рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Методические указания по оформлению реферативных работ

Методические указания по оформлению реферативных работ - раздел Литература, История зарубежной литературы Реферат (От Лат. Referre – Докладывать, Сообщать) – 1) Краткое Устное Сообщен...

Реферат (от лат. referre – докладывать, сообщать) – 1) краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги; 2) доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных или других источников (например. других докладов или сообщений по теме реферата).

В вузе реферативная работа (реферат)является полноценной формой теоретической контрольной работы, в рамках которой студент проводит самостоятельное исследование определённой темы (проблемы) на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников.

Реферат позволяет проверить не только знания студентов, но и их умения самостоятельно находить материал, работать с источниками информации, что предусмотрено Образовательным стандартом, предлагать собственные аргументированные оценки этих источников, собственную интерпретацию художественных текстов и прочитанных литературоведческих, историко-литературных, критических материалов и др.

Основные требования к реферативной работе (реферату):

1. Тема реферата должна содержать проблему, которую исследует студент и излагает выводы о степени ее изученности, существующих точках зрения и методах исследования. Тема реферата выбирается студентом из предложенного перечня (см. раздел «Примерная тематика рефератов») либо формулируется самостоятельно по согласованию с преподавателем. Содержание реферата должно соответствовать заявленной теме. Тема реферата не должна повторять программный материал, рассмотренный на лекциях и практических занятиях, обращаться к популярным источникам или учебникам по истории зарубежной литературы ХХ века. Например, что темой реферата не могут быть темы типа «Творчество Дж. Джойса» (Т. Манна, Э. Хемингуэя и др.) или «Поэзия сюрреализма» (Ф.-Г. Лорки, Х. Кортасара и др.).

2. В качестве источников реферата могут быть использованы работы авторитетных специалистов, в которых дается интерпретация или подробный анализ историко-литературных фактов, особенностей творчества писателей, эстетических закономерностей развития литературы или эстетических и мировоззренческих особенностей отдельных художественных произведений. В связи с этим источниками реферата не могут быть статьи из энциклопедий и словарей, заметки из публицистических изданий, ресурсы сети Internet, содержащие общеизвестные факты биографии писателей.

3. Содержание реферируемого произведения излагается от имени его автора, (например, «как считает Д. Затонский», «по мнению Л.Г. Андреева», «как предполагает С.С. Хоружий», «по словам Е. Гениевой» и др.). По ходу реферирования использованных источников в скобках должны быть в обязательном порядке даны ссылки на первоисточник с указанием номера источника согласно пронумерованному списку литературы и страницы этого первоисточника. Ссылки должны идти не реже, чем одна на абзац. Если целая страница имеет одну и ту же ссылку, то это снижает оценку за реферат.

ВНИМАНИЕ!Реферативная работа без ссылок на список использованной литературы к проверке не допускается и не засчитывается как самостоятельно выполненная работа.

4. Реферат предполагает диалог пишущего с авторами приводимых материалов, поэтому автор реферата должен чётко сформулировать свою личную точку зрения на выдвинутую проблему.

5. Реферативная работа должна состоять из титульного листа, оглавления, введения, обзора литературы (собственно реферативная часть), исследовательской части, заключения, приложения и списка литературы.

6. Титульный лист выполняется в соответствие с образцом (см. рисунок 1 «Образец оформления титульного листа реферативной работы») и подается только в напечатанном виде.

7. Оглавление располагается в начале реферативной работы перед разделом «Введение» и включает в себя весь перечень используемых заголовков с указанием номера страницы, на котором можно найти этот раздел или главу.

8. Введение включает в себя постановку проблемы, обоснование темы, определение цели, задач и материала исследования, информацию о структуре работы и содержании ее разделов.

9. Раздел «Обзор литературы» посвящен анализу истории вопроса. Фактически обзор литературы предполагает ответы автора реферата на вопросы: «Какие исследователи обращались к заявленной проблеме? К каким выводам они пришли? Какие аспекты выбранной научной проблемы были подробно изучены, а какие остались неисследованными?». В реферате важно объективно и аргументировано (т. е. подкрепляя выводы и обобщения цитатами) изложить содержание источников, проанализировав научные и мировоззренческие позиции их авторов, а также высказать собственную точку зрения на источник. По усмотрению автора реферата раздел «Обзор литературы» может содержать деление на главы и подглавы, которые должны иметь собственное название, соответствующую нумерацию и отражение в разделе «Оглавление».

10. Исследовательская часть (ее название может совпадать с названием реферативной работы) представляет собой филологическое исследование с элементами анализа художественного произведения для аргументации теоретических положений по исследуемой проблеме, обозначенных в разделе «Обзор литературы».

11. Раздел «Заключение» должен содержать выводы, к которым пришел автор реферата в результате изучения вопроса и собственного исследования, т. е. в заключительной части реферата подводятся итоги исследования.

12. Приложение представляет собой практическую часть работы (составленные автором словари, примечания, биографии авторов, видеоматериалы, CD, фотоальбомы и др.).

13. Список литературы (библиография) должен содержать как можно больше (не менее пяти-шести названий) источников, которые были использованы автором реферата, с их полным библиографическим описанием. Библиографическое описание включает в себя информацию об авторах, типе издания (монография, учебник, пособие, брошюра, газета, журнал и т.д.), годе издания, месте издания (город и название издательства), общем количестве страниц.

ВНИМАНИЕ! Реферативная работа, содержащая неполную библиографию, не проверяется и не засчитывается как самостоятельно выполненная работа.

14. Объём реферата строго не регламентируется, но он не должен превышать 25 страниц печатного текста (шрифт Times New Roman, кегль 12, полуторный междустрочный интервал, выравнивание по ширине, размеры полей: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2,5 см) или 30 страниц рукописного текста формата А4.

15. При оценке реферата учитывается следующее

- объем проделанной работы;

- необходимость, достаточность и значимость использованных в реферате источников;

- содержание реферата, ясность изложения и глубина проработки источников;

- самостоятельность в подходах, суждениях, выводах;

- оригинальность подходов в решении проблемы;

- речевая культура реферата и устного доклада (в случае защиты);

- грамотность;

- оформление работы (в том числе наличие правильно оформленной библиографии).

 

 


Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ   Филологический факультет Кафедра литературы   Реферативная работа по «Истории зарубежной литературы (ХХ век)» на тему:   МОТИВ ВИНЫ И ОТВЕСТВЕННОСТИ В РОМАНЕ Ф. КАФКИ «ПРОЦЕСС»   Выполнила: Иванова А.А. Студентка 321 группы Филологического факультета     Проверил: Кошечко А.Н. Кандидат филол. наук, Доцент кафедры литературы     Томск 2007    

 

Рис. 1. Образец оформления титульного листа реферативной работы
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История зарубежной литературы

На сайте allrefs.net читайте: "История зарубежной литературы"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Методические указания по оформлению реферативных работ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ДПП.Ф.13 История зарубежной литературы
(ч.4)     1. Цели и задачи дисциплины «История зарубежной литературы XX века» является одним из фундаментальных пр

Особенности литературного процесса в западноевропейской литературе XX века. Модернизм. Основные течения и направления
Кризис основополагающих ценностей западной цивилизации. Научно-техническая революция и литература. Унификация сознания, возникновение «одномерного человека» – характерный признак современной эпохи.

Сюрреализм
Сюрреализм и дадаизм. Роль Г. Аполлинера в формирования сюрреалистической эстетики и терминологии. Влияние философии бессознательного (А. Бергсон, З. Фрейд) на художественное творчество поэтов-сюрр

Творчество Джеймса Джойса как синтез культуры модернизма
Основные этапы жизненного и творческого пути Дж. Джойса. Эстетическое кредо писателя (статьи «Драма и жизнь», «День толпы», записные книжки 1903-1904 гг.). Эволюция художественного творчества Джойс

Экзистенциализм. Творчество Ж.-П. Сартра. Творчество А. Камю
Экзистенциалистские идеи в культуре XX века как выражение кризисного состояния духа. Философские и общественно-исторические основы экзистенциализма (Гуссерль, Хайдеггер). Ортега-и-Гассет и экзистен

Испанская поэзия. Творческий путь Федерико Гарсиа Лорки
Испанская поэзия, сюрреализм и традиция Гонгоры. Эволюция от модернизма к народности и гражданственности. Война и испанская литература. Творческий путь Федерико Гарсиа Лорки. Национальные истоки эс

Американская драматургия. Юджин О’Нил. Теория «Пластического театра» Т. Уильямса
О’Нил и европейская драма, эволюция драматурга от натурализма к экспрессионизму. Жанровое многообразие его пьес. Место пьесы «Страсть под вязами», отрицание фундаментальных ценностей американской к

Эстетика и поэтика «нового романа» («антироман»). Творчество А. Роб-Грийе. Творчество Н. Саррот
«Конец авангарда». «Антироман» и «антидрама» 1950-х годов как последняя волна классического модернизма. Теоретические основы «антиромана».«Антироман» и экзистенциализм. Отказ от идейности и реализм

Постмодернизм. У. Эко. Дж. Банрс. М. Павич
Различные интерпретации понятия «постмодернизм». Расширение его до понятия «постмодернистской эпохи». Постмодернизм как метод, отрицающий основополагающие принципы модернизма, – утверждение тотальн

Театр парадокса, «антидрама». Э. Ионеско. С. Беккет. Т. Стоппард
Культурные и литературные корни театра парадокса. Оппозиция классической «аристотелевской» драме. Эстетика «антитеатра», его теоретики, режиссеры-экспериментаторы. Новые принципы структурирования т

Ведущие литературные премии: Лауреаты, доминирующие тенденции, мнения литературных критиков.
Ведущие литературные премии: Пулитцеровская премия, премия им. Фолкнера (США), Гонкуровская, Гран-При по литературе, премия им. Клейста, Ф. Шиллера, Г. Манна (Германия), Акутагавы (Япония), «Европе

Методические указания преподавателю
Курс «История зарубежной литературы (ХХ век)» строится на сочетании двух принципов - исторической поэтики и историко-хронологического, которые позволяют рассмотреть не только развитие видовой и жан

Художественные тексты
1.Элюар П. Стихи 2.Превер Ж. Стихи 3.Арагон Л.Стихи 4.Пруст М. В поисках утраченного времени (По направлению к Свану) 5.Кафка Ф. Процесс. Рассказы (Ночью. Про

Тема: Судьба сюрреализма. Творческая эволюция П. Элюара, Ж. Превера, Л. Арагона
1. Манифест сюрреализма Андре Бретона. Роль бессознательного в искусстве по Бретону. 2. Сюрреалисты о понятии «чудесное». 3. Автоматическое письмо, техника коллажа. 4. Об

Методические указания для преподавателей и студентов по организации и выполнению самостоятельной работы
Тема Объем в часах Формы работы Формы контроля Литература Особенности литературного процесса в запад

Семантический анализ
1. Выявить ключевые образы. Охарактеризовать способ их проявления в тексте: названы прямо, подразумеваются, возникают в ассоциациях, в подтексте. Попытаться сформулировать свое восприятие содержани

Анализ изобразительных средств
1. Выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию и расширению значения основных (эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы, контрастные сопоставления и т. д.). 2. Выявить «вс

Анализ стихотворения в контексте
1. В контексте творчества самого автора: найти произведения с аналогичными мотивами или образами, выявить сходство и различия, объяснить их (изменением взглядов автора, обстоятельствами биографии,

Алгоритм анализа эпизода
1. Краткие сведения о произведении, его содержании, особенностях романа «потока сознания» (проблематика и поэтика); 2. Охарактеризовать место эпизода в композиции произведения, характер из

Тематическая структура теста
  N ДЕ Наименование дидактической единицы (ДЕ) ГОС N задания Тема задания Модернизм. Основн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги