И они затвердели в твердости духа обманчивого доныне».

 

Является ли это описанием истинного падения ангелов? Тайная Доктрина ничего не говорит об этом. Она вообще обходит все моменты, которые могут породить желание бороться с кем бы то ни было. Единственная фраза в «Тайной Доктрине», с которой я могу сопоставить этот отрывок из Апокрифа звучит так:

«Оно [человечество] разделилось. Две трети его стали управляться Династиями низших, материальных Духов Земли, которые завладели легкодоступными телами; одна треть осталась верной и соединилась с нарождающейся Пятой Расой – Божественными Воплощениями».[184]

Я думаю, что речь и в том и в другом отрывках идет не о том, что «падшие ангелы» захватили храмы людей. Речь идет о том, что большинство людей пошли на поводу у своей низшей природы, лунной, астральной части, своего низшего Я. Что полностью лишает нас контакта с Божественной частью нас самих. Мы добровольно выбираем иллюзию этого мира, впадаем в заблуждение, омрачение и попадаем во власть тех сил, которые кружат душу до тех пор, пока она не пробудится от забвения. У этих двух третей человечества впереди есть достаточно миллионов лет, чтобы познать Истину. А те, кто упорствует постепенно превращаются в отсталые эволюции, подобные австралийских аборигенам и исчезают с лица Земли. У Бога и у Природы есть достаточно способов, чтобы корректировать наше развитие и наставлять нас в нашей борьбе с нашим низшим Эго, или стражем порога в терминологии Учения Вознесенных Владык.

 

«Ибо, именно, этоEgo с его яростным себялюбием и животным желанием жить безрассудной жизнью (Танха) и является «создателем храма», как называет его Будда в Дхаммапада[185]. Отсюда и выражение – Духи Земли облекли тени и распространили их. К этим «Духам» временно принадлежат человеческие Астральные Самости и, именно, они дают или слагают физический храм человека для пребывания в нем Монады и ее сознательного принципа Манаса…

…Говоря по правде, в настоящий период нашей человеческой эволюции порок и злоба являются анормальными, неестественными проявлениями – по крайней мере, они должны были бы быть такими. Тот факт, что человечество никогда не было более себялюбиво и порочно, нежели сейчас – цивилизованные народы успешно возвели себялюбие в этическое понятие, а порок в искусство – является еще одним добавочным доказательством исключительной природы этого феномена».[186]

 

Я намеренно поясняю этот момент с двумя третями человечества, чтобы у кого-нибудь не возникло желания начать борьбу с этими двумя третями. А ведь история знает много примеров, когда самые абсурдные выводы делались невежественными головами из даже вполне правильных теорий. Совсем недавно чистокровные арийцы в борьбе за чистоту арийской расы уничтожили несколько десятков миллионов человек. И это произошло на памяти нынеживущего поколения!

 

Апокриф Иоанна изложен весьма простым языком и дальнейшие его комментарии я предоставляю интуиции читателей.

 

Я позволю себе еще дать свое личное понимание того, каким образом произойдет исправление изъяна нашей вселенной. Человек получил Разум, Сознание, Я Христа. И это является той силой, которую он должен открыть в себе под покровом материального тела. Найдя Бога в себе, установив с ним связь, человек изменит свое сознание. На примере Австралии, имеющей практически неизменные виды флоры и фауны, потому что ее население долгое время составляли отсталые эволюции третьей коренной расы, мы видим, что весь окружающий нас мир зависит и изменяется в соответствии с изменением нашего сознания. Чем ближе наше сознание к Божественному образцу, тем более утонченные формы принимает физический мир. Так постепенно физическая вселенная сворачивается, становится более духовной и, в конце концов, возвращается к своему истоку, Творцу. Закончится цикл Вселенной. Через сколько эонов лет это произойдет? Только Бог ведает. Но произойдет это с нашей помощью, с помощью человека, через изменение нашего сознания.

 

Многие значения «битвы на небесах»

 

Поскольку представления о «битве на небесах» у современного человека в основном связаны с Откровением Иоанна Возлюбленного, давайте вспомним, что там говориться об этой битве.