Посмеялся над Круксом, поспорил с Эрмлером и все забыл. А потом пришло сомнение и с сомнением горе".

Крукс организовал две крупные экспедиции. Он обшарил большие пространства на своей планете. И он не нашел там ни одного животного крупнее рачка величиной с мизинец. Зато в Южном полушарии на каменном плато он обнаружил неизвестно чью посадочную площадку - круглый участок оплавленного базальта диаметром около двадцати метров. Сначала этой находкой заинтересовались, но вскоре выяснилось, что где-то в том районе два года назад приземлялся для текущего ремонта звездолет Сандерса, и о находке забыли. Забыли все, кроме охотника. Потому что к тому времени у охотника уже родились сомнения.

Как-то в Ленинградском Клубе Звездолетчиков охотник услышал историю о том, как на планете Крукса чуть не сгорел заживо бортинженер Адамов. Адамов вышел из корабля с неисправным кислородным баллоном. В баллоне была течь, а атмосфера планеты Крукса насыщена легкими углеводородами, бурно реагирующими со свободным кислородом. К счастью, с Адамова успели сорвать пылающий баллон, и он отделался только небольшими ожогами. Охотник слушал этот рассказ, и перед его глазами стояла лиловая вспышка над черным гребнем скалы.

Когда на планете Крукса был обнаружена посадочная площадка неизвестного звездолета, сомнение превратилось в страшную уверенность. Охотник кинулся к Эрмлеру. "Кого я убил? - кричал он. - Это зверь или человек? Вилли, кого я убил?" Эрмлер слушал его, наливаясь кровью, а потом заорал: "Сядь! Прекрати истерику, старая баба! Как ты смеешь мне это говорить? Ты думаешь, что я, Вильгельм Эрмлер, не в состоянии отличить разумное существо от зверя?" - "Но посадочная площадка! " - "Ты сам садился на этом плоскогорье с Сандерсом! " - "Вспышка! Я пробил иглой кислородный баллон! " - "Болван, не надо было стрелять термитными снарядами в углеводородной атмосфере! " - "Пусть так, но ведь Крукс не нашел там больше ни одного четверорука! Я знаю, это был чужой звездолетчик! " - "Баба! орал Вилли. - Истеричка. Да на планете Крукса, может быть, еще сто лет не найдут ни одного четверорука! Огромная планета, изрытая пещерами, как голландский сыр! Тебе просто повезло, дурак, а ты не сумел воспользоваться и привез мне вместо животного обугленные кости! "

Охотник стиснул руки так, что затрещали пальцы.

- Нет, Вилли, я привез тебе не животное, - пробормотал он. - Я привез тебе все-таки чужого звездолетчика...

Как много слов ты потратил, старина Вилли! Сколько раз ты убеждал меня. Сколько раз мне казалось, что сомнения уходят навсегда, что я снова могу вздохнуть спокойно и не чувствовать себя убийцей. Как все люди на нашей Земле. Как детишки, которые играю в "марсианские прятки". Как юноши и девушки, что шепчутся на скамейках под оранжевыми пальмами. Но сомнения возвращаются, их не убьешь хитроумной логикой. Еще никто не встречался с разумными существами с других миров? Но разве это доказательство, что их нет вообще? Разумное существо не может быть похоже на моего четверорука? Но кто может доказать это? Нет прямых доказательств моего преступления? Да разве дело в доказательствах?

Он положил руки на стенд и прижался лицом к прозрачному пластику.

- Кто ты? - с тоской прошептал он.

... Эрмлер увидел его издалека, и, как всегда, ему стало невыносимо больно при виде этого гордого и сильного когда-то человека, так страшно сломленного собственной совестью. Но он притворился, что все отлично, как отличный солнечный день Кейптауна. Нарочито громко стуча каблуками, он подошел к охотнику, хлопнул его ладонью по спине и нарочито бодрым голосом воскликнул:

- Свидание окончено! Я зверски хочу есть, Игорь, и мы пойдем сейчас ко мне и славно пообедаем. Сегодня Марта приготовила в твою честь настоящий оксеншванцензуппе. Пойдем, охотник, зуппе ждет нас.

- Пойдем, - тихо сказал охотник.

- Я уже дважды звонил домой. Все жаждут видеть тебя и слушать твои рассказы.

Охотник покивал и медленно пошел к выходу. Эрмлер посмотрел на его сгорбленную спину и повернулся к стенду. Глаза его встретились с белыми мертвыми глазами за прозрачной стенкой. "Поговорили?" - молча спросил Эрмлер. - "Да". - "Ты ничего ему не сказал?" - "Нет". Эрмлер взглянул на пояснительную табличку. "... Четверорук трехпалый. Добыт охотником И. Хариным, препарирован доктором В. Эрмлером". Он снова оглянулся вслед охотнику и быстро украдкой написал мизинцем над словом "трехпалый": "sapiens". На табличке не осталось, конечно, ни одного штриха, но Эрмлер поспешно потер ее ладонью.

Доктору Эрмлеру тоже было тяжело. Он-то знал наверняка, знал с самого начала...

 

 

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. БЛАГОУСТРОЕННАЯ ПЛАНЕТА

 

1. МОБИ ДИК

К концу октября стада усатых китов и кашалотов начинали миграцию в экваториальную зону. Их принимали малайские и индонезийские базы, а работники… Что касается командира звена субмарин Кондратьева, то он не ездил в отпуск,… Кондратьев очень любил свою квартиру. Особенно зимой. Он часами сидел у огромного, во всю стену, окна в кабинете,…

2. СВЕЧИ ПЕРЕД ПУЛЬТОМ

В полночь пошел дождь. На шоссе стало скользко, и Званцев сбавил скорость. Было непривычно темно и неуютно, зарево городских огней ушло за черные… Акико оглянулась. - Они все смотрят нам вслед, - сказала она.

3. ЗАГАДКА ЗАДНЕЙ НОГИ

- Ваша первая книга мне не понравилась, - сказал Парнкала. - В ней нет ничего, что могло бы поразить воображение серьезного человека. Они лежали в шезлонгах под выцветшим горячим тентом на веранде поста Колд Крик… - Книга обязательно должна будить воображение, - продолжал Парнкала, - иначе это не книга, а дурной учебник.…

4. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В МИРЕ ДУХОВ

Лаборант Кочин на цыпочках приблизился к двери и заглянул в спальню. Ридер спал. Это был довольно пожилой ридер, и лицо у него было очень… - Я еще не выспался. Я хочу спать. Кочин подошел к постели и потрогал его за плечо:

5. БЛАГОУСТРОЕННАЯ ПЛАНЕТА

Лю стоял голый по пояс в сочной, зеленой траве и смотрел, как опускается вертолет. От ветра, поднятого винтами, по траве шли широкие волны,… Двигатель стих, винты стали вращаться медленнее и остановились. Из кабины… - Здравствуйте, хозяин! - весело сказал он, протягивая руку. Ниньхао!

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. КАКИМИ ВЫ БУДЕТЕ

 

1. КАКИМИ ВЫ БУДЕТЕ

Океан был как зеркало. Вода у прибрежных камней была такая спокойная, что темно-зеленые мочала водорослей на дне, обычно колеблющиеся, висели в… Кондратьев завел субмарину в бухту, поставил ее впритык к берегу и сказал: - Приехали.

– Конец работы –

Используемые теги: Фантасты, Братья, Стругацкие, книга, Полдень, XXII, век0.104

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Фантасты братья Стругацкие: книга Полдень, XXII век

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Как и все книги Леви, эта книга — учебник свободы, душевного здоровья и внутренней силы, книга для поддержки души.
На сайте allrefs.net читайте: Как и все книги Леви, эта книга — учебник свободы, душевного здоровья и внутренней силы, книга для поддержки души....

История России конец XVIII века - начало XIX века
Русская армия под командованием С.Д. Салтыкова 28 сентября 1760 г. заняла Берлин.Пруссия стояла перед катастрофой, и Фридрих II готов был на любых… Это решение чрезвычайно осложнило всю международную обстановку, усилило… После вступления на престол Екатерины II была сделана попытка изменить направление внешней политики. Во главе Коллегии…

Редактирование книг во второй половине XIX века
Это значение как нельзя лучше отражает суть редактирования, которое всегда направлено на то, чтобы сделать отдельный текст или целое издание… Говоря о редактировании, имеют в виду самые разные комплексы работ.Прежде… Редактирование используется и в системах управления, маркетинга и менеджмента при подготовке управляющей,…

В книге с привлечением обширного теоретического и эмпирического материала… Книга адресована психологам, философам, всем, кто глубоко интере­суется феноменами человеческого сознания
На сайте allrefs.net читайте: доктор психологических наук профессор Т. П. Скрипкина (Ростовский государственный университет)...

Серия: Partials Sequence #1 / Цикл книг о Партиалах, Книга 1
Оригинальное название Partials by Dan Wells... Дэн Уеллс quot Партиалы quot... Серия Partials Sequence Цикл книг о Партиалах Книга...

Анализ книги П.Ф. Друкера "Задачи менеджмента в XXI веке"
П. Ф. Друкер поменял множество мест работы с тех пор, как 70 лет назад начал свою трудовую деятельность.Преподавательскую деятельность активно… Является одним из создателей теории управления по целям, разработчиком метода… Основываясь на представлении о деловой организации как о системе, имеющей множество потребностей, Друкер полагает, что…

Эта книга – из разряда тех редких и немногих книг
Эта книга из разряда тех редких и немногих книг которые становятся... quot Одни ценят Святослава в Искусстве другие высоко ставят его в жизни третьи восхищаются им и в Искусстве и в...

Всеобщая история искусств. Том 6, книга вторая. Искусство 20 века
Б Веймарн... В искусстве в резко и непримиримо сталкиваются силы борющиеся за... Социалистическая идеология пролетариата штурмующего твердыню капитала и строящего бесклассовое коммунистическое...

Всеобщая история искусств в шести томах, том второй "Искусство средних веков", книга вторая
Всеобщая история искусств в шести томах том второй quot Искусство средних веков quot книга вторая... Академия художеств СССР Институт теории и истории изобразительных искусств... От редакционной коллегии Авторами глав второй книги второго тома...

Занимательная физика. В 2‑х книгах. Книга 2: Издательство Наука; Москва; 1983
Занимательная физика Книга...

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Книга в Германии в XIV – XVII веках Книга как продукт, созданный в сфере материального производства, имеет вещественную форму, отличающуюся своеобразием и индивидуальностью элементов,… Вместе с тем она оказывает воздействие на самую тонкую сферу исторической… Германия является родиной европейского книгопечатания. Создание печатного станка и издание книг, набранных подвижными…
  • Значение текста в художественном образе древнерусской рукописной книги конца XIV – начала XV века Отсюда понятно особенное отношение каждого православного христианина к книге как таковой, и к книжному мастерству в частности. Поэтому постоянный… А такой подход, в свою очередь, строится на внимательном предварительном… Что касается отдельных работ, изучающих художественные особенности и динамику художественного взаимодействия текста и…
  • Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…
  • Нидерландское искусство 15 века (братья ван Эйк) Гентский алтарь Самая знаменитая работа братьев Ван Эйк и одно из наиболее значительных произведений в истории европейской живописи - Гентский… На раме алтаря есть надпись: "Губерт ван Эйк, величайший скульптор из всех… В настоящее время алтарь представляет собой складной полиптих, состоящий из двадцати картин. Когда алтарь закрыт, на…
  • Лермонтов - фантаст "Золотого века" Теснейшим образом соединенный с личностью автора демонический герой, исполненный страстей, сжигающих душу, внешне холодный и презрительно… Все эти четыре года Лермонтов напряженно работает во всех жанрах, достигая… В литературном наследии Лермонтова-прозаика есть и опыт повествования в фантастическом роде. Это незавершенная…