рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Учение Нестория и начало христологических споров.

Учение Нестория и начало христологических споров. - Лекция, раздел Литература, V. Задания для аудиторной и внеаудиторной работы со списком рекомендуемой литературы по всем видам работ С Принятием Символа Веры Тринитарные Споры Были Практически Завершены. Но Их ...

С принятием Символа веры тринитарные споры были практически завершены. Но их продолжением в известной степени была дискуссия о втором лице Троицы, пик которой приходится на середину V в. Толчок этой дискуссии дал константинопольский патриарх Несторий, который стал утверждать, что Дева Мария родила не Богочеловека, а простого человека Иисуса, который только через наитие Святого Духа стал Христом, и что второе лицо Троицы, предвечно рожденное от Бога-Отца, со­единилось с человеком Иисусом лишь внешним образом и обитало в нем как в храме. По мнению Нестория, божественная и человеческая природа Иисуса Христа находятся лишь в относительном соединении, а Дева Мария является не Богородицей, а человекородицей.

Поскольку в христианстве уже сложился культ Богородицы и утвердился этот термин, то заявление Нестория вызвало возмущение. Тогда он в виде компромисса предложил название «Христородица», но это его не спасло от нападок. Ряд церковных авторитетов выступил с осуждением высказываний Нестория и провозгласил анафему тем, кто отделяет Сына Божия от сына Марии. Тем не менее учение Нестория приобрело большое число сторонников и всю империю охватило движение, подобное тому, какое было при возникно­вении арианства.

Поэтому для разрешения догматического спора императором был созван в 431 III Вселенский собор в Эфесе (город в Малой Азии, в котором по преданию прошли последние годы жизни Девы Марии). Сторонники Нестория на соборе оказались в явном меньшинстве и его учение было осуж­дено как еретическое. Собор постановил признавать соединение в Иисусе Христе двух природ: божественной и человеческой, а Деву Марию считать Богородицей. Несторий был низложен и сослан в глухой египетский оазис, где и умер.

Однако, несторианство не исчезло. Его приверженцы, подвергнутые преследованиям а Римской империи, бежали на Восток - в Персию и другие страны, на территории которых в раннее средневековье несторианство получи­ло некоторое распространение. В настоящее время в Индии, Иране, Ираке, Сирии сохранились немногочисленные общины несториан. В Закавказье и на юге России проживают представители новоассирийцев (айсоров), народности, традиционной религией которой является христианство несторианского толка.

Почти одновременно с несторианством, в середине V в образе одно течение в христианстве - монофизитство, учение которого по смыслу прямо противоположно несторианству. Опровергая учение Нестория, считавшего, что божественная и человеческая природа Иисуса Христа были соеденены лишь внешним образом, некоторые церковные иерархи впали, как это нередко бывает в идейном споре, в противоположную крайность и стал и утверждать, что в Иисусе Христе божественное и человеческое начала до такой степени слиты и перемешаны, что в сущности составляют одно естестве Божественное. Отсюда происходит и название «монофизитство», по-гречески «монос» означает «один», а «физис» - «природа», «естество». Иначе говоря, божественная природа Иисуса Христа как бы поглотила, или подавила че ловеческую природу. Поэтому, с точки зрения монофизитов, Иисус Христос является не Богочеловеком, а Богом в самом полном смысле этого слова.

На первый взгляд это учение, в отличие от арианства и несторианства, принижавших в явной или неявной форме божественное достоинство основателя христианства, не должно было вызвать особых нареканий. Но в действительности монофизитство ставило под сомнение краеугольный камень христианского вероучения - представление о том, что Иисус Христос своими муками на кресте искупил первородный грех человечества, ибо в случае принятия монофизитской точки зрения возникал целый ряд крайне непростых вопросов: как Иисус. Христос, будучи только Богом, мог страдать на кресте, ведь страдание – это свойство человеческой природы?; а если Иисус Христос не испытывал страданий, то в чем тогда заключается его искупительная жертва?

Созванный в 451 г. в Халкидоне (город в Малой Азии) IV Вселенский, собор отверг монофизитское учение и определил, что Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек. По своей божественной природе он единосущен Богу-Отцу, а по человеческой - единосущен людям. Таким образом, было признано, что Иисус Христос, будучи Богом, в то же время во всем подобен нам, людям (но только Он свободен от первородного греха).

Что же касается проблемы соединения в Нем двуx природ, то Собору удалось принять формулу, отвергающую обе крайности - и монофизитскую, и несторианскую. Согласно этой формуле при воплощении (рождении от Девы Марии) божественная и человеческая природы соединились в Иисусе Христе неслиянно, неизменно (против монофизитства), нераздельно, неразлучно (против несторианства). Поскольку на Халкидонском соборе были осуждены и монофизитство, и еще раз несторианство, то они получили в литературе на­звание «нехалкидонских» ветвей христианства.

Решения собора означали новый раскол христианства, так как целый ряд стран их не признал. Считается, что под флагом монофизитства Армения, Сирия и Египет вели борьбу за церковную и политическую независимость от Восточной Римской Империи. В результате от христианской церкви отпало го­раздо большее число последователей, чем при осуждении арианства и несто­рианства. И хотя позднее монофизитские церкви сильно пострадали от му­сульманских завоеваний, тем не менее и сейчас - это самое многочисленное из нехалкидонских течений. В наше время существуют четыре независимых друг от друга монофизитские церкви:

1. Армянская (или Армяно-григорианская) церковь. Одна из древнейших христианских церквей. Армения была первой страной в мире, провозгласившей хри­стианство своей официальной религией. Это произошло в 301 году, на 23 года раньше, чем христианство стало государственной религией Римской империи. Во главе Армянской церкви стоит патриарх, католикос всех армян, резиденция которого находится в Эчмиадзине (близ Еревана).

2. Сирийская Яковитская церковь. К ней принадлежит около 10% населения Сирии.

3. Египетско-коптская церковь. Копты - потомки древнего населения Египта, сохранившие в условиях многовекового господства арабов-мусульман христи­анскую веру, но испытавшие определенное влияние ислама. 4. Эфиопская церковь. Наиболее распространенной среди народов Эфиопии религией является монофизитство, которое исповедует около 70% населения этой страны.

Христологическая проблема, решенная в основном на Халкидонском соборе, продолжала тем не менее волновать христиан еще в течение двух с лишним столетий. Ее отголоском был разгоревшийся в VII веке спор о нали­чии у Иисуса Христа одной воли или двух, результатом которого было образо­вание еще одного направления, получившего название «монофелитство» (от греческих слов «монос» - один и «фелема» - воля).

Светским и церковным правителям Восточной Римской империи, верным идее единой государственной церкви, было трудно примириться с отпадением монофизитов Сирии и Египта. Отсюда их стремление преодолеть раскол с помощью компромиссного решения догматических разногласий. Именно с этой целью в начале VII века была предложена примирительная формула, со­гласно которой Иисус Христос имеет две природы - божественную и человече­скую, но только одну волю (божественную). Однако эта формула мало кого устроила и яростные споры вокруг нее продолжались несколько десятилетий, в течение которых в мире произошли важные перемены. Сирия и Египет - оплоты монофизитства оказались под властью арабов-мусульман, а огромная часть их населения была обращена в ислам. Поиски компромисса с монофизитами утратили свое политическое зна­чение для правителей империи. На VI Вселенском соборе состоявшемся в 680 г. в Константинополе, монофелитство было признано ересью. Собор постановил признавать в Иисусе Христе две природы и соответственно им две воли - божественную и человеческую. Причем человеческая воля в Иисусе Христе подчиняется его Боже­ственной воле, но не уничтожается ею. Немногочисленные сторонники монофелитства обосновались в Ливане и Сирии, получив со временем название «марониты». В средние века они вступили в унию с Римским папой, отказавшись от монофелитства и приняли ряд чисто католических догматов. Но полностью с католиками марониты, со­хранившие свои старые обряды и обычаи, так и не слились и составляют сей­час особую религиозную (отчасти и национальную) общность, на долю кото­рой приходится более трети населения современного Ливана. Таким образом, из четырех течений, отделившихся в IV—VII вв. от главного направления христианства, до настоящего времени сохранились только два - несторианство и монофизитство. По своей обрядности они довольно близко стоят к православию (особенно монофизитство), но в догматическом отношении нехалкидонские ветви резко отличаются и от православия, и от всех других течений в христианстве.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

V. Задания для аудиторной и внеаудиторной работы со списком рекомендуемой литературы по всем видам работ

АУДИТОРНАЯ РАБОТА... А лекции см таблицу содержание лекц Лекция Кулаков А Е Религии мира Учебное пособие для общеобразовательных учреждений М ООО Фирма Издательство АСТ Елисеев А...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Учение Нестория и начало христологических споров.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предмет и задачи курса «История религии». Религиоведение как научная дисциплина.
Приступая к изучению религиоведения, мы задаем себе по крайней мере следующие вопросы: что оно изучает, с каких позиций подходит к изучаемому предмету, каково его строение, какое значение имеет для

Религия как социальное явление. Определение и сущность религии.
  Религия– (от латинского – благочестие, набожность, святыня, предмет культа – мироощущение и мировоззрение, соответствующее поведение и специфические действия (культ

Социальные функции и роль религии. Основные элементы структуры религии.
  Проблема социальной роли и функции религии является приоритетной. Они образует некий центр, к которому сходятся различные социальные взаимосвязи и взаимодействие религии.

Роль религии в истории человечества, ее связь с культурой.
Определяя место религии в истории культуры, прежде всего следует от­метить тот факт, что религия хоть и представляет собой духовное явление, но она всегда предполагает материализацию верований с по

Основные элементы структуры религии.
В религии происходит удвоение мира, человек представляет себе другой, под-­ линный, сверхъестественный мир, отражает его действительность через призму несвободы и зависимости. Результат это

Происхождение религии и её ранние формы.
Происхождение религии - одна из важнейших проблем богословия и религиоведения. Решая ее, исследова­тели пытаются ответить на три вопроса: какова природа религиозных верований и обрядов? когда возни

Иудаизм библейской эпохи. Состав ветхого завета.
Ветхий Завет — представляет собой описание Священной ис­тории еврейского народа. Религия древних евреев удивительна, уникальна и непов­торима во многих отношениях, но более всего т

Состав Ветхого Завета.
К III— II вв. до н.э. окончательно сложились основные ча­сти Священного писания евреев. Оно открывается Пятикни­жием, авторство которого приписывается пророку Моисею (книги: Бытие, Исход, Левит, Кн

Исторические книги Ветхого завета.
В этот раздел входят пятнадцать книг (в том числе пять неканонических), которые, продолжая одна другую, описывают историю еврейского народа, его религии, его государства (в те периоды, когда оно су

Лекция 3.
Иудаизм эпохи диаспоры. Талмудический период в истории иудаизма. В первые века наше эры евреи оказались разбросанными по всему миру. Теперь перед ними стояла особая задача

Основы вероучения иудаизма.
Термин иудаизм, как вы уже знаете, имеет древнее про­исхождение. Однако применяться по отношению к религии евреев он стал только в первые века нашей эры. Обычно под иудаизмом понимают фактически но

Сионизм. Иудаизм в Израиле.
В конце XIX в. в еврейской общественной мысли особое влияние приобретает сионизм (от названия горы Сион, нахо­дящейся в центре Иерусалима). В основе этого течения лежит идея о том, что все евреи до

Возникновение христианства.
Христианство - самая распространенная из всех мировых религий, в настоящее время его исповедует около 1,5 млрд. человек. Христианству исто­рически принадлежит практически все народы Европы, Америки

Возникновение и становление христианской церкви.
Христианская вера рождалась и утверждалась в муках и гонениях. Первые христиане по образцу самого Христа стано­вились мучениками, претерпевали унижения и страдания. Но­вая вера считалась опасной ка

Проблема историчности основателя христианства.
Все книги Священного писания - безусловный авторитет для христиан. Однако другие ученые, писатели и публицисты в первую очередь атеистического и материалистического на­правлений, сомневались и сомн

Становление и формирование христианского мировоззрения.
Огромную роль в становлении мировоззрения христианства сыграла античная, в первую очередь греческая философия. О нравственно-религиозном реформировании жизни, о душе, ее страдании в телесной оболоч

Формирование христианского вероучения.
Христианство, выступавшее как отрицание язычества, являлось в то же время, в определенной степени, продолжением традиций народов Средиземноморья. Особенно велико было влияние иудаизма, из которого

Утверждение основ христианского вероучения.
Общепринятые истины христианства, его основные неиз­менные положения (догматы) утверждались в острой борь­бе с ересями (от греческого слова, означающего особое веро­учение, школу). Эта борьба шла н

Споры о троице и возникновение арианства.
С IV века еретические учения начинают появляться среди самих христиан. Самое яркое из них — арианство. Дискуссия о соотношении лиц Троицы завязался накануне провозглашения христиан

Оригинальные черты вероучения христианства.
Христиане, согласно Символу веры, состоящему из 12 чле­нов (частей), верят: 1. В единого Бога-Отца, Вседержителя, Творца Неба и Земли; 2. В единого Господа Иисуса Христа, Сына Бож

Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова.
Самая зага­дочная и страшная книга — «Откровение Иоанна Богослова» или «Апокалипсис» (апокалипсис с гр. откровение). Она завершает Библию. Некоторые ученые считают, что ав

Этапы образования основных направлений в христианстве.
В настоящее время христианство распадается на три основных направления: православие (ортодоксальная ветвь), католицизм, протестантизм. Часть из них сложилась в глубокой древности – периоде раннего

Споры о Троице и возникновение арианства.
Дискуссия о соотноше­нии лиц Троицы завязалась как раз накануне провозглашения христианства государственной религией. Римской империи. Начало ей положил александ­рийский священник Арий, выступивший

Раскол христианства на православие и католицизм.
Основное течение христианства, противостоявшее в IV —VII вв. арианству несторианству и другим нехалкидонским течениям, несколько позднее само разделилось на две ветви: западную и восточную. Принято

Культ в православии.
Православие тщательно сохраняет верность традиции во всем, и в том числе в вопросах отправления культа. Еще в пер­вые века христианства постепенно сложились обряды, то есть

Управление католической церковью.
Если восточное христианство не имело и не имеет единого предстоятеля (православных патриархов несколько), то у ка­толической церкви есть глава -римский папа.Его роль и по­ложение с

Католический культ.
Главное богослужение католиков, на котором совершается таинство евхаристии — месса, соответствует православной литургии (понятие литургия обозначает у католиков любое богосл

Русская православная церковь. Основные этапы истории.
В конце X в. во времена правления князя Владимира в ре­лигиозной жизни Руси произошел крутой поворот: христиан­ство было принято в качестве государственной религии. Уче­ные считают, что веру в Хрис

Христианская церковь в Древней Руси.
Мы недостаточно знаем о том, как жила христианская цер­ковь в Киевской Руси. Нет точных сведений о ее первых предстоятелях (руководителях). Церковью на Руси управляли митрополиты, а организационно

Церковь в эпоху возвышения Москвы и складывания единого русского государства.
В XIV в. начался процесс возвышения Москвы. 3 этом немалую роль сыграла православная церковь и ее деятели. В эпоху правления Ивана Калиты русским митрополитом был Петр (1308—1326 гг.). Он посещал О

Раскол и старообрядчество.
Единство духовной и светской власти, свойственное пер­вой половине XVII в., было резко нарушено во времена царя Алексея Михайловича, второго царя из династии Романовых. Его правление (1645~-1676) о

Русские сектанты.
Дробление старообрядчества, отпочкование от него и от ор­тодоксальной церкви новых групп верующих, объясняющееся многими причинами, в том числе общественными, политическими и идейными, продолжалось

Русская православная церковь в синодальный период.
В конце XVII в. после раскола и отпочкования ряда сект православная церковь переживала непростые времена. Для укрепления православных устоев в Москве была создана Сла­вяно-греко-латинская академия,

Православная церковь в советский период.
Еще за несколько лет до октябрьских событий 1917 г. было решено восстановить патриаршество в России, повысив тем самым роль и влияние церкви в стране. Однако Поместный со­бор, на котором это осущес

Реформация и ранний протестантизм.
В 1546 г. перед Консисторией (органом руководства религиозной общиной) Женевы предстали два глав­ных сановника города. Они обвинялись... в участии в танцах. Нелегко было этим солидным людям прино­с

Характерные черты и принципы вероучения протестантизма.
Несмотря на то, что между учениями различных направ­лений протестантизма существует большая разница, можно выделить основное исходное ядро этого учения. Вот в чем оно заключается.

В протестантских церквях нет культа Богородицы и свя­тых, так как эти культы считаются выдуманными людьми. «Слава только Богу» — говорят протестанты.
6. Протестантское богослужение чрезвычайно упрощено (в некоторых течениях сведено до минимума). Здания церк­вей простые, могут использоваться обычные комнаты. Нет культа икон (кром

Течения раннего протестантизма.
Протестантизм отнюдь не сразу получил общественное и го­сударственное признание. В Европе XVI в. шли религиозные войны, в которых пролилось немало крови за утверждение но­вой веры. Если в Германии

Течения позднего протестантизма.
Баптизм— очень крупное течение протестантизма, ве­дущее свое начало от XVII века, хотя развитие оно получило главным образом в XIX—XX вв. В мире — более 75 млн. баптистов. О

Возникновение ислама.
Особенностью ислама является его относительная «молодость». Он возник в первой половине VII века. Поэтому происхождение его яснее, чем других религий, но и здесь много неясного и мифического

Распространение ислама. Оформление Корана.
Ислам, зародившись в качестве религии арабов, быстро превратился в мировую религию. Произошло это главным образом с помощью джихада. Новая религия утверждалась, как правило, силой и оружием. После

Вероучение и обрядность ислама. «Пять столпов» ислама.
Мухаммед не был глубоко оригинальным мыслителем и, как считают исследователи, в этом отношении он явно уступал другим пророкам. Однако он сумел извлечь из известных ему религий то, что было так нео

Основные направления в исламе.
Подобно другим религиям ислам не является однородным. Он распа­ли на несколько основных течений и множество сект. Правда ислам все же не так раздроблен как христианство - сект в нем меньше и, самое

Коран – священная книга ислама.
Коран (от арабского – «чтение вслух, наизусть») - священная книга му­сульман. Коран не сотворен, а существовал предвечно. Коран будто бы пере­давался Мухаммеду архангелом Джебраилом с седьмого неба

По курсу
«История религии и основы православной культуры»   Предмет и задачи религиоведения. Определение и сущность религии. Религия как социальное явление.

Структура, функции и роль религии. Основные элементы религии.
Перечислить основные элементы в структуре религии: вероучение (мифология, догматика), культ (обрядовые действия), религиозное мировоззрение, религиозное сознание: обыденное и концептуальное, (поясн

Происхождение религии, её ранние формы.
Почему существует проблема возникновения религии?Охарактеризовать традиционную церковно-богословскую версию происхождения религии, версию религиоведения и исторической науки происхождения религии

Иудаизм библейской эпохи. Состав Ветхого завета.
Особая роль иудаизма в общей истории религий. Объяснить происхождение понятия «Иудаизм». Назвать двух главных ветхозаветных пророков, кто является праотцом древнееврейской религии? Кратко описать и

Книги Ветхого завета: Пятикнижие Моисеево.
Назвать состав и содержание Пятикнижия Моисеева. Пояснить содержание и идейную основу книг Торы: Бытие, Исход, Левит Числа, Второзаконие. В каких книгах изложены культовые предписания и запреты, пр

Поучительные и поэтические книги Ветхого завета.
Какие книги относятся к поучительным? Какая драма раскрывается в книге Иова, и какие проблемы описаны в ней между Богом и созданным Им миром? Решены ли проблемы страдания человека и несправедливост

Пророческие книги Ветхого завета.
Сколько сочинений включают в себя книги Пророков? На какие две основные группы подразделяются пророческие книги? Какую группу пророков составляют книги Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила, как назы

Иудаизм эпохи диаспоры. Современный иудаизм.
Пояснить понятие «диаспора». На какие периоды делится эпоха диаспоры и в какой исторический период она началась для евреев? Кто такие раввины: пояснить что такое «признак священства», имели ли его

Место, время и исторические условия возникновения христианства.
Исторические условия и географические пределы возникновения христианства. Социально-политические (тиранический характер правления императоров) предпосылки и экономический кризис: восстания рабов и

Утверждение основ христианского вероучения.
Утверждение догматики в первые века христианства. Поясните понятие «апологетика». Теория Божественного Логоса Филона Александрийского. Главное расхождение последователей школы Филона Александрийско

Социально- исторические причины раскола христианства на западную и восточную ветви.
Предопределение раскола распадом римской империи в 395 г. Падение Западной Римской империи в 476 г. Существование Восточной Римской империи (Византии) до XV века. Различие отношений церкви и госуда

Русская православная церковь: основные этапы истории и современное положение.
Христианская церковь в Древней Руси: канонизация первых русских святых Бориса и Глеба; построение храмов, появление иконописи и монашества (Киево-Печерский монастырь, основанный старцами Антонием и

Реформация и возникновение протестантизма.
Причины Реформации XV-XVI вв. Продажа индульгенций папой Львом X в Виттенберге (1517 г.). Мартин Лютер и его 95 тезисов. Разрыв с Римом в 1520 г. Возникновение лютеранства: новая догматика и обрядн

Характерные черты протестантизма.
Особенности вероучения и обрядности в протестантизме: раскрыть сущность с позиции понимания протестантами каждой характерной черты вероучения и обрядности. 1. исключительный авторитет Священного Пи

Течения раннего протестантизма.
Лютеранство: отвержение Священного предания и идеи спасающей силы церкви; сохранение креста и распятия; признание Крещения и Евхаристии (допущение под видимыми хлебом и вином незримого присутствия

Возникновение ислама.
Пояснить значение понятия «ислам» в переводе с арабского, назвать век зарождения этой религии. Раскрыть основные причины возникновения ислама: упадок транзитной дороги через Мекку, набеги соседних

Мифология и догматика ислама. Заимствования из других религий.
Безграмотность Махаммеда и его отождествление провозглашённой религии с иудаизмом. Заимствование Махаммедом исламской мифологии из Библии: его модифицированное воспроизведение Библии и теологически

Пять столпов» ислама. Обряды и предписания ислама.
Перечислить пять столпов ислама: ташахууд, намаз, ураза, закят, хадж. Пояснить смысл каждого столпа и озвучить в переводе. Почему Махаммед объявил себя «печатью пророков» и выше всех пророков? В ка

Основные направления ислама.
Перечислить основные направления в исламе. Первый раскол в исламе и разделение на два основных направления. По каким причинам произошёл раскол (религиозные, политические, отсутствие разделения духо

Возникновение буддизма. Его вероучение, этика и обрядность.
Место, время и исторические условия возникновения буддизма. Легенда о Гаутаме: основатель буддизма – реальная историческая личность. Реальная и мифологическия интерпретации Гаутамы Будды. Четыре бл

Направления буддизма.
Основные направления буддизма: первый раскол буддийской общины в IV в. до н.э. в городе Вайшали. Формирование Хинаяны («малая колесница») – южная школа буддизма и Махаяны («большая колесница») – се

Национальные религии Индии: индуизм.
Индуизм как продолжатель идей ведической религии и брахманизма (пояснить термины «брахманизм», «хинду дхарма»), сформированный к середине 1 тыс. н.э. Преимущественное почитание богов Шивы и Вишну в

Национальные религии Индии: джайнизм и сикхизм.
Основатель ждайнизма в VI в. до н.э. Д. Махавира. Трактовка понимания джайнизмом Вселенной, человеческого знания. Дуализм в джайнизме: Джива и аджива. Пояснить сущность этих понятий. Два основных н

Национальные религии Китая: конфуцианство.
Конфуцианство как комплекс религиозных, философских и этических доктрин в Китае. Основатель Кун-Цзы (Конфуций, 551-479 гг. до н.э.) Проповедование Конфуцием мудрости прошлого, гуманность, справедли

Национальные религии Китая: даосизм.
Даосизм как одно из основных течений китайской философии в IV – III вв до н.э. Пояснить значение понятия «дао». Влияние Даосизма на развитие духовой жизни Китая вплоть до XX в. Трактат «Дао дэ цзин

Синтоизм и религиозные традиции Японии.
Пояснить понятие «синто». Синто – традиционная религия японцев, сложившаяся в IV-VII вв. как широкий комплекс представлений, ритуалов, обычаев, традиций, верований, являющиеся частью японской истор

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги