IV. Халиссийские стратегические игры.

 

Зе‑нарри (Игра Игр) — игра, моделирующая политико‑социальные ситуации. В качестве опорного материала может быть использовано все, что угодно, но чаще все мастера игры имеют специальный игровой набор, созданный в соответствии с их вкусом. Игра базируется на образном представлении политических, культурных связей и отношений и манипулировании ими.

Нершес — не требует ничего, кроме памяти и способности быстро соображать. Но память должна быть феноменальной, а соображать приходится и в самом деле очень быстро. Используется, чтобы тренировать профессиональные навыки магов.

Нур‑та‑зеш — стратегическая игра, направленная на развитие многомерного мышления при планировании военных операций. Чем‑то напоминает шахматы. Только ведется в нескольких измерениях.

Райаз — игра, тренирующая абстрактно‑логическое мышление и направленная прежде всего на использование вербального интеллекта. Требует литературной начитанности и некоторого поэтического дара. В самой примитивной своей форме заключается в создании поэтического произведения одновременно несколькими игроками. Например, вариант райаз‑ат, по стилю напоминающий японскую хайку: первый игрок дает тезу, второй антитезу, третий — завершающую строчку, которая должна изменить восприятие первых двух строчек, позволяя по‑новому взглянуть на произведение в целом и соединить тезу и антитезу в эмоциональное состояние, описываемое словом «катарсис».

Таваши — настольная игра, исход которой зависит как от навыков игрока, так и от слепого случая. В более простых вариантах таваши довольно распространена вне Халиссы. Отличительной особенностью ее является то, что таваши предоставляет огромное количество возможностей смошенничать и нарушить правила. Часто используется для тренировки нестандартного мышления, а также самообладания.