рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины - раздел Литература, Введение в литературоведение   9.1 Основная Литература: Введение В...

 

9.1 Основная литература:

Введение в литературоведение /Под ред. Г.Н. Поспелова. М., 1988.

Введение в литературоведение: Литературное произведение: основные понятия и термины /Под ред. Л.В. Чернец. М., 2000.

Введение в литературоведение: Учебник для вузов / Под ред. Л.В. Чернец. М., 2004.

Введение в литературоведение. Хрестоматия/Под ред. П.А. Николаева. М., 1988.

Введение в литературоведение. Хрестоматия/Под ред. П.А. Николаева. М., 1997.

Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия/Под ред. Н.Д. Тамарченко. М., 2001.

Федотов О.И. Введение в литературоведение. М., 1998.

Тамарченко Н.Д. Теория литературных родов и жанров. Эпика. Тверь, 2001.

Жирмунский В.М. Введение в литературоведение: Курс лекций. СПб., 1996.

Жирмунский В.М. Поэтика русской поэзии. СПб., 2001.

Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989.

Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М., 2001.

Волков И.Ф. Теория литературы. М., 1995.

Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2000.

Тюпа В.И. Аналитика художественного (Введение в литературоведческий анализ). М., 2001.

Лейдерман Н.Л., Барковская Н.В. Теория литературы (вводный курс). Екатеринбург, 2002.

Есин А.В. Принципы и приемы анализа литературного произведения. Учебное пособие. М., 2000.

Эсалнек А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения. Учебное пособие. М., 2001.

 

Дополнительная литература:

Анализ художественного текста: Лирическое произведение: Хрестоматия / Сост. и примеч. Д.М. Магомедовой, С.Н. Бройтмана. М., 2005.

Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности//Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986.

Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.

Борев Ю.Б. Эстетика: В 2-х т. Смоленск, 1997.

Выготский Л.С. Психология искусства. СПб., 2000.

Гаспаров М.Л. О русской поэзии. Анализы, интерпретации, характеристики. М., 2001.

Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха. М., 2000.

Гаспаров М.Л. Русский стих начала XX века в комментариях. М., 2001.

Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. Эпос, лирика, театр. М., 1969.

Гинзбург Л.Я. О лирике. Л., 1974.

Гинзбург Л.Я. О литературном герое. Л., 1979.

Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Л., 1971.

Гиршман М.М. Литературное произведение. Теория и практика анализа. М., 1991.

Горшков А. Русская словесность. М., 1995.

Добин Е. Сюжет и действительность. Л., 1981.

Драгомирецкая Н.В. Форма и содержание литературного произведения //Литература в школе. 1987. №1.

Жирмунский В.М. Теория стиха. Л., 1975.

Жолковский А.К. Блуждающие сны и другие работы. М., 1994.

Жолковский А.К. Избранные статьи о русской поэзии: Инварианты, структуры, стратегии, интертексты. М., 2005.

Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. М., 1987.

Илюшин А.А. Русское стихосложение. М., 1988.

Кожинов В.В. Как пишут стихи. М., 1970.

Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения М., 1972.

Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста //Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб., 2001.

Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972.

Манн Ю.В. Автор и повествователь //Известия ОЛЯ АН СССР. 1991. № 1.

Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М., 1990.

Практикум по жанровому анализу литературного произведения: Сборник /Под ред. Н.Л. Лейдермана. Екатеринбург, 2001.

Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. М., 1995.

Хализев В.Е. Драма как род литературы (Поэтика, генезис, функционирование). М., 1986.

Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992.

Эсалнек А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного текста: Учеб. пособие. М., 2004.

Эстетика и теория искусства XX века: Учеб. пособие / Отв. ред. Н.А. Хренов, А.С. Мигунов. М., 2005.

Эткинд Е.Г. Проза о стихах. СПб., 2001.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в литературоведение

Министерство образования и науки.. государственное образовательное учреждение.. высшего профессионального образования..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Кафедра русской литературы
  Н.А. Рогачева ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 «Филологи

Цели и задачи дисциплины
Курс Введения в литературоведение призван создать у студентов представление о содержании и назначении литературной науки, об основных литературоведческих терминах и понятиях; приобщить обучающихся

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Информационные системы и технологии Итого количество

Планирование самостоятельной работы студентов
№ Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов обязательные

Литературоведение как система дисциплин
Основные и вспомогательные дисциплины в рамках теории литературы. Теория литературы, ее цели и задачи, область теоретико-литературных исследований. Основные подходы к изучени

Сюжет и фабула в художественном произведении
Событие в художественном тексте. Сюжетное и бессюжетное повествование. Особенности построения сюжета: компоненты сюжета (завязка, ход действия, кульминация, развязка – е

Субъектная организация литературного произведения
Автор и повествователь. Тип повествователя, его точка зрения. Повествование как сообщение о событиях и повествование как способ связи речевых компонентов текста. Соотнош

Стиль художественного текста. Поэтический язык
Категория стиля в литературоведении. Стилевые системы и индивидуальные стили. Двумерность стиля. Специфика художественного стиля. Различие литературного и поэтическог

Роды и жанры литературы
Различие родов и жанров литературы в истории эстетики. Литературный род как «естественный» тип литературных произведений. Параметры различения литературных родов в современной теории.

Планы лабораторных занятий
Принятые сокращения: Чернец: Введение в литературоведение: Литературное произведение: основные понятия и термины /под ред. Л.В. Чернец. М., 2000. Че

Вопросы для обсуждения
1. Типы научных изданий (информация). 1) Основы библиографического описания источников. 2) Справочная литература по литературоведению. 3) Словари (литературоведческих тер

Вопросы для обсуждения
1. Содержание и форма как две стороны литературного произведения. Диалектика содержания и формы: Гегель С. 67 – 71 Гегель. 138 – 140 Гегель. 202 – 204 Есин. С. 2

Картина мира литературного произведения
Вопросы для обсуждения 1. Художественное произведение как система. Чернец. 153 – 176 (краткий конспект для проверки). Можно ориентироваться на следующие вопросы

Сюжет и фабула в художественном произведении
Вопросы для обсуждения 1. Жизненный материал и художественный сюжет: Сюжет и фабула, Источники сюжетов Выготский. С. 288 – 292 (конспект – проверка конспекта) Тома

Художественное время и художественное пространство
Вопросы для обсуждения 1. Пространственный образ мира и способы его создания. Чернец. 47 – 62. Есин. 97 – 105. На выбор. 2. Временной образ мира и способы

Предметно-вещный мир литературного произведения
Вопросы для обсуждения 1. Мир литературного произведения (повторение) Чернец. С. 191 – 202 Деталь и подробность Добин. 301 – 303. 2. Условность п

Субъектная организация литературного произведения
Вопросы для обсуждения 1. Автор биографический. Чернец. С. 11 – 21. 2. Автор художественный: автор – повествователь, его типы (неличный повествователь, личный повествовател

Основы стихосложения
Вопросы для обсуждения 1. Метр и ритм, их различие. 2. Системы русского стихосложения. 3. Силлабо-тоническая система: понятие стопы, виды стоп и размеров, методики

Стиль художественного текста. Поэтический язык
Вопросы для обсуждения 1. Поэтический язык, его отличие от литературного языка Чернец. 512–528: собеседование по основным положениям статьи (конспект для проверки).

Лирика и лирические жанры
Вопросы для обсуждения 1. Родовые свойства лирики, ее отличие от эпоса и драмы. Чернец. 133–140. 2. Лирические жанры. Эволюция жанровой системы лирики. Ск

Анализ лирического произведения
А. Ахматова «Последняя роза». И.Ф. Анненский. Кэк-уок на цимбалах План анализа лирического текста Тема произведения (отметьте детали, которые помогли вам о

Драма и жанры драмы
Вопросы для обсуждения 1. Драма как литературный род, ее предмет и способы изображения мира. 2. Жанровая характеристика драмы. 3. Поэтические формы драмы. Ход дейс

Образовательные технологии
Применяемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, индивидуальная творческая работа. При проведении занятий используются активные и инт

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги