рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Часть 7 Великая песня вечности Лира

Часть 7 Великая песня вечности Лира - раздел Литература, Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста Я Доношу До Вас Созвездья Лиры Звук. Де-Неб Сияет Пламенем Огней Священных...

Я доношу до вас созвездья Лиры звук. Де-неб сияет пламенем огней священных. Нисходит он на Землю. Благословенна твердь принявшая его в свои объятья. Внимай не так, как раньше, а сердцем, пробудившимся к Любви. Не может плоть иная воспринять его по-сланья. И токи Лиры для Земли жестки. Огонь имеет много разных качеств. Сейчас проявлен стихийный Пламень. Ты усмири Огонь. Войди в него и потуши пылающий костёр. Ты в силах сделать это. Вновь восходи на жертвенный костёр. Мы лаской провожаем взявшую сей труд Сестру. Иди, забыв о личности, и восходи всё выше, в дальние миры. Уже немного тел осталось в этих сферах. Возьми их в Вечность, Алмаз Моей души!

- Орфей, ты помнишь, как в Аид сходил? Как без любимой тосковал ? Как жил ?
- Сначала всё померкло, и печаль на сердце тяжким бременем легла.
- Ну, а потом? Ты что-то ощущал?
- Тоска в плен душу увела, и я страдал
так, как страдает Бог, себя заклавший.
- Зачем позволил ей уйти в безбрежный
океан теней?
- А как взойти? Нет способа иного. Ногами нужно оттолкнутся от тверди и лететь
в мир горний.
Восходишь ты, Орфей! За Эвридикой вновь сошёл в Аид. Ты с ней соединён. Не оглянись назад. Иди вперёд, певец великий. Гимн Вечности пропой!

1
Мир в тишине рождался. В безбрежном море затаившихся огней звук первый теплился. Он нарастал во чреве материнском. Что там происходило? Там кипела жизнь. Там строились миры, там свет распределялся по сферам, и его волокна приобретали чёткую структуру. Там создавались матрицы, идеи саморождались, а первый звук копил энергию, чтоб мощью первозданной прорваться сквозь сжимающие сферы. Там жил ты, Орфей, священным слогом строя будущую Вечность.

2
Теперь, Творец, несёшь ты знания по всем мирам, рождённым из Единого. В тебе заложены идеи, схемы и первозданные частицы. Ткань светоносную ты стелешь по Земле рукою Материнской, а Отчей собираешь воедино опыт. Твори, Орфей, миры звучаньем первых нот созвездий дальних! Их первыми ты произвёл на свет, поэтому Огонь, от звёзд летящий, не только любит, но и убивает. Любовь - это не только ласка, но и мощь светил. Их Пламя испепеляет. Но если есть частица, несущая Огонь первооснов, она на посланный звук отзывается, и цепь миров творит. Когда-нибудь замкнётся цепь и ожерельем Вечности украсит своё творенье. Продолжай творить, певец!

3
Звук родился из вечной тишины. Пронзил он лоно, держащее его в объятьях, и устремился создавать миры. Он рассыпался звуками стихий, аккорды брал по сферам, творил Огонь и Пламя огненное низводил вниз. Рождалось Время. Оно росло и крепло. Пространства оживали. Жизнь, что доселе кипела в чреве материнском, теперь творилась во Вселенной. Описано творенье Мира как вспышка яркая Звезды. Шесть дней она пылала, а на седьмой сияла ровным светом. Седьмой подобен тишине и первозданному молчанью, когда всё родилось уже, но не проявлено на свет, находится внутри, в объятьях крепких Матери Единой. Всё затихает и ждёт веления начать творить.

4
То, что проявлено уже, нельзя остановить. Наклон оси Вселенной заставляет миры катиться вниз. Они стремятся в быстром беге обогнать друг друга, раскрыться и творить. Заложено в них всё, что хранилось в лоне материнском. Как капля отражает сиянье Солнца, также мир любой является зеркальным отраженьем Вечности. В нём также, как и в первозданной тишине - когда звук не проявлен, но теплится внутри Единого Начала. Ты начал Мир, Орфей! Ты взрывом лоно Вездесущего раздвинул и нотой первой покатился вниз. На свет ты произвёл шесть Светочей, а сам стал первым и седьмым, замкнув цепь Вечности.

5
Звучанье Лиры наполняет твои тела. Безбрежный звук разносится по сферам, и Новый Мир рождается. Певец, ты песню Новую поёшь, из бездны и глубинных царств Вселенной несёшь наверх идеи, которые преобразованы в Земле. То, что духовно было, обрело ткань новую, исполненную опытом слоев Аида. И Хаос вносит лепту в Новый Мир. Полярность изменил Огней и насыщает структуру новой ткани качеством иным. Царица Вечности в низинах проявилась и родилась сияньем Лиры дивной. Четыре Солнца дарят тебе сердца свои, рождая одно светило. Упал Луч сверху. Снизу к нему помчался свет Звезды. Соединившись, подарили миру проявленную ипостась Мессии.

6
Ты движешь цепь миров. Они восходят, телами высшими творя узоры ткани новой. Луч Света, устремлённый к Трём Созвездиям, несёт в себе Огонь из разных сфер, тобой, Орфей, когда-то порождённых. Тогда ты семеричный мир творил, теперь его ты переводишь в тело Вечности иной. Мир семеричный будет там основой, материей, по качествам вобравший дух сфер низших. Мост проложили. По нему пойдут на подвиг устремившиеся Звёзды, упавшие когда-то вниз. Цикличность проявляется во всём. Все Звёзды падают в Поля Забвенья, потом восходят в Долину Звёзд, а оттуда идут по нити серебристой в другую Вечность.

7
Аккорды Лиры понеслись по сферам. Сначала ноты первые задели струны, исторгнув звук. Родилось О. За ним раскатистое эР. Царь Мира ступит на планету. Ты удержи Огонь. Разящий смерч обрушится на твердь, подняв стихии. В движение придут пласты материи, волна по Океану пронесётся, сметая жизнь бездуховную. Идите смело навстречу валу, катящемуся из далёких сфер. Сердца откройте и Огонь встречайте, тем Землю вы и жизнь на ней спасёте. Орфей, веди людей! Звучит священный инструмент в твоих руках, улавливая звуки сфер. Преобразованные в Слово, они поднимут дух на подвиг во имя Сына!

8
В движенье мир пришёл. Все Семь Лучей соединяются в единый. Вберёт он их сиянье и взрывом новым родит мир дальний. Цепь снова развернётся, начнёт плести узоры, спиралью заворачивая Вечность. За этим семеричным миром родится двенадцатеричный. Корона из пяти созвездий его венчает. Мы строим Новый Мир. Ему несём мы лучшее, что есть, в сердцах накоплено за долгие скитанья по Полям Забвенья. Но Елисейские Поля не бесконечны. Змея закусывает хвост, и начинается другая Вечность. Путь завершайте воинов, бредущих в темноте. Сознанье освещайте лампадами, Светила возжигайте в своих сердцах. Вы - Звёзды! Помните об этом.

9
Ты гимн поёшь, Орфей, слагая ритмов новых токи. Ты славишь Вечность. К единству призываешь. Спустился в Тартар и взошёл к Звезде далёкой. С тобой любимая твоя. Ты без неё не смог бы взять аккорд струны безбрежной. Сплелись огни небес в вязь токов и хлынули на Землю мощною волной. Пой песню Новую, Орфей! Пой Вечности, из нот миры слагая, и разноси по Беспредельности слова Любви. Печали больше в них не будет, тоска отступит. Ты взошёл и в мире горнем плоть единую обрёл. Теперь внизу встань рядом с тем, кто за тобой идёт и кто един с тобой. Не умствуй, сердце слушай! Оно одно тебе подскажет верный путь. Люби, Орфей, как можешь ты любить!

10
Из яростного пламени слагаю словеса. Преображаю смерч Огней в Любовь. Другое качество Огня показываю сферам, несу его Земле, как на алтарь. Царица Вечности протягивает руки тем, кто готов идти за ней, в мир Лиры. Огонь несётся в яростном полёте из Вечности иной. Сложи в молитве руки и песнопением подай надежду ждущим встречу. Тот, кто прислушался к тебе, Орфей, взойдёт! Веди, не оборачиваясь. Мир ярких летних Звёзд зовёт, призывно манит Светом Беги, Альта-ира и Денеба. Пой Песню Вечности, Орфей! Не умолкай, певец! Они идут на звук волшебной песни, оставив тленный мир. Их ждёт сияние Долины Звёзд.

11
Преображённая плоть дарит миру Слово. Ты таинство показываешь на себе. Мистерии ты оживить хотел, Орфей, и оживают они от звука песни новой. Строй Новый Мир и втягивай в иную Вечность всю цепь миров, пространств разнообразных сферы и опыт их вселенский. Миры творятся Словом, Слова - из звука составляют тайны, а в тайнах - много Света. Распределяется Свет по волокнам мирозданья и проникает даже в Поля Забвенья. Вбирает Вечность Новая весь опыт предыдущей. Закончив действо тайное, Врата, отрытые доселе, затворяет, и больше никого туда не пропускает. Спеши к бессмертию, не окажись у Врат закрытых. Иначе ждать придётся до следующей Манвантары.

12
От Альты много донеслось посланий. Ритм Солнца стал понятным. Восприняло сознанье музыку Звезды. Теперь Денеб заговорил. От Беги донесутся скоро вести. Все три Звезды плетут венки в одном созвездии. Сначала женское Начало говорит. Мужскую поступь воинов бессмертных почувствуете скоро. Потом Единство изольёт Лучи свои на твердь. Готовьтесь сердцем воспринять три Солнца сразу и три созвездия. Немало будет жертв. Бессмертных не коснутся токи ярых Огней Светил. Испепеляющие вихри и пламенные смерчи стороной пройдут и их не тронут. Лишь чистотой и устремленьем к Свету спасётесь. Орфей откроет тайны о жёсткости небесных излучений.

13
Пронзают сферы огненные словеса, но мягко ты их обращаешь в ноты. Рождается в Надземном музыка и льётся солнечным потоком в благословенные сердца. Денеба токи опаляют, а пламя Лиры сметает на своём пути заслоны хаотических вибраций. За каж- дую обитель - бой, за сердце каждое, за душу. Стремись помочь, иди навстречу и принимай удар, ниспосланный Богами, сердцем. В нём - три чертога, и связаны они с созвездием далёким. Строенье человека Вечности подобно. Когда три ноты сливаются в аккорд минорный, единство обретается. Пой песню сердца Лире дальней! Её мелодии прими и одари преображённым током стоящих рядом.

14
Творили семь Кумар Божественное Царство. Из недр души своей рождали время и пространства, вселенские просторы засевая токами Любви. Их слишком мало было. Поэтому они рассыпались на части, произвели на свет себя во множестве, чтоб строить жизнь. За бесконечным множеством не уследишь, и в каждую частицу влили Свет, вплетая в новую структуру ткани волокна разных сфер. Попали в человека минералы, растения, созвездия, планеты. От всех миров - по капле. Ты так задумал Вечность строить, певец Творенья! Ты звуки первые вплетал в соцветья нот и грозди спелых виноградин дарил Земле.

15
Орфей, ты не один творил. С своею половинкой нисходил, пока в нижайшем не оказался мире. Там ты её нашёл и полюбил Любовью неземной - божественную Эвридику. Но потерял на долгие века её и самого себя обрёк в земных скитаться сферах. Ты приковал себя желаньем не расставаться с любимой. Тогда хотел, чтобы она была, как ты. Зачем, Орфей? У каждого свой путь. Она шла за тобой так, как могла. Ты испугался. Страх заставил обернуться, и сгинула в безбрежном Хаосе частица твоей души. Оставить ты её не мог и начал кармы длительной виток по земным просторам. Нашёл - - и к Вечности вдвоём пошли. Орфей, твори!

16
Идёт по сферам грозных воинов отряд. Царице Вечности путь пролагают, на тверди расчищают место, чтоб красотой Луч Солнца окружить. Царица Вечности - Посланница Денеба. Мать Мира Лебедем крылатым снизошла на твердь. А Лира ей звучала музыкой небес, и ритмы складывала новые, чтоб с токами Царицы они вошли в сердца людей. Играй, Орфей! Касайся струн земных и выводи из темноты желающих спастись. Нещадная волна по сферам понеслась, сметая тех, кто не желает жить. О них уже не думай. Давно себя на царство мёртвых обрекли. Для тех ты пой, кто хочет в Вечность Новую идти.

17
Дух воскресает. Готовится Земля принять Божественное Слово, низвергнутое из созвездий дальних. Миры внимают действу Тайны. Мистерия небес даруется Земле. Глаза её печальны, ибо много жертв приемлют сферы. Падут великие, но много возродится к жизни. Сердца откроют, чтобы принять Владыку Мира. Спускается по сферам и одной ногой ступил на твердь. Из триединства одна из ипостасей проявилась. Встречай, Земля, Божественного Сына! Кто как не Лира споёт Ему? Кто тронет пальцами струну, как не Орфей? Твори, Творец, и творчество Вселенной воспой в Великой Песне! Твори, Орфей!

18
Воскресли Боги. Идут по тверди грозными шагами, а ты ведёшь Богов, Орфей, путь в Вечность пролагая. Пришли в движенье сферы. Готовятся всё лучшее нести в другую Вечность, в которой ты, Орфей, Творец. Сплетаются в узоры токи Альты, Беги и Де-неба, несут Земле Огонь, пространство насыщают ритмом новым, который до сих пор был чужд Земле. Орфей, певец великий, не зазвучала песня, когда б любимую ты не обрёл. Вы снова вместе. Торжествует Вечность. Любовью новый путь проложил из тьмы. И снова - в Вечность. Так бесконечно плетут свои венки миры. Люби, Орфей, не зная страха! Люби, Орфей, самозабвенно! Люби, не зная жалости к себе! Люби, Орфей, как только может Вечность любить своё творение!

Приложение
Пистис София

1. Это случилось, когда Иисус восстал из мертвых
и провел одиннадцать лет говоря со своими учениками и уча их только до Областей Первых Заповедей и Первой Тайны, Тайны под Покровом, внутри Первой Заповеди, а именно, Двадцать-Четвертой Тайне, и после этих [Заповедей], которые находятся во Второй Сфере Первой Тайны, которая предстоит всем Тайнам и есть Отец в облике голубя, Иисус сказал своим ученикам: "Я пришел из Первой Тайны, которая есть также и Последняя, Двадцать-Четвертая Тайна". Тогда
ученики не знали этой Тайны, не понимали ее, потому что [как они предполагали] не было ничего внутри этой Тайны...

2. Кроме того, Иисус не рассказал своим ученикам обо всем, что исходит из всех Областей Великого Невидимого и о Трех Троичных Силах, и о ДвадцатиЧетырех Невидимых, и обо всех Областях, Зонах и Порядках, [а именно] о способе, которым распределены последние, являющиеся также Проекциями Великого Невидимого.
Также [не сказал он об] их Нерожденных, Саморожденных и Порожденных, об их Дарующих Свет и Не Имеющих Пары, их Правителях и Силах, их Господах и Архангелах, их Ангелах и Деканах, их Слугах и о всех Домах их Сфер, и о Порядках каждого из них. Не говорил Иисус своим ученикам о всей эманации Проекций Сокровища, и их Порядках, также об их Спасителях и их Порядках...

3. ... ни об Области Спасителя Близнецов, который есть Дитя Ребенка; ни в какие Области изошли три Аминь; ни об Области Пяти Деревьев и Семи Аминь, которые суть также Семь Звуков, согласно способу своего исхождения.
Не рассказал Иисус своим ученикам и о том, каковы Пять Помощников и какова Область их эманации; ни о Пяти Печатях и Пяти Заповедях, и каким образом они развиваются...

4. ... Поэтому они думали, что это было Концом всех Концов, сущностью Вселенной, и всецелой Плеромой.
...мы получили всю полноту [плерому] и совершенство...
Это было на пятнадцатый день луны месяца Тоб, день полной луны, когда солнце поднялось на своем пути так, что после того возник великий поток сияющего света неизмеримой яркости...

6. ... Тогда это было сделано на пятнадцатый день месяца Тов, в день полнолуния.

7. И пели гимны все Ангелы и их Архангелы и все Силы Небесные...

8. ... И три степени Света имели различную яркость и аспект, бесконечным образом превосходя друг друга...
9. "...говорить с вами от Начала [Архе] до Завершения [Плерома]..."

11. "...когда я пришел в этот Мир, я принес с со бой двенадцать Сил, как я говорил вам в самом начале.
Я взял их у Двенадцати Спасителей Сокровища Света по приказу Первой Тайны. Таким вот образом, когда я
пришел в этот мир, я погрузился во чрево ваших матерей, которые ныне находятся в вашем теле...
Ибо все люди в этом Мире получили свою Душу от Правителей Эонов. Но Сила, которая есть в вас, есть во мне. Поистине ваша душа принадлежит Небесам".

12. "...Правители эонов не знали меня, но думали, что я был ангел Гавриил".
"Это случилось, когда я явился средь Правителей Эонов, и, взирая свыше на Мир людской, я обнаружил Элизабет, мать Иоанна Крестителя, прежде чем она зачала его. Я посадил в нее Силу, которую я получил от Малого ИАО, Добра, который пребывает в Середине, чтобы он проповедовал передо мной и подготовил мне путь, и крестил водой для отпущения грехов. Таким образом, эта Сила есть в теле Иоанна. Кроме того, вместо Души Правителей, предназначенной для ее получения, я обнаружил Душу пророка Илии в Зонах Сферы... Так Сила Малого ИАО, Добра, который пребывает в Середине, и Душа пророка Илии, соединились вместе в теле Иоанна Крестителя".

13. "Кроме того, после всего этого я взглянул вниз в Мир Людей и нашел Марию, которую называют моей Матерью по природе этого Материального тела (Гиль);кроме того, я говорил с ней в образе Гавриила, и когда она отправилась ко мне на Небеса (то есть, в Плерому), я вселил в нее первую Силу, которую я получил от Барбело, Тело, в которое я был облечен на Небесах. И вместо Души я вселил в нее Силу,

14. которую я получил от Великого Саваофа, Добра, который пребывает в Правой Области. И двенадцать Сил Двенадцати Спасителей Сокровища Света, которые я получил от двенадцати Диаконов (Служителей), находящихся в Середине, я принес в Сферу Правителей, и Деканы Правителей и их Служители думали, что это души Правителей: и Служители сопровождали их. Я соединил их в теле ваших матерей.
И когда ваше время исполнилось, они принесли вас в этот Мир, причем в вас не было Души Правителей.
И вы получили вашу порцию Силы, которую последний Помощник вдохнул в Смесь (Керасмос), которая была смешана со всеми Невидимыми, Правителями и Зона ми; лишь однажды она была смешана с Миром Разрушения; эту (Силу) я принес изнутри Себя (то есть, Двадцать-Четвертой Тайны) в самом начале и вселил ее в Первую Заповедь; а Первая Заповедь вселила ее часть в Великий Свет; а Великий Свет внедрил часть того, что им было получено, в Пять Помощников; а
последний Помощник получил эту часть и влил ее в Смесь.

15. Таково свойство всех вещей, которые есть в этой Смеси, как я рассказал вам.
"Потому возрадуйтесь, что пришло то время, когда я должен надеть свое Одеяние.
"Смотри! Я надел мое одеяние и все силы были даны мне Первой Тайной..."

16. "Это случилось, когда солнце взошло на Востоке, и снизошел великий поток света, в котором было "мое Одеяние, которое я поместил в Двадцать-Чет-вертую Тайну. И я нашел Тайну на моем Одеянии, написанную Пятью Словами, принадлежащими Небесам. ZAMA ZAMA OZZA RACHAMA OZAI. И вот сему истолкование: Тайна, которая находится снаружи в Мире, благодаря которой была создана Вселенная, -это Эволюция всего и Прогресс всего; она испускает в него все эманации и все вещи. Благодаря ей существуют все Тайны и ее Области. Приди к нам, ибо мы твои товарищи. Мы все едины с тобой. Мы одно и то же, и ты одно и то же. Вот Первая Тайна,

17. которая была с самого начала в Невыразимом, прежде чем она появилась оттуда; и ее Имя - все мы. Таким образом, мы все вместе живем для тебя до последнего Предела, который есть также последняя Тайна изнутри..."
"Приди к нам!! Ибо мы все стоим возле тебя, одевающего на себя Первую Тайну..."

19. "...Тайна трех Трое сильных, а также Тайна всей их Области, а также Тайна всех их Невидимых и всего, что пребывает в тринадцатом из эонов... и всех их Областей".

21. "И, оставив эту Область, я вознесся в Первую Сферу, сияющую безграничным Светом, в сорок девять раз превосходящим тот блеск, с которым светился я на Небесной Тверди".

24. "И их великое смятение и страх достигли Области Великого, Невидимого Предка, а также Области трех великих Тройных Сил".
"Но в Двенадцати Зонах мой Свет сильнее, чем в этом Мире среди вас, в восемь тысяч семьсот раз".
"...и все Зоны, и Небеса, и весь их Порядок, задрожали от великого страха, которых был в них, (25.) потому что они не знали тайны, которая совершилась".
"И Адамас, Великий Деспот, и все Деспоты, которые есть во всех Зонах, начали тщетно бороться против Света".
"И я изменил и Судьбу, и Сферу, которые являются их Господами, и заставил их обратиться на шесть месяцев налево, и шесть месяцев смотреть направо, осуществляя свои влияния (26.) ибо по приказу Первой Заповеди и Первой Тайны, ИЕУ, Страж (или Надзиратель) Света, поставил их смотрящими налево на все времена и осуществляющими свои Влияния и Действия". И сказав это своим ученикам, он добавил: "Тот, кто имеет уши слышать, да слышит".
Когда Мария услышала эти слова, сказанные Спасителем, всматриваясь с изумлением в небо в течение часа... (28.) никакой Правитель не знает вещей, которые ты можешь делать с этих пор, с этого часа; поскольку Правители поистине есть Египет, поскольку они - это бесплодный Гиль..."

29. И она [Мария] сказала: "Учитель, все те, кто знает Тайну Магии Правителей всех Эонов, и Тайны Судьбы и Сферы, так как научили их Преступившие Ангелы (если они вызывают их в своих таинствах, ко торые являются дьявольскими магическими ритуала ми для противодействия добрым деяниям), достигнут ли они теперь своих целей, в нынешнее время, или нет?" И Иисус ответил, и сказал Марии: "Они не до стигнут их, как они не достигли их с самого начала, потому что я взял третью часть их Силы. Они будут ошибаться в глазах тех, кто знает Тайны Магии Три надцатого Зона..."

30. [Служители Часа - Часовые Астрологи] "... Я изменил их влияния, их Четыре и Три Угла и Восемь Конфигураций".


34. "И когда наступило время Числа Мелхиседека, великого Держателя Света..."

42. "...я укоротил их Времена из-за моих Избранников... ибо если бы я не сделал этого, никакая гили-ическая Душа не могла бы спастись, но они бы исчезли в Огне, который есть в Плоти Правителей".
"Затем я взошел на Небеса, к Покровам Тринадцатого Зона. И его Покровы сами по себе раздвинулись и открылись передо мной. И, войдя в Тринадцатый из Эонов, и обнаружил ПИСТИС СОФИЮ ниже Тринадцатого Зона, одну, и никто из них не кружился рядом с ней. Но она сидела в этой Области, скорбя и. горюя, ибо не взяли ее в Тринадцатый Зон, присущее ей место на Небесах. Она скорбела также из-за страданий, которые причинил ей Самовольный, один из Трех Троесильных (43.) чью Тайну я расскажу вам, если я начну говорить об их Исхождении.
"И когда ПИСТИС СОФИЯ узрела меня, измененного неизмеримо сияющим Светом, она впала в смятение; и, вглядевшись в Свет моего Одеяния, она увидела на нем Тайну своего собственного Имени и все Великолепие своей Тайны, поскольку была она в начале в Области Вышней, в Тринадцатом Зоне..."

45. ...и помыслила она [Пистис София] внутри себя: "Я пойду в эту Область без своего Сизигия, чтобы взять Свет, который Зоны Света породили для меня, чтобы могла я идти к Свету Светов, который есть Высший из Вышних".

46. "Размышляя таким образом, она [Пистис Со фия] ушла из своей собственной Области Тринадцатого Зона и вошла в Двенадцать Эонов. И Правители Эонов стали преследовать ее, и разгневались на нее за то, что она замыслила войти Величие. И, выйдя из Двенадцати Эонов, она сошла в Область Хаоса и приблизилась к Силе Света с обликом Льва, дабы мог он пожрать ее. 47. И все гилические Ис-хождения Своевольного окружили ее. И Великая Сила в облике Льва пожрала Силы Света в Софии; а (также) очистила (или изгнала) ее Свет и Гиля и пожрала их. (Затем) они бросили ее в Хаос. И в Хаосе был Правитель с ликом Льва, одна половина которого была Пламенем, а другая - Мглой, и то был Ильда Баоф, о котором я говорил вам много раз".

63. "...Из-за вспышки страха и силы Своевольного, моя Сила покинула меня. Я [Пистис София] становлюсь подобной одинокому Демону (idios daimon), обитающему в Гиле, в которой нет Света, и я становлюсь Копией Духа, который есть в Гилическом Теле, в котором нет Силы Света; и я становлюсь подобной одинокому Декану в Воздухе. Исхождения Своевольного сильно сжимают меня. И мой Сизигий сказал себе: "Вместо Света, который был в ней, они наполнили ее Хаосом". Я поглотила Пот моего собственного Гиле и Муку Слез Гиле моих Глаз, чтобы те, кто причиняет мне боль, не могли взять оставшееся..."

67. После этого она [Пистис София] громко зарыдала, повторяя свое пятое Покаяние...

70. "Слушай, Филипп, что я [Иисус] могу сказать тебе, ибо тебе, и Фоме, и Матфею была дана Первой Тайной обязанность записать все то, что я скажу и сделаю, и что вы увидите..."

74. "... Пусть они также доверяют ему, когда они придут в Небесную Область, ибо он увидит и спасет нас, и он имеет великую Тайну Спасения..."

76. И Мария объяснила то, что сказал Иисус, прочитав стих из восемьдесят второго псалма, "Бог воссядет в сонме богов, чтобы судить богов".

85.... гилические Исхождения Своевольного ... Число моего Времени - в Хаосе ... Двадцать четыре Исхождения...

89. ... И Мария вышла вперед и сказала: "Учитель, об этом самом ты сказал нам сперва в виде притчи; "Вы, кто терпит страдания со мной: Я создам Царство для вас, подобно тому как Отец создал для меня, ибо вы будете есть и пить за моим Столом в моем Царстве, и вы воссядете на двенадцати Тронах, чтобы судить Двенадцать Колен Израилевых".

(90.) "... Потому, О Свет, возьми Чистоту от Силы в облике Льва, чтобы она не узнала об этом".

91. ... "Освободи меня от Силы с обликом Льва,ибо я одна из Невидимых нахожусь в этой Области.

92. Потому, о Свет, не позволяй Исхождениям Своевольного восторжествовать надо мной. Ибо они
льстиво обращаются ко мне с нежными словами..."

107. "...Пусть он будет окутан Мглой, как неким одеянием, и пусть он опояшет себя Мглой, как кожаным поясом, на все времена. И - как Гиль, который пал, они гонят меня туда и сюда, как Демона в Воздухе..."
114. "... Твою Силу предсказали древние через Соломона..."

125. Вот Имена, которые я дам от Бесконечного и далее вниз. Напишите их Знаком, чтобы Сыны Бога могли показать их из этой Области. Вот Имя Бессмертного ААА QQQ, и вот Имя Голоса, который является Причиной Движения Совершенного Человека, III. И вот истолкования Имен Тайн. Первая есть ААА, и ее истолкование - это ФФФ. Вторая есть МММ, или QQQ, и ее истолкование - это ААА. Третья есть Ч'Ч'Ч', и ее истолкование - это ООО. Четвертая есть ФФФ, и ее истолкование - это NNN. Пятая есть ААА, и ее истолкование - это ААА. Истолкование второй - это АААА, АААА, АААА. Истолкование всего Имени...

127. "...Ты есть Первая Тайны, Смотрящая вовне ... ты пришел в Облачении Света, полученном тобой от Барбело, которое (Облачение) есть Иисус, наш Спаситель, на которого ты опустился в виде Голубя".

134-135. "...Поток Света влек их всех, и пронес их над храмом"; то есть, когда Поток Света получил все Света ПИСТИС СОФИИ, и когда он оторвал их от Исхождений Своевольного, он внедрил их в ПИСТИС СОФИЮ, покинул Хаос и взошел в Совершенство, ибо ты есть храм.

136. "...Исхождения Своевольного, находящиеся в Хаосе, сжимали ПИСТИС СОФИЮ и приобретали исключительное доверие, и вновь преследовали ее с великим ужасом и разрушениями: так, некоторые из них сжимали ее, один из них превращался в обличье Великого Змея, другой в обличье Василиска с семью головами...

148. ... ПИСТИС СОФИЯ... воскликнула вновь, говоря: "... они притесняли меня и отняли у меня мою
Силу, и забросили меня в Оркус, лишив меня моего
Света..."

150. После этого вперед вышел Фома и сказал: "Твою Силу Света предсказали древние через Соломона... Ты укрыл меня под сенью своего благоволения, и возвысил меня над покровами кожи.

179-181. И вышел вперед Филипп, и объяснил он Гимн Пистис Софии, прочитав вслух сто седьмой псалом (стихи 1-21).

183. И тогда Мария услышала слова, сказанные Спасителем, сильно возрадовалась она и сказала Иисусу: "Учитель и Спаситель, каковы Двадцать четыре Невидимые, и какого они Типа"

191. "Те, кто получил [9-ю, 10-ю, 11-ю и] двенадцатую тайну Первой Тайны в Наследиях Света".
192. "...и три Аминь должны превзойти Двойных Спасителей в Царстве, и Пять Деревьев должны пре
взойти Три Аминь в Наследии Света".

194. ...Область Душ тех, кто получил первую тайну Первой Тайны...
... Пятнадцать Помощников Семи Дев Света, которые пребывают в Середине, изойдут из Областей Двенадцати Спасителей...
... Разложение Вселенной и всеобщее Завершение Подсчета Совершенных Душ Наследия Света.

195. ...пока они не завершили Подсчет Собрания* Совершенных Душ.

198. "...Когда я приведу вас в Область последнего Помощника, которая окружает Сокровище Света..."

205. "И тот, кто должен получить Тайну Третьего Тридуховного, который принадлежит к Трем Триду-ховным и Трем Пространствам, в свою очередь. Первой Тайны, но не имеет силы подняться на небеса, в Порядки, которые находятся над ним и являются Порядками Пространства Невыразимого..."

224. "...И эта Тайна знает сама, почему она сдирает с себя кожу так, что она исходит из Невыразимого, который, поистине, сам правит всеми ими и сам извергает их всех в соответствии с их Порядками".

230-231. "...И при Разрушении мира, которое случится, когда Вселенная завершит свою Эволюцию ... все, кто получил Тайну Невыразимого, будут Близкими Царями со мной, и воссядут возле моей правой руки, и возле левой... Таким образом, по этой причине я не колебался и не боялся назвать вас моими Братьями и моими Друзьями, ибо вы будете Близкими Царями со мной в моем Царстве..."
"...мои Двенадцать Служителей (Diakonoi) также будут со мной, но Мария Магдалина и Иоанн Дева будут вознесены выше всех..."

237. Сходным образом и Три Тайны также не одинаковы в Царстве, находящемся в Свете, но каждая
из них имеет различный Вид, и они также не равны в
Царстве Единой и Единственной Тайне Первой Тайны в Царстве Света, и каждая из этих Трех имеет различный Вид, и Форма каждой из них отличается друг от друга, в их последовательности.

238. "...Аминь, я говорю вам, когда этот человек покинет Тело Гиль, его Душа станет великим Потоком Света, так, что она сможет пересечь все Области, пока она не придет в Царство этой Тайны. Но если человек не вместил Тайну и не участвовал в Словах Истины, когда осуществлялась эта Тайны, он должен сказать это Голове человека, покидающего Тело, - тот, кто не вместил Тайну Света или не принял участия в Словах Истины..."

239. "И тогда они приведут его к Деве Света. Дева Света увидит Знак Тайны Царства Невыразимого, который будет с ним"

241-242. "...И каждый, кто получит Тайну, которая находится в Пространстве Универсального Невыразимого, и все остальные благозвучные Тайны в Частях Невыразимого ... которые относятся к Правилу Одного и Того Же, Божества Истины, от ног (вверх) ... каждый получит в наследство надлежащую ему Область..."

243. "...День Света - это тысяча лет Мира, так, что тридцать шесть мириад (десятков тысяч) лет и половина мириады лет Мира - это один день Света..."

248. "...И они очистили их (то есть, тех, кто от Смеси) не от самих себя, но от принуждения, в соответствии с Правилом Одного и Того Же Невыразимого. Они совершенно не были подвержены ни Страданиям, ни Превращениям в Областях, вообще не снимали с себя кожу и не вливали себя в различные Тела, и не были они ни в каком Несчастье".

Апокриф Иоанна
УЧЕНИЕ СПАСИТЕЛЯ И ОТКРОВЕНИЕ ТАЙН, СКРЫТЫХ В МОЛЧАНИИ, ВСЕХ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ ОН ОБУЧИЛ ИОАННА, СВОЕГО УЧЕНИКА
Случилось же это однажды, когда Иоанн, брат Иакова, - они сыновья Зеведея, - вышел и подошел к храму. Встретил его фарисей - имя его Ариман -- и сказал ему: "Где твой Господин, Которому ты последовал?" Он сказал ему: "Место, откуда Он пришел, туда Он снова возвратился". Сказал ему фарисей: "Обманом этот назереянин ввел вас-в заблуждение, и наполнил уши ваши ложью, и запер сердца ваши, и повернул вас от предания отцов ваших". Когда я, Иоанн, услышал это, я двинулся от храма к горе, месту пустынному. 2 Был я очень опечален сердцем и сказал: "Почему из бран Спаситель? И почему Он послан в мир Отцом Своим? И кто Отец Его, Который послал Его? И каков тот зон, к которому мы пойдем? Ибо что под разумевал Он, когда сказал нам: "Этот зон, к кото рому вы пойдете, принял вид зона того, нерушимо го?" Но Он не учил нас о том, каков он". 3 В то время, когда я думал об этом в сердце моем, небеса раскрылись, и все творение, что ниже неба, осветилось, и весь мир содрогнулся. 4 Я испугался и пал ниц, когда увидел в свете юно шу, Который стоял предо мною. Но когда я смотрел на Него, Он стал подобным старцу. И Он изменял Свой облик, став как дитя, в то же время предо мною. Был Он единством многих форм в свете, и формы скрывались одна в другой. Будучи одним, почему был Он в трех формах? 5 Он сказал мне: "Иоанн, Иоанн, почему ты сомне ваешься или почему страшишься? Разве тебе чужд этот образ? Это так: не будь малодушным! Я - Тот, Кто с вами все время. Я - Отец, Я - Мать, Я - Сын. Я незапятнанный и не оскверненный. Ныне Я пришел наставить тебя в том, что было, что есть и что должно произойти, дабы мог ты узнать вещи, которые не открыты, и вещи, которые открыты, и научить тебя знанию о Совершенном Человеке. Те перь же, подыми лицо свое, иди и слушай, дабы уз нал ты те вещи, о которых Я скажу сегодня, и мог передать это своим сотоварищам по духу, тем, кто из рода недвижимого совершенного Человека". 6 И попросил я Его: "Скажи, дабы я мог постигнуть это". Он сказал: "Единое - это Единовластие, над Которым нет ничего. Это Бог истинный и Отец все го, Дух незримый, Кто надо всем, Кто в нерушимо сти, Кто в свете чистом, - Тот, Кого никакой свет глаза не может узреть. Он Дух незримый. Не подобает думать о Нем как о богах или о чем-то подобном. Ибо Он больше бога, ведь нет никого выше Него, нет никого, кто был бы господином над Ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо все существует в Нем едино. Он абсолютен, ибо он не нуждается в чем бы то ни было, ведь Он полностью совершенен. 7 У Него нет в чем бы то ни было недостатка, нет того, чем бы Он мог быть пополнен. Но все время Он полностью совершенен в свете. Он безграничен, ибо нет никого перед Ним, чтобы ограничить Его. Он непостижим, ибо нет никого перед Ним, кто постиг бы Его. Он неизмерим, ибо не было никого перед Ним, чтобы измерить Его. Он невидим, ибо никто не видит Его. Он вечен. Он существует вечно. Он невыразим, ибо никто не может охватить Его, чтобы выразить Его. Это Свет неизмеримый, чистый, святой, ясный. Он, невыразимый, совершенен в нерушимости. Не в совершенстве, не в блаженстве, не в божественности, но много избранное. Он не телесный, не нетелесный. Он не большой, не малый. Нет возможности сказать, каково Его количество и формы, ибо никто не может постичь Его. Он не из тех, кто существует, но много избранное. Не так, как если бы Он был избранное по сравнению с другими, но то, что Его, не причастно ни зону, ни времени. Ибо то, что причастно зону, было вначале создано. Он не был заключен во времени. Он не получил ничего ибо нет никого перед Ним, чтобы Он получил от него нечто. Ибо Он созерцает Себя вновь в Своем свете чистом. 8 Ведь Он - Величие. Неизмеримое Величие. Он - Зон, дающий зон, Жизнь, дающая жизнь, Блаженство, дающее блаженство, Знание, дающее знание, Доб ро, дающее добро, Милость, дающая милость и спа сение, Благодать, дающая благодать не потому, что имеет, но потому что дает милость неизмеримую, не рушимую. 9 Что я скажу тебе о Нем? Его Зон нерушимый, Он неподвижен, Он пребывает в молчании, Он покоит ся. Он до всех вещей. Он Глава всех эонов. Это Он дает им силу по Своему благу. Ибо не познали мы тех 516 вещей, что неизмеримы, кроме Того, Кто жил в Нем, то есть Отца. Это Он рассказал нам. Ведь Он видит Себя Самого в свете, окружающем Его. Это источник воды жизни, Он дает всем зонам и во всех формах. Он узнает свой образ, когда видит Его в источнике Духа. Он устремляет желание в Свой Свет - воду, это Источник света - воды чистого, окружающего Его. 10 И Его Эннойа выполнила действие, и она обнаружилась, она предстала, она появилась перед Ним в сиянии Его света. Это первая сила, бывшая до всех эонов и открывшаяся в Его мысли, это Пронойа Всего, ее свет, который светит, образ света, совершенная сила, то есть образ незримого девственного Духа совершенного. Она - сила, слава, Барбело, совершенная слава в зонах, слава откровения, слава девственного Духа. И она восхвалила Его за то, что открылась. Это первая мысль, Его образ. Она стала материнским чревом всего, ибо она прежде, чем все они: Метропатор, первый Человек, Святой Дух, трижды мужской, трижды сильный, трижды именной, андрогин, и вечный зон среди незримых, первый явившийся. "Она попросила у незримого девственного Духа, то есть Барбело, дать ей предвидение. И Дух согласился. И когда Он согласился, предвидение обнаружилось, и оно предстало близ Пронойи; оно - из мысли незримого девственного Духа. Оно восхвалило Его и Его совершенную силу, Барбело, ибо оно стало существовать из-за нее. И снова она попросила дать ей нерушимость, и Он согласился. Когда Он согласился, нерушимость обнаружилась, она предстала близ мысли и предвидения. Они восхвалили Незримого и Барбело, из-за которой они стали существовать. 12 И Барбело попросила дать ей Вечную Жизнь. И Не зримый Дух согласился. И когда Он согласился, веч ная жизнь обнаружилась, и они предстали, и они вос хвалили незримый Дух и Барбело, из-за которой они стали существовать. 13 И снова она попросила дать ей истину. И незримый Дух согласился. Истина обнаружилась, и они пред стали, и они восхвалили незримый Дух и Барбело, из-за которой они стали существовать. 14 Это пятерица эонов Отца, который есть первый Че ловек, образ Незримого Духа; это Пронойа, то есть Барбело: мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это пятерица эонов андро- гинных, то есть Отец. 15 И взглянул Он на Барбело светом чистым, который окружает незримый Дух, и своим блеском, и она по несла от Него. И Он породил искру света светом бла женного образа. Но это не было равным Его величию. Это был единородный Метропатора, Тот, Кто открыл ся; это Его единственное рожденье, Единородный Отца, Свет Чистый. Незримый Девственный Дух воз ликовал над светом, который стал существовать, ко торый первым был открыт первой силой Его Пронойи, то есть Барбело. И Он помазал Его Своим благом, пока Он не стал совершенным, не нуждавшимся ни в ка ком благе, ибо Он помазал Его благом незримого Духа. И Он предстал перед Ним, когда Он излил это на Него. Когда Он получил это от Духа, Он восславил Святой Дух и совершенную Пронойю, из-за которой Он обнаружился. И Он попросил дать Ему сотовари ща по труду, то есть ум, и Дух согласился. 16Когда же незримый Дух согласился, ум обнаружился и предстал близ Христа и восхвалил Его и Барбело. 518 Все они стали существовать в молчании. И ум захотел выполнить дело через Слово Незримого Духа. И Его воля стала делом, и оно обнаружилось близ ума; и свет восхвалил Его. И слово последовало за волей. Ибо словом Христос, божественный Аутоген, создал все вещи. И вечная жизнь, и Его воля, и ум, и предвидение предстали и восхвалили незримый Дух и Бар-бело, ибо из-за нее все они стали существовать. 17 И Святой Дух дал совершенство божественному Ауто- гену, Сыну Его и Барбело, так что тот предстал перед могущественным и незримым девственным Духом как Божественный Аутоген, Христос, Кому Дух воздал славу громким голосом. Он, Сын, открылся через Пронойю, и незримый девственный Дух поставил божественного Аутогена истины надо всеми вещами. И Он подчинил Ему всякую власть и истину, которая есть в Нем, чтобы Он мог знать все, что было названо именем, возвышенным над всяким именем. Ибо это Имя назовут те, кто достоин Его. Из Света же, кото рый есть Христос, и нерушимости через дар Духа по явились четыре света из Божественного Аутогена. Он смотрел, чтобы они предстали пред ним. 18 И трое - это воля, Эннойа и жизнь. И четыре силы - это мудрость, благодать, чувствование, рассудитель ность. Благодать находится у зона света Армоцеля, который есть первый ангел. Вместе с этим эоном есть три других зона: милость, истина и форма. Второй свет - это Оройэль, который был помещен у второ го зона. Вместе с ним есть три других зона: мысль, чувствование и память. Третий свет - это Давейтай, который помещен у третьего зона. Вместе с ним есть три других зона: мудрость, любовь и форма. Четвер тый зон помещен у четвертого света Элелет. Вместе с ним есть три других зона: совершенство, мир и Софиа. Это четыре зона, которые предстали пред Божественным Аутогеном. Это двенадцать эонов, которые предстали пред Сыном, Великим Аутогеном, Христом, по воле и дару незримого Духа. И двенадцать эонов принадлежат Сыну, Аутогену. И все вещи были установлены волей Святого Духа через Аутогена. 19 И от предвидения совершенного ума через откровение воли незримого Духа и воли Аутогена появился Совершенный Человек, первое Откровение и Истина. Это Он, Его девственный Дух назвал Пигераадаман и поместил Его у первого зона с Великим Аутогеном, Христом, у первого света Армоцеля. И силы Его -вместе с Ним. И Незримый дал Ему разумную непобедимую силу. И заговорил Он, и восхвалил и прославил незримый Дух, сказав: "Все вещи стали существовать из-за Тебя, и все вещи вернутся к Тебе. Я же, я прославлю и восхвалю Тебя и Аутогена и Зоны, Которых Три: Отец, Мать и Сын, Совершенная Сила". И Он, Человек, поместил Своего Сына Сифа во второй зон ко второму свету Оройэлю. В третий зон - в третий свет Давейтай - было помещено семя Сифа. И души святых там были помещены. В четвертый зон были помещены души тех, кто не познал Плеромы и не покаялся сразу, но временно упорствовал и затем покаялся; они - у четвертого света Элелета. Это создания, которые восхваляют незримый Дух. 20Софиа же Эпинойа, будучи эоном, произвела мысль своею мыслью в согласии с размышлением незримого Духа и предвидением. Она захотела открыть в себе самой образ без воли Духа. Он не одобрил и без своего сотоварища, без Его мысли. И хотя Лик ее мужественности не одобрил и она не нашла своего согласия и задумала без воли Духа и знания своего согласия, она вывела это наружу. 520 21И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, ее мысль не осталась бесплодной, и открылся в ней труд несовершенный и отличавшийся от ее вида, ибо она создала это без своего сотоварища. И было это неподобным образу Его матери, ибо было это другой формы. Когда же она увидела свою волю, это приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Его глаза были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя, за пределы этих мест, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо она создала его в незнании. И она окружила его светлым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме Святого Духа, Который зовется Матерью живых. И она назвала его именем Иалтабаоф. 22 Это первый архонт, который взял большую силу от своей матери. И он удалился от нее и двинулся прочь от мест, где был рожден. Он стал сильным и создал для себя другие зоны в пламени светлого огня, где он пребывает поныне. И он соединился со своим безумием, которое есть в нем, и породил власти для себя. Первая же - имя ее Афоф. Вторая - Хармас, что означает око ревности. Третья - Калила-Умбри. Четвертая - Иабель. Пятая - Адо-наи, которая зовется Саваоф. Шестая - Каин, кого поколения людские называют Солнцем. Седьмая - Авель. Восьмая - Абризена. Девятая - Нобель. Десятая - Армупиэль. Одиннадцатая - Мелхеир-Адонеин. Двенадцатая - Белиас, кто над бездной преисподней. И поставил он семь царей - соответственно тверди небесной - над семью небесами и пять - над бездной ада, так что они могли царствовать. И он отделил им от своего огня, но не дал от силы света, которую взял от матери своей, ибо он - тьма незнания. 23 И когда свет смешался с тьмой, он побудил тьму светить. А когда тьма смешалась со светом, она затемнила свет и стала ни светом, ни тьмой, но стала больной. Итак, у архонта, который болен, три имени. Первое имя - Иалтабаоф, второе - Сакляс, третье - Самаэль. Он нечестив в своем безумии, которое есть в нем. Ибо он сказал: "Я - Бог, и нет другого бога, кроме меня", - не зная о своей силе, о месте, откуда он произошел. И архонты создали семь сил для себя, и силы - каждая создали для себя шесть ангелов, пока не стало 365 ангелов. Это же - тела имен: первое Афоф, с обличьем овцы, второе - Элоай, с обличьем осла, третье Астрафайо, с обличьем гиены, четвертое - Иао, с обличьем змея семиглавого, пятое - Саваоф, с обличьем дракона, шестое - Адонейн, с обличьем обезьяны, седьмое - Саббеде, с обличьем огня сверкающего. Это - седмица недели. 24Иалтабаоф же имел множество личин, будучи над ними всеми, так что он может перенять личину у них всех, по воле своей. Будучи среди серафимов, он отделил им от огня своего. Вследствие этого он стал господствовать над ними из-за силы славы, которая была у него от света его матери. Вследствие этого он назвал себя богом. Но он не был послушен месту, откуда он произошел. И он смешал с властями, которые были у него, семь сил в своей мысли. И когда он сказал, это случилось. И он дал имя каждой силе. Он начал с высшего. Первая - благо, у первого, Афофа. Вторая - провидение, у второго, Элоайо. Третья же - божественность, у третьего, Астрафайо, четвертая - господство, у четвертого, Иао. Пятая - царствие, у пятого, Саваофа. Шестая - ревность, у шестого, Адо-нейна. Седьмая - мудрость, у седьмого, Саббатеона. 522 25 И есть у них твердь, соответственно зону - небу. Имена были даны им согласно славе, которая при надлежит небу, дабы сокрушить силы. В именах же, которые были даны им их Прародителем, была сила. Но имена, которые были даны им согласно славе, принадлежавшей небу, означают для них разруше ние и бессилие. Так что есть у них два имени. 26 И всякую вещь он упорядочил по образу первых эонов, ставших существовать, так, чтобы создать их по облику нерушимых, не потому, что он не видел нерушимых, но сила, что в нем, которую он взял от своей матери, произвела в нем образ порядка. И ког да он увидел творение, его окружавшее, и множе ство ангелов вокруг себя, тех, которые стали суще ствовать через него, он сказал им: "Я, я - - бог-ревнитель, и нет другого бога, кроме меня". 27 Но, объявив это, он показал ангелам, которые были около него, что есть другой бог. Ведь если не было другого, к кому бы он мог ревновать? Тогда мать на чала метаться перемещаться туда и сюда. Она узнала об изъяне, когда сияние ее света уменьшилось. И она потемнела, ибо ее сотоварищ не согласился с ней. Я же, Я сказал: "Господи, что это значит: она переме щается туда и сюда?" Но Он улыбнулся и сказал: "Не думай, что это так, как Моисей сказал: "Над вода ми". Нет, но когда она увидела злодеяние, которое произошло, и захват, который совершил ее сын, она раскаялась. И забвение овладело ею во тьме незна ния. И она начала стыдиться в движении. Движение же было метанием, перемещением туда и сюда. Са моуверенный же взял силу от своей матери. Ибо он был не знающим, ведь он полагал, что нет никого другого, если только не одна мать его. Когда же он увидел множество ангелов, созданных им, он возвысил себя над ними. 28А мать, когда узнала покров тьмы, что не был он совершенным, она поняла, что ее сотоварищ не был согласен с нею. Она раскаялась в обильных слезах. И вся Плерома слушала молитву ее покаяния, и они восхвалили ради нее незримый девственный Дух. Святой Дух излил на нее от их всей Плеромы. Ибо ее сотоварищ не пришел к ней, но он пришел к ней тогда через Плерому, дабы исправить ее изъян. И она не была взята в собственный зон, но на небо ее сына, чтобы она могла быть в девятом до тех пор, пока не исправит своего изъяна. 29 И глас снизошел с неба - зона возвышенного: "Человек существует, и существует сын Человека". Про-тоархонт Иалтабаоф услышал это и подумал, что глас нисходит от его матери, и не узнал, откуда он низошел. И обучил их Метропатор святой и совершенный, Пронойа совершенная, образ Незримого, Который есть Отец всего, от Которого все вещи стали существовать, Первый Человек, ибо Он открыл Свой вид в человеческой форме. Весь зон протоархонта задрожал, и основания ада двинулись. И в водах, которые на веществе, нижняя сторона осветилась через явление Его Образа, Который открылся. И когда все власти и протоархонт взглянули, они увидели всю часть нижней стороны, которая была освещена, и благодаря свету они увидели на воде вид Образа. 30И он, Иалтабаоф, сказал властям, которые были с ним: "Пойдем, создадим человека по образу Бога и по нашему подобию, дабы его образ мог стать светом для нас". И они создали общими силами по знакам, которые были даны им. И каждая из властей внесла знак в вид 524 образа, увиденного в своей душе. Он Иалтабаоф создал сущность, по подобию Первого Человека, Совершенного. И они сказали: "Назовем же его Адамом, дабы имя его стало для нас силой света". И силы начали: первая, благо, создала душу кости; вторая же, провидение, создала душу сухожилий и нервов; третья, божественность, создала душу плоти; четвертая же, господство, создала душу костного мозга; пятая же, царствия, создала душу крови; шестая, ревность, создала душу кожи; седьмая, мудрость, создала душу глазного века. 31И множество ангелов подступило к нему, Иалтабао-фу, и они получили от властей семь сущностей душевных, дабы создать согласие членов и согласие органов и упорядоченную связь каждого из членов. Первый начал создавать голову: Этерафаопе Аброн создал его голову, Мениггесстроеф создал его головной мозг, Астерехмен - правый глаз, Фаспомо-хам - левый глаз, Иеронумос - правое ухо, Биссум - левое ухо, Акиореим - нос, Банен-Эфроум - губы, Амен - рот, Ибокан - коренные зубы, Баси-лиадем - миндалевидные железы, Аххан - язычок, Адабан - шею, Хааман - позвоночник, Деархо - гортань, Тебар - правое плечо и левое плечо, Мни-архон - левый локоть, Абитрион - правое предплечье, Эванфен - левое предплечье, Крис - правую руку, Белуай - левую руку, Тренеу - пальцы правой руки, Балбен - пальцы левой руки, Крима - ногти на руках, Астропос - правую грудь, Барроф - левую грудь, Баум - правую подмышку, Арарим - левую подмышку, Арехе - живот, Фтхауэ - пупок, Сенафим - брюшную полость, Арахефопи - правый бок, Забедо - левый бок, Бариас - правое бедро, Фнут - левое бедро, Абенленархей - костный мозг, Хнуменинорин - кости, Гезоле - желудок, Агромаума - сердце, Бано - легкие, Сострапад - печень, Анесималар - селезенку, Фрпифро - кишки, Библо - почки, Роерор - сухожилия нервы, Тафрео позвоночный столб тела, Ипуспобоба - вены, Бинеборин - артерии, Латойменпсефей - их дыхание во всех членах, Энфолле - всю плоть, Арабеей -пенис, Эйло - тестикулы, Сорма - гениталии, Гор-макайохлабар - правое бедро, Небриф - левое бедро, Псерем - сочленение правой ноги, Асаклас - левое сочленение, Ормаоф - правое колено, Эме-нун - левое колено, Клике - правую берцовую кость, Тупелон - левую берцовую кость, Ахиэль - правую икру, Фнеме - левую икру, фиуфром - правую ступню, Боабель - ее пальцы, Трахун - левую ступню, Фикна - ее пальцы, Миамаи - ногти на ступне. Те же, кто поставлен надо всеми этими - их семь: Афоф, Армас, Калила, Иабель, Савоаф, Каин, Авель. И те, кто частично трудится в членах: в голове Диолимодраза, шее Иамеакс, правом плече Иакутб, левом плече Уертон, правой руке Удиди, левой Ар-бао, пальцах правой руки Лампно, пальцах левой руки Лэекафар, правой груди Барбар, левой груди Имаэ, грудной клетки Писандриаптес, правой подмышке Коаде, левой подмышке Одеор, правом боку Асфик-сикс, левом боку Синогхута, животе Аруф, чреве Са-бало, правом бедре Хархарб, левом бедре Хфаон, всех гениталиях Бафиноф, правой ноге Хнукс, левой ноге Харха, правой берцовой кости Ароэф, левой берцовой кости Тоэхеа, правом колене Аол, левом колене Харанэр, правой ступне Бастан, ее пальцах Архен-техфа, левой ступне Марефнунф, ее пальцах Абрана. 32Тех, кто поставлен надо всеми этими, - их семь: Михаэль, Уриэль, Асменедас, Сафасатоэль, Аапмуриам, Рихрам, Амиорпс. И тот, кто над чувствами, Архендекта; и тот, кто над восприятием, Дей-фарбас; и тот, кто над всем воображением Уммаа; и тот, кто над согласием, Аахиарам, и тот, кто над всем порывом, Риарамнахо. Источник же демонов, которые во всем теле, сводится к четырем: жаре, холоду, влаге и сухости. И мать всех их есть вещество. И тот, кто господствует над жарой, Флоксофа; и тот, кто господствует над холодом, Орооррофос; и тот, кто господствует над тем, что сухо, Эримахо; и тот, кто господствует над влагой, Афиро. Мать же всех их помещается в их середине, Онорфохрасее, будучи неограниченной и смешанной со всеми ими. И она есть воистину вещество, ибо они питаются ею. Четыре главных демона - это: Эфемемфи, относящийся к удовольствию, Иоко, относящийся к желанию, Не-нентофни, относящийся к печали, Блаомэн, относящийся к страху. 33 И мать их всех есть Эстенис-ух-епиптоэ. И от четырех демонов происходят страсти. И от печали - зависть, ревность, горе, беспокойство, боль, бессердечность, забота, беда и прочее. И от удовольствия происходит много злодеяний, и пустое хвастовство, и подобные вещи. И от желания - гнев, ярость, и горечь, и горькая страсть, и жадность, и подобные вещи. И от страха - изумление, льстивость, смятение, стыд. Все они того рода, что и полезны и вредны. Но Эн-нойа их истины - это Анаро, которая есть глава вещественной души. Она же - вместе с Эстесис-ух-эпиптоэ. 34Таково число ангелов: всего их 365. Они все потрудились над ним до тех пор, член за членом, пока душевное и вещественное тело не было завершено ими. Есть и другие над оставшимися страстями, о ком Я не сказал тебе. Но если ты желаешь знать их, - это записано в "Книге Зороастра". И все ангелы и демоны трудились до тех пор, пока не привели в порядок душевное тело. И труд их был незавершенным и недвижимым на долгое время. И когда мать пожелала взять силу, которую она отдала первому архонту, она попросила Метропатора, Коему присуща великая милость. И Он послал по Святому совету пять светов вместо ангелов протоархонта. Они, светы, советовали ему, чтобы вывести силу матери. И они сказали Иалтабаофу: "Подуй в его лицо от духа твоего, и тело его восстанет". И он подул в лицо духом своим, который есть сила его матери; и он не узнал этого, ибо пребывал в незнании. И сила матери вышла из Иал-табаофа в душевное тело, которое они создали по образу того, что существует от начала. Тело двинулось и получило силу и засветилось. 35 И тогда-то взревновали остальные силы, ибо он стал существовать из-за всех них, и они отдали свою силу человеку, и мудрость его укрепилась более чем у тех, кто создал его, и более, чем у первого архонта. И когда они узнали, что он светится и мыслит лучше их и свободен от злодеяния, они схватили его и бросили в нижнюю часть всего вещества. Но блаженный Метропатор, благотворящий и милосердный, имел снисхождение к силе матери силе, которая была выведена из протоархонта. Ведь они архонты могли осилить душевное и чувствующее тело. И Он послал через Свой Дух благотворящий и Свою великую милость помощь Адаму: Эпинойю света, ту, которая произошла от Него, которая была названа Жизнью. И она помогает всему творению, трудясь вместе с ним, сострадая ему, направляя его в его полноту, обучая его о его нисхождении в семя, обучая его пути восхождения, пути, которым оно сошло вниз. 528 36 И Эпинойа света утаена в Адаме не только затем, чтобы архонты не могли узнать ее, но дабы Эпинойа могла быть исправлением изъяна матери. И человек открылся посредством тени света, которая есть в нем. И его мысль возвысилась надо всеми теми, кто со здал его. Когда они снизу глянули вверх, они увиде ли, что мысль его возвышена. 37 И они держали совет с архонтством и со всем ан- гельством. И они взяли огонь, и землю, и воду, сме шали их друг с другом и четырьмя огненными ветра ми. И они соединили их вместе и произвели большое волнение. И они принесли его Адама к тени смерти, дабы слепить его снова из земли, воды, огня и духа, который из вещества, - то есть незнания тьмы, и желания, и их обманчивого духа, - это могила вновь слепленного тела, которым разбойники одели чело века, оковы забвения; и стал он человеком смерт ным. Это - первый, который спустился, и первое разобщение. Но Эпинойа света, та, что в нем, она должна разбудить его мысль. И архонты взяли его и поместили в раю. И они сказали ему: "Ешь", - то есть неторопливо. 38 На самом деле, их наслаждение горько и красота их порочна. И их наслаждение - обман, и их деревья - нечестивость, и их плоды - смертельная отрава, и их обещание - смерть. Древо же своей жизни они посадили в середине рая. Но Я научу вас, что есть тайна их жизни, то есть совет, который они держат друг с другом, то есть форма их духа. Корень этого древа горек, и ветви его есть смерть, тень его нена висть, и обман обитает в его листьях, и цветение его - помазание лукавства, и плод его - смерть, и вожде ление есть его семя, и растет оно во тьму. 14 Место обитания тех, кто вкушает от него, есть место их отдыха. Но то, что они называют древом познания добра и зла, которое есть Эпинойа света, - они стоят перед ним, дабы он, Адам, не мог узреть своей полноты и узнать наготы своего безобразия, но это Я, Который заставил их есть". 40 И я сказал Спасителю: "Разве не змий научил Адама есть?" Спаситель улыбнулся и сказал: "Змий обучил их есть от злодеяния, порождения, желания, унич тожения, чтобы он смог быть ему полезным. И он, Адам, узнал, что был не послушен ему, первому ар хонту, из-за света Эпинойи, которая есть в нем, ко торая направляет его в его мыслях быть выше перво го архонта. И он, первый архонт, захотел забрать силу, которую он сам ему отдал. И он принес забвение Адаму". И я сказал Спасителю: "Что такое забвение?" 41 И Он сказал: "Это не так, как написано у Моисея и как ты слышал. Ведь он сказал в своей первой книге: "Он заставил его уснуть", но это было в его чувство вании. Также ведь сказал он, первый архонт, через пророка: "Я отягощу их сердца, дабы они не разуме ли и не видели". Тогда Эпинойа света скрылась в Ада ме. И протоархонт пожелал извлечь ее из его ребра. Но Эпинойа света неуловима. Хотя тьма преследова ла ее, она не уловила ее. И он извлек часть его силы из него. И он создал другой слепок в форме женщи ны, согласно образу Эпинойи, который открылся ему. И вложил он часть, которую взял из силы человека, в женский слепок, и не так, как Моисей сказал: "Его ребро". И увидел Адам женщину рядом с собой. И тогда-то Эпинойа света явилась, и она сняла покров, который лежал на сердце его. И отрезвел он от опья нения тьмой. И узнал он свой образ и сказал: "Так, это кость от моей кости и плоть от моей плоти". А 530 потому человек оставит отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и станут они двое одной плотью. Ведь пошлют ему его сотоварища, и он оставит отца своего и мать свою... 42 И нашла сестра Софиа - та, которая спустилась беззлобно, дабы избавить свой изъян. Поэтому она была названа Жизнью, то есть матерью живых. Из-за Про-нойи высшего самовластия и через нее они вкусили совершенное Знание. 43Я же, я открылся в виде орла на древе знания, то есть Эпинойа от Пронойи света чистого, дабы научить их и пробудить от сна глубокого. Ибо они оба были в упадке, и они узнали наготу свою. Эпинойа, будучи светом, открылась им, и она пробудила их мысль. И когда Иалтабаоф узнал, что они удалились от него, он проклял свою землю. И он нашел женщину, которая приготовила себя для своего мужа. Он был господином ее, в то время как он не знал тайны, происшедшей из святого совета. Они же боялись хулить его. И он открыл своим ангелам свое незнание, которое было в нем. И он изгнал их из рая, и он окутал их мрачной тьмой. И протоархонт увидел деву, которая стояла рядом с Адамом, и что Эпинойа света жизни открылась в ней. И Иалтабаоф был полон незнания. И когда Пронойа всего узнала это, она послала некоторых, и они похитили жизнь у Евы. И протоархонт осквернил ее, и он родил с ней двух сыновей; первый и второй Элоим и Иаве, Элоим с медвежьей мордой, Иаве с кошачьей мордой. Один был праведный, другой неправедный. Иаве он поставил над огнем и ветром, Элоима же он поставил над водой и землей. И их он назвал именами Каин и Авель из хитрости. И по сей день осталось соитие, идущее от протоархонта. И он посеял жажду к порождению в той, кто принадлежит Адаму. И он произвел через соитие порождение в образе тел, и он наделил их своим духом обманчивым. И он учредил над начальствами двух архонтов, так что они могли править над могилой. 44 И когда Адам узнал образ своего предвидения, он породил образ сына Человека. Он назвал его Сифом, согласно порождению в Зонах. Подобным образом другая мать послала вниз свой дух в образе, который подобен ей, и как отражение тех, кто в Плероме, с тем, чтобы приготовить место обитания для эонов, которые спустятся. И он дал им испить воду забве ния, от протоархонта, дабы они не могли узнать, откуда они. И таким образом семя оставалось некото рое время, хотя он помогал в том, чтобы, когда Дух спустится от святых эонов, он мог бы поднять его и исцелить его от изъяна, и вся Плерома могла бы стать святой и без изъяна. 45 И я сказал Спасителю: "Господи, все ли души тогда будут спасены в свете чистом?" Он ответил и сказал мне: "Великие вещи поднялись в твоем уме, ибо труд но обнаружить их перед другими, если не перед теми, кто от рода недвижимого. Те, на кого Дух жизни спу стится и будет с силой, - будут спасены, и станут совершенными, и будут достойны величия, и будут очищены в этом месте от всего злодеяния и заботы испорченности. И нет у них иной заботы, кроме од ной нерушимости, о которой они станут заботиться из этого места, без гнева, или ревности, или завис ти, или желания, или алчности ко всему. Они не за ботятся ни о чем, кроме существования одной пло ти, которую они несут, ожидая время, когда они бу дут встречены принимающими. Таковы суть достой ные нерушимой вечной жизни и призыва. Они сно- 532 сят все и выдерживают все, так что они свершат благое и унаследуют жизнь вечную". Я сказал Ему: "Господи, души тех, кто не сделал этих вещей, но на кого сила Духа жизни спустилась, будут ли они спасены?" И услышал в ответ: "Они будут в любом случае спасены и обратятся. Ибо сила спустится на каждого человека, ведь без этого никто не сможет восстать. И после того, как они родились, тогда, когда Дух жизни становится могущественным и сила приходит и укрепляет эту душу, никто не может ввести ее в заблуждение делами лукавства. 46 Но те, на кого дух обманчивый спускается, совра щаются им и впадают в заблуждение". Я же сказал: "Господи, а эти души, когда они выйдут из плоти, куда они направятся?" И Он улыбнулся и сказал мне: "Душа, в которой сила станет больше духа обманчи вого, - она сильна, и бежит от лукавства, и попече нием Нерушимого спасена, и взята в покой эонов". Я же сказал: "Господи, а тех, кто не познал, кому он принадлежит, - где будут их души?" 47 И Он сказал мне: "В тех дух обманчивый набрал силу, когда они впали в заблуждение. И он томит душу, и совращает ее к делам лукавства, и бросает ее в забве ние. И после того, как она выйдет из тела, ее отдают властям, тем, которые произошли от архонта, и они сковывают ее оковами, и бросают ее в темницу, и кружат ее до тех пор, пока она не пробудится от заб вения и не достигнет знания. И подобным образом, когда станет она совершенной, она спасена". И я ска зал: "Господи, как может душа умалиться и возвра титься в естество своей матери или в человека?" Тут Он возрадовался, когда я спросил Его об этом, и сказал мне: "Воистину ты блажен, ибо ты понял! Эта душа должна следовать за другой, в которой есть Дух жизни. Она спасена через Него. Ее не бросают в другую плоть". И я сказал: "Господи, те, кто познал, но отвернулся, - куда пойдут их души? 48Тогда Он сказал мне: "Место, куда придут ангелы бедности, - туда они будут взяты. Это место, где нет покаяния. И они будут содержаться там до дня, в который те, кто злословил о Духе, будут пытаемы и наказаны наказанием вечным". И я сказал: "Господи, откуда дух обманчивый пришел?" Тогда он сказал мне: "Метропатор, Тот, Кто богат Своей милостью, Дух Святой в каждой форме, кто милосерден и кто вам сострадает, то есть Эпинойа света, - Он пробудил семя рода совершенного, и Его мысль, и вечный свет человека. Когда первый архонт узнал, что они возвышены более, чем он в вышине, и мыслят лучше, чем он, то он пожелал схватить их мысль, не зная, что они выше его в мысли и что он не сможет схватить их. Он держал совет со своими властями, теми, что его силы, и они вместе совершили прелюбодеяние с Софией, и они породили постыдную судьбу, то есть последнюю из оков изменчивых: она такая, что в ней все изменчиво. И она тягостна и сильна, та, с которой соединены и ангелы, и демоны, и все роды по сей день. Ибо от этой судьбы происходят всякое бесчестие, и насилие, и злословие, и забвение, и незнание, и всякая тяжкая заповедь, и тяжкие грехи, и великие страхи. И таким образом все творение стало слепым, дабы они не могли познать Бога, Который надо всеми ними, и из-за оков забвения их грехи утаены. Ведь они связаны мерами, временами, обстоятельствами, между тем как она, судьба, господствует надо всем. И он раскаял

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста

На сайте allrefs.net читайте: Марта 1998 г., Москва...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Часть 7 Великая песня вечности Лира

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Марта 1998 г., Москва
Я должен обратиться к человечеству с некоторым объяснением, прежде чем приступлю к изложению основной части Тайной Доктрины, начальные постулаты которой излагались нами в конце прошлого столетия. Д

Памяти Нашей верной и преданной Ученицы, Великому Сердцу и Великому Духу, Вечно-Юной-Деве-Марии и Премудрости Божией Софии сей труд Посвящаем.
По поручению Белого Братства и Ложи Великих Учителей Гермес Трисмегист Часть I Тайная Доктрина Глава 1 Расы и цивилизации По существующим представления

Падение Люцифера
Собственно, никакого падения не было, а был естественный эволюционный процесс. Если бы низшее духовное тело не нисходило в низкие плотные слои, то и жизни бы не было. Жизнь - это полярность, это вз

Часть 2 София viginti unus
Слушай! Дуновением ветров синих бездонных, глубин Я несу тебе весть Матери Мира, Божественного Лика Её - Софии Премудрости Божией. Воскресив дух Свой в теле Матери Господа нашего, София взывает

Часть III Голос Отца Вечности Откровение Мантхалседека
1 Я говорю Голосом Безмолвным, каплями драгоценной мирры вливающимся в сердца ваши. Я говорю потоком Северным, высекающим искры Света в душах ваших. Я касаюсь плоти ваш

Часть IV Скрижали Скрижаль изумрудная
Всё, что на небе, то и на земле. Я даю вам Знание миров дальних и сфер высочайших, невидимое глазу, но познаваемое сердцем. Вскрываемые пласты неподвластны уму, но видимы Оку сердечному, способн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги