Если Вы принимаете эту точку зрения, значит, любви надо учиться, как, скажем, биологии или медицине: думать, ставить опыты, приобретать мастерство на практических занятиях, сдавать зачеты и экзамены. Значит, должна быть своя профессура и свои практиканты. Хорошо поживший человек, имевший большую практику и опыт любовных отношений, должен быть профессором любви. Недаром в народе говорят: «Если б юность умела, если бы старость могла.-»
Вы не пришли в замешательство, дорогой Читатель, от таких рассуждений? Абсурдность этой точки зрения подобна мнению, что мать научится любить только десятого ребенка, а не первого. Если хорошо подумать, то наш «профессор» никого и не любит, а занимается любовью. Он может достичь идеальной техники сексуальных отношений, но при этом полностью теряет сердечное тепло, духовный контакт со своим партнером — а это уже не любовь.
Если любовь — божественное чувство, значит, она возникла раньше материи, а, следовательно, является олицетворением принципа чистоты. Поэтому все люди ждут от любви чистоты отношений, а не профессионализма. Последний в любви мало ценится.
Но мы уже знаем, что ум (особенно рассудочный) не в состоянии правильно оценить жизнь, тем более сделать верные суждения о любви. Если бы это было не так, то самыми обласканными любовью людьми были бы ученые и мудрецы. Но что-то не слышно среди них радостных возгласов по этому поводу. Более того, великий мудрец Соломон говорил, что в большой мудрости много печали...
Известно, что мозговая кора анализирует даже не чувства, а лишь ощущения. Мысли идут в сердце и лишь там получают окончательное завершение и разрешение на жизнь, идут и наоборот — из сердца в мозг, давая ему руководство к действию. Состояние любви мозгом лишь регистрируется и затем осмысляется, создавая вторичную «продукцию» — знание о любви. Мысли, идущие из мозга в сердце, — тривиальные и рассудочные, из сердца в мозг — стратегические и, что самое главное, интуитивные. Итак, любовь — не вопрос знания, а вопрос сердца и знания, точнее, более сердца и менее знания. Для подтверждения сказанного приведу два прекрасных изречения: «Лучше меньше знать и больше любить, чем больше знать и не любить» (Эразм Роттердамский). И, поскольку любовь все-таки знание тоже: «Кто знает мало и знает это, тот знает достаточно» (Менандр).