Реферат Курсовая Конспект
Корневище-две-тыщи. Книга неклассической эстетики - раздел Литература, Корневище-Две-Тыщи! Слава Творцу! Свершилось! Ос...
|
КорневиЩе-две-тыЩи!
Слава Творцу! Свершилось!
Останки Культуры вместе с ХХ веком канули в Лету.
На задворки Истории свалили рухлядь,
надоевшую новому человеку,
человеку без комплексов
грядущей техногенно-электронной цивилизации.
Нехай ржавеет там
и мокнет под дождями (кислотными)
никому не нужный теперь хлам.
Слава Творцу! (но и сие - архаика Культуры -
туды же и Его!)
Слава Чипсу!
Устанавливаем опоры
в Первый год Третьего Тысячелетия.
Ибо. Новые прокладываем каналы связи.
Новые формы коммуникации.
КорневиЩе-две-тыЩи!
Прощаемся с нормальностями (и пара-).
Отсекаем бифуркационные точки.
Ничто критическое или кризисное!
Не тревожит душу (которой нет). Никаких тонких мест.
Никаких дискуссий по поводу (и без повода).
Все очевидно. Все предельно. Все виртуально.
Как в старом патефоне.
И никаких намеков на отчаянье.
Никаких всхлипов и всплесков
эмоций или душевных тонкостей.
Все прочно как корабельные канаты.
Все основательно и полнометражно.
Все - ваЩе !
КорневиЩе-две-тыЩи !
Не ищем !
Ни смыслов, ни истин, ни рассола.
Ибо похмелье -- предрассудок ушедшего столетия
(мир его праху!) и тысячелетия.
Не ищем !
Ни образов, ни символов, ни девочек.
Ибо беспорядочная жизнь
(даже и половая)
не эстетична.
И никто не сможет доказать обратного
стальному киборгу в электронной ауре лазерной славы.
Не-и-Щем!
КорневиЩе-две-тыЩи ! Щи !
Рисунок Дмитрия Субботина
Российская Академия наук
Институт философии
КорневиЩе 2000
Книга неклассической эстетики
Москва 2000
оборот титула
Редколлегия:
В.В.Бычков (автор проекта)
Н.Б.Маньковская
Рецензенты:
доктор филос. наук Л.И.Новикова
доктор филос. наук Г.К.Пондопуло
КорневиЩе 2000: Книга неклассической эстетики. -- М., 2000. -- ... с.
Монография является третьим выпуском публикаций по экспериментальному проекту “Неклассическая эстетика”. Проект посвящен проработке нетрадиционных методов и способов дискурсивно-интуитивного изучения и глубинного проникновения в наиболее продвинутые художественные практики ХХ в., а также исследованию философско-эстетических структур, когерентных этим практикам. В публикуемых текстах предпринимаются первые попытки осмысления места и роли бунтарски-новаторской художественно-эстетической культуры ХХ в. в истории культуры и усмотрения в авангардно-модернистско-постмодернистких феноменах, фантомах, симулакрах и симуляциях уходящего столетия предвестия иного, принципиально нового, глобального образования, вызревающего в недрах современного цивилизационного процесса и идущего на смену Культуре.
Опись срезов КорневиЩа
Бычков В.
ХХ век крупными мазками .................................................................
СРЕЗ b -- b . Дискурсивно-аналитический
Маньковская Н.
Неклассическая эстетика: кризис или переход?..................................
Бычков В., Бычкова Л.
Художественно-эстетическая феноменология авангарда и модернизма....
Фиртич Н. (США)
Через “ноль” в беспредметность: Андрей Белый, Казимир Малевич, Даниил Хармс............................................................................................
СРЕЗ a -- a. Лексикографический. Материалы к Лексиконунеклассической эстетики
Абсурд
Автоматическое письмо
Арте повера
Арто
Ассамбляж
Беккет
“Бубновый валет”
Бунюэль
Вещь
Воррингер
Гипертекст
Гоген
"documenta"
Жестокости театр
Жестокость
"Зеро"
Имплозия
Ионеско
Коллаж
Компоузинг
Конкретное искусство
Кэмп
Леттризм
Лэнд-арт
Мессидж
Морфинг
Наивное искусство
Палимпсест
Полиэкран
Рестани
Сартр
Сезанн
Технообраз
Хэппенинг
МИХАИЛ ШВАРЦМАН
Иература. 1972
Включите в темный Вавилон осмысленность и башни-знак нам не понять как трудных сфинксов на всем печать умноженность не гибкий космос и остраненность закругленностей вступает в явный тайный гибельно - не крест не круг и не звучание астральное как выход в готику через портал мы знако-ряд и ИЕРОГЛИФ И ОПЯТЬ НА НОВЫЙ КРУГ И В НОВЫЙ
Примечания
[i] В работе использованы материалы, подготовленные в рамках исследовательского проекта №99-04-00011а, поддержанного РГНФ.
[ii] См.: Кибиров Т. Интимная лирика. СПб, 1998.
[iii] См.: Bloom H. The Western Canon. N.Y., 1995.
[iv] Deleuze G. Cinйma 2. L’image-temps. P., 1991. P.366.
[v] Deleuze G. Cinйma 1. L’image-mouvement. P., 1991. P.196.
[vi] Ibid. P.268.
[vii] Deleuze G. Cinйma 2. P.203, 219.
[viii] См.: XIVth International Congress of Aesthetics. “Aesthetics as Philosophy”. Ljubljana, 1998.
[ix] От англ. “to consume” - потреблять.
[x] См.: Коклен А. Эстетика перед лицом технообразов.//Сезоны (в печати); см. также: Cauquelin A. Court traitй du fragment. P., 1986; Idem. Petit traitй d’art contemporain. P., 1996.
[xi] См.: Экштут С.А. На службе российскому Левиафану. Историософские опыты. М., 1998.
[xii] См: Маньковская Н., Могилевский В. Виртуальный мир и искусство.//Архетип, 1997, №1. В 90-е годы заявила о себе новая отрасль научного знания - виртуалистика, дающая расширительную трактовку понятия виртуальной реальности и ее основных типов - имитационного, условного, прожективного и пограничного - в философии, психологии, медицине, технике. Термин “виртуальный” обнимает здесь такие разнородные сферы, как ангелизм и имиджмейкерство. Такой подход представляется дискуссионным. См.об этом: Технологии виртуальной реальности. Состояние и тенденции развития. М., 1996; Виртуальная реальность. Философские и психологические проблемы. М., 1997; Виртуальные реальности и современный мир. М,. 1997; Носов Н.А. Психологические виртуальные реальности. М.. 1994; Корсунцев И.Г. Субъект и виртуальная реальность. М., 1998; Хоружий С.С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности.//Вопр. филос., 1997, №6.
[xiii] Интерактивность - реальное воздействие реципиента на художественный объект, трансформирующее последний.
Примечания.
* Текст написан в рамках проекта 99-04-00011а, поддержанного РГНФ.
[xiv] Наше развернутое понимание авангарда в его социо-культурном измерении см.: Бычков В.В. Авангард // Культурология: ХХ век. Энциклопедия. Т.1. СПб, 1998; С. 9-11.
[xv] Определение Культуры и начавшегося переходного периода - ПОСТ-культуры см.: Бычков В.В. Искусство нашего столетия; его же. ПОСТ- // КорневиЩе 0Б. Книга неклассической эстетики. М., 1998. С. 111; 213-216.
[xvi] Понятия авангарда и модернизма не получили до сих пор однозначного более-менее общепринятого содержания в науке вплоть до того, что нередко ими обозначают один и тот же круг явлений в искусстве ХХ в. Поэтому, чтобы быть правильно понятыми, но не вдаваться в бессмысленные терминологические тяжбы, мы даем здесь свои дефиниции, которые имеют под собой и концептуальные основания. Здесь, однако, не место приводить их. Для информации см., в частности, различное употребление этих терминов в: Holthusen H.E. Avantgardismus und die Zukunft der modernen Kunst. Mьnchen, 1964; Poggioli R. The Theory of the Avant-Garde. Cambridge, Mass., 1968; Weightman J. The concept of the Avantgarde. L., 1973; Kramer H. The Age of the Avantgarde. N.Y., 1973; Bьrger P. Theorie der Avantgarde. Frankfurt am Main, 1974; Butler Ch. After the Wake. An Essay on the contemporary Avantgarde. Oxford, 1980; Krauss R.E. The Originality of the Avant-Garde and Other Modernist Myths. Cambridge, Mass., 1985; Hepp C. Avantgarde. Moderne Kunst, Kulturkritik und Reformbewegungen nach der Jahrhundertwende. Mьnchen, 1987; Kofler L. Avantgardismus als Entfremdung. Frankfurt am Main, 1987; JauЯ H.R. Studien zum Epochenwandel der дsthetischen Moderne. Frankfurt am Main, 1989.
[xvii] Место встречи авангарда, модернизма и постмодернизма - концептуализм (о нем ниже).
[xviii] Подробнее см.: Walden H. Expressionismus - Die Kunstwende. Berlin, 1918; Edschmid K. Lebendiger Expressionismus. W., 1961; Hamann R. Hermand J. Expressinismus. Berlin, 1975; Vogt P. Expressionismus. Kцln, 1978; Richard L. Phaidon Encyclopedia of Expressionism. N.Y., 1978; Dube W.-D. Der Expressionismus in Wort und Bild. Stuttgart, 1983; Jдhner H. Kьnstlergruppe Brьcke. Berlin, Stuttgart, 1984; Elger D. Expressionismus. Eine deutsche Kunstrevolution. Kцln, 1991.
[xix] Подробнее см.: Крученых А. Наш выход. К истории русского футуризма. М., 1996; Бычкова Л.С. Футуризм // Культурология: ХХ век. Энциклопедия. Т. 2. С. 325-327; Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания. М., 1999; Baumgarth C. Die Geschichte des Futurismus. Bd 1-2. Hamburg, 1966; Martin M.W. Futurist Art and Theory. 1909-1916. Oxford, 1966; Markov V. Russian Futurism: a History. L., 1969; Futurist Manifestos. L., 1973; Taylor C. Futurism, Politics, Paintings and Perfomance. Michigan, 1979; Calvesi M. Der Futurismus. Kunst und Leben. Kцln, 1987; Marinetti F. T. The Futurist Cookbook. San Francisco, 1989.
[xx] Подробнее см.: Кандинский В.О духовном в искусстве. N.Y., 1967; Kandisky W. Ueber das Geistige in der Kunst. Mьnchen, 1912; Bern, 1952; Kandinsky W. Rueckblicke. Berlin, 1913; Kandinsky W. Punkt und Linie zu Flaeche. Beitrag zur Analyse der malerischen Elemente. Mьnchen, 1926; Bern, 1973; Kandinsky W. Essays ьber Kunst und Kьnstler, Bern, 1955; Kandinsky W. Die Gesammelten Schriften. Bd 1. Bern, 1980; Brion M. Art abstrait. P., 1956; Abstrakte Kunst. Theorien und Tendenzen. Baden-Baden, 1958; Poensgen G. Zahn L. Abstrakte Kunst: eine Weltsprache. Baden-Baden, 1958; Vallier D. L'Art abstrait. P., 1967; Capon R. Introducing Abstract Painting. L., 1973; Blok C. Geschichte der abstrakten Kunst 1900-1960. Kцln, 1975; Ballo G. Origini dell'astrattismo. 1885-1919. Milano, 1980; Troy N.J. The "De Stijl" Environment. Cambridge, Mass., 1981.
[xxi] Подробнее см.: Gabo N. The Consrtuctive Idea in Art // Circle. L., 1937; Voyce A. Russian Architecture. N.Y., 1938; Moholy-Nagy L. Vision in Motion. N.Y., 1947; Rickey G. Constructivism: Origins and Evolution. N.Y., 1967; Rotzler W. Constructive Concepts: A History of Constructive Art from Cubism to the Present. N.Y., 1977; Lodder C. Russian Constructivism. New Haven, 1983.
[xxii] Подробнее о нем см.: Сануйе М. Дада в Париже. М., 1999; Die Geburt des Dada. Dichtung und Chronik der Grьnder. Zьrich; Hugnet G. L'Aventure dada. 1916-1922. P., 1957; Seven Manifestos. 1977; Ades D. Dada and Surrealism Reviewed. L., 1974.
[xxiii] Подробнее об эстетике и практике сюрреализма см.: Антология французского сюрреализма. 20-е годы. Сост. Исаев С.А., Гальцова Е.Д. М., 1994; Breton A. Qu' est-ce que le Surrйalisme? Brьssel, 1934; Breton A. Les Manifestes du Surrйalisme. P., 1962; Alquie F. Philosophie du Surrйalisme. P., 1955; Gershman, H. S. The Surrealist Revolution in France. Ann Arbor, 1969; Henning E.B. The Spirit of Surrealism:1919-1939. Cleveland Museum of Art, 1979; Jean M. The History of Surrealist Painting. N.Y., 1960; Nadeu M. Histoire du Surrйalisme. P., 1964; Waldberg P. Der Surrealismus. Kцln, 1981; Breton A. Oeuvres complиtes. Ed. M.Bonnet. 2 vols. Paris, 1988-1992; Caws M.A. The Surrealist Painters and Poets. Cambridge, Mass., 1997.
[xxiv] Подробнее: Hermand J. Pop International. Eine kritische Analyse. Frankfurt am Main, 1971; Jakob J. Die Entwiklung der Pop Art in England ... von ihren Anfдngen bis 1957. Frankfurt am Main, Bern, N.Y., 1986; Pop Art U.S.A. - U.K. America and British Artists of the '60s in the '80s. Ed. L.Alloway, M.Linvingstone. Tokyo, 1987; Livingstone M. Pop Art: A Continuing History. L., N.Y., 1990; Osterwold T. Pop Art. Kцln, 1992.
[xxv] Подробнее: Бобринская Е.А. Концептуализм. М., 1994; Sol Le Witt. Paragraphs on Conceptual Art // Artforum, 5. 10. N. Y., 1967; Honnef K. Concept Art. Cologne, 1971; Meyer U. Conceptual Art. N. Y., 1972; Battcock G. Idea Art. N.Y., 1973; The Art of Performance. A Critical Anthology. N.Y., 1984; Koshuth J. Art after Philosophy and After: Collected Writings. 1966-1990. Ed. G.Guercio. Cambridge, Mass., 1991.
Примечания
[xxvi] Поэты группы "ОБЭРИУ". СПб, 1994. С. 422.
[xxvii] На эту параллель обратила внимание С.В. Полякова. См.: Полякова С.В. Олейников и об Олейникове и другие работы по русской литературе. СПб, 1997. С. 55.
[xxviii] Жаккар Ж.-Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда. СПб, 1995; Ямпольский М. Беспамятсво как исток (читая Хармса). М., 1998.
[xxix] Текст цитируется по изданию: “Сборище друзей оставленных судьбою. "Чинари" в текстах, документах и исследованиях” Т. 2. СПб, 1998. С. 340. Далее в тексте: Чинари, номер стр.
[xxx] Полный текст манифеста смотри в издании: Сарабьянов Д., Шатских А. Казимир Малевич. Живопись. Теория. М., 1993.
[xxxi] К.С. Малевич. Письма к М.В.Матюшину. Публикация Е. В. Ковтуна в: "Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома на 1974 год". Л., 1976. С.186 (далее: Ковтун, стр.)
[xxxii] Малевич К. Собрание сочинений в пяти томах. Т. 1. М., 1995. С. 34.
[xxxiii] Там же. С. 35.
[xxxiv] Цит. по: Ковтун Е. Казимир Малевич и последнее стихотворение Хлебникова // Мера. 2 / 94. СПб, 1994. С. 83.
[xxxv] Цит. по изданию: Русский футуризм. Теория. Практика. Критика. Воспоминания. М., 1999. С. 42.
[xxxvi] Крученых A. Декларация слова как такового (1913 ) // Там же. С. 44.
[xxxvii] Там же. С. 54.
[xxxviii] См.: Бердяев Н. Астральный роман. Размышления по поводу романа А.Белого "Петербург" // Кризис искусства. М., 1918.
[xxxix] Цитаты из "Петербурга" даются по изданию: Белый А. Собрание сочинений: Петербург. Роман в восьми главах с прологом и эпилогом. М, 1994.
Примечания
1 Цит. по: H. I. Khan. The Mysticism of Sound and Music. Shaftesbury, Dorset. 1991 (pp.4,9,11). Книга суфийского эзотерика, на которого К. Штокхаузен неоднократно указывает как одного из наиболее глубоких и авторитетных источников в этой области.
2 J. Cott: STOCKHAUSEN. Conversation with the Composer. London, 1989, p.27.
3 Ibid., pp.75-76.
4 Цит. по: Karlheinz Stockhausen. Towards a cosmic music. Longmead, Shaftesbury, Dorset. 1989, pp.16-17.
5 В данном случае цитата из видеофильма: «Examen» vom Donnerstag aus Licht, созданного в Студии Западно-Немецкого Радио (WDR), Кёльн, Сентябрь-Октябрь 1990.
6 J. Cott: STOCKHAUSEN. Conversation with the Composer. London, 1989, p.46.
7 Ibid. p.75.
8 См. об этом, в частности, в фундаментальном исследовании Гиперборейской Традиции: H. Wirth. Die Aufgang der Menschheit. Berlin, 1927; а также: А. Дугин. Гиперборейская теория. Москва, 1993.
9 J. Cott: STOCKHAUSEN. Conversation with the Composer. London, 1989, p.154.
10 Karlheinz Stockhausen. Towards a cosmic music. Longmead, Shaftesbury, Dorset. 1989, p.18.
11 K. Stockhausen. Texte zur Musik. Band 5. DuMont Buchverlag Kцln. 1989, S.12.
12 K. Stockhausen. Towards a cosmic music (Цит. изд.), p.18.
13 K. Stockhausen. Texte zur Musik. Band 5, S.12-13.
14 J. Cott: STOCKHAUSEN.(Цит. изд.), p.51.
15 Ibid., pp. 51 a. 153.
16 К. Штокхаузен. Полное Собрание Сочинений на компакт дисках. Буклет к CD 14, s.16.
17 J. Cott: STOCKHAUSEN. (Цит. изд.), p.198.
18 Ibid., p.106.
19 Ibid., pp. 74 a.156.
20 K. Stockhausen. Towards a cosmic music (Цит. изд.), pp.10 a. 22-23.
21 SECONDS. The art of the Interview. Issue 44/24. Sept.97, p.69.
22 K. Stockhausen. Stockhausen on music: lectures and interviews. London - New York, 1989, pp.41-42.
23 К. Штокхаузен - М. Просняков. Фрагмент беседы в Кюртене, в доме К.Штокхаузена. Май 1991г. Аудиозапись. Из материалов архива Музыкального Центра «Институт Штокхаузена». Москва.
24 К. Штокхаузен - М. Просняков. Из беседы в Кюртене, в доме К.Штокхаузена. Август 1990г. Аудиозапись. (Там же).
25 J. Cott: STOCKHAUSEN. (Цит. изд.), p.106.
26 «Examen» vom Donnerstag aus Licht. Видеофильм, Кёльн, WDR (Западно-Немецкое Радио), Сентябрь-Октябрь 1990.
27 K. Stockhausen. Towards a cosmic music (Цит. изд.), pp. 44-47, 55.
28 Ibid., p.3.
29 Ibid., p. 19.
– Конец работы –
Используемые теги: Корневище-две-тыщи, книга, неклассической, эстетики0.083
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Корневище-две-тыщи. Книга неклассической эстетики
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов