Театр парадокса, «антидрама». Э. Ионеско. С. Беккет. Т. Стоппард

Культурные и литературные корни театра парадокса. Оппозиция классической «аристотелевской» драме. Эстетика «антитеатра», его теоретики, режиссеры-экспериментаторы. Новые принципы структурирования текста.

Фарсы Э. Ионеско («Лысая певица»), драматургические средства воплощения абсурда. Пародирование социальной реальности в пьесах Ионеско, развитие гротескно-сатирической тенденции, образ тоталитаризма («Носороги»).

«Антидрамы» и «антироманы» С. Беккета, образ небытия, «бездействующие лица» в пьесе «В ожидании Годо». Трагические ситуации, человек и враждебная среда. Трансформация драматургических жанров, эстетика безмолвия и бездействия, абстрактные композиции позднего Беккета.

Пьеса Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» как экзистенциалистская драма «маленького человека». Поэтика «игры», «театра в театре». Модернистская обработка «Гамлета», травестирование классических фраз и цитат.