Добро и Зло. Мера

Добро и Зло - это две стороны одной и той же медали.

· Жарко - плохо, тепло - хорошо, холодно - плохо.

· Голодно - плохо, сытно - хорошо, обжорство - плохо.

· Засуха - плохо, солнце-дождь - хорошо, наводнение - плохо.

· Пониженная температура - плохо, нормальная - хорошо, повышенная - плохо.

Очевидно, что Хорошо (Добро) - это средняя точка между двумя крайностями, а крайности (любые и во всем) - это Плохо (Зло). Хорошо тогда, когда все нормально, все в норме.

Мы знаем, что человеческий организм (и не только человеческий) способен жить только в совершенно конкретных (нормальных) условиях. Существуют предельно допустимые физические нормы, нормы на условия обитания: на температуру, радиационный фон, влажность, уровень громкости, освещенности и др., ограниченные, как правило, и снизу, и сверху, в пределах которых может существовать человек (аналогичные нормы имеются и для всего СУЩЕГО). Эти нормы ограничивают свободу человека (в его же интересах) пределами определенного жизненного коридора. Предоставленный нам физический коридор весьма узок и сужается еще больше, если его ограничить зоной, где человек чувствует себя комфортно без всяких вспомогательных средств (одежды, жилища и др.). Мы это знаем и стараемся не выходить за его границы, прекрасно понимая, что это чревато неприятностями и может быть даже опасным для нашей жизни. Но существует и моральный коридор, который не менее четко обозначен для нас Высшими Законами, (и заповедями древних религий). Все должно быть в норме (в пределах дозволенного, в пределах положенного).

Ненормальным называют как дебила, так и человека слишком большого ума, но «зациклившегося» на какой-либо проблеме. Ненормальным называют как малый урожай, так и слишком большой, который невозможно вовремя убрать. Ненормальным считается как слишком маленький рост человека, так и слишком большой, и т.д. Состояние равновесия можно рассматривать как одну из фаз неравновесного состояния. Она характеризует временный и относительный покой. Неравновесное - как движение, которое является эволюционным, если осуществляется в рамках дозволенного (положенного) коридора. Его конечная цель должна вписываться (или, по крайней мере, не противоречить) в программу Мироздания, т.е. не тормозить его эволюционный процесс.

И ненависть, и даже любовь могут быть ненормальными. Чрезмерная любовь переходит в эгоизм, а это Зло. Ненависть же в микродозах (в норме) можно рассматривать как неприятие, неприятие того, что нам не положено, того, что нам не подходит, а это уже Добро.

Возьмем самую, казалось бы, мудрую, материнскую, любовь. Мы часто слышим фразу: «Ее любовь к своему ребенку перешла всякие границы». Какие границы? Границы разумного (положенного). Истинная любовь родителей заключается в том, чтобы вырастить своего ребенка здоровым не только физически, но, в первую очередь, духовно; не «навесить» на него своих кармических долгов, а по возможности помочь нейтрализовать (отдать) и свои, и его; научить его искусству оптимального проживания в нашем мире. Затем положено выпустить его из «гнезда» на волю, в самостоятельный полет, так как он должен прожить свою жизнь, а не нашу, выполнить свою, а не нашу программу. Многие же матери (и отцы) особенно нашего бывшего Советского Союза делали все возможное и невозможное, чтобы удержать своего ребенка в «гнезде» и кормить с «ложечки» до конца своих или его дней, навязывая ему силовым методом во всех важных (да и неважных тоже) делах свои, а не его, решения. Печальных результатов этого в повседневной жизни каждый из нас наверняка видел немало.

В глобальном масштабе «перегиб палки» (нарушение граничных условий) привел к тому, что у многих детей такая родительская «любовь» вызвала не ответную любовь, а ненависть, родители же в своем подавляющем большинстве лишились возможности помогать своим детям (по крайней мере, на вещественном уровне). Результаты этой чрезмерной (неположенной) любви мы и пожинаем сейчас в полной мере. Они проявляются в виде, мягко говоря, полного неуважения большинства детей к старшему поколению, а также в его (старшего поколения) массовом обнищании. Может быть, пора нам сделать из этой ситуации правильный вывод. Возможно, что нас лишили возможности помогать нашим детям на вещественном уровне потому, что мы слишком в этом переусердствовали, а также для того, чтобы мы призадумались об их Душах, и начали помогать им на полевом (духовном) уровне. В этом отношении значительно мудрее, чем человек, поступают птицы и животные. Возможно, это происходит потому, что им дана меньшая свобода выбора и они «вынуждены» более строго выполнять Высшие Законы.

Перевесы (перекосы, перегибы) в пределах нормы (в пределах граничных условий, в пределах разрешенной зоны, в пределах положенного) являются нормальной инерционностью саморазвивающейся системы. И мы их постоянно наблюдаем в нашей действительности. Однако еще чаще мы наблюдаем, как эти перекосы нарушают все возможные границы Разумного (положенного). Если внимательно проследить за причинно-следственными связями, то можно увидеть и печальный результат этих вышедших за рамки дозволенного перекосов. В определенных пределах (в рамках законности, в границах коридора) инерционность необходима, так как стимулирует развитие (не набив «шишек», не набравшись опыта, не научишься ходить), но вот только «шишки»-то не должны быть смертельными или превращающими Человека Разумного в совсем неразумное существо. И здесь нужна МЕРА.

Интуитивным чувством меры часто обладают дети. Если ребенку досталось от нас за дело (тому, что наказание исходит от нас, ребенка научили думать мы, а на самом деле хорошо бы ему объяснить, что он сам себя наказал), то он обычно воспринимает это как должное, а если получился перебор, то обиде предела нет. По этой же причине строгих, но справедливых, учителей и, к тому же, хороших специалистов своего дела, ученики любят и уважают, а несправедливых -ненавидят или, как минимум», не уважают, хотя они могут быть и «добренькими».

Следовательно, абсолютно во всем должно быть чувство МЕРЫ, во всем должны соблюдаться граничные («технические») условия, только это позволит нам уменьшить Зло и увеличить Добро.