Почетный гражданин Москвы Павел Михайлович Третьяков

Реферат по Москвоведению на тему Почетный гражданин Москвы Павел Михайлович Третьяков Ученика 11 Б класса школы 582 Быкова Александра Москва 2001 г. План 1 Ведение 2 Биография Павла Михайловича Третьякова 3 Государственная Третьяковская галерея Живопись и скульптура XVIII - первой половины XIX Живопись и скульптура второй половины XIX века Живопись и скульптура рубежа XIX - XX веков Графика XVIII - начала XX веков.

Рисунок, акварель Ювелирное искусство. Конец XIII - начало XX века Древнерусское искусство XII-XVIII веков 4 Заключение Введение Собирательство различного рода коллекций, в том числе и картин, было весьма распространенным в среде купечества, а в плане создания картинных галерей, Третьяков был далеко не пионером. Самую первую художественную галерею основал коллекционер Свиньин, в его галерее, называвшаяся Русским музеем, существовала с 1819 по 1839 г.г а в последствии была продана на аукционе.

Также, в 1840- 1860 году коллекционер Прянишников из Санкт-Петербурга и коллекционеры Кокорев и Солдатенков имели большие коллекции картин. Но их собрания преследовали цель собирательства как такового, в то время как собирательская деятельность П.М. Третьякова не имела решительно ничего общего с такого рода мотивами купеческого коллекционирования, она велась иными методами и имела иную высокую цель. В характере П.М. Третьякова основателя галереи, сохранились некоторые черты, напоминающие о купеческих традициях семьи и личного опыта, но к счастью для великого дела создания галереи, это были черты совершенного бескорыстия, руководства интересами России и русской культуры, обращенные на пользу большого культурного начинания.

Третьяков привык уважать крепость данного раз слова, и делал это для того, чтобы вести дела с художниками честно и открыто, внушая им веру в солидность и прочность предпринятого им дела создания галереи русской живописи.

Третьяков относился к начатому делу бережно, по-хозяйски. Предприняв дело гигантского, не виданного для сил одного человека размаха и затратив на это миллионное состояние. Третьяков никогда не переплачивал за картины больше того, что считал нужным, и берег деньги не ради них самих, а лишь для того, чтобы иметь средства приобрести для галереи лучшие произведения русской живописи, и в случае необходимости, платить авторам вперед, поддерживая их, давая возможность спокойной творческой работы над картинами.

Павел Михайлович Третьяков стал одним из самых передовых людей России с демократическими и патриотическими взглядами, с глубоким знанием и пониманием искусства, с тонким художественным чутьем, развитым до высшей степени. Третьяков часто выступал не только как собиратель уже написанных картин и не только как приобретатель готовой художественной продукции, но и как организатор, являвшийся в определенной мере соучастником замысла художников. Если бы не настойчивость Третьякова и не его высокое чувство ответственности перед народом, для которого необходимо было запечатлеть силой русского искусства образы великих русских людей мы бы не имели и десятой доли той богатейшей коллекции портретов, которой располагает Третьяковская галерея.

Цель, осуществляемая Третьяковым создание национальной художественной галереи русской живописи была шире и грандиознее, чем собирание картин одной школы или одного направления. При такой цели собирательства, Третьякову было ясно, какую большую ответственность он берет на себя перед историей русской культуры, приобретая для галереи одни произведения и не приобретая другие, что этим самым он одни произведения приобщает к лучшему, что создано русским искусством, а другие оставляет без внимания.

Третьяков чувствовал колоссальную ответственность перед народом за каждое свое приобретение с точки зрения соблюдения чистоты принципа, имеющего в виду, что собирая галерею, он становится как бы историком русской живописи, и притом историком, который не только описывает ход событий, но и сам является активным участников истории.

Он взял на свои плечи эту тяжесть моральной ответственности, как взял и тяжесть материальную собрание национальной художественной галереи средствами одного человека. Огромная историческая заслуга Третьякова это его непоколебимая вера в торжество русской национальной школы живописи вера, возникшая в конце 50-х годов прошлого столетия и пронесенная им через всю жизнь, через трудности и испытания.

Можно с уверенностью сказать, что в наступившем в конце XIX века триумфе русской живописи личная заслуга П.М. Третьякова исключительная велика и неоценима. В 1893 году Третьяков отказался от дворянства, которое ему хотел даровать царь, после передачи галереи Москве. Единственное звание, принятое им с гордостью Почетный гражданин города Москвы.

Биография Павла Михайловича Третьякова

Перову, И. Е. Никитин 1688 - 1741 запечатлевала человека Петровской эпохи. Антропов. Васнецов, В.

Заключение Государственная Третьяковская галерея - национальная галерея русской живописи, является художественным музеем мирового значения.

Она была создана русским меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым. Это было дело крайне непростым, но П.М. Третьяков отдал все свои силы созданию музея русского искусства, который, изначально, по его идее, стал бы достоянием народа. Обращаясь к ситуации современной России, трудно представить себе человека, который мог бы заняться чем-то подобным. И дело даже не в том, что это, как скажут многие, не очень-то и нужно, а в том, что сейчас просто другое время, другие проблемы, другие задачи, которые необходимо решать.

Хотя и это утверждение не бесспорно. В плане культурного наследия, научно-технический прогресс с каждым днем открывает нам все новые и новые формы и результаты деятельности человека в сфере культуры и искусства. И нам, в наше время, необходимо заботится о них, сохранять и приумножать их, в то же время не забывая о прошлом, чтобы оставить своим потомкам наше видение мира, нашу жизнь, как это сделал поистине великий человек - Павел Михайлович Третьяков.

Список используемой литературы Боткина А.П. Павел Михайлович Третьяков. М 1951. Кончин Е.В. Как рождается музей Рассказы. М 1988. Большая Советская Энциклопедия, том 26. М 1977. Березин А.Д. Музеи литературы и искусства Москвы и Подмосковья М 1963 Москвоведение. Вопросы и ответы. М 1997. Аронов А.А. Золотой век русского меценатства. М 1995.