рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЛУКИН. НОЧЬ ФАНТАСМАГОРИЙ

ЛУКИН. НОЧЬ ФАНТАСМАГОРИЙ - раздел Литература, Эрнест Цветков Лукину Показалось, Что Луна Отскочила Куда-То В Сторону, А Его Некая Невидима...

Лукину показалось, что луна отскочила куда-то в сторону, а его некая невидимая сила вытягивает в окно. Лизочка продолжала си­деть, неподвижная и отрешенная, как кукла. Он почувствовал страх, обычный животный страх. И не имело значения, происходило ли это на самом деле или же происходящее разворачивалось в его иска­женном воображении — и то и другое представлялось жутким, ибо в первом случае пугало присутствие чьего-то недоброго воздействия, во втором возможность наступающего безумия. «Не дай мне бог сойти с ума, уж лучше посох да сума», — мимолетно подумал он, будто попытался пушкинским стихом удержаться за земную реаль­ность, плавно, но настойчиво ускользающую от него. И тут же где-то в комнате хриплым эхом отозвалось: «Да чем же лучше?» И голо­ва его наполнилась сиплым хохотом. Лукин стиснул виски ладонями и уставился в одну точку, стараясь сконцентрироваться и привести в порядок свои мысли. На какое-то время смех затих, и в наступившей тишине он успел подумать: «Надо срочно позвонить Николаю Пав­ловичу», однако в следующую секунду услышал резкий окрик: «Ни­какого Николая Павловича!», и через мгновенье ощутил страшный удар в спину, после которого, однако, почувствовал странное, чисто телесное облегчение, причину которого Лукин почти тут же и по­нял — он оказался в состоянии невесомости. Он свободно висел в воздухе, между тем, как тело его продолжало оставаться внизу, не­подвижное и безучастное. И там же, рядом, проступали контуры Лизочкиного туловища.

Одновременно он почувствовал, что его с новой силой тянет к окну, и потеряв свои последние способности к сопротивлению и противодействию, он обреченно предоставил себя власти неведомого. В этот же миг его пронзило ощущение полета, вскоре переведшего в стремительное скольжение через узкий черный тоннель, внутри которого периодически вспыхивали ослепительно яркие

разноцветные пятна. И он уже не думал, не чувствовал, а просто несся вдоль этого тесного лабиринта, неизвестно зачем и неизвестно куда, потеряв ощущение времени и реальности. Его воля, если о таковой и можно говорить в данном положении, была полностью выключена, и он представлял собой безымянный сгусток энергии направляемый неким чужим и потаенным импульсом. Временами он, однако, испытывал ощущение, будто леденящий холод врывает­ся в черную трубу, по которой он скользит. И этот ветер пронизывал насквозь и сотрясающим ознобом наполнял душу, да ведь тела-то и не было, и он буквально ощутил то состояние, про которое говорят: «Холод заползает в душу.».

Но по мере своего стремительного скольжения существо, отде­лившееся от тела, принадлежавшего некогда Сергею Лукину, посте­пенно снова начинало осознавать себя, во всяком случае в той мере, которая подразумевает осмысленное употребление слова «я». В со­ответствии с этим стали возвращаться и какие-то чувства, и какие-то переживания, первое из которых побудило задать вопрос: «Что же все-таки происходит»? В ответ последовали странные звуки, на­поминающие то ли тоненькое хихиканье, то ли бренчание малень­ких колокольчиков, то ли и хихиканье, и звяканье колокольчиков од­новременно.

«Если я сплю, то тогда почему я осознаю себя? Если это галлю­цинации, то почему я осознаю себя галлюцинирующим? Ведь пос­леднее совсем невозможно, так как состояние психоза исключает всякую возможность осознавания и критического восприятия».

Тоненькие колокольчики будто загремели все разом в унисон и лопнули раскатистым взрывом, ударная волна которого прокатилась по всему тоннелю громоподобным хохотом. И когда этот демони­ческий смех рассеялся, Лукин услышал некое подобие голоса, именно подобие, настолько оно казалось механическим, бесцветным, слов­но вещала плохо отлаженная говорящая машина:

— Это и не сон, и не психоз, голубчик. Это выход в астрал. М-м-м... ну если хочешь, это что-то вроде сна, одна из разновиднос­тей сна, скажем так.

После короткой паузы невидимая машина вновь загнусавила:

— Вскоре ты войдешь во владения Демиурга.

— А кто такой, этот ваш демиург?

— В свое время узнаешь, — коротко отрезала машина.

Наступила тишина, и астральная тень Лукина плавно скользила среди призрачного безмолвия. Им овладело равнодушие, и все происходящее воспринималось теперь отстраненно. И когда навстречу хлынул яркий поток света, Лукин никак не отреагировал — не испугался, не удивился и не метнулся в сторону, он равнодушно и спокойно продолжал дви­гаться в одном направлении, и уже обволакиваемый ворвавшимся в трубу свечением, оставался безучастным и бездеятельным.

Между тем интенсивность света нарастала, и все пространство, залитое этим напором, потеряло свои контуры и очертания, как те­ряет очертания дорога, размываемая расползающимся знойным рас­каленным полуднем. Одновременно скольжение прекратилось, и Лукин завис в неопределенном, подвешенном состоянии, окутанный непрерывно излучаемым ослепительным маревом. Впрочем, доволь­но скоро внутри этого свечения обозначились темные линии, выри­совывая нечто вроде человеческой фигуры, хотя сходство и пред­ставлялось весьма приблизительным. Тем не менее новоявленный фантом начал быстро уплотняться, приобретая объем и детали, свой­ственные человеческому телу. Он словно бы поглощал энергию све­та, питался ею, и Лукину показалось, что вокруг стало как-то тускнее, а вскоре в тоннеле и вовсе померкло, и только проявившийся призрак фосфорически мерцал в серовато-белесом тумане.

Наконец он кивнул, словно приглашая следовать за собой, и мед­ленно поплыл вдоль тоннеля. Лукин тут же почувствовал, что его тянет за ним и, отпустив свою волю, беспрекословной тенью потя­нулся за проводником.

Труба сделала несколько изгибов, и они вскоре очутились в неко­ем подобии пустой комнаты, в центре которой зияла дыра то ли люка, то ли колодца.

— Жди здесь, — коротко бросил призрак и рассеялся в млечной дымке, наполнявшей комнату, после чего из колодца поднялось чер­ное облачко и зависло над дырой. Некоторое время оно неподвижно висело, затем завибрировало, и тень Лукина, улавливая эти вибра­ции, ощутила смысл сообщаемой информации, исходящей от обла­ка — происходящее напоминало телепатический контакт.

— Приветствую тебя в мире теней, — исходило от облака.

— А что представляет собой этот мир? — завибрировал Лукин.

— Э-э, — всколыхнулось облако, — как бы тебе попонятнее это объяснить... видишь ли, мы на время как бы похитили твою душу. Такое чаще всего происходит во сне, но не всегда.

— И я сейчас сплю?

— И да и нет.

— Как это понять?

— Твое сновидение — осознанное сновидение. То есть ты спишь и в то же время осознаешь, что находишься во сне. И это очень важно.

— Почему это важно?

— А потому что в таком состоянии связь с твоим телом практи­чески отсутствует.

— А что же происходит с моим телом там, внизу?

— Да ничего особенного и не происходит. Оно будто в летарги­ческом состоянии. Но еще не мертво.

— Как это понять — еще не мертво?

— А никак понимать и не надо. Чего тут понимать?

— Ну хорошо, а если оно умрет, и от чего зависит, умрет оно или нет?

— Не от чего, а от кого, — поправило облако, — не от нас, голуб, чик, не от нас. Но в какой-то степени и от нас тоже.

— Ясно. Ну а где я сейчас нахожусь конкретно?

— В преддверии.

— В преддверии?

— Да, то есть ты еще по ту сторону двери, которая отделяет мир поверхностный от мира более глубокого. Но твое время проникнуть в мир более глубокий еще не настало.

— Я так понимаю, что мир более глубокий — это то, что ожида­ет нас после смерти?

— Правильно понимаешь.

— А преддверие — это чистилище?

— Преддверие — это преддверие. Ну ладно, хватит болтовни, пойдем, я покажу тебе свою коллекцию.

Лукин не успел отреагировать, как оказался втянутым в колодец, наполненный концентрированным черным мраком. Он ощутил, что находится в тесной норе, которая, постепенно сокращаясь, начинает стягиваться в одну точку. Вместе с тем он почувствовал невырази­мую боль и страдание, заключившееся в переживании тоскливого одиночества. И теперь это уже была концентрация тоски, воплощен­ная в энергетическом сгустке. Казалось, еще мгновенье, и он разор­вется в этой тоске и будет поглощен зоной абсолютного мрака. Но, когда мгновенье минуло, он обнаружил, что попал в освещенный зал и вновь ощутил вибрации, исходящие от черного облака:

— Что, голубчик, испугался? — и беззвучный хохоток пробежал под сводами зала. — Ты, главное, ничего не бойся. Но, впрочем, смотри. — Облако встрепенулось, и пространство наполнилось те­нями. Они отрешенно плыли по залу, как инфузории в бульоне. Мед­ленно и безучастно проплыла тень Лизочки и также отстранение просочилась в пол. Сгинула.

Вслед за ней потянулась вереница неизвестных очертаний, в тол­пе которых, однако, иногда попадались лица знакомые, и каждый раз при их появлении Лукин вздрагивал. Когда мимо скользнул об­раз Риты, он хотел приблизиться к нему, но непонятным способом был оттеснен назад, сопровождаемый все тем же знакомым хохот­ком, а унылая тень красавицы, прошествовав в своей одиозной со­средоточенности, скрылась в одной из стен.

— А что с ними происходит и почему они здесь? — послал свой мысленный вопрос Лукин.

— Охотно отвечу, — участливо отозвалось облако. — Все, кого ты здесь видишь, находятся у нас под колпаком. Они по тем или иным причинам интересуют Демиурга. У нас как бы своеобразная лицензия на право обладания ими, понимаешь?

— Не совсем.

— Видишь ли, все, что существует во Вселенной, существует именно потому, что поддерживает свое существование. Вот ты, на­пример, живешь потому, что так или иначе поддерживаешь свою жизнь. Ты питаешься, дышишь и тем самым позволяешь себе быть. Согласен?

— Вполне.

— Но в мире существует множество самых различных уровней существования, и отнюдь не все из них поглощают ту же пищу, что и люди. Вот мне, например, накрой хоть самый изысканный стол, он меня никак не прельстит. И Демиургу абсолютно наплевать на все ваши разносолы. Мы питаемся другим, у нас иная пища. Мы поеда­ем души.

— Вы питаетесь энергией, как вампиры?

— Вампиры питаются кровью, но если тебе понятнее такое срав­нение, то изволь. И, действительно, подобно тому, как чужая кровь дает вампиру силу, так и нам дает силу чужая душа. Но насколько душа сильнее крови, если б ты знал!

— А у нас среди людей бытует такое понятие, как энергетичес­кий вампир.

— А, понимаю, понимаю. Весьма ценные для нас существа. И мы весьма бережно к ним относимся.

— В каком смысле?

— В смысле? Знаешь, зачем откармливают свиней?

— Знаю.

— Ну вот в этом самом смысле.

— А чьи же души вы охотнее всего поглощаете?

— Незащищенные.

— Что это значит?

— А все-то тебе возьми и расскажи. А ты пойдешь и защитишься.

— Так я тоже кандидат на вашу кухню?

— В общем-то, да. Видишь ли, мы тщательнейшим образом на­блюдаем за вашим миром. И практически на каждого человека заво­дим этакое своеобразное досье, которое по мере поступления мате­риала становится все обширнее и обширнее. А затем, используя это Досье, мы преспокойненько задействуем того, на кого оно составле­но, разумеется, если его содержание дает повод для этого.

— Досье на человека?

— Вот именно, милейший, вот именно. Служба наблюдения и Дознания у нас прямо отменная, скажу без ложной скромности.

— А я... извините... на меня тоже досье составлено?

— Непременно, милейший, а как ты думал?

— И по этому досье я представляю для вас интерес?

— Еще какой! — не скрывая удовольствия, ответило облако и даже стало от этого чуточку чернее.

— И настанет момент, когда душа моя ляжет на разделочный стол вашей астральной кухни?

— Ну... — уклончиво завибрировало облако, — об этом рано говорить точно, но вероятность такого момента довольно высока. Хотя уже сейчас мы позволяем отщипывать от тебя понемножку.

— На каком основании?

— На том, что ты сам позволяешь это. И вообще, очень многие люди сами виноваты в том, что теряют свою душу. А многие ее дей­ствительно теряют еще при жизни. Понимаю, ты хочешь сейчас спро­сить: «Как же они живут, если теряют душу?» Отвечаю, но только по секрету — за счет рефлексов. Души нет, а рефлексы остаются как одно из низших проявлений жизненной энергии. А известно, что своровать можно лишь то, что плохо лежит. Вот мы и крадем то, что плохо лежит. Иногда такому бедолаге дается шанс в виде некоторого недвусмысленного намека: мол, там то и там то душа твоя, пойди и подбери ее, и если он догадлив, то не заставит себя долго ждать, а если нет, то не обессудьте — сам виноват.

— А кем намек дается, вами?

— Нет, не нами, но из мира, расположенного рядом с нашим.

— И мне дается намек?

— Фу, какой ты дотошный.

— А Лизочка?

— Какая Лизочка? А-а, убиенная тобою... ну она уже побывала разок у нас. И сейчас ее душа томится, как жаркое на медленном огне. — Облако затряслось мелким хихиканьем. — Каламбур. Ну да ладно, пойдем, я покажу тебе наш балаганчик. Там развлекаются те, кого уже почти можно назвать нашими обитателями.

И в следующий миг они оказались в другом помещении, не­большой комнатке с прозрачными стенами, за которыми разыгры­вались различные сцены.

— Вот посмотри сюда, — обратило его внимание облако. За од­ной из стен, как на сцене, разворачивалось действие, героиней кото­рого выступала юная прелестная девственница, чья пробудившаяся чувственность искала выхода и удовлетворения.

*

Она надкусила кислое зеленое яблоко. На тугом шраме глянце­вого брюшка осталась пениться ее слюна вперемешку с вязким све­жим соком. Но через несколько секунд все прекратилось, и осталась только ржавая вмятина.

Она состроила брезгливую гримаску. Острые зубки ее оскали­лись, и щечки свело. По лицу проскочила судорога и растворилась в кудрявых дебрях пышного волосяного покрова.

Тонкие капризные губки прошептали, скривившись в горько-кислой усмешечке: «А где же Адам? Кто же надкусит мое яблоко и тем самым ощутит своими губами след моих губ и наполнится вожделением ко мне?»

Адам не шел, и никто ее не слышал. И ее причитания глухо уда­рялись о толстые стены.

Но вот зашевелилась портьера, будто ветерок пробежал по не­подвижно свисающему тяжелому полотну. И из-за черной бархат­ной ткани показалась мохнатая рука со скрюченными пальцами.

Она вскрикнула и упала без чувств, и было только слышно, как обмякшее тело стукнулось о дерево пола.

Когда же ресницы ее открылись, она увидела над собой кос­матое лицо со сплющенным носом и тлеющими, как угли, глаза­ми. Лиловые губищи чудовища вытягивались к ней в дрожащем поцелуе.

Монстр хрипло прошептал: «Я тронул твое яблоко. Вкус твоих губ отдает ржавчиной», — и вдруг раскатисто захохотал, и ноздри у него раздувались, как у возбудившегося быка, и оттуда стекала, по­висая в воздухе, тягучая сизая слизь и падала ей на лоб.

Не то, чтобы закричать — она не могла вымолвить ни слова. А монстр схватил ее крепкими лапами и поволок в постель.

*

— Ужасное окончание, — содрогнулся Лукин.

— Но вполне закономерное, — с тоном знатока ответствовало облако.

— А кто же этот монстр?

— Наш человек, тьфу ты... то есть наша сущность.

— И он может действовать на земле?

— Что и делает. Это его основное место работы. Разумеется, в различных ситуациях он принимает различные обличья, но сумма, как говорится, его свойств не меняется. Проникая же в душу, он ста­новится монстром невидимым, но и в своем невидимом состоянии продолжает руководить и направлять зараженного им человека, чему иллюстрацией является следующая сцена. Обрати внимание, это событие происходит в действительности и, как ты выражаешься, на земле, в одной из московских квартир.

Завороженно Лукин посмотрел сквозь другую стену и увидел жуткую картину, где больной фанатик творил свое безумие.

*

«Ну и страшилище! Ну и урод! Ух, до чего же безобразен!» — воскликнул он, в который раз посмотревшись в зеркало.

«Ну ладно, хватит с меня», — промолвил он и схватил стул, кото­рый не преминул услужливо оказаться под рукой, и яростно швыр­нул его в свое отражение.

Но, будто нож в масло, прошел сквозь зеркало стул и плавно опу­стился там на свои короткие кривые ножки.

Тогда он в ярости принялся за посуду, но и ее постигла та же участь. За посудой вслед полетели одежда, обувь, часы и прочие вещи, которые можно было схватить и швырнуть.

Когда комната опустела, и осталось только то, что поднять ему было не под силу, он пробубнил: «Неужели это волшебное зеркало, зеркало, которое является своеобразной дверью в потаенные лаби­ринты пространства? Я не раз слышал, что пространство неодно­родно и даже искривлено. А раз так, то мне представляется счаст­ливая возможность проникнуть в таинственное и прекрасное зазеркалье тем более, что часть моих вещей уже там. Ну что ж, все складывается как нельзя лучше. Меня ждет новая жизнь. Это чудо должно положить конец моим страданиям».

И он разбежался и нырнул вперед головой...

А на утро в пустой и холодной квартире был обнаружен труп с разможженной головой, утыканной тускло поблескивающими оскол­ками зеркала.

«Убийство с ограблением», — с ужасом обсуждали соседи это страшное известие.

*

— Ну это уж почти совсем фантастика, — недоверчиво заметил Лукин, — наверное, ваши астральные штучки.

— Обижаешь, — надулось облако, —мы работаем честно, ника­ких фикций и подтасовок. А что касается фантастики, то сейчас я тебе покажу один сюжет. Про старика Бусыгина, который тебе и вовсе покажется абсурдным. Но вспомни некоторые эпизоды из своей жизни, и ты убедишься, что абсурдное — необязательно нереаль­ное. А сейчас посмотри через стену, что сзади тебя.

Лукин собрался обернуться, но тут же понял, что в этом нет никакой необходимости, ибо в том состоянии, в котором он пре­бывал, его существо могло воспринимать в любых направлениях, не прибегая при этом к действиям, обычным для состояния бодр­ствования. И просто, слегка настроившись на то, что ему предла­галось, он начал воспринимать разворачивающийся перед ним сюжет.

*

Дождь прекратился. Мягкий вечерний воздух наполнился звоном и гомоном. Бурые лужи словно бы застыли, изредка тревожимые случайными каплями.

Гулко застучали шаги по асфальту.

Выскочили во двор дети, и по лавочкам расселись старушки.

Стало светло и прозрачно, и листья на деревьях посвежели и при­обрели сочный глянец.

В мире воцарился покой. Но...

*

Но выглянула из-за угла зловещая фигура Бусыгина. Он тихо, ядовито шипел и водил по воздуху усами, словно старался уловить некий запах. Затем развернулся и легкой трусцой побежал по на­правлению к Ордынке.

Почти на лету он пересек Пятницкую улицу, влетел в Ордынский тупик, а возле Третьяковской галереи его вдруг понесло в чащобу замоскворецких дворов, изрезанных веревками с бельем.

*

В одном совершенно глухом и мрачном дворике, который петли­стой дорожкой сообщался с улицей Кадашевской, он увидел стран­ную картину.

Маленький котенок посреди двора лакал из блюдца молоко. И по мере того, как котенок лакал молоко, он на глазах увеличивался в размерах.

Вот он уже стал величиной с пуделя.

А вот он уже почти что превратился в бульдога.

Далее мог последовать слон...

Бусыгин, злобный старичок-пенсионер, промышлял тем, что со­бирал пустые бутылки.

И заодно он хотел прихватить блюдце, из которого лакал коте­нок, но теперь уже не смел.

Между тем ненасытный зверь продолжал лакать, а молока не убывало.

«Эге-ге, — прогнусавил Бусыгин, — да ведь тут целый источник неиссякаемый. Но сей цербер стережет его».

Цербер поднял на старичка отяжелевшие посоловелые глаза и хрипло мяукнул, демонстрируя мясистый, багровый язык и мощные клыки.

«Надо завтра сюда прийти, пока он будет еще маленьким со­всем», — опять произнес Бусыгин и потрусил прочь.

*

Он круто взял влево.

Пробегая мимо старого охрокирпичного дома, он краем глаза приметил в одном из окон, во втором этаже, голую женщину, стояв­шую в полный рост с распущенными волосами и задумчивым взгля­дом.

Когда же Бусыгин остановился, переводя дыхание, и обернулся, чтобы осмотреть женщину как следует, то она показала ему кукиш.

«Ну уж это фантазм», — огорчился собиратель бутылок и поспе­шил дальше.

*

Кое-где уже светились огни. Пустых бутылок уже не было нигде.

Снова заморосил дождик. Но как на зло зонтика у Бусыгина не оказалось.

*

Эту ночь он спал тревожно, и сны ему снились неспокойные. Посреди двора из блюдечка лакает молоко голая девица, а рядом маленький котенок сидит и из хвоста своего сворачивает ему кукиш.

И при этом скалится злорадно и вперивает в него острые, как вы, щелки зрачков.

Проснулся Бусыгин потный и понял, что его знобит. Часы показывали час по полуночи.

Неведомые страшные силы разгуливают в это время в пространстве.

И ветры ломились в оконные рамы, и ливень страшный хлестал.

*

Бусыгин, охваченный страхом, боялся пошевелиться, но в этом и не было никакой надобности — вся его фигура, парализованная, лишилась способности шевелиться.

Возможно, что и марафоном утомленный, лежал старик, лишив­шись способности шевелиться, а не скованный страхом. Возможно.

А, может, и страх... Кто его знает...

Но оцепенение потихоньку прошло.

И вдруг ощутил Бусыгин легкий толчок в спину, очень мягкий и деликатный, но настойчивый. Старик робко оглянулся, однако нико­го не увидел.

И в это время он опять ощутил толчок. Какая-то сила подняла его с постели.

Бусыгин надел спортивный костюм, бесшумно открыл дверь и просочился из парадного, и плавной трусцой припустил по пустын­ным замоскворецким улицам.

*

Он кружил и кружил, что-то бормоча под нос. И теплый июль­ский ветерок подхватывал и уносил прочь его унылое бормотание.

А ноги несли, а ноги покоя не давали ни телу, ни обуви, ни одеж­де, ни душе, ни голове. Последняя же, в свою очередь, словно в от­местку, не давала покою старческим варикозным ногам.

Была темень. Было беспокойство. Была магистраль, взлетаю­щая на мост. Мрачной громадой проплывал рядом кинотеатр «Ударник».

И была одинокая фигурка Бусыгина, полушепотом вопиющая посреди бетонной остывающей пустыни.

*

И сверху изливалось безмолвное звездное величие.

И почувствовал он, что тянет его вверх.

Бусыгин растерялся и стал дрыгать руками и ногами. Ему хоте­лось приземлиться, но в то же время он боялся упасть.

Он оказался в подвешенном состоянии подобно безымянной ча­стице в растворе, которая в силу особых обстоятельств, обусловлен­ных физико-химическими взаимодействиями, никак не может вы­пасть в осадок.

«Может, я умер, — тоскливо подумал Бусыгин, — от разрыва сердца, например. И вот возношусь на небеса».

Смутило его лишь то обстоятельство, что он, оторвавшись от зем­ли, оказался в затруднительном положении относительно конечной цели своего путешестввия, предназначенного для усопших, подняв­шись не выше пятого этажа.

Кроме того, сбивало с толку еще и то, что он воспарил телом, но никак не душой. Душа, напротив, была подавлена.

*

Так висел Бусыгин, находясь в состоянии глубокой задумчи­вости.

Неизвестно, сколько бы он провисел. Но вскоре подул все тот же, на время утихший, легкий ветерок, и собиратель бутылок почув­ствовал, что тело его пришло в движение.

Он растопырил руки и поплыл, полный восторга от того, что парит.

Ему вдруг захотелось взмыть еще выше, взлететь над черной, размытой громадой города, чтобы искупаться в свежих воздушных потоках и струях.

От этого желания у него закружилась голова.

В мечтаниях своих он не заметил, как плывет прямо на фонар­ный столб. Очнулся он от вожделенных мечтаний своих, когда по­чувствовал резкую боль в плече.

*

Грезы рассыпались искрами из глаз, и Бусыгин мягко спланиро­вал прямо к троллейбусной остановке.

«Так что же это было?» — уже чувствуя под собой твердыню зем­ную, воскликнул Бусыгин шепотом.

Ответ не шел. Тогда пошел Бусыгин. А потом побежал. Явление полета забылось, вылетело из головы.

Потянулись мимо бесшумными составами мрачные, неживые витрины.

*

Старый бутылочник продолжал свой упорный марафон. Ноги уже сами несли его. Усталости он не чувствовал.

Закончилась Полянка. Закончилась и ночь. Забрезжил рассвет. Сперва робко и, как бы спрашивая позволения на то, а потом вдруг обрушился, грянул безмолвно и заполнил собой улочки и переулки, растекся по площади и чуть с ног не сбил Бусыгина.

*

И тут Бусыгин осознал, что кончилось его ночное бдение.

И измотанный, и жалкий, он поплелся домой, слегка пошатываясь.

Дома ждали его серые облупленные стены, трухлявый диванчик, с которого соскочил он посреди ночи, увлекаемый неведомой силой, несколько табуреток, сколоченных грубо и наспех, да графин с водой, сверху накрытый граненым двухсотграммовым стаканом.

Стакану тому позавчера минуло двадцать лет.

Диванчик жалобно заскрипел под обессилевшим обмягшим телом Бусыгина, резко и надрывно зазвенели какие-то пружины, глухо что-то стукнулось с сухим деревянным звуком, и в комнате воцарилась тишина, продолжавшаяся, однако, недолго — через несколько минут раздался приглушенный храп.

Бусыгин провалился в сон.

На этот раз он спал спокойно.

*

А город с лязганьем расправлял свои железобетонные суставы.

Город постепенно наполнялся зловонием, распространяя угарный смрад. Нервозность и остервенение воцарились на улицах. В мутном небе завис плавящийся огненный шар.

К полудню стало парить еще сильней. Духота навалилась потной тяжелой массой.

И где-то за покатыми замоскворецкими крышами собирались тучи.

И где-то к часу «пик» к придавленной чертыхающейся земле мет­нулся первый зигзаг молнии. Грохнул гром. Обрушился ливень.

Людские потоки схлынули, уступая потокам водным, пузырящим­ся и нахрапистым.

*

Изливши страсти свои, дождь прекратился. Свежий вечерний воздух наполнился звоном и гомоном. Бурые лужи словно бы засты­ли, изредка тревожимые случайными каплями. Гулко застучали шаги по асфальту. Выскочили во двор дети, и по лавочкам расселись ста­рушки.

Стало светло и прозрачно, и листья на деревьях посвежели и при­обрели сочный глянец. В мире воцарился покой.

*

... И выглянула из-за угла зловещая фигурка Бусыгина. Он тихо, ядовито шипел и водил по воздуху усиками, словно старался уло­вить некие запахи.

*

— А где же сейчас этот Бусыгин?

— Мается.

— Как так?

— А очень просто. У него круговая программа. Он обречен вы­полнять одно и то же действие. Как только ситуация заканчивается, он повторяет ее вновь и вновь. Как бы по кругу бегает.

— Но когда-нибудь он вырвется из этого круга?

— Где-то в середине этого круга он умрет, тогда и вырвется.

— И тогда сразу попадет к вам?

*

— А он уже давно у нас. Сейчас его существование поддерживает­ся только рефлексами. А рефлексы, как я уже говорил, работают напо­добие часов — в один момент завод кончается, и они останавливаются. И дальнейшая их судьба уже зависит от руки часовщика. Ну а Часовщи­ком даже Демиург не может стать, только — Мастер. Ну да ладно, боль­ше не буду тебя утомлять ни рассуждениями, ни картинами. Вот только последнюю сценку покажу тебе и отправлю обратно, в тело.

И тут Лукин увидел себя самого, тем, каким был лет двадцать назад. Он давно уже забыл эту историю, у которой, кажется, не было никаких свидетелей, но, как выяснилось, он ошибался, ибо свидете­ли нашлись, а само происшествие оказалось занесенным в его, Лукина, досье. И теперь, испытывая некоторую смесь интереса и сты­да, он смотрел за призрачную стену и видел тусклый и пустынный вагон метро поздним вечером.

*

— Извините, вы не возражаете, если я вас провожу?

— (Сделав глубокий вдох и утвердительно кивнув, громко и ле­дяным тоном.) Возражаю.

— Подумайте, ведь уже поздно. А места глухие. Мало ли что?..

— Я вам ясно сказала.

— Нет, дело, конечно, ваше, но я бы на вашем месте подумал и согласился.

— Будьте на своем месте.

— К сожалению, я уже давно на своем месте.

— Ваши сожаления меня не интересуют. После короткой паузы.

— А вы красивая.

— (Надменно улыбается). Очень приятно, но вы мне не интерес­ны. Понимаете?

— Но может быть, есть надежда, что я стану для вас интерес­ным? Откуда вы знаете? Представьте себе такую ситуацию. Мы с вами сейчас расстаемся и через несколько минут вы начинаете со­жалеть об этом. Но положение уже не исправишь, так как между нами будет лежать вечность. И уже никакой случай не поможет нам встретиться вновь.

— Вы знаете, у меня нет абсолютно никакого желания занимать­ся с вами гаданием.

— Но поверьте, у меня мистическое чутье. Вы только представь­те себе, что наша встреча предопределена. Ведь ее могло не быть, а она взяла и состоялась. И теперь между нами возникла невидимая связь. Мы скреплены одной ниточкой. А вы эту ниточку хотите обо­рвать и сделать непоправимое.

— (Смягчившись и улыбнувшись.) Я вижу, вы очень разговорчи­вый молодой человек.

— Здесь вы не угадали. Я обычно замкнут и неразговорчив. И только вы совершили чудо. Вы вдохновили меня. Конечно, мне было бы достаточно просто молча ехать с вами и смотреть на вас. Я так и думал вначале. Но, знаете ведь, какая ненасытная приро­да у человека. Мне этого показалось мало. Я захотел услышать ваш голос. И вот, когда я услышал ваш голос, у меня появилось почти неодолимое, чуть ли не маниакальное желание вас прово­дить, идти рядом с вами, говорить с вами и смотреть на вас.

— (Холодно улыбнувшись) А вашей ненасытной природе не по­кажется и этого мало?

— Не знаю. Это уже будет зависеть от вас. Если вы сочтете нуж­ным продолжить со мной знакомство...

— Вряд ли...

— Не торопитесь. Ведь вы же еще не знаете, о чем подумаете через минуту и какое примете решение. А может быть, вам ужас­но захочется провести своей рукой по моей щеке и сказать: «Вы ужасно милый». Я не утверждаю, что вы непременно так и посту­пите и подумаете, но все-таки, знаете, какие бывают парадоксы в этой жизни.

— А вы действительно не такой уж пустой. Я сначала подумала, что вы просто хам.

— И теперь, надеюсь, переменили мнение. Ведь я очень застен­чивый и робкий. От того я замкнут и немногословен. И никогда не знакомлюсь с женщинами на улице.

— И никогда раньше не пробовали?

— Пробовал.

— И что же?

— А то, что и следовало ожидать. Я краснел, конфузился и не­мел. Кончалось тем, что я еле-еле выдавливал из себя «извините» и бросался наутек.

— А что же вас побудило тогда к этому знакомству?

— Попытка избавиться от собственной застенчивости. Это мой комплекс. Вот вам еще один парадокс. Я учусь журналистике, а об­щаться боюсь.

— Но сейчас то вы общаетесь.

— Это вы меня исцеляете. Теперь я просто обязан вам. И было бы просто неблагодарно с моей стороны быть с вами неблагодар­ным. И я окажусь последним нахалом, если не сделаю для вас что-нибудь хорошее — приятное или полезное — выбор за вами. Если пожелаете, то можно и совместить одно с другим.

— Спасибо, но я как-нибудь обойдусь.

— А вот здесь ошибаетесь. Здесь вообще многие ошибаются. Когда человек вас благодарит, а вы отклоняете его благодарность, вы его оскорбляете, вы даете ему понять, что его чувство не заслуживает никакого внимания и уважения и тем самым аннулируете его. А ведь это чувство. И одно из самых благородных чувств.

— Ну хорошо, извините. Я принимаю вашу благодарность. Но что вы хотите сделать для меня приятного или полезного или и то, и другое? Кстати, мы уже подходим к моему дому.

— Ну вот видите, кое что я для вас уже сделал. Во-первых, вы шли не одна, а это значит: во-первых, вам не было скучно — согла­ситесь.

— Соглашаюсь.

— И во-вторых, все-таки уже ночь и женщине, тем более такой привлекательной, как вы, ходить темными глухими переулками не­безопасно. Хоть вы и сильная женщина и гораздо сильнее меня, но тем не менее вы женщина и физически существо беспомощное. А случиться может всякое.

— Вы слишком драматизируете ситуацию. Не каждую женщину можно изнасиловать. И не каждый мужчина сможет. Вот, например, вы бы не смогли меня изнасиловать.

— Почему?

— Потому что вы сами возвысили меня над собой.

— У меня и в мыслях этого не было. Просто я в вас как-то сразу влюбился. И к этому чувству приметались и уважение, и нежность.

— На счет нежности вы говорите неправду. Я сразу поняла ваш взгляд. В нем было слишком много желания. Это был взгляд самца, оценивающего самку.

— Но вы действительно очень сексуальны!

— И тем не менее я не лягу с первым встречным. А вы знаете, что вы выполнили чужую функцию? Ведь я ехала от любовника. Я провела с ним весь вечер. Но провожать он не любит. А вы вот взяли и проводили меня.

— А хотите, я вас постоянно буду встречать и провожать?

— Ой, да что вы... ну... мне пора. Спасибо вам. До свидания.

— А как скоро состоится наше свидание?

— Да вряд ли оно состоится. Зачем? Вы очень приятный чело­век. Но как мужчина вы меня не интересуете. Вы очень милый (сни­мая перчатку, она рукой проводит по его щеке), но...

Перебивая ее.

— Вот видите!

— Что вижу?

— Все идет так, как я сказал. Помните, я говорил вам, что быть может, вам захочется погладить меня по щеке и сказать, какой я милый? Смеется.

— Ах, как вы поймали меня. Ну что с вами поделаешь? Хорошо, можете позвонить мне на работу. Вот вам телефон. Спросите Ольгу Андреевну.

— Спасибо.

— Ну а теперь до свидания. Я устала. И вы идите домой. Уже поздно.

— Спокойной ночи.

— Спокойной ночи.

Она идет к подъезду. Он смотрит ей вслед. Вскоре она скрывает­ся в проеме парадного, и он остается один.

— Однако уже за полночь. И метель, по-видимому, затевается. Вселенская пляска какая-то. Ветер, обрывки старых афиш и, как было обещано, гололед на дорогах. Ах, черт возьми, какая женщина! Да это волшебная женщина. Я люблю ее! Пусть она не питает ко мне никаких чувств. Я и не в праве требовать и даже просить у нее люб­ви. Я уже был бы счастлив, если бы она снизошла до меня своим разговором со мной или встречей, пусть и недолгой, как сегодня, чтобы только побыть рядом с ней. Я люблю вас, Ольга Андреевна, я люблю вас. И, что интересно, я совсем не ревную ее к ее любовнику. Нисколечки. Эта женщина, полная сладострастного обаяния, созда­на для любви. И странное чувство, как представлю себе ее в объяти­ях мужчины, так не ревность, не злоба и грусть подступают ко мне, а сладострастие пронизывает все мое существо. О волшебная Ольга Андреевна. Солидная, дорогая и неприступная. Вы сейчас войдете к себе в квартиру. Вы снимете шубу. Вы взглянете в зеркало, и рот ваш чувственно дрогнет при воспоминании об этом вечере. Потом вы войдете в комнату и станете раздеваться. Блузка, юбка аккуратно лягут на спинку стула. Вы останетесь только в колготках, трусиках и бюс­тике. Вы еще раз подойдете в таком виде к большому зеркалу и оце­ните свое тело. Потом вы снимете и бюстик, и колготки, и трусики, и, совсем голая, только домашние тапочки на ногах, еще походите по квартире, а потом накинете халатик и пойдете ставить чай. Я знаю, что так оно сейчас и будет, но я не посмею войти к вам. Самое сме­лое, на что я решусь, это то, что я сяду на лавочку у вашего подъезда и просижу всю ночь, думая о вас. Потому что домой я идти уже не в силах, но и к вам попроситься я не смею.

Уверенно направляется к лавочке. Садится. Закуривает.

— А ветер все усиливается. Но мне не холодно. Меня греет ее образ, ее, которую я даже в мыслях не смею назвать Ольгой, не то что Оленькой. Интересно, если б я даже лежал с ней в одной постели, даже в пылу ласки я назвал бы ее, наверно, не иначе как Ольга Андре­евна. И как бы это кощунственно ни звучало, я бы очень хотел ока­заться с ней в одной постели, чтобы мои дрожащие пальцы снимали с нее трусики и расстегивали бюстгальтер, чтобы мои руки гладили ее теплые бедра. О, одну ночь с ней, а потом можно хоть на следующий день умереть. А если бы я жил с ней, я бы стирал ее белье, гладил, готовил, убирал квартиру, я бы ей служил вернее и преданнее самого верного и преданного пса. Что ж вы со мной делаете, Ольга Андреев­на! Да ведь только я для нее ничто. Она даже имени моего не спросила. И телефон дала только рабочий, да и то неизвестно, правильный ли телефон. Даже самому последнему идиоту станет ясно, что делать здесь больше нечего. А я еще на что-то надеюсь, чего-то жду. Пыта­юсь заполучить благосклонный кивок судьбы. Но как видно, напрас­но. И все же, она сводит меня с ума. Таких женщин я еще никогда не видел. Да и вряд ли увижу. (Резко вскакивает со скамейки). А сейчас мы и решим все разом. Я просто уже не могу находиться в этой безве­стности, когда даже надежды все против меня. Прямо сейчас я пойду к ней, и все выяснится. (Опять садится на лавочку). Да, но ведь я не знаю ее квартиры. (Пауза. Через некоторое время). Но это легко выяс­нить. Уже далеко за полночь. Все окна черные и лишь у нее должен быть свет. (Смотрит вверх на окна. Потом радостно и возбужденно). Вот оно, вот! На втором этаже свет в окне. Я почему-то предчувство­вал, что именно на втором.

Резко распахивает дверь и входит в подъезд. Дверь с шумом зах­лопывается. Затем резкий, отрывистый звонок в дверь. Дверь от­крывается. На пороге появляется Ольга Андреевна. На ней розовый халатик, чуть повыше колен. Яркая губная помада уже стерта. Она удивленно вскинула тонкие черные брови.

— Вы?!

— Как видите. Ольга Андреевна, ради бога, умоляю вас, прости­те меня, но я не в силах куда-либо идти после того, как встретил вас. Я понял: моя судьба — возле вас. И еще я понял, сидя там, у подъез­да, что должен еще раз увидеть вас и говорить с вами, и если я этого не сделаю, то я сойду с ума. И вот я здесь. Я в вашей власти. И если вы не пустите меня к себе, то позвольте хотя бы остаться у вас в прихожей. Хотите, я уберу вам всю квартиру, все подмету, все вы­мою и перемою? Хотите, я вымою вам ноги, перестираю ваше бе­лье? Только позвольте мне быть рядом с вами, любимая моя, вол­шебная моя!

Становится на колени и целует ее домашние тапочки, потом на­чинает целовать ее ноги. Она — раздраженно и нетерпеливо:

— Уходите прочь. Позвоните завтра на работу.

— Не гоните меня, прошу вас, не убивайте мою надежду.

— Прекратите лизать мои тапочки и ноги.

— Я люблю вас. Я не могу без вас жить.

— О господи, да вы ненормальный какой-то. Говорю же, по­звони завтра на работу, ко мне в парикмахерскую. Может, завтра и встретимся.

— Я не вынесу разлуки с вами.

Раздается мужской бас из глубины квартиры.

— Оленька, что там случилось?

— Да ничего страшного, милый, это с работы. В дверях показывается крепкого телосложения муж и видит, как его жене целуют ноги. Муж принимает грозный вид и повышает тон.

— Что здесь происходит?

— Сашенька, выгони его, только ты не очень... А то мало ли... он просто пьян.

Молодой Лукин отрывается от ног Ольги Андреевны.

— Сашенька? Ты на нее не злись. Она прекрасна. И пальцем ее тронуть не смей. Мы оба должны склониться пред ней за ее волшеб­ное обаяние. Ведь мы же мизинца ее не стоим. Я ее вызвался прово­жать до дому и понял, что жить без нее не могу, хоть она и призна­лась мне, что была сегодня у любовника.

Ольга Андреевна, заметно нервничая.

— Сашенька, посмотри, он же пьян и несет всякую чупуху. Муж оборачивается к ней.

— Иди в комнату, мы с тобой еще разберемся.

Затем снова поворачивается к нему и, ни слова не говоря, резко выбрасывает кулачище в пылающее лицо влюбленного. Тот скаты­вается по лестнице. Дверь громко захлопывается. Тишина. Он ути­рает кровь и шепчет завороженно:

— И все-таки я ее люблю.

Затем достает карандаш и пишет на стене крупными буквами: «Я люблю вас, Ольга Андреевна». После чего, медленно пошатыва­ясь, выходит на улицу, достает бумажку с ее телефоном, рвет ее на мелкие клочки, медленно и тщательно, и скрывается в одном из чер­неющих проемов подворотни.

*

И теперь, словно опять пройдя через эту подворотню, Лукин воз­вратился в полутемную комнату и тихо спросил:

— Неужели же и эта история отмечена в моем досье как фактор, приближающий меня к вам?

— А ты как думаешь, приятель?

— Но ведь я был молод.

— Все мы были молоды.

— Это была страсть и... я никого не убил, не ограбил. Я действительно любил эту женщину.

— У-ухты!

— А что в этом предосудительного?

— Ничего.

— Тогда зачем же вы мне показали это?

— А так просто. Чтобы освежить твою память. Впрочем, я в ко­торый раз с тобой заболтался. А между тем уже светает, время пету­хов. Нужно возвращать тебя обратно.

Раздался громкий хлопок, Лукин вновь испытал ощущения сжа­тия и невероятной тоски, затем почувствовал, что куда-то уносится по черному извилистому коридору и в следующий момент осознал себя лежащим в собственной кровати. Рядом, тихо посапывая, спала Лизочка.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Эрнест Цветков

На сайте allrefs.net читайте: "Эрнест Цветков"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЛУКИН. НОЧЬ ФАНТАСМАГОРИЙ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Досье на человека
Документальный роман о душе   Эта книга о том, как иррациональное втор­гается в повседневную жизнь каждого из нас и, вступая во взаимодействие с судьбой, пред­определяет ее р

ЛУКИН. БДЕНИЕ ПЕРВОЕ
Уже которую ноябрьскую ночь я сижу на кухне за своим одино­ким столом и мусолю остатки иссохшихся, но ранее проклятых для меня вопросов: «Что происходит и почему, и как это могло произой­ти? И как

НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ. НОЧНОЙ САЛОН
Ноябрьский ветер гонит по промерзшей земле обрывки старых афиш, слежавшийся мусор, взметающиеся россыпи снежной пыли и запоздалых прохожих. Москва пустынна такими вечерами, когда вступают в свою бе

ЛУКИН. БДЕНИЕ ВТОРОЕ
И я куда-то провалился. Я упал. Я пал. Я — убийца. И теперь в сновидениях мне будет являться призрак Лизочки с теплым ше­потом «Убивец», и ее бледно-синюшные уста будут тянуться к мо­ему горлу. А я

ПРЕНИЯ В НОЧНОМ САЛОНЕ
Николай Павлович бесшумно и элегантно появился в гостиной, наполненной мыслями Матвея Голобородько о сущности верлибра. — Если мы возьмем классический стих, — вещал с видом мес­сии поэт, —

ЛУКИН. ПОГРУЖЕНИЕ В СОН
Одно из двух: либо она жива, либо покойники способны пере­двигаться. Постольку поскольку в нашей, наполненной абсурдом жизни возможно все, то я не знаю, какое из этих предположений реаль­н

ВСТРЕЧА
Наутро выпал снег, который, впрочем, быстро начал таять. Промозглая слякоть всхлипывала и пузырилась. И с шипящим шуршанием проносились шины по дорогам, разбрасывая фонтаны грязных ошметок. Пасмурн

ДОКЛАД ГЕРМАНА
— Однако, если вы не возражаете, — сказал Николай Павлова услышав звонок в дверь, — то я познакомлю вас со своими коллегами и единомышленниками. Вы сможете им довериться точно та же, как и мне.

МИМОЛЕТНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ
Она положила телефонную трубку и откинулась в кресле. Ее тонко вибрирующая кисть поигрывала сигареткой. Было около трех часов дня и блестящее, хотя уже и не яркое солнце сентября настойчиво просачи

А ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛА Я?» ПОТОК СОЗНАНИЯ
Продолговатая затемненная спальня, выхваченная внутренним оком воспоминания, быстро скользнула в коридор памяти и рассеялась, как призрак, в настоящем текущем моменте, в котором Рита вновь оказалас

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ, ИЛИ ИСПОВЕДЬ В СКВЕРЕ
«Итак, день прожит, и слава богу. Пришлось, правда, пообщать­ся с этими душещипателями, ну да это не трагедия. А Рита? Какова Рита, Ритуся, Ритуля. Выглядывала из ресниц, как испуганный зве­рек из

САГА ОБ УБИЕННОЙ
Последний звук в растянувшемся «Сережа-а-а» просочился в ухо Лукина как смутное осознание чувства, похожего на замешательство: что это было — удивление, изумление, радостная неожиданность? А может

ПУТЕШЕСТВИЯ ГЕРМАНА. ОТСТУПЛЕНИЕ В СЕНТЯБРЬ
Нью-Йорк — Лонд Стандартный, с прожилками гнусавости, объявляющий тон «Attention! Flight number...» разнесся по залу дворца, именуемого аэропортом Кеннеди, и этот холодный, равнодуш

ГЕРМАН. СНЫ И СОМНЕНЬЯ
В эту ночь Герману снился тревожный сон, представляющий со­бой смесь кошмара и абсурда, — к нему снова явилась та самая ста­руха, с которой он встречался в самолете и затем в лондонской элек­тричке

Из дневника Германа
Определенно что-то странное, если не сказать, страшное, проис­ходит в последнее время. Теперь я готов допустить существование таинственных сил, проявляющихся во вселенной. И они вторгаются в нашу ж

Запись из дневника
К сожалению, почерк мой сейчас нетверд. Как нетверд разум и нетверд язык. Потому что я пьян. И пьян серьезно. Я пью уже вто­рой день подряд. Я сознаю, что у меня нет компульсивного влечения к алког

ПРЕОБРАЖЕНИЕ
После этого случая Герман перестал пить, но впал в глубокое уныние. Мир показался ему чужим и отчужденным, а какие-либо действия бессмысленными. Он заперся дома и не отвечал на теле­фонные звонки и

ПАДЕНИЕ
«Ну ладно, с меня хватит этих наваждений», — внезапно про­снувшись, резко сказал Лукин, в то время как воскресшая, но пред­ставшая в своем воскресении в несколько невнятном состоянии Лизочка продол

ИЗВЕСТИЕ
— Герман? — Я слушаю. — Матвей говорит. — Приветствую тебя, дружище. Как твои творческие успехи? Совершенствуешь свой стих? — Совершенствую, куда же без этого? Н

ПРОНИКНОВЕНИЕ
Герман задумчиво положил телефонную трубку и несколько раз прошелся по комнате. После посещения дачи Даниила он по друго­му стал ощущать мир. Не то, чтобы в его сознании произошел взрыв или какие-н

ПО ДУРОСТИ, КОНЕЧНО
В салоне Николая Павловича собрались его обычные посетите­ли — Матвей, Рита, Герман. И пока ждали Лизу, которая вскоре долж­на появиться, мэтр готовил свой ни с чем не сравнимый кофе, чей черно-кор

СТАРИЧОК
Сегодня разговаривал с одним старичком. У него привычка щел­кать челюстями таким вот манером. Сначала вытягивает нижнюю челюсть и выпячивает ее до тех пор, пока не раздастся хруст. При этом впечатл

ЭГО ЭРОСА
Я видел эти глаза! И какая-то щемящая грусть пронзила меня. Что-то непонятное было в этих очаровательных глазах. Лицо этой девушки, которая ехала со мной в автобусе, оказалось пухленьким м

Я И МОЯ ЛЮБИМАЯ
  Я и моя любимая сидели на лавочке в парке, вели нежные беседы о нашем счастье и ели пирожки с капустой. Пирожки были румяные, свежие, ароматные. Любимая держала пирожок двумя пал

Я И МОИ СОСЕДИ
Одно из моих излюбленных занятий — наблюдение за людьми. Ради этого я порою целыми днями напролет шатаюсь по улицам, затерявшись в толпе и исподтишка изучая прохожих. В конце кон­цов моя подобная п

На лестничной площадке
На лестничной площадке встречаются два соседа, вежливо же­лают друг другу доброго утра и, пока спускаются по лестнице, заво­дят между собою разговор. — А вы, Сидор Петрович, хам.

Сутяпкин
Никто кроме меня не знает, что старик Сутяпкин — эксгибицио­нист. Однако это так. — Ах сколько шарму, сколько сладострастия! Королева! Истин­но — королева! Старик повизгивал и пус

Случай у платформы
Солнце начало припекать. К полудню снег почти сошел, и от­крылся бурыми островками асфальт. Ручьи понеслись по тротуа­рам. На улице воцарилось весеннее оживление, особенно ощути­мое у железнодорожн

Верочка и родители
Верочка пришла домой радостная и возбужденная. В большом зале консерватории давали концерт Стравинского, музыкой которо­го пятнадцатилетняя особа восхищалась... нет, она жила его волшеб­ными, завор

Подслушанный разговор
Верочка весьма изумилась подобному обстоятельству и, как вся­кая избалованная девочка, которую к тому же переполняют бурные эмоции, но увы, вынужденная пребывать взапрети вследствие от­сутствия соб

В спальне
Верочка напрочь забыла о музыке Стравинского. Из ее милой головки в миг улетучились, растаяв в ночном свежем воздухе, бур­ные романтические впечатления. Она твердо решила достать это зеркало, собла

Прапрадедушка
Как-то черной безлунной ночью гадали у зеркала. Ветер визжал и в окна ломился так, что стекла потрескивали. И то ли плач ребеночка доносился порой, то ли птицы неведомой стон, но хотя и на

Сон о городе
Во время то ли одной из медитаций, то ли сна я открыл новую страну. В ней живут человоки. Они мало чем отличаются от людей на­шей цивилизации, а тамошние порядки, хотя и кажутся на первый

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги