рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Методические указания по подготовке «Стилистика и литературное редактирование»

Методические указания по подготовке «Стилистика и литературное редактирование» - раздел Литература, Федеральное Агентство По Образованию Рф Гоу Впо «Кубанский Государст...

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

 

 

Новороссийский политехнический институт

 

Кафедра «Связи с общественностью»

 

 

Методические указания по подготовке, оформлению и защите курсовых

работ по дисциплине

«Стилистика и литературное редактирование»

для студентов 4 курса всех форм обучения

специальности 030602 – Связи с общественностью

 

 

Новороссийск

 

Содержание

  Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
Основные требования к курсовой работе.  
Цели и задачи курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
Нормативные ссылки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
Термины, определения и сокращения. . . . . .  
Содержание основных раздело курсовых работ  
  5.1 Организация работы над курсовой работой.  
  5.2 Правила оформления курсовой работы  
  5.3 Порядок защиты курсовых работ  
Список рекомендуемой литературы  
  Приложение А (обязательное) Примерная тематика курсовых работ  
  Приложение Б (обязательное) Образец заявления на утверждение темы курсовой работы  
  Приложение В (обязательное) Образецзадания на выполнение курсовой работы  
  Приложение Г (обязательное) Пример оформления титульного листа курсовой работы  
  Приложение Д (обязательное) Пример оформления реферата курсовой работы  
  Приложение Е (обязательное) Макет содержания курсовой работы  
  Приложение Ж (обязательное) Пример оформления списка использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . .  
  Приложение И (обязательное) Пример оформления таблиц в курсовой работе  

 

 

Введение

Важную роль в самостоятельной работе студента занимает курсовая работа. Она является одной из основных форм контроля за изучением дисциплины. Выполнение работы требует от студента самостоятельности, развивает необходимые для практической деятельности качества: умение собрать и обобщить факты, проанализировать их, сделать выводы и предложения.

Специалист по связям с общественностью и рекламы погружен в мир коммуникаций: он выстраивает систему внутренней и внешней коммуникации организации или клиента, которого представляет, ежедневно создает множество текстов, призванных рассказать общественности о том, что представляет собой организация, каковы её функции, каких вершин она достигла в своей деятельности. Работая с текстами, специалист этой области должен почти автоматически отмечать все ограничения, накладываемые на способ передачи. Он должен владеть канонами основных типов, жанров и стилей текстов, быть в состоянии почти моментально использовать механизм жанрово-стилевого переключения, приспосабливаясь к разным ситуациям общения. Таким образом, грамотное использование методики написания текстов, относящихся к разным жанрам и стилям, знание языковых особенностей, становится одним из базовых условий профессиональной деятельности специалиста в области связей с общественностью.

 

 

Основные требования, предъявляемые

К курсовой работе

Курсовая работа по дисциплине «История мировой литературы и искусства» выполняется студентами на первом курсе (2 семестр – студенты ДФО и ЗФО). Курсовая работа по «Истории мировой литературы и искусства» представляет собой… В ходе написания курсовой работы студент использует все знания, полученные в процессе изучения специального и…

Цели и задачи написания курсовых работ

Курсовую работуследует рассматривать как особый жанр исследовательской работы студента, основная задача которого - выработка навыков работы с… Основными требованиями, которые предъявляются к исследованиям, проведенным в… Важно отметить основные моменты, присущие самому исследовательскому процессу данной формы.

Нормативные ссылки

В настоящем методическом руководстве использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 1.5-2002 ГСС РФ. Стандарты. Общие требования к построению, изло­жению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ Р 1.12-99 ГСС РФ. Стандартизация и смежные виды деятельности. Тер­мины и определения

ГОСТ Р 8.000-2000 Государственная система обеспечения единства измерений. Основные положения

ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи

ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы

ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам

ГОСТ 2.701-84 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению

ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографи-ческое опи­сание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования

ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографи-ческое описа­ние электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин

ГОСТ 19.105-78 ЕСПД. Общие требования к программным документам

ГОСТ 19.202-78 ЕСПД. Спецификация. Требования к содержанию и оформле­нию

ГОСТ 19.404-79 ЕСПД. Пояснительная записка Требования к содержанию и оформлению

ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обо­значения условные и правила выполнения

ГОСТ 24.301-80 Система технической документации на АСУ. Общие требова­ния к выполнению текстовых документов

ГОСТ 24.304-82 Система технологической документации на АСУ. Требования к выполнению чертежей

ОК 015-94 Общероссийский классификатор единиц измерения

СТП КубГТУ 4.2.8-2002 СМК. Учебно-организационная деятель-ность. Диплом­ное проектирование

Термины, определения и сокращения

4.1 Курсовая работа – работа, содержащая ре­зультаты самостоятельно выполненных студентом работ в период написания курсовой работы на основе… Курсовая работа представляет собой совокупность элементов… 4.2 Текстовый документ курсовой работы – технический документ, содержащий система­тизированные данные о выполненной…

Содержание основных разделов курсовой работы

Содержательно курсовая работа должна состоять из двух разделов. Титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы, используемой в процессе написания работы, приложения, которые включают иллюстрированные схемы, таблицы, диаграм­мы, графики, рисунки. При этом графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения.

Курсовая работа – это особая форма и жанр самостоятельной учебно-исследовательской работы студента по специальности. Она выполняется на заданные темы и отличается от всех других работ, выполняемых студентами, иными требованиями и спецификой, которая отражает ее учебно-исследовательский и научный характер.

В работе данного типа может использоваться два вида источников - первоисточники и второисточники – собственно литература. В качестве первоисточников здесь выступают тексты массовой информации, вышедшие в эфир в тех или иных радио- и телепрограммах, размещенных в интернет-газетах и журналах. Это также могут быть и тексты, принадлежащие перу исследуемого автора, исторические документы, отчеты организации, бизнес-корреспонденция, законодательные и иные нормативные акты, раскрывающие особенности деятельности специалиста по связям с общественностью, определенной организации, отраслевого рынка. Это и составляет специфику работы по данному направлению. Второисточниками являются исследования, проведенные по тому же поводу, что и ваше, либо сопряженные с ним. Собственно, второисточниками является в большинстве случаев теоретическая литература, используемая студентом в ходе исследования.

5.1 Организация работы над курсовой работой.

Работа строится поэтапно. Первый этап – это выбор темы. Как правило, перечень тем для курсовой работы, предложенный преподавателем и утвержденный на кафедре, представлен в приложении В. Однако возможен и самостоятельный выбор темы, которую студент предлагает и обговаривает с руководителем, или по ходатайству предприятия, на котором осуществляет трудовую деятельность (студент ЗФО), проходил практику (студент ДФО). Это требует дополнительного уточнения темы и утверждения ее на кафедре. Выбор темы имеет очень большое значение для успешного завершения курсового исследования. Правильно выбрать тему – значит наполовину обеспечить успех работы. Тема курсовой работы – это то главное, о чем говорится в работе. Примерная тематика курсовых работ приведена в приложении А. Выбранная тема курсовой работы утверждается на основе заявления, написанного студентом и подписанного руководителем курсовой работы. Образец заявления приведен в приложении Б.

Тема должна быть актуальной, что обусловливается объективными потребностями теории и практики связей с общественностью. Тема должна быть достаточно узка, чтобы студент мог ее глубоко проработать. Это достигается увеличением количества слов в названии темы, что позволяет сузить и тему, и проблему, рассматриваемую студентом. Очень важно включать в название темы подзаголовки, в которых указывается, на каком материале проводится исследование. Например, «Устойчивые образные выражения в публичных выступления »(на примере речи телеведущих, деятелей культуры и политики по выбору студента)».

Второй этап - подбор литературы по теме курсовой работы. Этот этап можно назвать библиотечным. Он проходит в библиотеках и других книгохранилищах. В процессе работы с литературой составляется мини-каталог специальной литературы, предполагающий библиографическое описание каждого первоисточника и второисточника. Завершается этот этап подбором необходимого количества книг, интернет-текстов, журнальных и газетных статей, радио и теле-текстов которые помогут вам раскрыть тему курсовой работы.

Третий этап – планирование курсовой работы. Студент составляет план-проспект курсовой работы, в котором отражает обоснование выбора темы работы, краткую информацию о ее современном состоянии, характеристику цели и задач работы. План-проспект – это уже черновое оглавление курсовой работы с реферативным раскрытием содержания ее разделов и подразделов. Итогом этого этапа служит составление окончательной структурно-фактологической схемы курсовой работы.

Четвертый этап – работа над пояснительной запиской курсовой работы. Здесь студент анализирует, обобщает и теоретически объясняет факты, полученные в результате исследования, предлагает практические мероприятия по исследуемой проблеме, оценивает их результативность.

Следует соблюдать несколько правил при написании текста курсовой работы:

- следите за тем, чтобы не отклоняться от темы;

-следите за тем, чтобы части рукописи были соразмерны друг другу как по структурному делению, так и по объему;

-соединяйте части рукописи друг с другом последовательностью текста без явных смысловых разрывов;

-в конце каждого раздела желательно делать краткие выводы из предшествующего изложения в виде фраз типа: «итак,...» или «таким образом, ...»;

- старайтесь в работе использовать тот тип изложения, который соответствует цели и задачам вашей курсовой работы и способствует раскрытию темы исследования;

- на все иллюстрации (языковой фактический материал) в курсовой работе должны быть ссылки.

Тип изложения материала в курсовой работе:

Описательный - предмет или явление раскрывается путем перечисления его признаков и свойств. Вначале дается общая характеристика описываемого факта, взятого в целом, а затем - отдельных его частей. Можно наиболее точно отразить характеристику предмета или явления. Носит констатирующий характер, утверждает наличие или отсутствие каких-либо признаков.

Повествовательный – порядок изложения фактов чаще всего определяется их хронологической последовательностью и смысловой связью друг с другом. Приводятся только узловые события, при этом учитывается продолжительность их во времени и смысловая значимость. Создает наиболее благоприятные условия для адекватного отражения временных связей предметов и явлений объективной действительности. Динамичный характер. При конкретном повествовании передаются сообщения о хронологически последовательных расчлененных событиях, при обобщенном повествовании отражаются только типичные изменения, информационное повествование содержит констатацию каких-либо действий без их конкретизации.

Объяснительный – строится на выведении новых положений из исходных посылок, отношения причинного следования формируют здесь целостную, логически упорядоченную картину проведенного исследования. Позволяет адекватно отразить причинно-следственные связи предметов и явлений. Воссоздает авторскую логику исследования, всесторонне анализирует истинность утверждений, их соответствие современным представлениям. Требует раскрытия понятий.

Композиция курсовой работы включает в себя следующие элементы:

Титульный лист.

Задание на курсовую работу.

Реферат.

Содержание.

5. Введение.

6. Разделы основной части.

7. Заключение.

8. Список использованной литературы.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам. (Приложение Г).

Титульный лист подписывается студентом и научным руководителем. Наличие подписей является допуском к защите курсовой работы. Задание на курсовую работу содержит основные параметры выполнения работы: основную литературу, сроки выполнения, сроки сдачи на кафедру, обязательно утверждается заведующим кафедрой и руководителем курсовой работы. Образец задания представлен в приложении В.

Реферат – краткое точное изложение работы, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата. Реферат оформляется в соответствии с приложением Д.

В начале реферата указываются сведения о количестве страниц, иллюстраций, таблиц, используемых источников, приложений.

После этого приводятся ключевые слова и словосочетания (от 5 до 15 слов), взятые из текста пояснительной записки, которые в наибольшей степени характеризуют ее содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и пишутся прописными буквами в строку через запятые.

Затем в тексте реферата должны быть отражены: объект исследования, цель работы, полученные результаты; результативность или значимость работы. Объем реферата не должен превышать 0,75 % страницы.

Содержание содержит все заголовки разделов и подразделов курсовой работы и страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны четко повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке нельзя. Образец содержания приведен в приложении Е.

Введение – это очень важная часть работы, по которой судят о том, насколько владеет информацией о той или иной части работы студент. В этой части должен быть отражен методологический аппарат курсовой работы. Это развернутая аннотация работы, подготовленной к защите. Во Введение должны быть включены:

- обоснование актуальности темы (обоснование актуальности темы дается в первых строчках Введения и содержит аргументы о необходимости изучения данного вопроса в современных условиях). Примерное начало Актуальность работы определяется … или в конце абзаца Сказанным определяется актуальность курсовой работы.

- степень изученности проблемы или обзор литературы (необходимо показать знание того, как до вас разрабатывалась эта тема, особо подчеркивая те вопросы, которые остались неразрешенными, и определить место вашего исследования в решении проблемы). Обзор литературы должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта или раскрыта частично и поэтому нуждается в дальнейшей разработке.

- объект исследования (то, что порождает проблемную ситуацию, лежащую в основе вашей темы и избранную для изучения). Примерное начало Объектом исследования является….

- предмет исследования (то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения);

- цель работы (вытекает из актуальности темы и степени ее изученности и предполагает, чего хочет достичь автор работы, практический прогнозируемый результат исследования; обычно формулировки цели начинаются словами: «обосновать что-либо....»; «выявить что-либо...»; «разработать модель, методику, критерии, требования и т.д.», оформляется одним предложением);

- задачи работы (не менее трех, являются продолжением цели и конкретизируют целевые установки студента - автора курсовой работы, рассматриваются как основные этапы работы студента);

- методологические основы и методы исследования (концепции и теории, которые легли в основу исследования). Примерное начало: Методологической основой послужили исследования…. Методика исследования связана с целью работы. Основным методом является описательный метод. В ходе исследования были использованы такие методы, как ….

- практическая значимость (предполагаемое значение работы для практики специалиста по связям с общественностью или работы специализированной структуры).

В разделах основной части подробно рассматриваются и анализируются изучаемые явления и факты, описывается методика и техника самого исследования. Все разделы и подразделы должны иметь названия, которые способствуют раскрытию темы курсовой работы. При выполнении курсовой работы следует придерживаться следующей последовательности:

В разделах (на основе изучения имеющихся по исследуемой проблеме литературных источников) рассматривается теория вопроса, показываются связь изучаемой проблемы в целом с решением поставленной задачи, пути совершенствования исследуемого процесса, основные современные тенденции и разработки по выбранной тематике. Теоретическая часть должна быть озаглавлена так, чтобы прослеживалось теоретическое обоснование темы. Излагается сущность проблемы, показывается состояние теории и практики ее решения на современном этапе. Проводится анализ методов и концепций, ранее применяемых в данном направлении. Раскрывается положительный опыт в решении рассматриваемого вопроса, и анализируются тенденции его дальнейшего развития. Работа носит научный характер. Первая заповедь научной конкретности – точность цитирования и добросовестность ссылок на источники. Это требование реализуется через научный аппарат работы (ссылки и библиографию). Ссылки могут проявляться в дословной цитате или заимствовании каких-либо фактов, примеров. В современной научной литературе принят лапидарный, а не пространный стиль изложения. Это проявляется в том, что обширные, дословные цитаты, как и подробное описание изученной литературы, применяется очень редко. Не рекомендуется цитировать общеизвестные факты, изложенные в учебниках и справочных изданиях.

Заключение отражает результат проведенного исследования. Полученный результат – это решение задач, которые вы поставили во Введении. Он формулируется в виде выводов. Заключение выполняет функцию концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части исследовательской информации. Выводы должны излагаться последовательно, логично, должны быть соотнесены с целью и задачами работы, вытекать из логики исследования.

Список использованной литературы составляет одну из существенных частей работы и отражает самостоятельную творческую деятельность студента. Все заимствованные материалы должны быть отражены в сносках, так же, как цитаты, ссылки на исследовательский материал, который добыт не экспериментальным путем. Отдельно составляется список, использованных источников и словарей.

Приложение содержит вспомогательные или дополнительные материалы, которые сопровождают текст основной части работы, помогают наглядно представить основную мысль работы. Это графики, анкеты, рейтинговые таблицы, программа выборочного наблюдения, макеты Интернет-сайтов, словарь, содержащий языковой материал.

Важным моментом в подготовке к защите курсовой работы является создание мультимедийной презентации, которая помогает наиболее ясно и доступно представить ход и результаты курсовой работы. В данной презентации можно отразить ход предлагаемых мероприятий, каталог продукции, разработанный логотип, рекламный ролик и другие материалы, соответствующие теме курсовой работы.

Язык и стиль курсовой работы позволяют судить об общей культуре ее автора. Язык и стиль курсового исследования как часть письменной научной речи исторически сложились под влиянием академического этикета. Суть его – «в интерпретации собственной и привлекаемых точек зрения с целью обоснования научной истины». Основным способом изложения материала является формально-логический способ. Изложение состоит из рассуждений с целью доказательства истин, выявленных в результате исследования фактов действительности.

Правила оформления пояснительной

Записки курсовой работы

В случае выполнения пояснительной записки рукописно текст выполняется на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 чернилами или… В случае выполнения пояснительной записки рукописно используется рамка для… левое – 30 мм;

Порядок защиты курсовых работ

«Отлично» оценивается работа, в которой точно соблюдены основные требования и положения, указанные в методических указаниях по выполнению курсовой… «Хорошо» оценивается работа, в которой точно соблюдены основные требования и… «Удовлетворительно» оценивается работа, в которой точно соблюдены основные требования и положения, указанные в…

Список рекомендуемой литературы

Валгина Н.С. Функциональная стилистика русского языка. - М., 1994.

Голуб И.Б. Курс лекций по литературному редактированию. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 432с.

Голуб И.Б. Стилистика русского языка: Учебное пособие.– 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 448с.

Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка.– 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 240с.

Кожина М.Н. Стилистика русского языка. — М., 1996. — Базовый учебник.

Лукин В.А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа: Учеб. для фил. спец. вузов. – М.: Изд. «Ось – 89», 1999 – 192с.

Накорякова К.М. Литературное редактирование материалов массовой информации. – М., 1996.

Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Данилина, М.В. Луканина, Л.В. Минаева, Л.К. Салиева; Под ред. Л.В. Минаевой. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 288 с.

Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи – М.: АКАДЕМIA - 2002. – 256с.

Стилистика и литературное редактирование: Учебник /Под. Ред. В.И.Максимова. – М.: Р.Гардарики, 2004. – 651с.

Стилистика и литературное редактирование: Практикум/ Под.ред. В.И.Максимова. – М.: Р.Гардарики, 2004. – 350с.

Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редак­тирование служебных документов. - 3-е изд. - М., 1990.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - 7-е изд., испр. и доп. – М., 2001.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и ли­тературной правке / Под ред. И.Б.Голуб. - М., 2001.

Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н.Кожиной – М.: Флинта: Наука, 2003 - 696с.

Беззубов А.Н., Бойкова Н.Г., Коньков В,И. Публи­цистический стиль. - СПб., 1999.

Балл А.В., Коньков В.И., Неупокоева О.В. Функ­циональные типы речи. 4.1: Описание, повествование, рассуждение. - СПб., 2000.

Горшков А.И. Русская словесность. - М., 1995.

Гужова И.К., Молибоженко Р.А., Накорякова К.М., Сурикова Т.И.

Литературное редактирование: Материа­лы для занятий. - М., 2000.

Кайда Л.Т. Композиционный анализ художественного текста: Теория. Методология. Алгоритмы обратной связи. – М.: Флинта, 2000. – 152с.

Кривоносов А. Д., Бойкова Н.Г., Коньков В.И. Практикум по технике речи. - СПб., 1998.

Коньков В.И. Речевая структура газетного текста. - СПб., 1995.

Коньков В.И., Кривоносов А.Д., Краснова Т.И. и др. Современный русский литературный язык. - СПб,, 1997.

Коньков В.И., Митрофанова А.А. Литературно-художественный стиль. - СПб., 1999.

Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. – СПб., 1999.

Накорякова К.М. Литературное редактирование информационных заметок. -М.,1990.

Прохорова В.В. Научный стиль. - СПб., 1998.

Сметанина С.И. Разговорный стиль. - СПб., 1998.

Солганик Г.Я. Стилистика текста. - М., 1997.

Шляхова С.С. Русский PR-текст: 100%-ное достижение результата . –Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 413 с.

 

Приложение Б

Пример оформления заявления на утверждение темы курсовой работы

Зав. каф. СО

__________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить тему курсовой работы по Истории мировой литературы и искусствапо направлению Реклама и связи с общественностью студенту ______ курса _____________ формы обучения группы ___________

Приложение В

Образец задания на выполнение курсовой работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)

Новороссийский политехнический институт

 

Кафедра «Связи с общественностью»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

зав.кафедрой, к.э.н.,

доцент Тарханова Л.А.

 

 

З А Д А Н И Е

Стилистика и литературное редактирование Студенту группы ________________________________________________курса Факультета __________________________________________________________

Приложение Г

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)

Новороссийский политехнический институт

 

Кафедра «Связи с общественностью»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

Стилистика и литературное редактирование

на тему ______________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

Выполнил (а) студент (ка) группы___________________________

Фамилия, имя, отчество, шифр

Руководитель работы _______________________________________________

Нормоконтролер _________________________

 

Защита __________________Оценка _________________________

(дата)

Члены комиссии

 

 

________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

(подпись, дата, расшифровка подписи)

 

Новороссийск

200_ г.

Приложение Д

(обязательное)

Пример оформления реферата курсовой работы

 

Реферат

Курсовая работа 25 с., 4 табл., 20 источников, 4 прил.

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, КОММУНИКАЦИИ, ПР-ТЕКСТ , СТИЛЬ, ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, СЛОГАН

Актуальность……………………………..

Объект…………………………………..

Предмет…………………………………

Практическая значимость…………………………….

 

 

Приложение Е

(обязательное)

Макет содержания курсовой работы

   

Приложение Ж

(обязательное)

Пример оформления списка использованных источников

В.1 Книги

В.1.1 Однотомные издания

В.1.1.1 Описание книги одного автора

Малюга, Ю.А. Культурология: учеб, пособие / Ю.А. Малюга. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 333 с.

Борисов, И.И. Воронежский государственный университет вступает в XXI век: размышления о настоящем и будущем / И.И. Борисов. - Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2001. - 120 с.

В.1.1.2 Описание коллективных монографий, сборников статей

Деловое общение. Деловой этикет: учеб, пособие для студентов вузов / автор-составитель И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 431 с.

Культурология; учеб, пособие для студентов вузов / под ред. А.И. Марко­вой. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 315 с.

В.1.1.3 Описание монографий двух и более авторов

Абдулатипов, Р.Г. Федерализм в истории России. Кн.1. / Р.Г. Абдулати-пов, Л.Ф. Болтенкова, Ю.Ф., Яров. - М.: Республика, 1992. - 383 с.

Богданов, Е.Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз» / Е.Н. Бо­гданов, В.Г.Зазыкин. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 208 с.

В.1.1.4 Описание сборников документов

Православная церковь на Кубани (конец XVIII - начало XX вв.). Сборник документов. / Ответ, сост. А.А. Алексеева. - Краснодар: ЭДВИ, 2001. - 728 с.

В.1.1.5 Описание статьи из сборника

Астафьев, Ю.В. Судебная власть: федеральный и региональный уровни / Ю.В. Астафьев // Государственная и местная власть: правовые проблемы (Рос­сия - Испания): сб. науч. ст. - Воронеж, 2000. - С.75-92.

Продолжение приложения Ж

В.1.2 Многотомные издания

Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни/ Владимир Казьмин.- М. АСТ: Астрель, 2002. – 503, [1] с. : ил.; 21 см. – 8000 экз. – ISBN 5-17-011143-6 (АСТ) (в пер.).

Локк, Дж. Опыт о веротерпимости // Локк Дж. Собрание сочинений: в 3 т. / Дж. Локк. - М., 1985. - Т.З. С. 66-90.

В.1.3 Описание словарей, энциклопедий, справочных изданий

Католицизм: словарь атеиста / Под общ. ред. Л.Н. Великовича. - М.: По­литиздат, 1991. - 320 с.

Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка: в 4.т. Т. 1 / М. Фасмер. - М.: Просвещение, 1986. - 831 с.

В.1.4 Законодательные материалы

Российская Федерация. Трудовой кодекс (2002). Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц.текст. – М.: Золотой теленок, 2002. – 223 с.

В.1.5 Описание нормативных актов

Российская федерация. Законы. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской федерации: принят Гос. Думой 31 мая 2001 г. №73-ФЗ // Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации. - 2001. № 17. -Ст. 940.-С.11-28.

В.2 Неопубликованные документы

В.2.1 Описание авторефератов диссертаций

Лямин, В.В. Аграрный вопрос в Ставропольской губернии в 1917 году: Автореф. дис... канд. ист. наук / В.В. Лямин. - Ставрополь, 2003. - 24 с.

Статьи из журналов, сборников статей, газет: Описание статьи из журнала:

Куяла, А. Россия и Финляндия в 1907-1914 годах: планы введения военного положения / А. Куяла// Отечественная история. - 1998. -№2. - С.65-74.

 

Продолжение приложения Ж

В.2.2 Описание депонированных, научных работ

Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в ре­гионе / В.А. Разумовский, Д.А. Андреев; Ин-т экономики города. - М., 2002. -210 с. - Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876

В.3 Описание статей из сериальных изданий

В.3.1 Описание статьи одного автора

Шереметьевский, Н. Банк сильнее и губернатора и прокурора / Н. Шере­метьевский // Парламентская газета. - 2001. - 13 ноября.

Павловская, Т. Серая касса начальников. На Кубани с поличным взяты высокопоставленные чиновники / Т. Павловская // Российская газета. - 2005. -15 сентября. - С.6.

В.3.2 Описание статей двух и более авторов

Виноградов, К.Б. Маршал Финляндии Карл Густав Маннергейм / К.Б. Виноградов, И.И. Новикова // Военно-исторический журнал. - 2003. - №8. - С. 42-47.

Битова, Е.Г. Северный Кавказ в общественной динамике современной России / Е.Г. Битова, А.Х. Боров, К.Ф. Дзамихов // Рубеж. - 1996. - №8-9. -С.141-166.

В.4 Электронные ресурсы

В.4.1 Описание электронного ресурса локального доступа

Цветков, В.Я. Компьютерная графика [Электронный ресурс]: рабочая программа / В.Я. Цветков. - Электрон, дан. и прогр. - М.: МИИГАиК, 2002. - 1 дискета. - Загл. с зкрна.

В.4.2 Описание электронного ресурса удалённого доступа

Бычкова, Л.С. Конструктивизм / Л.С. Бычкова [Электронный ресурс] // Культурология XX век. - Режим доступа: http://zhurnal.mipt.rssi.ru.

 

Приложение И

(обязательное)

Пример оформления таблиц в курсовой работе

 

Д.1 Таблица на одной странице

Таблица 1 – Анализ документооборота

№ п/п Наименование документа Месяц, день недели Время обработки
       
       

Д.2 Таблица, перенесённая на следующую страницу

 

 

Таблица 1 – Анализ документооборота

№ п/п Наименование документа Месяц, день недели Время обработки
       
       

 

Продолжение таблицы 1

 

       
       

 

Тема 1. Искусство и литература античности.

Античность как историческое и культурное явление. Культура Древней Эллады. Древнегреческий героический эпос, его происхождение и бытование, сюжеты, герои, стиль. Античная лирика, ее основные формы, образы и средства выразительности. Древнегреческая лирика. Древнегреческая драма, формирование. Комедия; ее происхождение и художественная специфика. Зарождение и развитие греческой прозы, философского диалога и исторического повествования в классическую эпоху греческой литературы. Греческие мыслители. Римская литература, продолжение греческих традиций и новаторство литературы Древнего Рима. Римская поэзия. Новое представление о человеке и мире его чувств в лирике Катулла, эпосе Вергилия. Театр в Древнем Риме. Римская проза: многообразие жанров, их позднейшая эволюция. Античность и христианство. «Новый завет» и зарождение христианской культуры на закате античности.

История искусства.

Понятие и сущность искусства. Стили, виды, жанры.

Искусство как одна из форм общественного сознания, образно отражающая реальную действительность и участвующая в ее историческом развитии. Понятие и сущность художественного образа. Краткая характеристика исторических эпох в мировой культуре. Влияние различных религиозных верований на характер искусства в разных странах. Значение христианства для европейской культуры.

История художественной культуры Запада как история стилей.

Система видов искусства. Учение Аристотеля о видах искусства. Классификация искусств: пространственные (статические), временные (динамические), пространственно-временные (синтетические), изобразительные, выразительные, изобразительно- выразительные.

Функции художественного воздействия на людей.

Жанры в различных видах искусства.

Искусство Древнего мира.

Обусловленность искусства Древнего Египта. Значение религиозного фактора. Тотемизм. Сакрализация загробной жизни и подчинение искусства этому верованию. Периодизация искусства Древнего Египта. Особенности архитектуры: пирамиды, храмы. Древнеегипетская скульптура, живопись. Канонизированность древнеегипетского искусства.

Искусство Древней Греции. Роль греческого искусства в истории мировой художественной культуры. Основные периоды развития греческого искусства. Искусство периода архаики. Сложение ордерной системы в архитектуре. Идеал «телесности» в скульптуре. Мирон, Поликлет, Фидий. Ансамбль Афинского акрополя. Пракситель. Лисипп. Скопас. Вазопись. Особенности искусства эпохи эллинизма.

Искусство Древнего Рима. Краткая характеристика культуры Древнего Рима. Особенности римской архитектуры: храмовые, культовые, общественного назначения постройки.

Колизей. Пантеон. Скульптура и живопись республиканского периода и периода империи. Фаюмский портрет. Появление христианских храмов при императоре Константине. Античная литература.Тема1.Возникновение античной литературы. «Антикус»- значит древний. Художественная ценность античной литературы: содержательность, жизненность, разнообразие форм и стилей. Миф как основа всей античной литературы. Антропоморфизм античной мифологии. Периодизация античной литературы. Мировое значение античной литературы, ее влияние на последующие эпохи.

Гомеровский эпос. Легендарность личности Гомера. Поэма Гомера «Илиада» как памятник античной культуры. Исторический контекст: Троянская война- история или миф? Открытие Г. Шлимана, подтверждающее существование Трои. Сюжетная линия. Основные образы.

«Одиссея». Сюжетное построение. Главные образы. Сравнение поэм: общие черты и различие. Принципы искусства Гомера: свобода творчества, правдивость, эстетическое наслаждение, энциклопедичность, живописность языка, гомеровский гекзаметр. Значение Гомера и влияние на последующие эпохи. Поэты острова Лесбос: Алкей, Сафо – «десятая муза Эллады». Анакреонт и его влияние на мировую поэзию. Хоровая лирика: Алкман, Пиндар. Влияние Пиндара на последующую поэзию. Басни Эзопа. Тема 4. Пятое столетие до новой эры – золотой век Древней Греции. Аттический период в литературе. Век Перикла. Возникновение греческого театра. Культ Диониса. Этимология «трагедии», «комедии». Особенности греческого театра и представлений. «Отец трагедии» Эсхил. Анализ трагедии «Прометей прикованный»: мифологическая основа, космизм, тираноборческий пафос, гуманизм. Трилогия «Орестея».Софокл. «Антигона», «Эдип царь»: тема безжалостного рока и величия человека. Миф об Эдипе в искусстве ХХ века. Еврипид. Подробный анализ драмы «Медея». Миф об Аргонавтах и мифологический образ Медеи. Психологический портрет Медеи как отвергнутой женщины и мстительности.

Трагедия «Ипполит» - та же тема борьбы страстей и рока. Еврипид и современники. Еврипид и потомки.

«Отец комедии» Аристофан. Природа комического: «Мир», «Лисистрата», «Всадники», «Облака». Тема 6. Римская цивилизация, ее сходство и различия с греческой культурой. Периодизация римской литературы.

Древнеримский театр. Комедии Плавта «Хвастливый воин», «Клад». Теренций «Братья».

Эпоха республики. Цицерон – идеолог, политик, оратор, речи против Катилины, «филиппики». Цезарь «Записки о галльской войне», «Записки о гражданской войне».

Катул – поэт мгновений и любви.

Эпоха империи. Эпоха Октавиана Августа. Творчество Вергилия. «Энеида» как мифология римской державности. Сюжет, композиция, стиль поэмы. Патриотический пафос. Композиционные и сюжетные заимствования.

Творчество Горация: умеренность, сдержанность, созерцательность, горациева мудрость. Ода «К Мельпомене» (переводы Державина, Пушкина).

Творчество Овидия. «Героини», «Искусство любви», «Скорбные песни». «Метаморфозы» - поэтическая энциклопедия античной мифологии. Значение и влияние «Метаморфоз» на европейское искусство.

«Серебряный век» римской литературы. Особенности римской драматургии. Творчество Сенеки. Анализ трагедии «Медея». Антимагический пафос трагедии Еврипида.

Сатирическая традиция в римской литературе: басни Федра, «Сатирикон» Петрония, Ювенал, «Золотой осел» Апулея. Древнеримская историография: «История» и «Анналы» Тацита, «Жизнь двенадцати Цезарей» Светония. Сопоставительный анализ исторического метода Светония и Плутарха.

Тема 2. Искусство и литература Средних веков.

Ранне-христианское искусство Византии. Архитектура. Храм св. Софии в Константинополе. Основные каноны иконописи. Иконостас. Расцвет миниатюры. Значение византийского искусства для других стран.

Искусство Западной Европы в Средние века. Дороманское искусство. Каролингское Возрождение. Романское искусство: замковая и храмовая архитектура, витражная роспись. Памятники романской архитектуры.

Готическое искусство. Архитектурные приемы готики: нервюрные стрельчатые своды, уменьшение стен за счет увеличения окон, разнообразие порталов. Мемориальная пластика готической скульптуры. Витражи. Памятники готической архитектуры: Реймсский собор, Нотр - Дам де Пари, Шартрский собор, Кельнский и др. Искусство «лучистой» и «пламенеющей» готики. Испанская архитектура. Тема 1. Общая характеристика эпохи. Социально-экономическая ситуация и духовно-идеологическая атмосфера Средневековья. Периодизация средневековой литературы.

Литература раннего средневековья. Героический эпос кельтов, скандинавских народов, англосаксонская «Поэма о Беовульфе». Литература раннего средневековья на латинском языке: «ученая поэзия» (Каролингское Возрождение), житийная (агиографическая) литература.

Героический эпос эпохи феодализма. Лучшие памятники: «Песнь о Роланде», «Песнь о моем Сиде», «Песнь о Нибелунгах». Сюжет и композиция произведений. Центральные образы. Общие черты и национальные особенности. Тема всепоглощающей рыцарской любви и авантюры в романе «Тристан и Изольда».Городская литература средневековья. Разнообразие прозаических жанров, преимущественно сатирической направленности: фаблио, аллегорический эпос «Роман о Лисе», «Роман о Розе». Характеристика драматургических жанров: мистерии, ауто, моралите, миракли, соти, фарсы. «Видение о Петре Пахаре» как пример жанра видений.

Своеобразие и жизненность поэзии вагантов. Творчество Ф. Вийона как отражение кризиса традиционного средневекового мировоззрения. Реализм поэзии Вийона. Баллады Вийона, «Малое завещание», «Большое завещание». Новаторство и возрожденческие мотивы в творчестве Вийона.

Тема 4. Проторенессанс. Средневековая Италия. Тематические и стилевые особенности арс нова (новый сладостный стиль). Жизнь и творчество Данте Алигьери, «последнего поэта средневековья и первого поэта Нового времени». «Новоя жизнь», трактаты Данте. Анализ «Божественной комедии». Сюжет и композиция поэмы. Геометрия загробного мира и символика. Основные философские идеи и христианский пафос. Черты литературы Нового времени. Значение Данте.

«Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера – энциклопедия средневековья. Жанровое разнообразие рассказов. Калейдоскоп образов. Художественное мастерство Чосера. Сочетание элементов средневековой морали с возрожденческими традициями. Томас Мэлори

Тема 3. Искусство и литература эпохи Возрождения.

Феномен Ренессанса. Признание ценности человека как личности, что получило название гуманизма и составило основу мировоззрения этой эпохи.

Искусство Возрождения в Италии. Хронология и периодизация эпохи. Проторенессанс. Искусство Флоренции. Джотто как реформатор итальянской живописи. Музыкальное течение «арс нова» в искусстве треченто.

Флорентийское кватроченто: Брунеллеско, Донателло, Светлый гений Боттичелли как вершина раннего Реннессанса. Искусство флорентийско-римского Высокого Возрождения. Титаны Ренессанса: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти. Архитектура Браманте, Палладио. Высокое Возрождение в Венеции: Тициан, Веронезе, Тинторетто. Искусство маньеризма как кризис Возрождения. Бенвенуто Челлини. Джузеппе Арчимбольдо.

Искусство Северного Ренессанса: Нидерланды, Германия, Франция. «Магический реализм». Творчество Яна ван Эйка. Иероним Босх. Питер Брейгель Старший.

Немецкое Возрождение: Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, М. Грюневальд. Французское ренессансное искусство: новые черты архитектуры (замки Луары, Лувр), школа Фонтенбло, скульптура Жана Гужона.

Ренессанс в Испании. Архитектурный ансамбль Эскориал. Творчество Эль Греко. Литература эпохи Возрождения.

Тема 1.Феномен Ренессанса. Общая характеристика эстетики Возрождения. Гуманистические основы, творческая переработка античных принципов. Сопоставительный анализ двух эпох – Средневековья и Возрождения. Особенности возрожденческого реализма. Национальные особенности, хронология, жанровое разнообразие.

Литература итальянского Возрождения. Исторические предпосылки. Творчество Петрарки. Тематика, стиль, основные символы сонетов. Творчество Боккаччо. «Декамерон» - основа европейской новеллистики. Особенности возрожденческого реализма «Декамерона»: прием сюжетного обрамления, сюжеты, типы, язык.

Краткий обзор творчества Ариосто, Маккиавелли, Тассо. Возрождение в Германии. Философский, публицистический, гуманистический характер литературы. «Корабль дураков» Себастиана Бранта, «Письма темных людей» как примеры остроумной сатиры. Личность и творчество Эразма Роттердамского. Менипповы традиции в «Разговорах запросто». Глубина и широта сатиры «Похвального слова Глупости». Народные книги.

Литература французского Возрождения. Особенности Франции XVI в. Французская поэзия: кружок Маргариты Наваррской, Клеман Маро. Лионская школа поэтов. Поэты «Плеяды». Творчество Пьера де Ронсара.

Жизнь и творчество Франсуа Рабле. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль». Содержание и композиция. Идейно-тематический аспект. Художественный мир Рабле: пародия, ирония, сарказм, гротеск. Понятие «раблезианский смех».

Философская традиция французского Возрождения в творчестве Мишеля Монтеня. «Опыты» Монтеня – яркий образец классического эрудитского гуманизма. Влияние Монтеня на последующие эпохи. Английское Возрождение. Социально-экономическая и политическая ситуация Англии XVI-XVII вв. Английская реформация, ее политические и духовные последствия.

Английская поэзия: Уайет, Серрей, Спенсер, Сидни.

Проза английского Возрождения: Мор, Лили, Бэкон, Нэш. Драматургия эпохи Возрождения: Томас Кид, Р. Грин, Дж. Лили, К. Марло.

Загадка личности В. Шекспира. Периодизация его творчества. Исторические хроники В. Шекспира. «Ричард III» - тема «преступления и наказания», тема борьбы за власть, ее утраты. Ричард как маккиавеллиевский тип героя. Сонеты Шекспира в переводе Маршака: темы, настроения, адресаты, динамика эмоций. Комедии Шекспира: сюжеты, образы, принципы и природа комического, языковой юмор, символика. Обзорная характеристика самых популярных комедий: «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Укрощение строптивой». Великие трагедии Шекспира: «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», «Отелло». Основные принципы трагического, сквозная тема добра и зла, борьбы этих сил и величие человека. Значение Шекспира для мировой литературы. «Бесконечность» (Гете) и «бездонность» (Пушкин) литературного мира Шекспира.

Тема 4. Западноевропейское искусство и литература XVII-XVIII веков.

Постренессансное искусство Италии. Италия как главный центр формирования основных направлений в искусстве XVII в.Творчество Караваджо. Итальянское барокко: архитектура и скульптура. Творчество Бернини.

Фламандская живопись XVII в. Творчество Рубенса и его воздействие на фламандскую и европейскую живопись XVII в. Художники рубенсовской школы.

Театр XVII в. Комедия дель арте и опера. Архитектура театральных зданий. Декоративно-прикладное искусство.

Музыка барокко. Творчество Монтеверди. Возникновение венецианской оперной школы бель канте. Взлет инструментальной музыки: Корелли, Вивальди. Музыкальный гений Иоганна Себастиана Баха. Создатель ораторий – Гендель.

Голландская живопись XVII в. и ее своеобразие. Расцвет портретного, бытового жанра, пейзажа, натюрморта. Хальс и формирование голландской национальной школы живописи.

Искусство классицизма. «Большой стиль» Людовика XIV в архитектуре и изобразительном искусстве Франции. Версаль – образец классического садово-паркового ансамбля. Декоративно- прикладное искусство эпохи Людовика XIV. Творчество Пуссена.

Рембрант, Веласкес как представители внестилевой формы художественного мышления.

Искусство XVIII в. Стиль рококо в искусстве Франции. Творчество Ватто, Буше, Фрагонара, Шардена. Скульптура Фальконе, Гудона.

Английская школа портрета: Рейнолдс, Гейнсборо. Хогарт и его место в западном искусстве XVIII в.

Музыка эпохи Просвещения. Искусство венских классиков: Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена.

Архитектура и изобразительное искусство эпохи Просвещения. Неоклассицизм: Пантеон в Париже, собор св. Павла в Лондоне, Малый Трианон. Творчество Давида. Энгр и его роль в формировании принципов академизма.

Творчество Франсиск Гойя. Литература Возрождения в Испании. Особенности испанской истории XV-XVII вв. Социально-экономические противоречия в стране, борьба с феодальной раздробленностью, роль католической церкви. Плутовской роман – один из основных жанров испанского Возрождения. Реализм плутовского романа. Роман «Жизнь Ласарильо из Тормеса».

Жизнь и творчество Мигеля де Сервантеса. «Дон Кихот»- шедевр мировой литературы. Противоречивость, «грустный комизм образа Дон Кихота». Реализм романа. Образ Санчо Панса. Значение романа: «это последнее и величайшее слово человеческой мысли, это самая горькая ирония, которую только мог выразить человек» (Достоевский).

Лопе де Вега – основатель испанского национального театра. Главные эстетические особенности пьес Лопе де Вега в трактате «Новое искусство сочинять комедии в наше время». Анализ пьес «Звезда Севильи», «Собака на сене»: тема чести, тема доблести, тема любви.

Тема 5. Искусство и литература XVIII века.Эпоха Просвещения. Вольтер и его современники. Драматургия XVIII в. Английская литература XVIII столетия. Немецкая литература XVIII века. Романтизм в европейском искусстве как реакция на французскую буржуазную революцию 1789-1794 гг.

Музыкальные романтики: Вагнер, Шуман, Верди.

Творчество художников - прерафаэлистов.

Романтический пейзаж Констебля и Тернера.

Революционный романтизм Жерико и Делакруа.

Реализм как одно из ведущих направлений в искусстве XIX в. Критический реализм в творчестве Домье и Курбе. Формирование реалистического пейзажа во Франции. Барбизонская школа. Коро как создатель пейзажа настроения. Э. Мане как зачинатель нового этапа в живописи Франции. Импрессионизм. Моне, Ренуар, Писсарро, Дега. Постимпрессионизм: Сезанн, Гоген, Ван-Гог, Сера, Тулуз-Лотрек.

Тема 6. Искусство и литература романтизма XIX века. Общеевропейский литературный процесс 1790 — 1830 годов. Немецкий романтизм. Английская литература основные темы. Романтизм во Франции. Особенности американского романтизма, его и жанры. Русский романтизм, его предпосылки и разновидности.

Тема 7. Искусство и литература реализма XIX века.Истоки и пути формирования классического реализма XIX в. Критический реализм в русской литературе, его сущность, особенности и разновидности. Н. В. Гоголь. Натуральная школа. Вершина русского реализма. Л. Н. Толстой — учитель и ниспровергатель. Французская реалистическая литература XIX века, ее национальная специфика и мировое значение. XIX век в английском романе. Поэзия XIX век.

Тема 8. Искусство и литература к. XIX — нач. XX веков.Общественная и культурная ситуация рубежа XIX — XX веков. Натурализм: теория и практика, философские основы и художественное воплощение. Декаданс и модернизм как культурные феномены. Неоромантизм: «вечно юное» или «хорошо забытое старое»? Драматургия конца XIX — начала XX веков. Серебряный век русской культуры.

Тема 9. Искусство и литература 1-й пол. XX века.XX век — качественно новый этап в развитии литературы и человеческого сознания. Продолжение и трансформация реалистических традиций в отечественной литературе ХХ века. «Поток сознания» в психологии и литература «потока сознания». Экспрессионизм и его влияние на литературу первой половины века. Сюрреализм как художественное явление. Осмысление опыта первой мировой войны и проза писателей «потерянного поколения». Американская литература первой половины XX века. Философская литература в первой половине века.

Тема 10. Общий очерк культуры второй половины века. Послевоенная литература США. Литература Великобритании. Литература Германии: под знаком второй мировой войны. Советская деревенская проза. Лагерная тема в советской литературе. Отечественная поэзия второй половины XX века.«Открытие» Латинской Америки. Запад и Восток. Утопия и антиутопия (после второй мировой войны и в ожидании третьей). Литература конца XX — начала XXI века. Особенности новых форм искусства.

Инструкция по выполнению курсовой работы

Курсовая работа должна показать: - ориентацию студента в литературных и культурных эпохах, стилях и… - представление о творческом пути писателя или деятеля искусства, его месте в мировом художественном процессе;

План разбора лирического стихотворения

II. Анализ поэтического произведения. 1. Жанр. 2. Идейное содержание.

Темы курсовых работ

2. Роль греческого искусства в истории мировой художественной культуры. 3. Сравнение поэм: общие черты и различие. Принципы искусства Гомера. 4. Трагедия «Прометей прикованный»: мифологическая основа, космизм, тираноборческий пафос, гуманизм.

– Конец работы –

Используемые теги: методические, указания, готовке, стика, литературное, Редактирование0.094

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Методические указания по подготовке «Стилистика и литературное редактирование»

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Методические указания По курсовому и дипломному проектированию по дисциплине Ремонт автомобилей Методические указания предназначены для оказания практической помощи учащимся при выполнении курсового проекта по дисциплине Ремонт автомобилей . 1 Общая часть
Методические указания... По курсовому и дипломному проектированию... раздел Технологическая часть...

Методические указания к семинарским занятиям Методические указания по самостоятельной работе Банк тестовых заданий в системе UniTest
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВА... Учебная программадисциплины gt Курс лекций Методические... Лекция Основные понятия истории искусства ч...

Для подготовки к практическим занятиям по дисциплине Безопасность жизнедеятельности методическое пособие для студентов Методические указания
высшего профессионального образования... Волгоградский государственный медицинский университет... Министерства здравоохранения и социального развития РФ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ...

Методические указания по выполнению контрольной работы Страхование: Методические указания по выполнению контрольной работы / Новосиб
ФГОУ ВПО Новосибирский государственный аграрный университет... Экономический институт Страхование...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по технико-экономическому обоснованию дипломных проектов и работ специальности 220200 Автоматизированные системы обработки информации и управления Методические указания для специальности 2202 Автоматизированные системы обработки инфо
Российский химико технологический университет... им Д И Менделеева... Новомосковский институт Издательский центр...

Краткий курс механики в качестве программы и методических указаний по изучению курса Физика Краткий курс механики: Программа и методические указания по изучению курса Физика / С
Федеральное агентство железнодорожного транспорта... Омский государственный университет путей сообщения...

Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №8 по информатике
Основная... Информатика Под редакцией Н В Макарова М Финансы и статистика... Дополнительная...

Организация боевых действий подразделений войск ПВО СВ (Методические указания к самостоятельной работе студентов под руководством преподавателя по тактико-специальной подготовке)
Наибольшую сложность при отработке комплексной тактической задачи представляют вопросы, связанные с работой командира при принятии решения и… Методические указания позволяют студентам самостоятельно принять решение на… Изучение материала осуществляется на тактическом фоне комплексной тактической задачи, что позволяет формировать у…

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По подготовке и защите дипломной работы студентами факультета журналистики, связей с общественностью и международных отношений По специальности 030602.65 Связи с общественностью
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ... МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По подготовке и защите дипломной работы студентами факультета журналистики связей с общественностью и международных...

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам