Что же такое справедливая оплата труда?

Раньше, когда труд сводился в основном к производству каких-то конкретных вещей или оказанию вполне ясных и необходимых услуг, на этот вопрос ответить было легче. Сейчас, когда труд резко разделился на труд физический и труд умственный, на труд производителей материальных ценностей и на труд чиновников, ответить на этот вопрос стало значительно сложнее. Считается, что умственный (интеллектуальный) труд должен оплачиваться лучше. Однако большинство людей умственного труда при свободе выбора откажется выполнять работу уборщицы за равные или даже большие деньги. Почему именно уборщицы? Потому что считается, будто эту работу может выполнить любой.

Так как же быть со справедливой оплатой? Кто должен решать: кому, за что и сколько надо платить? Можно ли ответить применительно примерно к десяти последним годам истории нашей Родины (и не только нашей) на следующие вопросы:

· Зачем нужна огромная армия чиновников, большая часть которых занимается (если вообще чем-то занимается) не только непонятной для многих, но и совершенно понятной и явно не нужной или даже вредной для большинства налогоплательщиков (своих кормителей) деятельностью?

· Почему наши (и не только наши) многочисленные и постоянно меняющиеся правители и ближайшее его окружение ни в чем себе не отказывают, несмотря на то, что в результате их правления народ, который их содержит, в основной своей массе бедствует и голодает.

· Почему открытый грабеж, проведенный у нас под маркой инфляции и ваучеризации (слово-то какое выдумали!), не только не был наказан, но его авторы еще и продолжают процветать и занимать самые близкие к «кормушке» должности.

· Почему одно из наших правительств «перестройки» решило отдавать иностранным гражданам, которые живут вполне благополучно, старые-престарые долги, а своему народу, который большей частью живет значительно ниже черты бедности, не только долги, но и причитающуюся зарплату платить, якобы, нечем.

Есть ли ответы на эти и многие, многие другие вопросы, которые сводятся к двум: «У нас все так? Или не так?» Скорее всего, нельзя. А может быть все-таки можно...? Но прежде, чем попытаться ответить на поставленные выше вопросы, рассмотрим некоторые другие.