рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Стилистически рецензия гибридный жанр- в нем смешаны научный и публицистический стили.

Стилистически рецензия гибридный жанр- в нем смешаны научный и публицистический стили. - раздел Литература, Общая характеристика аналитических жанров. Основные тенденции трансформации системы аналитических жанров на современном этапе развития общества   14. Общая Характеристика Художественно-Публицистических Жанро...

 

14. общая характеристика художественно-публицистических жанров.

Особый характер проявляется, прежде всего, в повышенной требовательности к языку, художественной образности, эмоциональной насыщенности текстов, глубине авторского обобщения действительности. Образная публицистика, сближаясь по методам своего исследования с искусством, вводит в тексты СМИ личность как некую социально-нравственную целостность, позволяя исследовать героя и автора-повествователя в их поступках и переживаниях. Психологизм публицистики проявляется на всех уровнях ее функционирования уровне автора, уровне героя, уровне аудитории.

 

Очерк— это один из главнейших и трудных жанров художественной публицистики. Особенность его заключается в соединении двух составляющих: художественной ианалитической. Автору очерка важно не просто исследовать свой предмет, а художественно его осмыслить, наглядно-образными средствами подчеркнуть проблемность ситуации, на частном случае показать общее. Именно художественностъ очерка необходимое условие его действенности.

В публицистике очерком обычно завершается изучение жанров, которые классифицируются по сложности построения и многообразию функций. В литературоведении, наоборот, с очерка начинается рассмотрение прозаических жанров. То есть очерк следует рассматривать как художественно-публицистический жанр, в котором органически сочетаются элементы публицистики и беллетристики.

Таким образом, очерк – оперативный художественно-публицистический жанр, точно изображающий социально важные факты и явления и типичных представителей определенных социальных групп общества, в своей идейно-художественной структуре сочетающий качества художественной литературы и социологического, социально-экономического и философского исследования (часто в публицистической интерпретации).

Жанровую природу очерка определяют три начала – социологическое, публицистическое и образное. Первые два роднят очерк с журналистикой, третье – с художественной литературой.

Социологическое начало очерка заключается в его направленности на исследование общественных отношений и проблем, в рассмотрении социальных сторон деятельности личности.

Публицистическое начало проявляется в опоре на факты, в открытости, незавуалированности авторской позиции, в прямоте высказываемых мнений и оценок.

Художественное начало очерка заключается в создании образной картины действительности, в которой ситуации, явления и характеры социально типизируются. В очерке возможны два способа типизации – собирательная и избирательная. В первом случае в вымышленном персонаже и событии обозначаются признаки определенного типа социального поведения, характера или явления. Во втором случае – в реальном, единичном персонаже или действии выявляются черты и свойства, принадлежащие данному типу людей и событий. Необходимо отметить, что художественно-публицистический образ отличается от чисто художественного. Как правило, ему свойственна некоторая однобокость. Герой или ситуация в очерке всегда подчинены авторской задаче отразить какую-либо проблему.

В исследовательских трудах по очеркистике в общей сложности насчитывается более пятидесяти жанровых разновидностей очерка. Многочисленные исследователи объединяли их в разнообразные классификации, но единой универсальной типологии так и не было выявлено.

Наиболее бесспорные, признаваемые всеми типы очерка:

Портретный очерк- показывает характер, внутренний мир, особенности, привычки человека.

Проблемный очерк- образное изображение через поведение людей, событий, элемент содержание-конфликт.

Путевой очерк- мотив пути, показывает людей ситууаии.

Зарисовка.

Нет единого мнения что это:

1. Малая форма очерка.

2. Самостоятельный худож.-публ. Жанр

3. Информационный жанр.

Зарисовка в отличие от очерка более оперативный жанр.

Виды зарисовок:
Нейтральная

Портретная

Событийная

Портретная.

Фельетон. (Салтыков-Щедрин, Дорошевич) Соединение публицистического, сатирического и художественного начала. Природа жанра - сатирическое начало, сущность которого в комическом иносказании, подчиняющем в фельетоне все остальное. Особенность: это средство осмеяния какого-то зла. Памфлет. Сатирическое произведение, нацеленное на осмеяние определенных человеческих пороков и уничижение того героя, который представляется автору носителем опасного общественного зла. Основоположники - Блез Паскаль, Бернарда Мандевиля. У нас Писарев, Горький, Леонов и др. Автор фельетона высмеивает лишь отдельные недостатки героев, при этом он не пытается морально уничтожить тех, кто совершает промахи. Памфлет - это своего рода оружие, которым пытаются испепелить своего врага, то есть все конкретно. У Кройчика памфлет это разновидность фельетона, а у Тертычного отдельный жанр. Пародия. Зарубежные классики: Рабле, Сервантес, Роттердамский, отечественные артисты А.И. Райкин, писатели Н.В. Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин, журналисты Н.А. Добролюбов. Предмет - разные явления (действия общественных, государственных деятелей, какие-то народные традиции, и др). Основные методы - гипербола, гротеск, литота, ирония. П. Напоминает сатирический комментарий. Но цель сатирического комментария критика определенных недостатков того или иного явления. Цель п. - создать некую модель явления, ставшего предметом внимания пародиста, имитировать его в своем произведении под определенным углом зрения. Сатирический комментарий. 1. Родственный аналитическому комментарию. Отличает - ярко выраженная целевая установка автора высмеять тот феномен, который привлек его внимание. 2. Схож с фельетоном. Роднит цель выступления: они нацелены на высмеивание определенных человеческих недостатков. Однако если сатирический комментарий «обходится» такими средствами, как ирония, насмешка, то основным методом полноценного фельетона является сатирическая типизация. Житейская история. Сходен с «мини-историй». Отличается полнотой, насыщенности «развертки» соответствующих своих сторон, языковой образности, наглядности. В худ. литре похож на рассказ. Житейские истории создаются с помощью художественного метода, т.е. Основную роль в рождении таких текстов играет авторская фантазия. Легенда. Это один из древнейших жанров. Часто содержит в своей основе вполне реальный исторический факт. Почти всегда главный факт, на который опирается легенда, - не разгаданная тайна. В центре ее часто стоит герой попавший в трагическую ситуацию и, как правило, погибший в результате сложившихся обстоятельств. Эпиграф - это краткое, афористичное художественное обобщение, предваряющее некие более весомые публикации, например, на газетной полосе.. Его можно считать родственным комментарию или оценочному суждению. Отличие эпиграфа от комментария: в эпиграфе отсутствуют документальные факты. Эпитафия - посвящается личности умершего человека. Но в отличие от некролога, выступает как напоминание о достоинствах умершего человека. Анекдот. В газете не всегда журналистский жанр, т.к. Журналисты редко сами придумывают анекдоты. Другое дело «вторичный» анекдот, т.е. Произведение, созданное на основе анекдота, ставшего его литературной основой. Шутка- предметное действие или сообщение, вводящее кого-то в заблуждение с целью создания смешной ситуации. Обычно бывает в тексте в виде фрагмента, но и бывают в качестве самостоятельного жанра. Две основные задачи: 1.в развлечении читателя. 2. Розыгрыш читателя. Игра. Основной причиной появления жанра - потребность аудитории в развлекательной информации. «Родственниками» данного жанра являются «кроссворды», «чайнворды». Игра как тип публикаций относится к художественно-публицистическим жанрам. Это объясняется тем, что игра в полной мере является плодом художественной фантазии ее составителя. Эссе. В основе лежит анализ увиденного в жизни сквозь призму ощущений автора. Жанроопределяющим элементом является процесс познания мира, отраженный в процессе самопознания личности.

Памфлет— злободневное сатирическое произведение периодической печати, направленное на обличительную критику какого-либо реакционного явления, либо строя в целом, либо человеческих пороков, уничижение опасных в социальном плане личностей, носителей зла и утверждение нового и прогрессивного.

Если в фельетоне главным средством борьбы с социальным злом становится ирония, то памфлетист имеет дело с более грозным оружием — сатирой. Этим прежде всего и отличаются тексты данных жанровых форм.

Данный жанр обладает опасной сатирической силой. Не случайно выдающийся французский публицист, автор знаменитого «Памфлета о памфлетах» Поль-Луи Курьеназывал памфлет «сочинением, полным яда».

Редактору необходимо помнить, что сатиру памфлета следует использовать лишь в крайних случаях, когда все остальные известные средства перед лицом социального зла оказались бессильными.

Сатира как прием имеет свои особенности. «Сатира не должна быть осмеянием пороков и слабостей, но порывом, энергиею раздраженного чувства, громом и молниею благородного негодования. В ее основе должен лежать глубочайший юмор, а не веселое и невинное остроумие», — писал В.Г. Белинский.

Для памфлета характерна типичность, масштабность. Если фельетонист высмеивает некоторые черты героя, то объектом памфлетиста, как правило, становитсячеловек, социальный тип в целом.

Данному жанру присущ драматизм, конфликтность. Известный памфлетист Жюль Ренароригинально и точно описал непростую суть своей работы: «Нынче для того, чтобы сделаться памфлетистом, надо сначала быть великим лириком. Эпоха булавочных уколов миновала. Читатель позабавится лишь в том случае, если мыбудем швырять друг другу в головы целые дома».

При редактировании таких сатирических произведений основное внимание следует уделить композиции: в ней заключается большая сатирическая сила памфлета.

«Здесь есть своя рама своей формы, — говорил Михаил Кольцово памфлетно направленном очерке, — которая независимо от пройденного территориального, хронологического или какого угодно пути, замыкает тему в свой рисунок, в свой многоугольник или круг, дает свое начало и свой конец вещи».

Исследователи данного жанра, публицисты единодушно отмечали особый стиль, духпамфлета. Манера письма памфлета — это «единство «чувства и разума», органичный сплав логических доводов, богатого фактического материала (вплоть до цифровых выкладок), художественных и публицистических элементов и смеха, который имеет саркастический оттенок».

Памфлет на страницах прессы сегодня — явление чрезвычайно редкое. Это и понятно — чтобы работать в данном жанре, журналисту необходимо обладать незаурядными литературными способностями.

 

15. зарисовка- малая форма очерка или самостоятельный жанр, жанрообразующие черты.

Небольшая по объему, в ней описывается сценка из жизни, событие реальное. Отличие зарисовки - за единичным фактом можно увидеть обобщающий смысл. Через внешние характеристики видим суть проблемы. Предмет - сценка из жизни, наблюдаемое явление, автора интересуют детали. Для зарисовки характерны внешние атрибуты. Цель - через живое, эмоциональное, насыщенное деталями описание вскрыть суть, предложить вариант поведения.

Зарисовка - обобщение фактов и описание обстановки. Короткий, живой и образный рассказ о своих впечатлениях.

По Тертычному. Зарисовка – это изображение портрета человека, события, явле-

ния в жизни, окружающей нас действительности литературно-

художественными средствами. Жанр зарисовки широко бытовал и в

русской, и советской журналистике. Зарисовка являлась преддверием,

предшественницей жанра.

«Малую форму очерка представляет собой зарисовка. Она, как

правило, посвящается конкретному и сравнительно локальному по

своему значению событию. Зарисовка – это промежуточный жанр, где сочетаются и репор-

тажные приемы, и художественно-публицистические. Именно публи-

цистичность, образность, богатство литературно-стилевых приемов и

роднит зарисовку с очерком и позволяет говорить о зарисовке как ма-

лой форме очерка. Исследователь жанра профессор Владимир Петрович Влади-

мирцев из многообразия зарисовок, встречающихся на газетных поло-

сах, выделяет такие виды зарисовки как:

а) портретные зарисовки;

б) событийная, или псевдорепортажная зарисовка;

в) зарисовка о природе (зеленая) (30).

По моему мнению можно выделить несколько видов зарисовки.

В их числе:

а) этюды о природе;

б) портретные зарисовки;

в) публицистические зарисовки.

Этюды о природе – это описание ландшафтов, природных объ-

ектов, каких-либо явлений в природе. Этюды о природе обычно име-

ют лаконичную форму пейзажного описания и отношение автора к

описываемому явлению или событию, происходящему в природе.

Этюды о природе окрашены ярким лиризмом, имеют точное и емкое

описание. Мастером этюдов о природе являлся писатель Михаил

Пришвин. Его натурные зарисовки из дневников, записных книжек,

вошедшие в книги «Незабудки», «Фацелия», поражают точностью,

лаконизмом, несут глубокий философский смысл. Мастером этюдов о

природе является журналист газеты «Комсомольская правда» Василий

Михайлович Песков. Это – «малый» газетный жанр двойного

стандарта и двойного подчинения. С одной стороны. по признаку фак-

тографической документальности, адресности, очевидному информа-

ционному поводу, зарисовка относится к обычной информационной

журналистике и сродни заметке, корреспонденции, репортажу. Но с

другой стороны, по признаку речевой и образной экспрессии, поэтич-

ности и лиризма, зарисовка тяготеет к беллетристике, художественной

литературе. Следовательно, о качествах зарисовки нужно судить в

рамках ее природного двуединства: насколько данное произведение

отвечает требованиям оперативной журналистской злободневности и

в то же время насколько поэтичным и образным является речевое

(словесное) воплощение его информационного задания, познаватель-

ной и публицистической нагрузки» (31).

Итак, границы жанра размыты. Зарисовка вобрала признаки и

особенности информационных, аналитических, художественно-

публицистических жанров. При этом жанровые и стилевые признаки

варьируются, изменяются в зависимости от темы и задачи, стоящей

перед автором, готовящим материал, но в каждом отдельном случае

зарисовка обычно несет большую публицистическую нагрузку, эмо-

циональный, смысловой накал, авторскую оценку, авторские сужде-

ния.

«Жанр зарисовки иногда называют демократичным. В том

смысле, что он под силу всякому журналисту, владеющему искусст-

вом слова и располагающему некоторым опытом газетной работы. И

еще в том смысле, что зарисовка теплый, доверительно-сердечный

рассказ о людях, делах, явлениях природы, ориентирована на любые

вкусы, доступна каждому читателю газеты» (32), - пишет В. П. Вла-

димирцев.

Итак, зарисовка – это интересный и содержательный жанр, дав-

но бытующий в российской журналистике, имеющий добрые тради-

ции.

 

 

16. виды зарисовок. Методы работы над жанром зарисовка. Стилистические особенности жанра.

Виды зарисовок:
Нейтральная через «подсмотренную картинку» раскрывается социальное явление).

Портретная зарисовка – это материал, не только описывающий

человека, но и исследующий внутренний. духовный мир человека, по-

казывающий его особенности. Великолепными мастерам зарисовки

были Владимир Губарев, Юрий Рост.

 

Событийная - событийные (путевые, лирические),

 

Методы работы: Через внешние характеристики видим суть проблемы. Предмет - сценка из жизни, наблюдаемое явление, автора интересуют детали. Для зарисовки характерны внешние атрибуты. Цель - через живое, эмоциональное, насыщенное деталями описание вскрыть суть, предложить вариант поведения. Сосредоточена на описании внешних сторон. С отличие от зарисовки, репортаж выбирает то, что свидетельствует о социальной значимости. В зарисовке отбор диктуется личными переживаниями. В зарисовке дб ярко выражено атворское мнение. Главное - говорящие детали и подробности. Зарисовка - результат личностного наблюдения. Важно уметь увидеть интересное, необычное и типичное в обычном и обыденном. Структура - схожа с рассказом. Рассказ - сюжет, рассказ - описание. Изобразительно - выразительные средства, дБ живо ,ярко, интересно, динамично. В отличие от житейской истории, где биография, НЕтипичность, хроноолгия, зарисовка фиксирует Первое впечатление. Зарисовка - это материал небольшой по объему, в котором описывается сценка, событие, явления из жизни на документальной основе. Но при этом в зарисовке за документальным фактом можно увидеть обобщающий смысл - через внешние характеристики передается суть проблемы. Предмет: сценка из жизни, какое-то наблюдаемое явление, где важно изложение деталей, поведение человека, разные подробности, эмоции автора. Акцент на внешних сторонах событий или явлений. Цель: через живое, эмоциональное описание вскрыть суть явления, дать оценку, иногда предложить вариант поведения; запечатлеть момент встречи автора с кем-либо или чем-либо.

Стилистич. Особенности. обладает многими признаками, присущими художест­венным произведениям. Впрочем, вобрав в себя лучшие художест­венные приемы в изображении действительности, разнообразными худо­жественно-выразительными средствами изображения, имеет широкие возможно­сти в показе жизненных явлений. Деталь в зарисовке произведении является одним из средств художест­вен­ной типизации. Посредством удачно найденной детали можно передать харак­терные черты внешности человека, его речи, манеры поведения и т.д.

17. Очерк. Жанрообразующие черты. Виды очерков.

Очерк – это повествовательное произведение, основной целью которого является образное описание события, информация подается в образной форме.

Проявляются черты публицистики и художественной речи.

-ярко выражено авторское «Я» - сигнализирует о достоверности, личные формы, авторская оценка (оценочная лексика)

-интимизация изложения – совокупность стилистических приемов, за счет которых автор входит в контакт с читателем, делает его участником событий, передает свои чувства (изобразительно-выразительные возможности языка)

-документальность – описание фактов, могут использоваться термины, прямые номинативные значение слов

-образность – факты и события показываются через образы, могут включаться в текст авторские ассоциации

-известная доля вымысла – события могут достигаться во времени, автор может домысливать за героя, может включать вымышленных героев наряду с реальными.

1. Социологическое - направленность на исследование общественных отношений и проблем. 2. Публицистическое - опора на факт. Художественное - стремление создать достоверную картину действительности с помощью образного мышления, при котором картины, ситуации и явления социально типизируются.

Современному очерку чаще всего свойственна документальная насыщенность, часто в ущерб художественности. Типичные черты современного очерка: 1. Журналист избирает в качестве предмета отображения типичный для сегодняшней действительности случай. 2. Повествование ведется от лица биографического автора, то есть лица реально существующего. 3. Драматургия произведения строится на классическом для художественных творений конфликте добра, справедливости, закона (с одной стороны) и зла, несправедливости, преступности (с другой стороны).4. Характеры в очерке «рисуются» путем детальной проработки наиболее значимых и эмоционально насыщенных эпизодов, подробного описания фактов.

Портретный очерк. Предмет - личность. Для автора очень важно обнаружить «участок» на жизненном пути героя, который содержит некие неординарные трудности, обладает драматическим характером. Порт. очерк. возникает в результате художественного анализа личности героя, опирающегося на исследование разных ее сторон. Найти полноценный портретный очерк на страницах современной российской прессы довольно не просто. Большинство портретов известных людей возникают чаще всего в результате относительно краткого изложения их биографий или описаний карьеры и некоторых деловых характеристик.

Проблемный очерк. Предмет отображения - проблемная ситуация. По своей логической конструкции может быть сходен со статьей. Как и в статье, в проблемном очерке автор выясняет причины возникновения проблемы, пытается определить дальнейшее развитие, выявить пути решения. Отличие: в проблемном очерке развитие проблемной ситуации никогда не представляется «в голом виде», т.е. в виде статистических закономерностей или обобщенных суждений, выводов и т.п., что свойственно статье как жанру. Проблема в очерке выступает как преграда, которую пытаются преодолеть вполне конкретные люди с их достоинствами и недостатками.

Путевой очерк. Относится к наиболее ранним формам текстов, ознаменовавших становление журналистики. Это объясняется тем, что подобная путевому очерку форма отображения действительности была чуть ли не первой в художественной литературе. А поэтому являлась хорошо освоенной. Авторами, прославившими путевой очерк стали А.С. Пушкин, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, А.А. Бестужев и др. Из всех очерковых форм путевой очерк в наибольшей мере претендует на авантюрность сюжета (первоначальный смысл слово «авантюра» «приключение»). Подобная авантюрность задается самим характером подготовки данного типа публикации. Поскольку путевой очерк представляет собой описание неких событий, происшествий, встреч с разными людьми, с которыми автор сталкивается в ходе своего творческого путешествия, то и сюжет очерка отражает собой последовательность этих событий, происшествий, встреч, являющихся содержанием путешествия (приключений) журналиста. Путевые очерки могут преследовать самые разные цели. Так, главным для журналиста может стать показ того, как в разных городах, районах, через которые он проезжает, решается какая-то одна проблема (например, как государство заботится об инвалидах).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Общая характеристика аналитических жанров. Основные тенденции трансформации системы аналитических жанров на современном этапе развития общества

Корреспонденция совмещает элементы... наглядности описательно повествовательная функция... аналитичности рассуждение...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Стилистически рецензия гибридный жанр- в нем смешаны научный и публицистический стили.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общая характеристика аналитических жанров. Основные тенденции трансформации системы аналитических жанров на современном этапе развития общества.
Жанры аналитической группы: статья, корреспонденция, рецензия, обозрение, обзор СМИ. Метод: анализ. Предмет: проблема, явление, процесс. Функция: убеждение, формирование

Корреспонденция: жанрообразующие черты. Виды корреспонденции.
Виды корреспонденции: 1.Информационная - положительный (нейтральный) опыт. 2.Критическая - активная проблема. Корреспонденция совмещает элементы: 1.наглядности -

Синтетический жанр - это когда в одном жанре скомбинированы другие жанры.
Предметом аналитической корреспонденции могут быть какие-либо события, явления, феномены. В этом отношении она близка таким, например, информационным жанрам, как репортаж, отчет, информационная кор

Синтез и обобщение как качественные признаки аналитической деятельности журналиста.
Обобщение исходит из синтеза (склеивания) фактов. Аналитические жанры журналистики основаны на методе индукции и дедукции, анализе и синтезе, обощении. Индукция, или анализ это когда какая

Статья и корреспонденция – сравнительно- сопоставительный анализ.
Статья-аналитический жанр, в котором на основе анализа и синтеза явлений, взятых в неограниченном масштабе, используя метод дедукции, автор поднимает актуальную социальную проблему

Комментарий : жанрообразующие черты. Методика работы над жанром. Аргуметация и оценка в комментарии.
Это аналитический жанр. С его помощью автор выражает свое отношение к актуальным событиям, анализирует происходящее и пытается спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации. Создавая коммен

Отличие комментария от статьи - ярко выраженная субъективность.
1.Субъективность-использование слов с ярко выраженным экспрессивным значением. 2. Тропы И фигуры речи (олицетворение, ирония и тд.)  

Способы авторского «я» в комментарии, стилистические особенности . Роль комментария в системе жанров изданий различной типологии.
Этот жанр используется для оперативного разъяснения важных событий общественной жизни. До недавнего времени его считали одной из разновидностей статьи, которая отличается оперативной и гибкой формо

Обозрение: жанрообразующие черты. Методика работы над жанром. Квалификационные требования, предъявляемые к автору, работающему над обозрением.
Это один из распространенных аналитических жанров, в основе которого лежит осмысление системы событий и фактов, ограниченных определёнными временными и географическими рамками. Обозрение дает читат

Тема- любые общие вопросы политики, спорта, культуры, социальной жизни и т. п.
Метод- синтез(склеивание фактов, обобщение) Факты+рассуждения- рассуждение(вводка)- факт+ оценка+ вывод   Виды: Об

ОБОЗРЕНИЕ
Этот жанр изобретен не журналистами, обозрение использовалось задолго до возникновения периодической прессы. Присущие этому методу формы и способы отображения действительности можно, например, найт

Общеисследовательская статья
К этой группе относятся публикации, в которых анализируются общезначимые, широкие вопросы. Например, автор такой статьи может вести речь о направлениях политического или экономического развития стр

Практико-аналитическая статья.
Она обращена прежде всего к актуальным практическим проблемам промышленности, сельского хозяйства, предпринимательства, культуры, науки, образования, бизнеса, финансов и т. д, В этих статьях анализ

Полемическая статья
Такого рода статьи обычно публикуются когда в обществе возникает спор по каким-либо значительным проблемам. Непосредственным поводом публикации полемической статьи обычно является выступление полит

АНАЛИТИЧЕСКАЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ
Журналисты российской прессы понятие “корреспонденция” употребляли уже в XVIII веке. Однако надо иметь в виду, что достаточно долго корреспонденциями называли любые публикации на страницах газет, ж

ОБЗОР СМИ
Слово “обзор” понимается в журналистике как описание, подведение итогов, рассмотрение, изучение. Говоря об обзоре СМИ. чаще всего имеют в виду изучение особенностей публикаций, литературной, творче

РЕЦЕНЗИЯ
Слово “рецензия” латинского происхождения и в переводе означает “просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чем-либо”. Можно сказать, что рецензия — это жанр, основу которого составляет отзыв (прежде все

Жанровые особенности
Как правило, рецензия посвящена одному произведению. В иных случаях можно говорить о поджанрах — сборной рецензии (рассматривается несколько произведений) и монографической рецензии (

Роль автора в очерке
Очерк является одной из разновидностей рассказа - малой формой эпической литературы. Очерк отличается от новеллы, другой разновидности рассказа, отсутствием быстрого и острого разрешающегося конфли

Способы выражения авторской позиции и оценки героя
В своих произведениях автор пытается выразить свою личную позицию по поводу той или иной темы, и делает это художественным образом. Но для того, чтобы правильно и достоверно донести до читателя сво

Виды очерков
Портретный очерк Портретный очерк разрабатывает определенный аспект концепции человека, раскрывает внутренний мир героя, социально-психологическую мотивац

Композиция очерка
По композиции очерки очень различны: они могут состоять § из эпизодов, изображающих встречи, разговоры, взаимоотношения персонажей, связанные лишь внешней причинно-временной последовательн

Стилистические особенности очерка
Стилистическая языковая структура очерка полностью соответствует цели, поставленной автором, и виду очерка, избранному им для художественно-публицистического осмысления действительности. Краткость,

Зарисовка
Зарисовка – это жанр, где образность преобладает над информационностью. В отличие от очерка для зарисовки не обязательны композиционная завершенность, глубина, логичность. На телевидении зар

Композиционно-стилистические особенности памфлета
Ведущим жанрообразующим структурным признаком памф­лета является наличие своеобразных композиционно-стилисти­ческих коммуникативных блоков - вводного, переходного, ос­новного и заключительного. Они

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги