Периода римского владычества

 

Про­блема единого литературного про­ст­ран­ства и синтеза греческой и римской культур. Жиз­ненный и творческий путь Плутарха, его политические и ли­­те­ра­тур­но-эстетические взгляды. «Сравнительные жизнеописания» Плу­тарха: замысел произведения и традиции античной биографии. Разграничение задач биографа и историка. Ав­торская позиция и художественный метод «Срав­ни­тель­ных жиз­не­описаний» Плутарха. Принципы выявления сходства между гре­че­скими и рим­ски­ми героями. Отбор Плутархом героев для «Срав­ни­тельных жизнеописаний». Ма­с­тер­ство пси­хо­ло­ги­чес­­кого портрета в «Срав­ни­тель­ных жизне­опи­саниях» Плутарха. Ли­те­ра­турная судьба сочинений Плу­тарха в Новое время.

Расцвет ораторского искусства в Греции II в. н. э. Ди­он Хризостом, Элий Ари­стид, Герод Аттик. Вторая софистика, борь­ба соперничающих школ. Развитие малых жанров про­­зы (эпис­толография, новеллистика).

Жизненный и творческий путь Лукиана. Основные периоды его литературной дея­тель­ности («риторический», «философский», «са­тирический»). Диалоги Лукиана, их виды, пер­сонажи, осо­бен­ность художественной манеры. Отношение Лукиана к олимпийским бо­гам («Про­метей, или Кавказ», «Разговоры богов») и причины по­добного отношения. Творчество Лу­киана и философия кинизма. Са­тиры Лукиана на суеверие и лженауку («О кончине Пе­ре­гри­на», «Алек­сандр, или Лжепророк»). Отношение Лукиана к христиан­ской ре­лигии. Вли­я­ние творчества Лукиана на литературу Нового вре­мени.