Античный театр.

Человечеству свойственно подражать. Ребенок в игре подражает тому, что он видит в жизни, дикарь в пляске изображет сцену охоты. Древнегреческий философ и теоретик искусства Аристотель все искусство выводил на склонность человека к подражанию (греч. “мимесис” - подражание, воспроизведение, подобие). Из подражания и родился античный театр, где вместо рассказа о событии (как в эпосе) воспроизводилось само событие. Театр возник из культовых празднеств в честь Диониса, бога веселья и творческих сил природы. На таких празднествах выступали хоры, исполнявшие хвалебные песни в честь Диониса - дифирамбы. Хором руководил корифей. Кроме того, в подобном действе стали принимать участие актеры - сначала один-два, затем больше. Постепенно празднества, поначалу шумные и неорганизованные, приобретали все более упорядоченный характер, хоры и актеры стали проходить специальную подготовку, появился литературный текст для исполняемых произведений, а также место, где разыгрывалось действие - орхестра. Постепенно формировался облик античного театра, где зрители (а их набиралось до 40 тысяч человек) располагались в амфитеатре, нависавшем над круглой орхестрой. Актеры носили маски, ходили в котурнах (особые сапоги с высокими подошвами). Женские роли исполняли мужчины-актеры. Декораций практически не было, сцена оставалась неподвижной. Главные события нередко происходили за сценой: сражения, убийства и т.п. Они не показывались, но о них сообщал вестник или другой персонаж. Именно в античном театре сформировалось правило так называемых “трех единств”: места, времени и действия.