В восточных оккультных школах, чтобы узнать о духовности, надо, скажем, «посмотреть» ауру человека, его чакры, соотношения между ними, определить поле духовности, поработать с отвесом, построить гороскоп и т. д. Увы, если бы все было так просто... Я знавал людей, про которых говорили, что у них аура замечательного духовного цвета, светлые чакры, что они «белые учителя», духовность их прямо-таки «выпирает» во все стороны. А мне были доподлинно известны их совершенно безнравственные поступки... Как же все-таки узнать степень духовности, и есть ли ей мера? По большому счету мера есть всему.» Может быть, определять ее отвесом? Я не могу даже представить себе православного святого, с помощью отвеса определяющего духовность пришедшего к нему путника, — это кощунственно! Есть особая мера духовности — нравственность*.
«Вот уж не ожидал, — разочарованно вздохнет дотошный Читатель, — я-то думал...» Опять нравственность, как она нам всем надоела! Куда как интереснее наблюдать свою ауру и чистить чакры, чем совершать нравственные поступки.
Именно поэтому такой интерес сегодня к оккультизму — быть честным, терпимым и независтливым значительно сложнее, чем работать с рамкой или ментальным экраном.
...В экспедициях я жил среди людей, достойно переносящих все тяготы суровой полярной жизни. Но находясь уже не в экспедиции, а дома или на работе, в нормальных житейских условиях, некоторые из них совершали неблаговидные поступки. Вот и выходит, что легче на полюсе перезимовать, чем соблюсти нравственность!