Единая черта двух утопий

Основоположники всех утопий считают, что человек в состоянии быстро измениться и при­способиться к новым условиям. Физически в какой-то степени это так, но нравственно это возможно только для святого, а не для обычного человека! Чтобы из человека получилась личность, которая правильно видит, слышит, у которой мозги не набекрень, которая поддержит благое начинание, нужно время и условия, в том числе и бытовые. Мы имеем с Вами, дорогой Читатель, такие условия? Апологеты этих двух утопий со­вершенно искренне считают, что изменения долж­ны проходить не через сердце человека, внутрь его, а через его среду обитания, вне его. И в этом трагедия сегодняшнего дня. Отчего вдруг наше поколение должно стремительно улучшиться? Оттого, что ему создадут благоприятные экономи­ческие условия? Не будем друг друга смешить — при нынешнем духовном оскудении у нас все рав­но все сгорит, растащится или сгниет. Ни одна политическая система не сделает людей счастли­выми. Надо отметить, что более-менее нормаль­ные экономические условия способны улучшить нашу жизнь, но не осчастливить всех. Это с пози­ций материалистического мировоззрения человек чист, а во всех его бедах виноваты лишь несправедливые экономические отношения; если их из­менить на справедливые, то изменится и сам че­ловек. И вот мир увидел такую ситуацию: те по­литические системы, которые изначально делали ставку на хороших людей, появившихся в «спра­ведливых» экономических условиях, испытыва­ют огромные трудности и находятся на грани кра­ха. Вспомните Парижскую Коммуну, гораздо поз­же — СССР, Китай, Кубу... Те, кто проповедовал лозунг «человек — это звучит гордо», просчита­лись, так как не учитывали положения право­славного мировоззрения о греховности человека. Попытки дать человеку счастье «извне» на­считывают века, и каждый раз очередной гений, напрягая свой ум, решал, как же ему осчастли­вить человечество. Вот то-то и оно — «напрягая свой ум»... А не кажется ли Вам, дорогой Чита­тель, что корень всех проблем лежит глубже воз­можностей ума? Вы никогда не задавались вопро­сом: почему истина живет в сказках, сказаниях, притчах? Они являются сложным ключом, откры­вающим дверь к истине, в котором ум — лишь одна из деталей этого ключа. Итак, делаю неболь­шое лирическое отступление — для сказки...