Запись из дневника

К сожалению, почерк мой сейчас нетверд. Как нетверд разум и нетверд язык. Потому что я пьян. И пьян серьезно. Я пью уже вто­рой день подряд. Я сознаю, что у меня нет компульсивного влечения к алкоголю. Его никогда и не наблюдалось. Его нет и сейчас. Но я почему-то пью. Водку. Зачем я это делаю? Не знаю. Ко мне ночью опять приходила эта ужасная старуха. Она назойливо твердила свой бред, а я слушал, как какой-нибудь придурок, помешавшийся на от­кровениях безумного гуру. В этом сне рядом с ней был какой-то кар­лик. Карлик под ее бормотание корчил рожи и хромая приплясывал. Иногда он норовил уцепиться за мой рукав, но каждый раз отскаки­вал, будто ему что-то мешало. Затем старуха повернулась ко мне, так, что я сумел различить ее лицо, и четко выговорила, но почему-то снова по английски: «Dont trouble trouble until trouble troubles you». Затем она сделала короткую паузу, после чего добавила, но уже по русски: «Не связывайся со злом, будут неприятности. Не свяжешься со злом, не заразишься злом». Я снова проснулся около трех ночи. Комната, все окружающие предметы словно кружились, плыли, виб­рировали. Я забросил подальше книжку по оккультизму, так как она явно не способствовала моему душевному равновесию. И чтобы ус­покоиться и хоть как-то согреть свою душу, я принял грамм сто. Душа согрелась, разум успокоился, и остаток ночи я провел спокойно, если не считать, что утром ощутил признаки сильнейшего похмелья. Тог­да я налил себе еще и принял вторую дозу ранним тоскливым утром. И понял, что никуда сегодня не пойду. И не потому, что мне захоте­лось напиться, а потому, что мною овладела тревога, с того самого момента, как я услышал в трубке хихиканье. Нельзя сказать, чтобы оно меня как-то напугало. Меня вообще трудно чем-либо напугать. Но вдобавок еще эти повторяющиеся сны... в общем внутри стало тревожно и появилось ощущение надвигающейся беды.

Я понимал всю беспричинность этого ощущения, но, увы, пони­мание не приводило к облегчению. Попытки разобраться в происхо­дящем ни к чему не привели, но охлажденная водочка под огурчик несколько смягчила невыразимую тоску бытия. Тогда я решил по­звонить Скульптору и предложить ему составить мне нетрезвую ком­панию. Он живо и художественно представил себе подобную перс­пективу и размашистым эмоциональным мазком выразил свое эксп­рессивное согласие. Я, порядком уже поднакачавшись, кое-как залез в машину и в состоянии автопилота доехал до его мастерской в Би­рюлево. Мы выпивали и говорили о самых различных вещах, в том числе и о тех, которые стали происходить со мной в последнее вре­мя. Он ударял рукой по столу и кричал: «Поверь мне, это не шутки! Не знаю, каким образом, но ты действительно соприкоснулся с чем-то Запредельным, а уж оно то существует, я точно знаю... Ну ладно, давай еще по маленькой хряпнем». Мы хряпали по маленькой, заку­сывали яичницей на шкварках и бронзовобокими шпротами, и он снова продолжал: «Поверь моей творческой интуиции, моему худо­жественному чутью, тот тип в Сохо и старуха, которая все время является тебе, они связаны какой-то единой таинственной нитью. Ведь ты же прекрасно отдаешь себе отчет в том, что твои встречи с ними были на самом деле! Чего же тебе еще надо?»

— Да, но почему именно ко мне они имеют отношение, а не к кому-то другому, более мистически настроенному и более достойному кандидату на подобное общение?

— Почему? А вот почему. Это некое предупреждение. Вспомни, чем ты занимался в последнее время, я имею в виду, какой предмет занимал твой научный интерес? Что ты пытался исследовать и над чем работал в последнее время?

— Да в общем-то ничего особенного.

— И все же, какая тема?

— Ну... тема вырождения, дегенерации, попытка определить ис­точник и механизм этого явления, заключено ли оно только внутри человека, или же имеет свои корни и за пределами личности...

— И ты это называешь: «ничего особенного»?

— А что в этом, действительно, особенного? Обычное научное исследование.

— Ишь ты какой обычный выискался. Ведь ты же предпринял попытку залезть в самую сердцевину зла! Ты тронул дерьмо и хо­чешь при этом, чтобы оно еще и не завоняло? Такого, голубчик, не бывает. Ты расшевелил дерьмо, и оно начало вонять, и первая вонь пошла на тебя. Но это еще пока только вонь. Если ты не будешь себя защищать, то, пожалуй, и потонешь в нем. Захлебнулся в говне и был таков. И здесь есть два пути. Первый — внять предупреждению и убраться подальше, просто отойти от этой темы, и все тут, пере­ключиться на что-нибудь более нейтральное. И второй — научиться защищаться и при этом продолжать заниматься подобными иссле­дованиями. Тогда тебя никакое зло не тронет.

— А что значит защищаться? И с помощью чего? Медитацией или популярными ныне, но во мне лично вызывающими некоторую смешливость, психоэнергетическими методами? Вот ты, например, творишь, тебе просто. Изваял нечто прекрасное и защитился твор­чеством.

— Э-э, брат, тут ты не совсем прав. Творчество — вещь довольно коварная и именно творческая личность часто оказывается в наибо­лее опасных и уязвимых ситуациях с точки зрения той проблемы, ко­торую мы с тобой рассматриваем. Ведь что такое творчество по боль­шому счету? Творчество — это магия. А магия, как ты знаешь, бывает черной и белой. Стало быть, творчество — это то пространство, где влияния дьявола и влияния Бога соседствуют. И если ты не подпадаешь под одно влияние, то обязательно подпадаешь под другое. Ты обратил внимание, что немалое количество творцов заканчивало су­масшествием или дегенерацией? Ван Гог поселился в дурдоме, Ниц­ше также окончательно свихнулся, активный педераст Рембо сгнил, его любовник, пассивный педераст Верлен, выродился и превратился в кучу хлама. Разрушители, ниспровергатели, революционеры, бун­тари, поджигатели — все они закончили свое существование самым естественным и закономерным образом, как и подобает дегенератам. Видишь ли, талант — это такая штука, которая управляется нездеш­ними силами, и если ты его хочешь реализовать, то волей или неволей ты входишь в тот мир, часть твоего существа окунается в потусторон­ние владения. Начинается магия. И не последнее слово за тобой, какую форму ее выбрать — черную или белую.

— А ты сам какую выбрал?

— А я — серую. Я не лезу в гении. С меня достаточно того, что я выполняю заказы и придаю официозу офисов статуэточно-интерьерный вид своими полуфабрикатами. Ведь кто-то должен выполнять и такую работу. Не каждый же должен специализироваться исключи­тельно по Никам или Венерам Милосским. Хотя, разумеется, в юно­сти у меня были и свои мечты и амбиции. Я грезил высокими поле­тами и в общем-то небезуспешно. Но однажды я понял, что начинаю входить в этот самый запредельный мир, который, разумеется, тре­бует жертв. А жертвы все те же самые — время, «Я», душа. Ведь ты как бы нанимаешься на работу в Высший департамент и отныне все силы должен отдавать служению ему и только ему. Заманчиво, вол­нующе. Но тут тебе и условия контрактика показывают: мол, мы тебя обеспечиваем тем-то и тем-то, ну вдохновением, например, минута­ми озарения и неземной радости, но ты за это обязан... Всякое слу­жение есть в своем роде жертвоприношение. А кроме того, как я уже говорил, входя в этот департамент, ты обязан определиться в своих пристрастиях и выбрать покровителя, то есть ту силу, которой собираешься служить. А для этого нужно иметь свою собственную силу, силу духа что ли. Вот я и подумал в тот момент, что не готов к подобным испытаниям, оставил этот путь и выбрал свою малень­кую прикладную дорожку. И мне спокойно. Мне открывалась воз­можность того, про что говорят «многое дано», но ведь ты знаешь — «кому многое дано, с того многое и взыщется». Что же касается тебя, то ты, Герман, переступил порог этого департамента и назад тебе ходу нет. Слишком далеко ты зашел, но тут же и попал в клубок этих противоречивых влияний. Ты готов был жертвовать собой, и тебе сопутствовал успех, но ты пользовался как даром одной стороны, так и услугами другой, и настал момент, когда там тебе сказали: «Стоп! Определись, кому служить. Пока достаточно с тебя извест­ности, денег и жизненных красот. Подумай и давай ответ». И если бы ты был художником или музыкантом, то и разговор был бы другой, более простой и короткий, как у меня, допустим. Но постольку, по­скольку ты начал уже вторгаться своими исследованиями в святая святых того департамента, значит ты забрался на достаточно высо­кую ступеньку. А это уже небезопасно. Ты чувствуешь, что пробрал­ся дальше, и вот уже душа твоя наполняется гордыней и тщеслави­ем, дескать, вот я какой незаурядный. А ведь это смертельный удар, который наносится тебе некоторыми структурами все того же де­партамента. Тебя пытаются защитить, но если ты не принимаешь защиту, то автоматически подвергаешься нападению с другой сто­роны. Так что все происходящее с тобой, закономерно. Ты влетел на развилку, но тут тебе действительно нужно остановиться, подождать, подумать и выбрать. Ну ладно... давай еще хряпнем.

— Давай хряпнем. Ну а все-таки, как же защищаться?

— Это тебе Даниил объяснит лучше моего.

— А кто этот Даниил?

— Я тебя познакомлю с ним. Ты мне звякни, напомни. Это лич­ность, которая более глубоко разбирается в подобных вопросах.

*

Мы просидели со Скульптором всю ночь, выпивая, закусывая и беседуя. Потом до полудня отсыпались. Затем я поехал к себе и об­наружил входные двери открытыми. Квартиру обчистили. Нельзя сказать, чтобы уж совсем начисто. Но чисто. После первого осмотра места происшествия я обнаружил у порога необычной формы бу­лавку, которая, однако, показалась мне странно знакомой. Где же я ее видел? Ну да... конечно же, она была на пиджаке карлика, что вместе со старухой являлся в мой сон.