рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Темы рефератов по курсу

Темы рефератов по курсу - раздел Литература, Этика   1. Конфликт Между Культурой И Цивилизацией На Западе В Оценке...

 

1. Конфликт между культурой и цивилизацией на Западе в оценке русских писателей и мыслителей Д.Мережковский, А.Блок, Вяч.Иванов, А.Белый, П.Флоренский, Н.Бердяев, В.Вейдле).

2. Э.Золя как литературный и художественный критик. Э.Золя о Баль­заке, Стендале, Флобере, Гонкурах, художниках-импрессионистах. (статьи Э.Золя могут распределить между собой 3-4 человека).

3. «Дневник» братьев Гонкур – важнейший источник для изучения литературной ситуации рубежа веков (Гонкуры о В.Гюго, Т.Готье, И.Тургеневе, Г.Флобере, Ш.Бодлере, Г. де Мопассане об эволюции французской литературы).

4. Теория «трех факторов» И.Тэна. Э.Золя об И.Тэне. Статья Э.Золя «Ипполит Тэн как художник».

5. А.Франс - литературный критик (А.Франс и Э.Золя, А.Франс и Г.Флобер и т.д.).

6. Цикл Р.Роллана «Героические жизни» («Жизнь Толстого»,1911; «Жизнь Бетховена», 1903; «Жизнь Микеланджело», 1906).

7. Ш.Бодлер и Э.По (проблема восприятия).

8. Г.Ибсен и Ф.Ницше.

9. Б.Шоу об Ибсене как создателе «проблемной драмы». («Квинтэссенция ибсенизма»),

10. Восприятие творчества И.Ибсена в России (А.Чехов, Д.Мережковский, А.Блок, И.Анненский, А.Белый).

11. К.Гамсун и Ф.Ницше.

12. Трагедия романтической личности в романе К.Гамсуна «Виктория».

13. Концепция героя в романе К.Гамсуна «Мистерии».

14. А.Стриндберг о задачах театрального искусства.

15. Символистская драматургия А.Стриндберга. Пьеса «Игра снов» (1901).

16. Социально-критический роман А.Стриндберга «Красная комната»(1879).

17. Роман А.Стриндберга «Слово безумца в свою защиту».

18. Р.Вагнер в восприятии немецких и западноевропейских писателей рубежа веков.

19. Образ декаданса в творчестве Ф.Ницше.

20. Значение Ф.Ницше для немецкой и западной культуры XX в. Т.Манн и С.Цвейг о Ф.Ницше.

21. Мир и человек в поэзии Р.-М.Рильке («Часослов»).

22. Б.Пастернак и М.Цветаева о Р.-М.Рильке.

23. Восприятие творчества О.Уайльда в России (К.Бальмонт, М.Кузмин, Н.Гумилев, К.Чуковский).

24. Традиции романа XIXв. в творчестве Дж.Голсуорси. Дж.Голсуорси и Бальзак. Дж.Голсуорси и У.Теккерей.

25. Художественно-эстетическая концепция Г.Джеймса (эссе «Искусство романа», предисловия к романам).

26. Мотив «гибели любви» в поэме О.Уайльда «Баллада Редингской тюрьмы» и романе «Портрет Дориана Грея».

27. Концепция романного цикла Э.Золя «Ругон-Маккары» и принципы работы писателя над ним.

28. Г. де Мопассан о А.Шопенгауэре, роковом противоречии между «бытием» и «сознанием», творчестве как иллюзионизме.

29. Теоретические работы Э.Золя («Экран», «Экспериментальный роман», «Романисты-натуралисты», «Натурализм в театре») и становление натуралистической школы во Франции.

30. Э.Золя и художники-импрессионисты.

31. Концепция книги А.Белого «Символизм как миропонимание»( книгу для анализа могут распределить между собой 3-4 человека)

32. Концепция человека в «Жизни Иисуса» Э.Ренана.

33. Г. де Мопассан об И.Тургеневе (статьи «Изобретатель слова «ниги­лизм», «Иван Тургенев», посвящение к сборнику новелл «Завеща­ние Телье»).

34. Г. де Мопассан и проблема психологического анализа («Монт-Ориоль», «Пьер и Жан»).

35. Основные мотивы лирики Э.Верхарна (цикл «Города-спруты»). В.Брюсов и М.Волошин об Э.Верхарне.

36. Роман М.-А.Нексе «Пелле-завоеватель» как роман воспитания. Традиции и новаторство.

37. Концепция любви, эстетика и философия чувства в романе К.Гамсуна «Мистерия».

38. Тема духовной изолированности человека в психологических дра­мах Г.Гауптмана «Праздник примирения» (1890) и «Одинокие» (1891).

39. Черты неоромантизма и символизма в драме Г.Гауптмана «Потонувший колокол» (1896).

40. Публицистическое наследие Г.Манна («Флобер и Жорж Санд, 1905; «Вольтер и Гете», 1910; «Дух и деяние», 1911; «Золя», 1915).

41.Основные мотивы лирики Э.Дикинсон.

42.Тема войны в эпической поэме Т.Гарди «Династы» (1904-1908 гг.).

43. Р.Л.Стивенсон — основоположник и теоретик английского неоромантизма (статьи «Скромное возражение», «Замечание о реализме»).

44.Идея двоемирия в повести Р.Л.Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1886).

45.Концепция человека в поэме А.Жида «Яства зеленые» (1897). Влияние идей Ф.Ницше.

46. Публицистика А.Жида («Переписка Достоевского», 1908; «Братья Карамазовы», 1911).

47. Концепция человека в романе А.Жида «Имморалист».

48. Тема «маленького человека» в трилогии Альфонса Доде («Необыкновенные приключения Тартарена из Тараскона», 1872; «Тартарен в Альпах», 1885; «Порт Тараскон», 1880).

49. Ж.Верн (1828-1905) как основатель жанра научно-фантастического романа. Образ ученого-творца в романах Ж.Верна.

50. Поэт и общество в пьесе Э.Ростана «Сирано де Бержерак».

51. Концепция книги О.Шпенглера «Закат Европы».

52. Философская система А.Бергсона. Теория интуитивизма.

53. Концепция работы А.Шопенгауэра «Мир как воля и представление». Влияние идей Шопенгауэра на творчество писателей рубежа веков.

54. Эстетическая программа М.Метерлинка. Трактат «Сокровище смиренных»(1896).

55. Пьеса Метерлинка «Пелеас и Мелисанда» - метерлинковская версия легенды о Тристане и Изольде.

56.Концепция любви в драме Метерлинка «Монна Ванна (1902). Традиции французского классицизма в пьесе.

57. Концепция книги «Морис Метерлинк в России Серебряного века» (М., 2001).

58. Концепция книги В.Розанова «Мысли о литературе» (М.: Современник, 1989)

59. В.Розанов о М. Метерлинке.

60. Статьи Д.Мережковского «Неоромантизм в драме» и «Новейшая лирика» (1894).

61. А.Блок и А.Стриндберг.

62. Роман А.Франса «Восстание ангелов». Особенности художественного времени и пространства в романе.

63. Трагическое в романе Мопассана «Сильна как смерть».

64. Концепция любви в романе Э.Золя «Исповедь Клода».

65. Идея эволюции в пьесе Б.Шоу «Человек и сверхчеловек».

66. Э.и Ж де Гонкур. «Дневник». (Работу над дневником могут взять 2 человека)

67. Реферирование книги Л.В.Усенко «Импрессионизм в русской прозе начала 20 века» (Работу над книгой могут взять 2 человека)

68. Реферирование книги Л.Андреева «Импрессионизм»

69. Импрессионистические тенденции в прозе Дж.Конрада.

70. Реферирование работы И.Анненского «Книги отражений» (М.: Наука, 1979)

71. Статья М.Горького «Поль Верлен и декаденты». Восприятие. Дискуссия.

72. Книга В.Розанова «О писательстве и писателях» ( М.: Республика, 1995)

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Этика

На сайте allrefs.net читайте: "Этика"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Темы рефератов по курсу

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

РОСТОВ-НА-ДОНУ
Учебно- методические рекомендации подготовлены старшим преподавателем кафедры теории и истории мировой литературы факультета филологии и журналистики к.ф.н. Гайбарян О.Е. Печатается по реш

Процесса рубежа XIX-ХХ веков
Приступая к изучению специфики развития зарубежных литератур рубежа веков, студентам необходимо понять, что, несмотря на сравнительно небольшие хронологические рамки (1870-е годы – 1914)

Художественные тексты
1. Э.Золя. Тереза Ракен. Карьера Ругонов. Творчество. 2. Э. и Ж. де Гонкур. Жермини Ласерте. Э. де Гонкур. Актриса Фостен. 3. Г. де Моп

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги