Люцифер

 

«…невежество есть смерть и лишь знание дает бессмертие».[90]

 

Тема Добра и Зла будет не полной, если мы не упомянем Люцифера. Возможно неожиданным для многих, если не для всех читателей будет то, что Тайная Доктрина не делает из Люцифера средоточие Зла и ту личность, против которой нужно бороться всем миром. Я попытаюсь осветить тему настолько, насколько я это понимаю.

В каждом древнем Пантеоне Богу, стоящему во главе этого Пантеона, приписывались двоякие свойства. Озирис египтят, Зевс греков. Несомненно, что все эти древние верования имели общий еще более древний исток. Менялись названия, но основные события, передаваемые как предания, оставались неизменными.

Ахура Мазда зороастрийцев - древних персов имел в качестве своей противоположности, темной стороны, противника Аримана или Ангра Майнью. В одной из диктовок, принятых Элизабет Профет ясно указывается, что Ахура Мазда тождественен Санату Кумаре.[91]

Точно также и Сатана, Дьявол, Люцифер представляют собой теневую сторону Божества, находящегося в воплощении.

Ахура Мазда был главою и синтезом семи Амешаспентов, сравнимых с семью сфирот каббалистов или семью Кумарами Индии.

Ахура Мазда в буквальном переводе есть Владыка Мудрости. И семь Амешаспентов или семь Кумар, Элохим, семь вдохновляющих Богов Египта, Халдеи и всех прочих стран являются Владыками, одаривающими человечество Разумом. Коллективно человечество является их Логосом или Сыном.

И в каждом нашем принципе находят отражение характерные признаки этих высоких Сущностей.

Итак, Владыки Мудрости пребывают в человечестве, они вынуждены вновь воплотиться в телах людей.

«Только однажды коснувшись этой планеты плотной Материи, белоснежные крылья, даже высочайшего Ангела, не могут более оставаться незапятнанными, или же Аватар (или воплощение) быть совершенным, ибо каждый такой Аватар есть падение Бога в зарождение».[92]

«Зохар излагает это весьма показательно. Когда «Пресвятый» (Логос) пожелал создать человека, он призвал высшее Воинство Ангелов и сказал им свое желание, но они усумнились в мудрости этого желания и ответили: «Человек не пребудет и одной ночи в славе своей» – за что они были сожжены (уничтожены?) «Пресвятым» Господом. Затем он призвал другое, более низкое Воинство и сказал им то же самое. И они возразили «Пресвятому»: «что хорошего от Человека?» – говорили они. Все же, Элохим создал Человека и, когда Человек согрешил, то пришли Воинства Узза и Азаэля и упрекали Бога: «Вот Сын Человеческий, которого ты создал» – говорили они. «Смотри, он согрешил!» Тогда Пресвятый ответил: «Если бы вы были среди них [людей], вы стали бы хуже их». И он низверг их с их возвышенного положения в Небе до самой Земли; и «они изменились [в людей] и согрешили с женами Земли». Это совершенно ясно. Нет никакого упоминания в Книге Бытия (VI) об этих «Сынах Бога», как о понесших наказание. Единственный намек на это в Библии мы находим вПоcл. Иуды:

«И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах под мраком на суд великого дня».

И это означает просто, что «Ангелы», осужденные к воплощению, пребывают в оковах плоти и материи, во тьме невежества до «Великого Дня», который наступит, как всегда, после Седьмого Круга, после окончания «Недели», в седьмой Саббат или в После-Манвантарную Нирвану».[93]