1. Манифест сюрреализма Андре Бретона. Роль бессознательного в искусстве по Бретону.
2. Сюрреалисты о понятии «чудесное».
3. Автоматическое письмо, техника коллажа.
4. Образ как «сближение удаленных реальностей».
5. Проблема ангажированности искусства.
6. Творческая эволюция П. Элюара, Ж. Превера, Л. Арагона.
Литература:
1. Андреев, Л. Г. Зарубежная литература XX века / Л. Г. Андреев. – М., 1996.
2. Андреев, Л. Г. Сюрреализм / Л. Г. Андреев. – М., 1971.
3. Базилевский, А. Деформация в эстетике сюрреализма и экспрессионизма // Сюрреализм и авангард: Материалы Российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. – С. 33–46.
4. Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ–ХХ вв. – М., 1987.
5. История французской литературы. Т. IV. 1917–1960 гг. – М., 1963.
6. Балашова, Т. В. Французская поэзия ХХ века / Т. В. Балашова. – М., 1982.
7. Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской литературы ХХ века. – М., 1986.
8. От конструктивизма до сюрреализма. – М. : Наука, 1996.