рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сказка о Короле и его слугах-чувствах

Сказка о Короле и его слугах-чувствах - раздел Литература, Татьяна Зинкевич-Евстигнеева. Часть первая "Сказкотерапия как направление современной практической"… Знаешь Ли Ты, Что Не Далеко-Далеко, А Совсем Близко К Нам, Есть Волшебная Стр...

Знаешь ли ты, что не далеко-далеко, а совсем близко к нам, есть волшебная страна? Она находится внутри нас. Мудрецы называют ее Внутренним Миром. Так вот, правит этой страной – Король. У него есть множество слуг, но среди них есть особые слуги – их называют чувствами. Ты, конечно, знаешь имена некоторых из них. Это – Радость, Удовольствие, Интерес, Злость, Страх и Обида. У каждого слуги-чувства есть свой дом, и они приходят к своему Королю по первому его требованию.

Давай представим себе, что происходит с Королем, когда у нему приходит слуга по имени Радость. Конечно, Король радуется, устраивает пир, танцы… Но, как ты думаешь, что будет, если слуга по имени Радость надолго задержится у своего повелителя? Ты совершенно прав: Король устанет, государственная казна опустеет, а важные дела окажутся не сделанными. А представь себе, что будет с Королем и его подданными, если слуги по имени Злость или Страх надолго задержатся у него? Конечно, приятного мало. Поэтому все слуги-чувства обладают удивительным волшебным качеством – МЕРОЙ. Благодаря тому, что каждый слуга ЗНАЕТ МЕРУ, он приходит, когда это необходимо Королю, и уходит вовремя. И все так и было бы хорошо и гладко в этой волшебной стране, если б однажды не случилась одна история…

Все началось с того, что несколько придворных Короля стали говорить: “Зачем нам эти противные Злость, Страх, Обида? Когда они приходят, мы ссоримся, деремся, нам очень неприятно. Давайте подговорим Короля, чтобы он выгнал этих слуг из страны!»

Король был мудр и останавливал своих придворных. Но, если о нас «за глаза» говорят плохо, перешептываются и перемигиваются за нашей спиной, мы это почувствуем? Конечно! Нам будет приятно или неприятно? Конечно, неприятно! А когда нам неприятно, мы какие дела будем делать быстрее: хорошие и плохие? Многие люди, когда о них плохо говорят, обижаются и совершают не очень хорошие поступки. Так случилось и в этой истории…

Так вот, темной ночью, на краю леса собрались слуги по имени Обида, Злость и Страх. Обида, обиженно поджав губы, рассказывала о том, что их хотят выгнать из страны. «Им, видите ли, без нас лучше живется! Мы им, видите ли, совсем не нужны!» – фыркала Обида, а слуга по имени Злость сжимал кулаки. «Мы им покажем, что мы можем! Вот посадим Короля в темницу, да будем править страной, вот они у нас попляшут!» Недолго думая, заговорщики пробрались во дворец, схватили спящего Короля, и бросили его в темницу.

Когда на следующее утро придворные, по своему обыкновению, собрались в тронном зале, они замерли в ужасе и изумлении. На королевском троне сидел слуга по имени Страх. Он пытался одеть на свою голову корону, но она была волшебной, и сползала. Тогда слуга по имени Злость со злостью кинул ее под трон.

Как ты думаешь, каков был первый указ нового правителя? Да, было решено объявить войну соседнему государству. Кроме того, отныне каждому жителю королевства надлежало доносить на своих соседей, решать все споры с помощью кулаков, пугать друг друга всевозможными неприятностями. Представляешь, какая жизнь настала в стране, тем более, что слуги по имени Радость, Удовольствие и Интерес были из нее изгнаны?

Конечно, страна разрушалась, все ее жители ходили голодные, ободранные и побитые друг другом. Вот, что может произойти со страной, если у власти оказались не законный Король, а Обида, Злость и Страх, забывшие о Мере!..

Волшебники говорят, что то же самое происходит и у человека внутри, если он постоянно со всеми ссорится, дерется, обижается…

Но мы позабыли об изгнанниках, слугах Короля – Радости, Удовольствии, Интересе. Конечно, их сердца не могли вынести такого страшного зрелища. Они вспомнили, что далеко-далеко, за горами, за лесами, живет волшебница по имени Любовь. Ох, и нелегок же был путь к волшебнице! Сколько испытаний пришлось выдержать верным слугам Короля. И сразиться с ужасными людоедами, и гигантскими муравьями, пройти через Черный лес… Но они дошли до царства Любви. Умывшись из колодца, они почувствовали невероятный прилив сил. Сомнений не было – они ощущали Любовь.

Волшебница дала путешественникам сосуд с Любовью, чтобы они отнесли его своему повелителю. Ведь в этом было спасение их страны. Путь назад был уже не таким тяжелым. Тем более, что верных слуг Короля окрыляла Любовь.

Вот мы с тобой и узнали, что самое главное во внутренней сказочной стране - Любовь. Давай приложим руку к сердцу: ведь именно там, согласно древним легендам, живет Любовь. Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел… Чувствуешь тепло? И я чувствую. Это значит, что Любви в наших сердцах много-много. Мы можем ее дарить друг другу и нашим близким, слушая свое сердце…

А теперь послушай, что было дальше.

Конечно, путь домой легче, чем из дома. Тем более, если несешь сосуд с Любовью! Итак, слуги по имени Радость, Удовольствие и Интерес добрались до своей страны, нашли темницу и освободили Короля. Только повелитель пригубил из сосуда с Любовью, как к нему вернулись силы, уверенность, мужество и мудрость. Гордой поступью он отправился в тронный зал.

Как только самозванцы - слуги по имени Обида, Злость и Страх увидели Короля, они затрепетали и бросились на колени. А придворные зашипели: «Вот, Ваше Величество, мы же говорили Вам, надо было избавиться от этих слуг, и ничего бы не было!»

Но Король остановил их: «Дело не в моих слугах, дело в дурных мыслях и разговорах! Я даю им три дня сроку, пусть они сами решат: покинуть ли нашу страну, или найти в ней себе достойное применение».

Так сказал великодушный Король. Как ты думаешь, правильно ли он поступил?

И вот, через три дня слуги по имени Злость, Обида и Страх пришли к Королю и сказали:

- Ваше Величество, простите нас! Мы просим прощения у всех жителей королевства! Мы вспомнили о Мере, и поняли наше назначение в стране. Позвольте нам построить свои дома НА ГРАНИЦЕ государства.

- Почему же на границе? – удивился Король.

- Я, Ваше Величество, - сказал слуга по имени Страх, - самый чуткий, самый осторожный, я далеко чувствую опасность, и смогу Вас вовремя предупредить о ней. Вы будете иметь время на то, чтобы достойно встретить неприятность, или предотвратить ее.

- Я, Ваше Величество, - сказал слуга по имени Злость, - придам Вам силы для борьбы с врагом, и помогу быстро наказать обидчика. Но теперь я уже не переусердствую, буду помнить о Мере.

- А я, Ваше Величество, - сказал слуга по имени Обида, - всегда был чуток к дурным мыслям и разговорам. Поэтому я буду охранять Ваше королевское достоинство, и предотвращать недостойные разговоры и действия.

Вот так закончилась эта история. Сосуд с Любовью установили на самом красивом месте, в центре дворцовой площади. К нему мог легко подойти каждый, как только чувствовал себя раздраженным, злым или беспокойным. Ведь Любовь приносила покой в души жителей. Так, слуги по имени Злость, Страх и Обида охраняли страну, а Любовь согревала ее. Все жили долго и счастливо.

Так через сказку мы передаем ребенку основные представления об эмоциональных процессах и закладываем основы саморегуляции.

 

Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка или для демонстрации неэффективности модели поведения взрослого. Основной прием психокоррекционной сказки – абсурдизация. В разворачивающимся сюжете сказки ярко описываются многочисленные последствия непродуктивного поведения и герой оказывается в сложном положении. В психокоррекционной сказке «шифруются» также эффективные модели поведения, помогающие герою справится с трудным положением. Коррекционная сказка может быть и смешной, и трагичной, в зависимости от проблемной ситуации и особенностей человека, которому она адресована.

 

Про Чебурашку

 

Как-то раз, проводив друзей, Чебурашка остался дома один. Время было позднее. Он прибрался, умылся и собирался лечь спать. Коснувшись ручки двери, которая вела в неосвещенную темную спальню, Чебурашка вдруг почувствовал сильную тревогу; ему показалось, что в спальне кто-то есть. Этот «кто-то» скрывается в темноте, его не видно, и невозможно придумать, как себя вести: спасаться от него или предлагать дружбу. Страх Чебурашки стал настолько сильным, что он так и не решился войти в спальню. Что же делать? Может, позвонить Крокодилу Гене? А вдруг он засмеет его? А если про эти страхи еще узнает Шапокляк, тогда точно Чебурашке не избежать насмешек. Размышляя таким образом, Чебурашка вновь попробовал войти в спальню. Теперь этот «кто-то» даже чем-то потрескивал в комнате. Стало еще страшнее. «Надо покрепче закрыть дверь в спальню и срочно звонить Гене. Неважно, будут надо мной смеяться или нет», — подумал Чебурашка.

«Алло», — ответил на другом конце провода Крокодил Гена.

«Гена, мне срочно нужна твоя помощь. Похоже, Шапокляк подложила в мою спальню бомбу. Я чувствую,
как она тикает».

«Чебурашка, а ты не забыл, что у тебя в спальне стоят большие часы с кукушкой — они и тикают».
«Ой, Гена, может, это и не бомба, но точно что-то опасное. Приезжай скорее».

- Как хорошо, что ты приехал! — воскликнул Чебурашка, открывая дверь Крокодилу Гене.

Они подошли к двери, ведущей в спальню. Чуть приоткрыли ее. Все было тихо. Ничего не тикало и не потрескивало. Но именно это и настораживало. Особенно Чебурашку. Скоро его настороженность и тревога начали передаваться и Гене.

«Что за глупости, — подумал он, — я начинаю бояться как в далеком детстве».

И тут Гена вспомнил, как в детстве ему было страшно заходить в неосвещенные комнаты.

— - Послушай, Чебурашка, я, кажется, понимаю, в чем тут дело. Со мной уже такое было.

- Да?! Тебе тоже Шапокляк подкладывала бомбу? Почему ты мне не рассказывал?!

- Шапокляк здесь ни при чем. Просто когда я был помладше, мне казалось, что в неосвещенных комнатах, таких как твоя спальня, обитают незнакомые мне существа. Я не знал злые они или добрые, навредят они мне или, наоборот, будут помогать. Я ничего про них не знал, не мог их толком разглядеть, и
мне ничего не оставалось, как их бояться. Ведь всем известно, что если ты чего-то или кого-то не знаешь, то ты начинаешь бояться.

- Знаешь, Гена, я ведь вовсе не хочу с ними знакомиться. Если бы они были нашими друзьями, они давно бы вышли на свет, или как-то дали о себе знать.

- Дорогой Чебурашка, они, может, и стали бы нашими друзьями, если бы действительно существовали.

 

- Ну, а кто же тогда издает все эти странные звуки? - воскликнул Чебурашка.

- Ты знаешь, Чебурашка, я тоже задавал себе этот вопрос. Когда я включал везде свет, мне казалось, что никаких посторонних звуков нет. И мне совсем не было страшно. Страх приходил только тогда, когда становилось темно. Я понял, что эти существа, если они, конечно, есть на самом деле, сами боятся!

- Чего же?!

- Боятся света. Но, - продолжал Гена, - когда я стал более внимательно прислушиваться к звукам в доме, полном света, то обнаружил, что все эти звуки есть!

— Ой, - прошептал Чебурашка, — значит, эти существа все-таки не боятся света!

— Не волнуйся, Чебурашка, - Гена улыбнулся и ласково обнял друга за плечи, - оказывается, наши дома умеют издавать звуки! Дом ведь тоже имеет свою жизнь. Просто звуки, которые он издает, очень тихие. Когда мы чем-то заняты, или разговариваем, мы издаем звуки громкие. Поэтому нам сложно услышать, как живет наш дом. А когда дневная жизнь затихает - не слышно машин на улице, выключен радиоприемник, спят соседи, мы можем слышать, как поскрипывает пол, ветер гудит за окном, тихий ход часов. Дом, в котором мы живем, начинает рассказывать нам свои сказки.
- Ничего себе сказочки, что даже страшно войти в спальню! - воскликнул Чебурашка.

— Когда чего-то не знаешь или не можешь себе объяснить, тогда и боишься. Придумываешь себе и бомбы, которые подложила Шапокляк, и чудовищ.

Чебурашка смутился — теперь его выдумка о бомбе казалась смешной.

 

— Знаешь, Чебурашка, ведь я теперь, когда ложусь спать, слушаю сказки, которые рассказывает мне мой дом. Его звуки сплетаются в интереснейшие рассказы о приключениях и путешествиях.
– Да, но чтобы лечь спать и слушать сказки, которые рассказывает мне мой дом, нужно еще войти в темную спальню, найти включатель и включить свет…

— Значит, я не убедил тебя в том, что твой дом тебя охраняет, — задумчиво сказал Крокодил Гена. — Тогда я раскрою один волшебный секрет: когда входишь в темную
комнату, начерти пальцем в воздухе круг и скажи: "Охраняй, Волшебный Крут. Мне знакомо все вокруг!

— Спасибо тебе, дорогой Гена! А почему ты мне сразу не сказал про волшебный круг и заклинание?

— Проговорив заклинание, ты бы преодолел свой страх только на время. Тебе было бы не до того, чтобы слушать сказки своего дома. Потратив силы на борьбу со страхом, ты
не узнал бы, как много интересного происходит в это время рядом с тобой.

Когда дверь за Крокодилом Геной закрылась, Чебурашка совсем по-новому оглядел свой дом. Он погладил рукой стены, двери.

"Неужели, вы каждую ночь рассказываете мне сказки! Конечно же, вы ждете меня, когда я гуляю с друзьями и учусь. Согреваете меня, когда холодно. Пробуете со мной разговаривать, издавая звуки. А я, не зная этого, боялся. Спасибо вам".
И Чебурашке показалось, что пол благодарно скрипнул.

На всякий, входя в темную спальню, Чебурашка начертил Волшебный Круг и произнес заклинание. Правда, делая это, он уже совсем не чувствовал страха. Он лег в свою кроватку, подушка и одеяло его мягко и приятно обняли. Чебурашка закрыл глаза, и дом стал нашептывать ему сказочные истории, которые потом превращались в удивительные и прекрасные сны...

Это одна из сказок помогающих в процессе коррекции детских и страхов.

 

Психотерапевтические сказки. ... Сказки, врачующие Душу... Сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Истории, помогающие увидеть происходящее с другой стороны, со стороны жизни Души. Они не всегда однозначны, не всегда имеют “традиционно” счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Психотерапевтические сказки нередко оставляют человека с вопросом. Это, в свою очередь, стимулирует процесс личностного роста.

Многие психотерапевтические сказки посвящены проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, повторяющимся событиям, Любви и Пути. Эти сказки помогают там, где другие психологические техники бессильны; там, где нам нужно перейти в область Философии событий и взаимоотношений.

 

Психотерапевтические сказки создаются в процессе поиска смысла происходящих событий и проблемных ситуаций. Наверное, нередко слушая рассказ клиента, Вы невольно задавали себе вопросы: почему это происходит именно с ним? Зачем ему дано это пережить? Есть смысл в том, что происходит с ним? Какой же позитивный опыт может содержаться в этой ситуации? В ответ на эти вопросы возникает психотерапевтическая сказка. Она становится посредником между нами и клиентом, защищая нас от эмоционального “заражения” его проблемой.

Создавая психотерапевтические сказки, мы представляем человека в образе сказочного героя, и фантазируем, какие события могли бы с ним произойти. Наша задача помочь чловку принять ситуацию, разобрать в смысле происходящего. Если необходимо, показать, что даже тяжелые, неоднозначные события могут стать благом для развития Души и силы Духа; дать возможность человеку проследить тонкие аспекты ситуации, увидеть в ней Смысл Урока.

К психотерапевтическим сказкам можно отнести также и сказки самого клиента, сказки сложенные совместно с клиентом, притчи, истории Ветхого Завета, некоторые авторские сказки, например, Г.-Х.Андерсена.

Приступая к работе с психотерапевтической сказкой, важно понимать ее функции.

v Сказка восполняет пробелы индивидуальной истории клиента, и дополняет ее общечеловеческой информацией.

v Сказка позволяет актуализировать вытесняемые клиентом моменты личной истории.

v Сказка позволяет сформировать новый взгляд на ситуацию и перейти на новый уровень ее осознания, моделируя более конструктивное отношение и поведение.

v Сказка отображает внутренний конфликт клиента и дает возможность размышлять над ним.

v Сказка является символическим «буфером» между клиентом и сказкотерапевтом. Благодаря этому сопротивление клиента сглаживается и энергия направляется на размышление.

v Сказка служит альтернативной концепцией восприятия неоднозначных жизненных ситуаций.

v Сказка формирует Веру в позитивное разрешение проблемы (правда, для того, чтобы это увидеть, часто требуется отойти от стереотипов обыденного сознания).

 

Позвольте пример. Это история о ключах от забытых дверей.

Двери есть разные, есть открытые, есть закрытые, но есть также и Забытые. За Забытыми Дверями разворачиваются страницы нашей внутренней жизни. Возможно, когда-то мы ее придумали сами, а потом позабыли... Говорят, так было с одной королевой. Правда, происходило это давным-давно...

...конецформыначалоформыПредставьте себе милейшую молодую королеву, которая несмотря на свой возраст, была невероятно мудра и опытна. Однако ни ее мудрость, ни ее опыт, как ей казалось, не сделали ее счастливой. Ее представления о счастье были такие воздушными и летучими, что непросто было их не то что удержать, даже поймать! И вот настал такой день, когда она почувствовала себя очень усталой. И было отчего! Государственные дела, передел наследства с многочисленными родственниками, длительная тяжба с соседним государством, социальное обеспечение оппозиции...Королева была готова сложись свою корону и передать государство в давно его ожидающие алчные руки, как неожиданно, от одного купца узнала о существовании некого доброго волшебника, Сказочника. По слухам, он располагал необыкновенной книгой и чернилами. Говорили, что если написать в этой книге чудесными чернилами новую версию своей жизни, именно она станет Судьбою. То есть все произойдет, как по-писанному.
Сам купец, поведавший королеве эту историю, посмеивался над этими слухами, но, как ни странно, услышанное глубоко запало в душу королеве. "Может, в этом и есть мой шанс, - думала она, - если я найду этого волшебника, я смогу переписать свою жизнь заново!"
То ли полнолуние подействовало на королеву, то ли купец обладал гипнотическими способностями, но мысль разыскать волшебника не выходилпа у королевы из головы.
Она написала доверенность на управление государством своему верному советнику, собрала вещи, необходимые в дороге, и отправилась в путь.
Не буду удручать Вас описанием ее приключений и поисков, скажу только, что упорство и вера королевы были вознаграждены. Она отыскала замок волшебника. И это было как раз кстати, потому что силы ее были на исходе.
Волшебник встретил ее приветливо, накормил и дал кров. Королева, набравшись сил, попросила у него волшебную книгу и чернила. Волшебник усмехнулся:
- Странно такую красивую молодую женщину даже заподозрить в намерении переписать собственную жизнь! У вас все должно складываться самым наилучшим образом.
- Отнюдь, - отвечала королева. - Вы просто не знаете, как сложно управлять государством и иметь вельможных родственников! Я не принадлежу самой себе. А ведь именно этого я желаю больше всего на свете!
- Вы собираетесь переписать свою жизнь, чтобы принадлежать лишь себе?! Довольно странное желание, - задумчиво протянул волшебник.
- Ну отчего же "лишь себе"?! Вы не правильно меня поняли! Я знаю, какой должна быть моя жизнь, и я хочу ее описать в вашей волшебной книге!
- Воистину тон и смелость королевы, - улыбнулся волшебник и достал книгу с чернилами. - Пожалуйста, я не собирался препятствовать вам, пишите, что пожелаете.
И Сказочник удалился, оставив королеве чудесные предметы.
Королева писала целый день, и осталась весьма довольна новой версией своей жизни. Однако когда она ее перечитала, ей стало скучно - все получалось слишком гладко и в сюжете преобладали розоватые тона. Она вырвала листы, уничтожила их и снова принялась за работу. Теперь в сюжете ее жизни появились и другие краски, события, герои. Но и эта версия показалась ей слишком надуманной.
Королева трудилась целый год, в книге оставалось все меньше чистых страниц и она беспокоилась, что не успеет описать всего того, что бы ей хотелось пережить. Наконец, она поставила точку на последнем листе. Больше чистых листов в книге не осталось. Перечитав написанное, королева ост алась довольна. Теперь в ее жизни было все - победы и поражения, любовь и разочарование, поиск и обретение, сомнения и вера, иллюзии и краткие мгновения обретения истины. К слову сказать, начиналась история с того, что королева появлялась на свет совсем не в сказочном королевстве...
Волшебник прочитал написанное королевой, и спросил:
- Вы, действительно, хотите, чтобы ваша жизнь была именно такой?
- Конечно, как вы можете сомневаться, я ведь столько работала над сюжетом!
- Не стоит волноваться, мой вопрос всаего лишь часть ритуала, - ответил волшебник. - Я должен вас предупредить, что все написанное вами станет явью лишь в том случае, если вы об этом забудите. Таковы правила. В противном случае, вам просто не будет интересно жить.
- Конечно, я согласна! - с легкостью ответила королева. - Ведь я сама написала сюжет!
- Все вы так говорите, - усмехнулся в усы Сказочник, и тихо добавил, чтобы его не слышала королева, - а потом во сне взываете ко мне, чтобы я притащил вам эту книгу с чернилами, чтобы что-то там переписать!
- Я не все, - с достоинством парировала королева.
- Ладно, будь по-вашему, отказать вам не имею права, - сказал волшебник.
Далее он произнес заклинание, хлопнул в ладоши, и у королевы началась та жизнь, которую она сама себе написала... В ней было все, и радости и огорчения, любовь и разочарования, поиск и обретение, искушания и чувство истины... Однако она позабыла, где находится дверь в замок Сказочника. Да и о нем самом она не смогла бы вспомнить, если бы ни одно обстоятельство - изящный ключик. Сказочник подарил его королеве на прощание. Она, конечно же, не помнила этого, но знала, что ключик висел у нее на шее с самого детства. Он был ее талисманом, этот Ключ от Забытой Двери...

 

Я не стану комментировать сейчас для кого была написана эта сказка, быть может, в этом случае, она окажется написанной для тех, в чьем сердце она откликнулась…

Именно психотерапевтические сказки помогают нам работать с «узором судьбы» человека. Сказкотерапевт устанавливает, какие древние сюжеты активны в жизни человека, какие из них завершены, а какие требуют завершения. Знание архетипических сюжетов помогает создавать особые психотерапевтические сказки, деликатно изменяющие жизнь человека, высвобождающие его жизненные ресурсы. Однако…

Дорогие друзья, будем помнить о том, что не всегда взрослый человек сразу готов к занятиям сказкотерапией. Поэтому психотерапевтические сказки на первых этапах работы целесообразно «вставлять» как бы ненароком, как бы «к слову». Обычно сказкотерапевт аргументирует рассказывание сказки собственной «неожиданной» ассоциацией с историей клиента. Возникающий при этом «эффект неожиданности» часто положительно мотивирует клиента.

При использовании психотерапевтических сказок важно помнить о трех вещах:

q Уместность

q Искренность

q Дозированность

Как бы ни любил психолог сказки, их использование должно быть уместным. В противном случае можно исказить всю идею. сказкотерапии Первую психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь тогда, когда она наиболее ярко и образно иллюстрирует основную мысль психолога при формулировании «обратной связи» клиенту.

Рассказывание психотерапевтической сказки – это всегда сокращение «дистанции» с клиентом. Следовательно, от сказкотерапевта требуется проявление открытости и искренности.

Психотерапевтические сказки побуждают к размышлению. Часто это процесс длительный. Поэтому нельзя «перегружать» клиента сказками, чтобы он не утратил к ним чувствительность.

 

Медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания в душе лучших моделей взаимоотношений, развития личностного ресурса.

Главное назначение медитативных сказок - сообщение нашему бессознательному позитивных "идеальных" моделей взаимоотношений с окружающим Миром и другими людьми. Поэтому отличительная особенность медитативных сказок – это отсутствие конфликтов и злых героев.

Медитативные сказки сопровождаются специально подобранной музыкой и рассказываются клиенту, находящемуся в состоянии релаксации.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Татьяна Зинкевич-Евстигнеева. Часть первая "Сказкотерапия как направление современной практической"…

Итак народные сказки несут чрезвычайно важные идеи.. окружающий нас мир живой в любой момент все может заговорить с нами эта.. ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно они имеют право на свою собственную жизнь..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сказка о Короле и его слугах-чувствах

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Татьяна Зинкевич-Евстигнеева
«Основы сказкотерапии»   Часть первая «Сказкотерапия как направление современной практической психологии»   Дорогие друзья! Сегодня ес

Золотой шар
"Давным-давно, в одной далекой волшебной стране жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них был прекрасный дом и верные преданные слуги. И вот однажды, гуляя по саду, Коро

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги