Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО - раздел Литература, ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ В Результате Освоения Ооп Бакалавриата Выпускник Должен Обладать Следующими К...
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);
осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);
владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);
владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);
владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные понятия науки о литературе, основы теоретической поэтики, свойства литературы как вида искусства, иметь представление о месте литературоведения в структуре гуманитарного знания;
Уметь применять теоретические сведения в процессе изучения истории русской и зарубежной литературы;
Владеть: навыками анализа литературного произведения
Кафедра русской литературы
Н.А. Рогачева
ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 032700.62 «Филологи
Цели и задачи дисциплины
Курс Введения в литературоведение призван создать у студентов представление о содержании и назначении литературной науки, об основных литературоведческих терминах и понятиях; приобщить обучающихся
Тема 1. Литературоведение как система дисциплин
Основные и вспомогательные дисциплины в рамках теории литературы.
Теория литературы, ее цели и задачи, область теоретико-литературных исследований. Основные подходы к изучени
Тема 12. Сюжет и фабула в художественном произведении
Событие в художественном тексте. Сюжетное и бессюжетное повествование. Особенности построения сюжета: компоненты сюжета (завязка, ход действия, кульминация, развязка – е
Тема 20. Стиль художественного текста. Поэтический язык
Категория стиля в литературоведении. Стилевые системы и индивидуальные стили. Двумерность стиля. Специфика художественного стиля. Различие литературного и поэтическог
Тема 22-26. Роды и жанры литературы
Различие родов и жанров литературы в истории эстетики. Литературный род как «естественный» тип литературных произведений. Параметры различения литературных родов в современной теории.
Планы лабораторных занятий.
Принятые сокращения:
Чернец: Введение в литературоведение: Литературное произведение: основные понятия и термины /под ред. Л.В. Чернец. М., 2000.
Че
Вопросы для обсуждения
1. Типы научных изданий (информация).
1) Основы библиографического описания источников.
2) Справочная литература по литературоведению.
3) Словари (литературоведческих тер
Вопросы для обсуждения
1. Содержание и форма как две стороны литературного произведения. Диалектика содержания и формы:
Гегель С. 67 – 71
Гегель. 138 – 140
Гегель. 202 – 204
Есин. С. 2
Тема 10. Картина мира литературного произведения
Вопросы для обсуждения
1. Художественное произведение как система.
Чернец. 153 – 176 (краткий конспект для проверки). Можно ориентироваться на следующие вопросы
Тема 12. Сюжет и фабула в художественном произведении
Вопросы для обсуждения
1. Жизненный материал и художественный сюжет: Сюжет и фабула, Источники сюжетов
Выготский. С. 288 – 292 (конспект – проверка конспекта)
Тома
Тема 19. Основы стихосложения
Вопросы для обсуждения
1. Метр и ритм, их различие.
2. Системы русского стихосложения.
3. Силлабо-тоническая система: понятие стопы, виды стоп и размеров, методики
Тема 20. Стиль художественного текста. Поэтический язык
Вопросы для обсуждения
1. Поэтический язык, его отличие от литературного языка
Чернец. 512–528: собеседование по основным положениям статьи (конспект для проверки).
Тема 24. Лирика и лирические жанры
Вопросы для обсуждения
1. Родовые свойства лирики, ее отличие от эпоса и драмы.
Чернец. 133–140.
2. Лирические жанры. Эволюция жанровой системы лирики.
Ск
Тема 25. Анализ лирического произведения.
А. Ахматова «Последняя роза». И.Ф. Анненский. Кэк-уок на цимбалах
План анализа лирического текста
Тема произведения (отметьте детали, которые помогли вам о
Тема 26. Драма и жанры драмы
Вопросы для обсуждения
1. Драма как литературный род, ее предмет и способы изображения мира.
2. Жанровая характеристика драмы.
3. Поэтические формы драмы. Ход дейс
Образовательные технологии.
Применяемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, индивидуальная творческая работа.
При проведении занятий используются активные и инт
Новости и инфо для студентов