рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОБРАЩЕНИЕ

ОБРАЩЕНИЕ - раздел Литература, ...

Блюм Ральф X., Логан С.

Новая книга Ральфа Блюма посвящена целитель­ным свойствам рун. При этом руны рассматривают­ся не только как средство от телесных недугов; с их помощью можно достичь покоя в душе, решить пси­хологические проблемы, установить гармоничные отношения с окружающим миром.

 

 

Жанне Элизабет Блюм. Твои мужество, милость и мудрость являются благословением небес в моей жизни. Алану Б. Спифко, основателю Абрахам Фанд, чье внутреннее великодушие проторило дорожку к исцелению в этом мире. Мартину и Пенни Райнер, которые научили меня чувствовать воду и наблюдать ветер. Всем тем, чья личная человеческая жизнь заражена вирусом, который вынуждает нас думать о себе хуже, чем мы есть. Эта книга посвящена уничтожению этого вируса.

Р.Х.Б.

 

 

Эта книга посвящается Богу и великим учителям в моей жизни. Моей матери, Рут Торбетт Логан, за то, что учила меня страсти веры.

 

Моей дочери, Венде Уиллиамс, за то, что учила меня любить. Эрике Ноулес, одному из мудрейших моих учителей. Бреду Девису и Джозефу Руннингфоксу, за то, что учили меня летать.

С.Л.

 

 

© 1995 by Ralph Blum

© А. Платов, 2001

© Издательство «София», 2004

© ООО Издательский дом «София», 2004

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

Я ищу Тебя, чтобы обрести милость пребы­вать в Твоем присутствии.

Брат Лоуренс

Испытывай присутствие Бога во всем, В том, что приходит, и в том, что уходит. В Молитвах пробуждай присутствие Бога. В своих попытках помни о присутствии. В медитациях вдыхай присутствие. Кроме того, позволь присутствию

отражаться в твоем поведении, Так как наверняка Бог будет петь в твоих мыслях,

говорить в твоих устах и

сверкать в твоих делах. Пусть присутствие Бога будет лекарством,

чтобы исцелить твою жизнь, вознести сердце и

обновить твой дух.

Испытывай присутствие Бога во всем, В том, что приходит, и в том, что уходит.

Ральф X. Блюм

 

 

Книга, которую вы держите в руках, парадок­сальна.

Необычной и неоднозначной была уже первая книга Ральфа Блюма — «Книга Рун», — русский пе­ревод которой недавно увидел свет в издательстве «София». Изменение автором порядка следования рун в Футарке — священного порядка, — прида­ние рунам не совсем традиционных значений и многое другое делают таковой первую книгу. В этой, новой книге автор, на сей раз в содруже­стве с известной в США целительницей, делает новый шаг в том же, вероятно, направлении — со­здает специализированный рунический оракул. Назначение его следует уже из первых слов Тома­са Мора, написавшего предисловие к английско­му изданию: «Человек всегда нуждается в лечении, так как все мы не вполне здоровы душой и телом».

С парадоксом этой книги мы сталкиваемся уже на первых ее страницах. «Мы разделяем привычное для западных людей недоверие к язычеству, суевериям и магии», — пишет Томас Мор. Согла­ситесь, несколько странное начало для книги, ба­зирующейся на магическом алфавите языческо­го времени. Авторы, как кажется, целиком разде­ляют мнение Церкви, которая, словами того жеора, «выступает против представления о своего рода магической вселенной, в которой какие-то оп-эеделенные действия сами собой производят ре­зультат». Но если вселенная не-магична, то как в ней могут действовать руны, и если «определенные действия» в ней не могут «производить результат», то какое «исцеление» предлагают авторы читателю?

Признаюсь, первым, что лично у меня вызва­ло некоторую настороженность при знакомстве с этой книгой, была императивная уверенность фразы, ее открывающей: «...все мы не вполне здо­ровы душой и телом». Сьюзен Логан пишет в сво­ем Предисловии: «Напряженно трудясь, сохраняя веру и крепость духа, мы несли исцеление в мир». Что же есть «исцеление», которое «несут» авторы, и может ли оно вообще быть в их мире — в мире, где нет ни одного здорового человека?

Попытаемся понять, что есть «исцеление», кото­рое авторы предлагают читателю. Несмотря на то что они действительно используют древний север­ный магический алфавит, своими построениями они фактически отрицают основной постулат северной Традиции — постулат о том, что у всего есть свои причины и свои следствия, — а значит, и основной нравственный закон Севера — ответственность за

себя и свои поступки. Задумайтесь над их словами о том, что сострадание и жалость есть главный ис­точник «исцеления». Со-страдание, то есть страда­ние вместе, подразумевает, что более сильный, более мужественный, более мудрый перекладыва­ет на свои плечи часть страдания более слабого, более глупого, а значит — снимает с него ответствен­ность, отрицая, что все наши беды имеют источник только в нас самих. Это подобно известному «па­радоксу милостыни» — чем больше мы подаем на улице нищим, тем больше нищих становится: зачем слабому работать, если он знает, что можно полу­чить деньги от сильных? Так есть ли страдание вместе с больным путь к исцелению?

Весьма специфическое — по крайней мере, если говорить с точки зрения Традиции — отно­шение авторы выражают и к самому страданию. «Вновь и вновь, — пишет Сьюзен Логан, — жизнь учила меня, что несчастья могут быть так же це­лебны, как радость и счастье». И чуть ниже с восторгом цитирует слова Робина Норвуда: «Мы можем поверить, (...) что наше страдание имеет и смысл, и цель, и достоинство». Не решусь спорить, возможно, в утверждении, что страдание — дос­тойно, осмысленно и даже целебно, и есть некий смысл — но только не в северной Традиции.

Одними из основных ценностей северной Тради­ции являются Сила и Благо, - то Благо, которое человек сумел создать своей жизнью. Именно этими ценностями сильный человек — князь, маг, воин — делится в представлении древних Нордов со слабыми. Совсем несложно увидеть, что идея данной кни­ги полностью противоположна — вместо поддержки и помощи, которые суть распространение Силы и Блага (от сильных к слабым), авторы предлагают жалость и сострадание, которые суть распростране­ние бессилия и боли (от слабых к сильным)...

...И все же наиболее парадоксальным в данной книге является именно то, что подобные взгляды, которые древние норды, несомненно, сочли бы взглядом из «лагеря слабых», привязаны к древнему северному священному алфавиту. Выглядит законо­мерным, что из этого алфавита в результате автор­ской «адаптации к современным условиям» исчезли руны Дороги, Победы, Силы, место которых заня­ли руны Стыда, Сострадания, Страха. Вопрос, ко­торый напрашивается, Ральф Блюм задает себе сам в своем Предисловии: «Я только что взял алфавит двух тысячелетней давности, изменил порядок букв в нем и переложил древнее толкование оракула на современный язык*. (...) Я спросил себя: имею ли я право предпринять новую попытку адаптировать из­начальные Руны?» И абзацем ниже сам же себе от­вечает: «Я теперь твердо верю, что принялся за эту работу по Божьей Воле». Ну, что же...

...Авторы несомненно правы в одном: эта кни­га действительно исполнена сострадания и жало­сти и она действительно принесет облегчение тем, кто его жаждет.

· Речь идет о предыдущей книге Р. Блюма — «Книге Рун». — АЛ.

 

Человек всегда нуждается в лечении, так как все мы не вполне здоровы телом и душой. Вот по­чему значительную часть своей жизни мы посвящаем той или иной «медицине». Беда нашего вре­мени в том, что излечение наше всегда частично и мы никогда не доводим его до конца. Мы ставим грань между болезнями тела, эмоциями, ценностя­ми и взаимоотношениями. Мы слишком полагаем­ся на разум и технологию, думая, что стоит лишь нам понять причину наших страданий, как мы тут же исправим это. Нам кажется, что если мы оты­щем самого лучшего специалиста по современным технологиям, то нам удастся заполучить секретный эликсир физического и душевного здоровья.

Люди, свободные от плена современных представлений, смотрят на болезни иначе. У древ­них греков был обычай приносить жертву в храме бога врачевания Асклепия и проводить там всю ночь в надежде на исцеление. В наши дни неко­торые общины консультируются у духовных лиц или шаманов, сведущих в травах и толкующих сны. Люди сейчас иногда пытаются перенять у народной медицины ее средства и методы, но совершенно очевидно, что нельзя так сразу, вдруг, вернуться в примитивное состояние и сделать вид, что современной медицины и терапии никогда не существовало. Мы должны признать наличие се­рьезных пробелов в наших подходах к исцелению, пересмотреть их с учетом всех имеющихся у нас материалов и свидетельств, а затем разработать новые вдохновляющие пути лечения.

Мы осознаем, что наше исцеление, особенно если речь идет о душевных расстройствах — па­губных пристрастиях, депрессиях, эмоциональ­ных сдвигах, развале взаимоотношений, — невоз­можно без глубокого понимания сути проблемы. Поэтому мы осаждаем лекарей, терапевтов и по­купаем книги, в которых говорится, в чем мы не правы и как нам вернуться на путь истинный. Но я подозреваю, что мы в своих попытках проник­нуть в суть дела идем недостаточно далеко. Мало ухватиться за новую теорию или метод лечения, сулящие избавление от душевных невзгод. Мы должны радикально изменить свою жизнь, изме­нить точку отсчета, избавляясь таким образом от многих противоречий в нашем мировоззрении и философии, раскалывающих нас и причиняющих нам боль и страдание. В наших попытках понять суть происходящего «Целительные Руны» Ральфа Блюма и Сьюзен Логан могут стать надежным ру­ководством.

Революция в путях познания стала для нас жиз­ненной необходимостью. В наше время существу­ет тенденция решать все вопросы при помощи ума. Если речь идет о спорте, то, вместо того чтобы са­мим заниматься физическими упражнениями, мы обсуждаем цифры и результаты. В процессе обу­чения мы забиваем свою голову фактами вместо того, чтобы попытаться понять те вещи, которые не поддаются измерению. В психотерапии нам ин­тересны причины и объяснения, а не пути к исце­лению человеческой души. Для избавления от бес­покойства и уныния, характерных для нашего вре­мени, мы нуждаемся в расширении нашего знания, выходе за пределы простого объяснения — туда, где душа находится в движении и, следовательно, изменяется и исцеляется.

Я привык думать, что ответ можно найти при помощи интуиции и что мы можем каким-то об­разом извлечь блестящие идеи из этой части ума, которой обычно пренебрегают. Но теперь я по­нял, что интуиция в основе своей — не деятель­ность ума, а позиция в мире и метод познания, который может стать руководством для души, хотя, возможно, ему и не удастся удовлетворить страстное желание ума к ясным и недвусмыслен­ным ответам.

Я понял, что подлинная интуиция требует большего умения и понимания, чем работа ума; она предполагает наличие конкретного предмета, образа или ритуальной процедуры. Она не дает точного знания, а, скорее, снабжает информаций, часто неопределенной, противоречивой и па­радоксальной, поэтической по своей природе. Мы не получаем мгновенных или окончательных от­ветов, эти ответы раскрываются со временем и могут никогда не раскрыться до конца.

Ведь знание, которое рождается из интуи­ции — и из оракула, — коренится так глубоко, что, кажется, относится скорее к области рели­гии, чем психологии, — вот почему некоторые люди не решаются приблизиться к нему, боясь переступить через свои верования и религиоз­ные убеждения.

Мы тоже разделяем привычное для западных людей недоверие к язычеству, суевериям и магии. Известно, что представители церкви с осторожно­стью относятся и к оракулам. По-видимому, они хотят отстоять понятие свободы воли у человека и Божественной свободы. Церковь выступает про­тив представления о своего рода магической все­ленной, в которой какие-то определенные дей­ствия сами собой производят результат, и предос­терегают от использования магии в личных целях.

Тем не менее оракул — общая составляющая всех религий, начиная от греков с их обычаем советоваться с дельфийским оракулом до жрецов Ветхого Завета, толковавших знамения природы, и до св. Августина. В своей «Исповеди» Августин признается в своей любви к оракулам и расска­зывает волнующую историю о том, как на пике своего отчаяния, посреди обрушившихся на него бедствий, он услышал детский голос, сказавший ему: «Читай». И он достал Библию и прочел пер­вые же попавшиеся ему на глаза строчки. Он описывает это как технику гадания — поиск слов, которые определят новый жизненный курс. Сло­ва, которые он прочел, содержали совет бросить распутную жизнь и, приняв их близко к сердцу, он пошел по совершенно новому пути, став впо­следствии епископом, теологом и святым.

Будучи инструментами оракула, Руны ведут нас по пути углубляющихся размышлений и про­буждают душу тогда, когда имеют место значи­тельные чувства и события. Это действительно граничит с религией, но вспомните, что оракул под углом зрения средневековой философии — не что иное, как служанка теологии. Между ними нет противоречия, скорее, одно служит основанием для другого.

Ральф Блюм оказывает нам большую услугу, предлагая новую серию «толкований» Рун. Он и Сьюзен Логан изложили их изящным и подобаю­щим нашему времени языком. Их слова могут дать ход нашим собственным размышлениям и мечтам, ведя нас к знанию, прочному, словно философ­ский камень алхимиков, и поэтичному, словно кра­сочный павлиний хвост, который алхимики счи­тали символом многокрасочной души.

Я убежден, что всякое исцеление наступает в конечном счете в результате сдвига в глубинах наших представлений, и именно это производят и Руны, если к ним чутко прислушиваться, как это делают авторы этой книги. Руны дают обоснование нашей собственной жизни и бросают якорь наших решений в сокровенные глубины сердца. Если у нас у всех и есть какое-нибудь одно общее заболевание, то это — отмель в океане нашего воображения. Исцеляющие Руны предла­гают лекарство от этой болезни. При этом они обещают не просто избавление от беспокойства, а сокровенные дары, знаменующие присутствие души, — доверительность, наслаждение, красо­ту, любовь и религиозность.

 

 


 


ПРОБУЖДЕНИЕ ДУШИ

До тех пор пока человек не берет на себя обязательства, остаются сомнения, возможность отступить, постоянная безрезультатность. Относительно всех начинаний существует одна элементар­ная истина, забвение которой губит бес­численные идеи и великолепные планы: в тот момент, когда вы принимаете обяза­тельства, Провидение тоже движется. Все события происходят, чтобы помочь вам, а иначе они никогда бы не произош­ли. Целый поток событий проистекает от принятого решения множество про­исшествий, встреч и материальная по­мощь, и все происходит таким образом, что никто даже и не поверит в это. Если вы думаете, что можете, или верите, что можете сделать что-то, начинайте. Действие несет в себе волшебство, изя­щество и силу.

Гете

 

 

 

 

 

Когда я писал комментарии для «Книги Рун»*, я не понимал, что фактически создавал свой

соб­ственный путеводитель. Путеводитель, необходи­мый для того, чтобы стать более сознательным

человеческим существом и принять большую от­ветственность за свою жизнь.

Письма, которые все эти годы я получал от людей, использовавших Руны как своего соб­ственного советчика, преподали мне очень

· «Книга Рун», опубликованная в 1982 году издательством Ст. Мартин Пресс, была задумана, чтобы служить «инст­рументом для распознавания воли Бога в нашей жизни». Сами Руны имеют германское и скандинавское происхож­дение. Руны — это древнее алфавитное письмо, каждая из букв которого обладала несущим ряд смыслов именем и значимым звуком. В свое время Руны использовались для составления официальных документов, для написания стихов, для надписей, а также в качестве оракула для общения с Божественным. Руны широко применялись вплоть до конца XII столетия. (Смотри с. 35, главу «Крат­кая история Рун».)

 

важный урок: что-то очень личное для меня может с пользой применяться в жизни людей по всему свету. Когда слова одного человека отдаются в сердцах стольких людей, то это явственно пока­зывает, насколько глубоко мы друг с другом свя­заны. У нас одна и та же цель, мы составляем одну общину, одно товарищество.

«Книга Рун» была моим даром самому себе — помощником на пути духовного исцеления. Сей­час я прохожу через процесс эмоционального исцеления. Эта новая книга — для всех вас, кто избрал для себя тот же путь.

Недавно жизнь поставила меня в такие усло­вия, что у меня не было другого выбора, кроме как быть честным с самим собой и с другими. С года­ми мне стало ясно, что многие из тех людей, кото­рые посещали мои лекции и семинары, были зна­чительно впереди меня на пути самопознания и исцеления. В прошлом такое открытие могло бы меня испугать. И вот когда я стал относиться к этим людям как к источнику вдохновения, тогда я понял, что действительно готов измениться.

Я провел множество лет, пытаясь исцелиться, развивая свое духовное осознание, прежде чем понял жизненную необходимость встретиться ли­цом к лицу с эмоциональными и психологически­ми проблемами, которые уходили корнями в дет­ство. Как и многие люди в 70-е и в ранние 80-е, я предпочитал справляться со своими проблема­ми духовным видением, подниматься выше их, «трансцендировать». Это не принесло успокоения. Выбираться из отрицания — не было ничего сложнее. В начале 90-х я тяжело трудился, пыта­ясь всплыть.

Затем я впервые попал на собрание школы «Двенадцати шагов». Со временем я стал принимать участие в различных программах этой школы, ко­торые явились потрясающим откровением для меня. В первые же недели я обнаружил, что по са­мому строгому критерию я подвержен, по меньшей мере, пяти главным болезням-пристрастиям.

Итак, я продолжал приходить. Именно там я встретил людей, которые разговаривали со мной целую ночь, кормили меня, выслушивали.

Благодаря действующим программам и забот­ливой поддержке друзей, благодаря любви моей жены Жанны, я распознал в себе огромную жаж­ду обрести вновь всю глубину и богатство моих чувств.

После сорока лет изучения оракульских сис­тем мира я убежден, что мы все нуждаемся в том, чтобы заглянуть глубоко внутрь себя, прекратить пустые разговоры о том, почему мы такие; найти нашу собственную правду и, работая над ней, воспринять те Божественные задачи, ради выпол­нения которых мы здесь находимся.

В 1992 г., когда я работал над новым издани­ем «Книги Рун» после ее первого выхода в свет, Сьюзен Логан пришла ко мне и предложила но­вый проект. Имея большой опыт участия в про­граммах «Двенадцати шагов», Сьюзен хотела со­здать исцеляющий инструмент на основе Рун —

интерпретации дополнительных восстанови­тельных программ, а также других форм тради­ционной терапии.

У меня возникла проблема. Несмотря на то что я мгновенно понял всю ценность ее идеи, я чув­ствовал неуверенность. Я только что взял алфа­вит двухтысячелетней давности, изменил порядок букв в нем и переложил древнее толкование ора­кула на современный язык. Множество людей уже консультировалось с «Книгой Рун», используя «Толкования» для того, чтобы проверять правиль­ность своих действий и выбора. Я спросил себя: имею ли я право предпринять новую попытку адаптировать изначальные Руны?

Мой друг Торстен Орликовский, доктор меди­цины, иммунолог из германского Тюбингенского университета, выдающийся исследователь Рун, вдохновил меня. Он сказал: «Как известно, жизнь представляет собой одновременно три уровня: духовный, эмоциональный и физический. В «Книге Рун» ты обращаешься к духовному уровню. А сейчас нужно развить значения Рун для поддер­жки людей в их эмоциональном и физическом лечении. Поэтому это вполне закономерная сле­дующая ступень работы».

После этого разговора с Торстеном я понял, что могу работать со значениями дальше, не на­рушая при этом целостность древних оракулов.

Я теперь твердо верю, что принялся за эту работу по Божьей воле. Мы живем в мире кризи­сов, в мире, полном страдания и боли. Основной

вопрос нашего времени — это исцеление нашей планеты и всех ее людей. Этому служат Исцеля­ющие Руны. Во время написания «Исцеляющих Рун» передо мной снова и снова вставали два вопроса: мои отношения с Богом и мои чувства в связи с этими отношениями, — и то, и другое от­разилось на страницах книги. Эта книга касается как исцеления наших отношений с Божествен­ным, так и различных других видов исцеления. Работа по программе «Двенадцати шагов» и со­трудничество с Сьюзен пробудили во мне воспри­имчивость к исцеляющей силе веры.

Тем не менее, просматривая «Толкования» Исце­ляющих Рун, я забеспокоился, увидев, насколько часто мы упоминали слово «Божественный». Я спро­сил себя: «Не слишком ли наполнены эти строки Богом? Не будет ли это тягостно для тех, кому ведо­ма Высшая Сила и кто вздрагивает и сжимается при попытках «выразить словами неизреченное»?

Ответить на последний вопрос я могу, обра­тившись к прекрасной книге доктора медицины Ларри Досси «Исцеляющие слова: сила молитвы и лечение», в которой он говорит о Божественном как об «Абсолюте». Касаясь женского аспекта Божественного, он развеивает все сомнения:

В этот исторический момент, когда мы ис­пытываем настоятельную потребность при­знать ценность женского начала, наверное, важно отметить, что проблема обозначения Абсолюта не разрешается простым переделыванием всех мужских имен и местоимений на женские. Абсолют, безусловно, находится за пределами любого описания, включая род.

Держа это в уме, читатель может в любом последующем примере подразумевать по сво­ему усмотрению любое предпочитаемое им имя для Абсолюта — Великий Дух, Богиня, Бог, Аллах, Кришна, Брахман, Тао, Вселенский Ум, Всемогущий, Альфа и Омега, Единый*.

Я считаю, что мы все очень обязаны д-ру Дос-си за его разъяснения. Вместе с ним я привет­ствую все имена Божественного.

Кроме того, разве может быть «слишком мно­го» Бога? Что еще есть кроме Него? Принять Бога по мере нашего понимания во всех ежедневных мыслях и действиях, и словах — это значит понять истину о нашей собственной природе.

Оракул — это не что иное, как священное средство среди многих других, при помощи кото­рых Бог говорит с нами.

В 1988 г. я написал: «Все люди этой страны испытывают сильное желание быть наполненны­ми Духом. Мы стремимся стать проводниками Силы более великой, чем мы сами». Мы со Сью­зен надеемся, что «Целительные Руны» сыграют свою роль в прославлении голоса Божественно­сти в нашей повседневной жизни.

* Larry Dossey, M.D. Healing Words: The Power of Prayer and the Practice of Medicine. San Francisco, 1993.

 

 


Наконец я подошла к такому моменту в своей жизни, когда нужно оглянуться. Мы подружились с Рунами с тех самых пор, когда моя дорогая по­друга Джулия Адамс впервые меня с ними позна­комила. Теперь они стали для меня тем, чего мне не хватало, чтобы завершить путешествие исце­ления. Это и послужило стимулом для сотрудни­чества в написании данной книги.

Работа с Ральфом над книгой явилась сильным, иногда сложным, но всегда вдохновляющим опы­том. Исцеляющие Руны — это попытка подвести баланс: обобщить все, что пришло ко мне за трид­цать лет целительства, и выдать что-то взамен.

Иногда мы теряем свой путь до того, как на­шли себя. Исцеляющие Руны — это компас, на­правляющий нас по пути возврата к целому. Одно можно сказать с уверенностью: это путешествие для каждого из нас будет разным. Для одного оно избранный путь, для другого — путь борьбы за зыживание.

Напряженно трудясь, сохраняя веру и кре­пость духа, мы несли исцеление в мир. В прошлом я часто чувствовала, что уже не в состоянии про­должать, и тогда я задумывалась о том, что при­шлось пережить моим пациентам, как им приходи­лось выживать и преодолевать это. Как целитель, я так часто слышала свой голос: «Не сдавайтесь. Никогда не сдавайтесь». Вновь и вновь жизнь учи­ла меня, что несчастья могут быть так же целеб­ны, как радость и счастье.

Работа Робина Норвуда — прекрасный пример вдохновляющей идеи никогда не сдаваться. В сво­ей книге «Почему я, почему это, почему сейчас» он говорит о силе сострадания и о том, как часто люди боятся всего, что может исцелить их. Нор­вуд пишет: «Мы можем поверить не только в то, что наша боль однажды пройдет, но и в то, что наше страдание имеет и смысл, и цель, и досто­инство»*.

Я надеюсь, что Исцеляющие Руны помогут вам вернуться к истокам. Прощение — это исток. Мужество и Благодарность, и Сострадание, и Юмор — это исток. Если мы хотим вылечиться, нужно восстановить основу нашей природы и, следовательно, нашей жизни.

Размышляя над жизнью тех, кто приходил ко мне за советом, я вспомнила две истории. Я вспом­нила могучую женщину по имени Беатрис, спорт-

* Robin Norwood. Why Me, Why This, Why Now: A Guid to Answering Life's Toughest Questions. New York, 1994.


сменку-атлета, умиравшую от СПИДа. Она наде­ялась, что я помогу ей вернуть потерянную часть души, ту часть, которая помогла бы ей обрести внутренний мир и покой перед лицом смерти. Однажды она спросила меня о том, как я перено­сила страдания в своей жизни. По какой-то при­чине я рассмеялась. Через мгновение мы уже смеялись вместе, и в этот момент, сквозь слезы, я выкрикнула: «Сострадание! Вот чего ты ищешь! Когда ты способна одарить себя этим, ты будешь смотреть на мир глазами любви». Несколькими неделями позже, в гармонии с собой, Беатрис ушла из жизни.

Сострадание — это двадцать четвертая Исцеляющая Руна. Безмятежность, Страх, Предан­ность, Доверие — пусть каждая из двадцати пяти Рун сопровождает вас в вашем путешествии ис­целения.

В заключение разрешите мне рассказать вам историю, которая до сих пор многое значит в моей жизни.

Много лет назад женщина по имени Дара при­шла ко мне, чтобы глубже понять смысл своей необычной жизни. Пятнадцать лет назад она по­пала в страшную автокатастрофу. У нее сгорело практически 75% тела. Во время нашей первой встречи я была поражена ее силой, тем, как она приняла случившееся с ее величественной физи­ческой красотой. Уже тогда, в очень молодом возрасте, она обладала знанием того, что эта катас­трофа является частью большого плана. Такого рода знание всегда помогало мне верить в могуще­ство и силу человеческого

 

Рунический камень из Уппланда (Швеция)

 

 

духа. Жизнь Дары — доказательство исцеляющей силы Божественной любви в нашей жизни.

Беатрис, Дара и все мои пациенты на протя­жении многих лет сеяли во мне семена, которые однажды зацвели цветами на этих страницах.

 

МОЛИТВА

Святой Дух,

Дающий жизнь всему живому,

Движущий всеми созданиями,

Корень всего сущего,

Очищающий их,

Плачущий над их ошибками,

Излечивающий их раны,

Ты наша истинная жизнь,

Лучезарная, прекрасная,

Пробуждающая сердце

От дремучей спячки.

Хильдегард Бингенский (1098-1179)

 

 

Многие цивилизации земного шара внесли большой вклад в наследие по целительству, но целью данной работы не является классификация этого вклада. Наша задача — показать, каким образом целительство связано с оракульством и, соответственно, с Рунами.

На протяжении тысячелетий, возможно, с на­чала летописной эры, человечество приветство­вало все формы целительства. Философия всегда была такова: используй все, что помогает, изле­чивает, избавляет от боли или уменьшает ее.

 

Сейчас западная медицина приступила к исследо­ванию мудрости и знания шаманов тропических лесов и сибирской тайги, а также коренных цели­телей Америки. Люди всех культур — врачи, спе­циалисты, обычные люди — теперь признают и практикуют какую-либо из форм альтернативной медицины (по подсчетам, в их число входит и треть всех американцев). И Дао, и дельфийский оракул наставляют нас: «Познай себя». Ничто не сравнит­ся по силе с этими двумя простыми словами.

ЦИ

Сегодня мы слышим множество разговоров об энергии и энергомедицине, а также о загадочной силе, известной как Ци. Ничто из этого не ново, об этом в своей потрясающей книге «Целительство и Разум» напоминает нам журналист Билл Мойерс. Для китайцев, как и для их врачей,

тело является набором энергетических кана­лов. Энергия, которую китайцы называют Ци, течет по системе каналов, или меридиа­нов, не совпадающих ни с какими физиоло­гическими структурами. В случае болезни пациента наши западные доктора ищут фи­зические или химические отклонения. Ки­тайские же доктора ищут скрытые силы, вышедшие из равновесия. Они утверждают, что их задача — восстановить невидимую


обычным глазом гармонию. Для людей Запа­да втыкание иголок в тело является физичес­ким вмешательством, но только не для китай­цев. Говорится, что через втыкание иголок в особые точки на теле... и массаж точек акупунктурного воздействия китайские док­тора контролируют поток Ци*.

В связи со все более благосклонным отноше­нием западных практикующих врачей к акупунк­туре и точечному массажу такие термины, как «Ци», «точки акупунктурного воздействия» и «меридианы», в наше время из альтернативных ста­новятся доминирующими.

ИНКУБАЦИЯ

В древнем Египте существовала традиция спать в храме в надежде на приносящий исцеле­ние сон.

Позже сходным образом стали искать выздо­ровления жители Западной Европы — греки и римляне, называя это «инкубацией». Больные и искатели духовных наставлений приходили в хра­мы к священникам, которые ставили им диагноз или давали советы. Люди, испытавшие состояние кнкубации, или «храмового сна», часто получали советы от священников в форме толкования уви-

• Bill Moyers. Healing and the Mind. New York, 1993.

 

денных в храме снов, так как такие сны считались пророческими, приравнивались к слову Божьему. По сути дела, можно сказать, что во время храмо вого сна сам пациент становится оракулом.

ЧУДЕСА

«Обращаясь к нетрадиционному лечению, не отвергай Писание, — сказал мой друг, преподоб­ный Уоллес К. Рейд, баптистский служитель, ныне удалившийся от дел. — По-моему, в нетрадицион­ном лечении нет ничего выше чуда». Возьмем, к примеру, Илию, который вернул к жизни мертвого мальчика (1 Царств 17:17-24), или картину изле­чения Иисусом прокаженного (Матфей 8:2-4). Сострадание Иисуса к человечеству выражено в обещании (Иоанн 14:12), данном Им не только ученикам, но также и последующим поколениям верующих: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и сам сотворит, и больше сих сотворит».

Когда неизлечимая болезнь, подобная раку, исчезает спонтанно, этому нет объяснения, и мы говорим о «волшебном исцелении».

 

Рунический камень из Асферга (Швеция)

 


ВАЛЛИЙСКАЯ РУНА

Пусть в этот судьбоносный час Я силы Неба призываю, Пусть солнце в яркости пылает И снег сребрится белизной, Огонь во всей мощи своей Зарницы молний мглу пугают, Пусть ветров быстрых свистопляска, Морской пучины бездна дна, Земли благая непреклонность, Скал неприступных крутизна, Пусть это все согласно воле И милости самих Небес Внезапно вспыхнет между мною И силой Тьмы, и сгинет Бес.

Традиционное

 

 

Слово «Руна» предполагает не только форму пись­ма, эту угловатую форму давно упраздненного ру­кописного шрифта, но целый мир загадочного... Когда епископ Ульфила переводил Библию на готс­кий язык IV столетия, то слова о «тайне Царства Божьего» an. Марка он перевел при помощи слова «Руна».

Ральф У.В. Эллиот «Руны: Введение»

Когда это возможно, всегда объясняйте людям, с какой традицией вы работаете. И если они явля­ются частью ее, показывайте им это. В конце концов необходимо интересоваться и чувствовать уважение к тому, что является частью вашего наследия.

Маргарет Мид

Аура загадочности всегда будет окружать происхождение и священное использование Рун, алфавитного письма, которым пользовались древ-ние германцы и скандинавы. По традиции счита­ется, что Руны были даром Одина человечеству

Один — главное божество в пантеоне скандинав­ских богов. Его имя происходит от древнесканди­навского «ветер», «дух».

Один висел девять дней и ночей на мировом древе Иггдрасиль, пронзенный своим собствен­ным копьем, мучимый голодом, жаждой и болью, беспомощный и одинокий, до тех пор, пока не обнаружил Руны и не овладел ими с невероятным усилием.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУН

Создание рунической письменности началось тогда, когда эти картинки-символы… О том, когда произошло это смешение, свиде-тельствуют несколько найденных в Альпах ком­бинированных алфавитов,…

БОЖЕСТВЕННЫЕ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ МАШИНЫ

Существует длинная история этих домашних ораеклов, методов, которые люди разработали для обращения к Божественному наедине. Исцеляю­шие руны… Зо времена Римской империи использовали технику, известную как Sortae… Наиболее популярный американский оракул был известен как «Оракул Ноя Уэбстера». Наши бабушки и дедушки в том случае,…

ЭТА КНИГА БЫЛА НАПИСАНА ДЛЯ ВАС

количество кассетных записей, проводятся семи­нары и симпозиумы. Однако среди всего, что предлагается на обширном рынке по этой теме, нет «подручных… Мы с Сьюзен разработали Исцеляющие Руны для:  

ОБРАЩЕНИЕ К РУНАМ

Когда наступает время сделать следующий шаг

Когда вы готовы сделать шаг вперед и Baм действительно необходимо это обдумать; когда вам нужен друг, а вокруг никого нет; вам неудобно делиться своими чувствами с окружающими людьми — достаньте мешочек Рунами. В них вы найдете друга. Покойный Дэ-вид Сасскайнд назвал Руны «Дорогой аббат мешочке».

Когда возникают проблемы со здоровьем

Использование Рун поддерживает нашу способность принимать дарованную Богом исцеляющую силу, силу, которую мы можем обрести вере и молитве. Более…

В сердечных делах

Независимо от того, состоите ли вы уже в ; отношениях или только собираетесь всту-   пить в них, пусть Исцеляющие Руны помогаю-вам на вашем пути. Подумайте о человеке, с ко­торым вы связаны. Затем тяните…

В семейных делах

В семье, будь то ваша кровная семья или же та, которую вы сами создали, обязательно возник­нут случаи ссор и дисгармонии. Когда эти време­на настанут, используйте возможность восстано­вить гармонию и равновесие путем анализа сво­их чувств в связи с возникшей ситуацией. Спро­сите совета и вытяните Исцеляющую Руну.

 

Разногласия

Есть такие ситуации, которые можно назвать семейными разногласиями. Это — большой воп­рос, с которым вы постоянно будете сталкивать­ся Он возникает из-за недостаточной чуткости, а в некоторых семьях просто вследствие возбуждения. Выберите Руну, чтобы осознать новый апо­гее поведения в такой ситуации.

Оскорбления

Те, кто обращает внимание на оскорбления детей или на колодец, встреченный по дороге, -пользуйте Исцеляющие Руны как друга, кото­рый будет вас слушать: вам напомнят о том, что должно быть услышано или сказано еще раз. Что такого я должен знать, что бы поддержало меня и воодушевило? Куда следует направить свой внут­ренний взор, чтобы продолжить процесс исцеления?Помните, что излечение от всех форм оскор­блений требует терпения, понимания, приятия, и сострадания.

Когда кто-то умирает

Отношения на работе

Иногда на работе в наших взаимоотношени­ях с боссами, коллегами или служащими воз­никают конфликты, которые требуют какого-нибудь разрешения или, по крайней мере, про­яснения. И здесь также, когда ваши собствен­ные идеи исчерпаны, Исцеляющие Руны могут стать надежным источником проникновения в глубь вещей и мудрости. Пусть они успокоят вас и поддержат в стремлении создать более благоприятную рабочую обстановку для всех участников.

Когда вы знаете что-то как истину

Бывает, нам нужно подтверждение тому, что мы чувствуем. Часто этими чувствами нельзя ни с кем поделиться. В таких случаях Руны являются зеркалом…   Один деревенский доктор, которого я знал, чувствовал, что он перегружен своей работой, всеми новыми методами, которые…

Когда у вас нет вопросов, нет проблем

Когда вы испытываете неуверенность и у вас нет пока определенного вопроса, который вы хотели бы задать, или проблемы, которую вы хотели бы прояснить, то можно задать один вопрос, до которого я додумался давным-давно. На первый взгляд он кажется очень простым, тем не менее все время на протяжении многих лет ответ оракула меня вдохновлял. Вопрос такой: «Что необходимое для моей жизни в данный момент мне следует рассмотреть?»

ОДИННАДЦАТЫЙ ШАГ

— Почему в своей работе вы использовали Руны? — В этом месте с общиной творилось что-то удивительное. Если вы действительно… — камешки, книга, мешочек. Постижение самого себя вовлекает все части тела: три древних центра — желудок, сердце и…

РУНА НЕВПОПАД

вопросу. Если такое случается, поразмыслите над тем, что, возможно, ваше подсознание обратилось к более важному и насущному для вас вопросу,…

БЕСЕДЫ С ОРАКУЛОМ

ВОПРОСЫ «ДА» И «НЕТ» Существует определенный этикет, который необходимо соблюдать по отношению к… Но из этого правила бывают исключения. Могут возникнуть ситуации, когда вам необходи­мо будет принять решение…

ДАВАТЬ ЛИ РУНЫ

Давать или не давать свои Руны кому-то — личное дело каждого. Некоторые люди чувству­ют себя хорошо, когда дают свои Руны другим, а некоторые — наоборот. Для меня Руны — это в общем-то способ общения с Осознающим Я и с Богом. Я всегда чувствую себя в порядке, когда делюсь Рунами, но я чувствую себя хорошо и тогда, когда даю другим свою машину или компь­ютер. Если вы сомневаетесь, давать или не давать Руны, посоветуйтесь с оракулом.

ВЕСТИ ДНЕВНИК ПО ИСЦЕЛЯЮЩИМ РУНАМ

Когда вы начнете работать с Исцеляющими Рунами, то, возможно, обнаружите, что имеет смысл отмечать, какие Руны вы вытянули и на какие мысли… Кроме того, я использовал дневник по Рунам, чтобы записывать любопытные… В дневнике описан еще один случай, проис­шедший со мной вскоре после того, как я начал работать с Рунами. Я читал…

РУНА НАСТАВЛЕНИЙ

Это — самый практичный и простой способ использования оракула, и состоит он в вытягивании одной Руны для обзора всей ситуации. Это может помочь вам… В любое время, в любой ситуации, когда вы испытываете потребность прислушаться… Вытягивать одну только Руну особенно полезно в моменты стрессовых ситуаций. Вы мо жете столкнуться с вопросами,…

ТРИ ИСЦЕЛЯЮЩИЕ РУНЫ

С вопросом, четко обрисованным в уме, вы­берите три Руны, по одной за раз, и положите их перед собой в том порядке, в каком выбирали, слева направо.… Итак, вы выбрали Руны, они будут лежать перед вами в следующем порядке: Руна,…  

Тело 1 Ум 2 Дух 3

 

Приведу несколько вопросов, которые вы можете задать себе во время размышлений над «Толкованием» Рун в этом раскладе.

Тело

Если вы чувствуете себя физически не в нор­ме, то вы, наверное, будете стремиться узнать, что с вами сейчас происходит. Можете ли вы вспомнить какие-то события в вашей жизни, которые могли повлиять на то, что сейчас происходит с вашим телом? Остерегайтесь жаловаться на свое нынешнее положение. Болезнь может быть великим даром, давая нам возможность сосредоточиться на себе и своей жизни. В молитве или медитации найдите время задуматься и заглянуть внутрь, чтобы увидеть то, что может стать вашим первым шагом на пути к исцелению.

 

Ум

Что вы чувствуете и о чем думаете? Что гово­рят мозги? Не отмахивается ли ваш ум от того, что вы чувствуете? Прислушиваетесь ли вы к своему телу и своим чувствам или же вы слушаете только свою голову?

 

Дух

Заботитесь ли вы о своей душе? Совершаете ли работу, питающую вашу душу? В каком состо­янии ваш дух? Могут ли другие люди видеть это? Не сломлен ли ваш дух? Если да, то можете ли вы восстановить его, чтобы он продолжал выполнять работу Бога?

 

ПРИМЕР ТОЛКОВАНИЯ

Если вы имеете дело с травмой детства, вы можете спросить: «Что я должен сделать сегодня, чтобы продолжать путешествие исцеления?» До-

 

19. Гнев 20. Преданность 2. Доверие

 

Начнем с тела. Потратьте время на то, чтобы исследовать причины, из-за которых вы чувству­ете гнев в связи с создавшейся ситуацией. Теперь обратитесь к Руне Гнева. Вы можете решить, что подходящими строками из «Толкования» будут следующие: «Посмотрите, не удастся ли вам най­ти безопасный путь, ведущий от нынешней ситу­ации к месту гармонии и мира?» Затем, если это в ваших силах, выясните, какие изменения вы дол­жны сделать, чтобы уменьшить свой гнев, что, в свою очередь, позволило бы вам перейти к следующей ступени — преданности.

Если время вам позволяет, подождите несколько минут после прочтения каждого толкования, прежде чем перейти к следующему. Используйте это время, чтобы поразмышлять над прочитанными словами.

Теперь проанализируйте положение ума. По­лучив Руну Преданности, вы тем самым получае­те совет ослабить ваш контроль над ситуацией, следование этому совету означает вашу готов­ность к исцелению. Голос говорит о готовности к изменениям. В «Толковании» вы можете сосредоточиться на следующем: «Если вы опасно больны, у вас наступил жизненный кризис или же, наконец, настал момент прекращения борьбы с собой, будьте благодарны и развивайте Преданность».

В месте духа вас просят проявить доверие: либо в создавшейся на данный момент ситуации — какой бы сложной или болезненной она ни была, либо к тому, что вас ждет впереди. Слова из "Толкования", которые, возможно, принесут вам облегчение и поддержат вас в нынешней ситуации, могут быть такими: «Какой бы тягостной или болезненной вам ни казалась ситуация, эта Руна просит вас сохранять веру и помнить, что по мере исцеления вы сможете доверять снова». Эти сло­ва — слова для духа.

ПЯТЬ ИСЦЕЛЯЮЩИХ РУН

Начните с четкой формулировки своего воп­роса. Затем вытащите пять камешков из мешоч­ка, по одному за раз, и выкладывайте их, один под другим, в… 1. Сердце в прошлом (Обзор) 2. Сердце в настоящем (Проблема)

Соответствующее действие

  4. Препятствие (Преданность) Это — о вере в себя через принятие настоя­щей ситуации. Кто-то сказал, что сначала нужно очистить ум, прежде чем…

ИГРА В РУНЫ

Помните ли вы, как в детстве, сидя у зубного врача в кабинете, вы немножко боялись? Помни­те ли, как были счастливы, когда вам дарили кра­сочную… С самого начала своей работы с Рунами я осознал, насколько часто их… Как только вы начнете игру в Руны, вы будете находить рунические знаки, или глифы, не толь­ко в природе, но и на…

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ТУННЕЛЕ СВЕТА

Цель заключается в том, чтобы прожить жизнь более полно. Остановитесь на мгновение и ответь­те себе: задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что… * Betty Jean Eadie, with Curtis Taylor. Embraced by the Light. Placerville,…  

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПЕЧАЛИ

Что же помогло вам справиться с этим мощ­ным чувством печали? Погрузитесь на мгновение з воспоминания. Затем выберите Руну, чтобы она помогла вам… Пусть силы небесные помогут тем из вас, кто сейчас находится на закате своей… В заключение мы просим вас отвести место в зашей медитации всем тем, чьи сердца, чьи семьи

ТОЧКИ КОМПАСА

«Рядом» — означает здесь другое. В Боге все находится, и Божественное всегда присутству­ет — как в случае, когда двое или больше собираются во Имя… Во многих случаях одной Руны достаточно, чтобы понять характер правильного… Тем не менее из положения в центре компаса Божественное излучает свет и проливает его на вас. Всегда.

ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Представьте на мгновение Руны, которые за­нимают четыре главные точки компаса: Состра­дание — на севере, Безмятежность — на юге, Лю­бовь — на востоке, Юмор — на западе.

Это упражнение на ориентацию может ока­заться полезным в самых разных ситуациях — жизнь, которая сейчас испортилась или замерла, может быть восстановлена просто благодаря этим четырем рунам.

Упражнение

Отберите из вашего мешочка четыре Руны и Руну Божественного, а остальные отложите.

Оставив пока в стороне Руну Божественного, положите остальные четыре перед собой лицом вниз и мешайте до тех пор, пока не перестанете знать, где какая Руна.

 

 

 

 

Затем обдумайте свой вопрос. Допустим, в семье продолжается разлад, потому что до сих пор никто не сделал шаг к примирению. Вы мо­жете спросить: «Чего хочет от меня Божествен­ное в этой ситуации?»

Теперь поверните две из четырех Рун. Допу-

стим, выпали.

Положите их

по обе стороны от Божественного, чтобы пред­ставить два аспекта Божественного, наиболее подходящие к данной ситуации. Расклад будет выглядеть так:

Положите первую вытянутую Руну над Божествен­ным, а вторую — снизу. Пусть верхняя Руна —

— отвечает на вопрос: «Как я могу

облегчить этот процесс?» И пусть нижняя Руна —

— будет ответом на вопрос: «О чем

я должен помнить, чтооы сделать возможным ис­правление этого?»

руны у вас теперь расположены так:

Вкратце эта схема показывает, что лучший способ восстановить Любовь — это двигаться медленно и плавно и суметь увидеть и разделить : другими Юмор в сложившейся ситуации. Спо­собствовать примирению, говорит Оракул, вы можете путем Молитвы, положившись на Бога в развитии событий. И еще вы должны проявлять -ерпение, так как все, что происходит, происхо­дит в назначенное Богом время.

Хотя этот расклад очень прост, обычно он открывает свежую перспективу на все, что вам бросает вызов.

 

ПАРЫ

Для этого упражнения нужно иметь два набо­ра Рун. Если их нет, скопируйте двадцать четыре глифа на кусочки картона и разложите их в соот­ветствии с порядком Исцеляющих Рун (стр. 94). Чистая Руна помещается в центр.

Теперь возьмите второй набор Рун и, отложив чистую в сторону, доставайте Руны из вашего мешочка и кладите их — одну за другой, не смот­ря на глиф, который перед вами, — лицом вниз, так, чтобы возникли пары с двадцатью четырьмя другими Рунами.

 

 

 

 

У вас возник теперь Внутренний Круг (руни­ческий порядок) и Внешний Круг (Руны, которые вы вытаскивали из мешочка). По мере перевора­чивания каждой Руны Внешнего Круга лицевой стороной вверх вы можете сравнивать ее с Ру­ной Внутреннего Круга, чтобы проанализиро­вать, как эта комбинация соотносится с вашей жизнью.

Первые несколько раз, когда я использовал эту -ехнику, я мчался по кругу, переворачивая Руны эдну за другой, пока не перенапрягал мозги. Раз­нообразные комбинации с парами просто беско­нечны, каждый раз они другие, и всегда я нахожу их актуальными.

Так как я раскладываю эти пары довольно часто, до меня в конце концов дошло, как это упростить: я переворачиваю только одну Руну и анализирую ее значение. Затем, если требуется дальнейшее разъяснение, переворачиваю другую.

юся в паре с

Однажды случилось, что я просто не позволял людям быть такими, какие они есть. Я сражался с этим. Я возмущался. Я лучше них знал, что для них хорошо. Мой вопрос был: «Что удерживает меня эт того, чтобы принять их такими, какие они есть?» Я перевернул Руну Внешнего Круга, находившу-

. Затем спросил:
обнаружил Руну

Внутреннего Круга и

«Что удерживает меня от проявления Сострада­ния в этой ситуации?» Я передвинулся к Состра­данию во Внутреннем Круге, перевернул парную

Руну и обнаружил

 

Послание было прямым и ясным: для того что­бы проявлять сострадание и разрешать этим лю­дям быть там, где они есть, — а это вполне нор­мально, что они там, где они есть, — вы должны обрести спокойствие внутри самого себя, а этого не произойдет, если вы боитесь.

 

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

В нашей жизни один день сменяет другой, каждый день — это цикл, и существует прогноз эмоциональной погоды на каждый день. Допус­тим, проснувшись, вы… Если вы согласитесь с тем, что этот раздел Кру­га отражает эмоциональную…  

КОЛЕСО ЧАСОВ

Сначала мы проставляем часы от 1 до 24, на европейский манер. Позиция севера — час № 24, позиция справа от него — № 1 , затем 2 и так далее  

ФУНКЦИЯ БОЖЕСТВЕННОГО

А как насчет тех моментов, когда вы тянете единственную Руну и эта Руна оказывается Бо­жественным? Как бы вы ни толковали Боже­ственное, представьте… Каждый раз, когда мы предпринимаем дей­ствие, направленное на наше исцеление,… По мере того как вы будете двигаться по Кругу, вы начнете понимать больше о невидимых волнах Божественного в нашей…

РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

Оставим все проблемы. Если вы не беспокоитесь о себе, Нечто заботится о вас. Вы просто служите. И какой бы ни была клятва, пусть она будет свежей… Это действует, только если вы молитесь каждый день.  

– Конец работы –

Используемые теги: обращение0.038

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОБРАЩЕНИЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Денежное обращение и кредит
Методы исследования: метод статистического анализа, экономико-математическое моделирование, метод моделирования социально-экономических процессов.… День¬ги - од¬но из ве¬ли¬чай¬ших че¬ло¬ве¬че¬ских изо¬бре¬те¬ний.… Называются ли они долларами, рублями, фунтами или франками, деньги служат средством оплаты, средством сохранения…

Денежное обращение
Нет ничего удивительного в том, что теории денежного обращения посвящали свои труды выдающиеся мыслители прошлого времени и нынешней эпохи. Хорошо… В условиях перехода к исторически новому типу денежного обращения, основанного… Последняя строится на кредитной основе приведшая к расширению роли депозитных денег (срочных и сберегательных счетов)…

Правовое регулирование обращения с отходами
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1034 срок реализации настоящей программы продлен на 2001 год. В настоящее время эта… До 2002 года действовала также целевая программа "Переработка и утилизация… Согласно статье 1 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с…

Значение вексельного обращения
Именная ценная бумага передается в порядке, установленном для уступки требований, если законодательством не предусмотрено иное. 3. Ценная бумага… ВИДЫ ВЕКСЕЛЕЙ Вексель - это составленное по установленной законом форме… В таком векселе с самого начала участвуют два лица: векселедатель, который сам прямо и безусловно обязуется уплатить…

Денежное обращение, финансы и кредит
С помощью Ф удовлетворяются различные государственные и общественные потребности 1 Образование 2 Наука 3 Военные потребности 4 Затраты на социальные… Они образуются в результате последующего распределения или перераспределения… Функции Ф 1 Сущность Ф как особой сферы распределительных отношений проявляется прежде всего с помощью…

Денежный оборот и обращение
В томе 1 изданного в 1984 году «Финансово-кредитного словаря» денежный оборот определяется «как проявление сущности денег и в их движении». В… Такое определение соответствует содержанию современного денежного оборота, где… Стоимостный оборот объединял как денежный, так и товарный обороты. Современный же денежный оборот совершается с…

Обращения как отражение типов речевых культур
Часто обращение свидетельствует о социальных признаках говорящего: может указывать на род его занятий, степень образованности, возраст, пол.… Роли могут быть обусловлены как постоянными социальными характеристиками… Задача настоящего исследования - описать виды обращения в аспекте типов речевых культур, выделенных В.Е.Гольдиным и…

История обращения людей друг к другу в России
Обращение может быть экспрессивным и эмоциональным, содержать некоторую оценку. Речевой этикет охватывает то, что выражает доброжелательное… Обращения к незнакомым людям (наиболее часто используемые в наши дни) к… Товарищ! Товарищ + профессия со стороны людей от 50 лет, редкое.Коллеги! Извиняюсь несколько не вежливое, т.к. заранее…

Сущность инфляции, формы ее проявления и методы стабилизации денежного обращения
В большей или меньшей мере она проявляется почти во всех странах. В 50-60 годы она протекала умеренными темпами, а в 70-е стала выходить из под… Однако произошло это не в результате нормализации воспроизводственного… Но не всякий рост цен - инфляция. Колебания цен на отдельные товары и услуги в зависимости от изменений спроса и…

Вексельные обращения в России и Нижнем Новгороде
Перспективы рынка векселей Список литературы 22 России института коммерческого кредитования, связанного с предоставлением поставщиками… Вообще векселя появились в России еще в XVII веке, а документы, регулировавшие… Кстати, в этом же году с целью унификации порядка выпуска и обращения векселей в разных странах в Женеве была…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Вексельное обращение и учет По дебету этого счета отражается получение организацией векселей за проданные товары, в обеспечение предоставленного займа и т. д. Задолженность по… По кредиту счета учитывается выбытие векселей: их погашение плательщиком,… По кредиту счета записывают возникающую у организации кредиторскую задолженность по выданному простому или переводному…
  • Аудит издержек производства и обращения ООО Андреос зарегистрировано решением Администрации г. Владивостока от 060492г. 210 и поставлено на учет в ГНИ по Первореченскому р-ну 1992г.… Задачей аудита в данном случае является проверка обоснованности формирования и… Проверка проводилась по инициативе директора компании. Цель проверки - выявление нарушений в бухгалтерском учете…
  • Обращения в стихотворной речи Пока что нет ни одного научного труда, который бы претендовал на полное, систематическое и последовательное описание этой стилистико-грамматической… Конечно, наша робота может и не дать полных ответов на все эти вопросы, но то,… Объект изучения изучение функционирования грамматических средств в художественной литературе.Предмет изучения…
  • Арбитражный суд, право на обращение в арбитраж, представительство Система арбитражных судов Российской Федерации установлена Федеральным конституционным законом Об арбитражных судах в Российской Федерации от 5… Существование права на возбуждение конкретного дела связано с наличием… АПК предусматривает предпосылки - обстоятельства, необходимые для появления права на обращение в арбитражный суд Ш…
  • Денежное обращение и денежная система Ведь невозможно заплатить военному содержание, а учителю заработную плату частью продукции крупного тракторного завода - налогоплательщика. Он… Наличное обращение наиболее трудоемкий и наименее защищенный процесс… Осознавая это, государство устанавливает определенные ограничения на наличный оборот, который касается, в основном…