рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные методические направления в обучении детей пению на современном этапе

Работа сделанна в 2001 году

Основные методические направления в обучении детей пению на современном этапе - раздел Искусство, - 2001 год - Основные тенденции развития детского хорового творчества на современном этапе (на примере ведущих детских хоровых коллективов г.Минска) Основные Методические Направления В Обучении Детей Пению На Современном Этапе...

Основные методические направления в обучении детей пению на современном этапе.

Развитие методической мысли в области детской вокальной педагогики в дореволюционный период началось с решения вопроса о выборе регистра, используемого детьми в процессе пения. В первые годы Советской власти музыкальное воспитание в общеобразовательной школе приобретает массовый характер.

В связи с этим резко понижается общий уровень вокального воспитания детей. Сам репертуар тех лет, а именно революционные песни маршевого характера провоцировал детей на форсированное пение, что создавало неблагоприятные условия для формирования детского голоса, работавшего в режиме перегрузки. Уже в первые десятилетия стала ясно вырисовываться картина массовой порчи детских голосов, фонастения, несмыкание голосовых связок, сип при пении по причине узелкового процесса на связках и других патологических явлений, связанных с неправильным функционированием гортани во время фонации.

Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М. Прометей, 1992.стр.16 Вопросам создания единого метода обучения пению занимается Государственный институт музыкальной науки, созданный в 1912 году. Под председательством профессора В.А. Багадурова в ГИМНе была создана детская комиссия, которой разрабатывались вопросы об охране и воспитании детского голоса.

В 1925 году ГИМН организовал первую конференцию ученых-вокалистов и педагогов. А.Ф. Гребнев выступил с докладом Голос детей, его развитие и обработка в трудовой школе, в котором обращалось внимание на заболеваемость школьников горловыми болезнями и необходимость изучения и решения этого вопроса. В 1938 году в Москве состоялась первое методическое совещание, в котором приняли участие медики, отоларингологи, фониатры, вокальные педагоги и музыкальные работники.

Главный вопрос охрана детского голоса. В результате совещания были приняты рекомендации, в которых предлагалось использовать фальцетную манеру звукообразования у всех детей до периода наступления мутации. Вопрос о развитии детского голоса также нашел отражение в материалах совещания. Однако многие специалисты считали, что работать над развитием детского голоса не следует, так как детский организм находится в бурном развитии и голос требует не развития, а охраны и должен тренироваться по мере роста организма.

К такому же выводу позже, в послевоенный период пришли и исследователи детского голоса Н.Д. Орлова, Т.Н. Овчинникова. В 50-е и 60-е годы сотрудники лаборатории музыки и танца ИХВ опубликовали ряд научно-методических работ. Среди них А.А. Сергеев Воспитание детского голоса 1950 М.А.Румер Методика преподавания пения в школе 1952 В.А. Багадуров Воспитание и охрана детского голоса 1953 Начальные приемы развития детского голоса 1954 Е.М. Малинина Вокальное воспитание детей 1967 В.К. Белобородова Развитие музыкального слуха учащихся 1956 Все эти работы были основаны на научно-педагогических наблюдениях и подкреплены практическими разработками. Однако в результате по вопросу о подходе к звучанию детского хора, а именно регистровому звучанию детских голосов сложились две противоположных точки зрения.

В своих исследованиях Е.М.Малинина выделяет четыре основных момента, характеризующих голос ребенка младшего школьного возраста 1. голос легкий, светлый, свирельный, серебристый, сила небольшая 2. колебательная манера голосовых связок лишь их краями 3. атака звука мягкая 4. гортань в высоком положении Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению.

М. Прометей, 1992.стр.17 Такой же точки зрения придерживался в своих разработках, проделанных в 1933-1941 гг. И.И.Левидов. Он считал, что естественно звучащий голос ребенка младшего возраста обуславливается именно лишь краевой колебательной манерой голосовых связок.

Последователи этой точки зрения рекомендовали фальцетную манеру звукообразования, объясняя ее необходимость неразвитостью мышц голосового аппарата ребенка. Противоположной точки зрения придерживался В.А.Багадуров. В одной из своих работ он пишет Методика Е.Малининой очень близка к брошюрам И.Левидова. Очень характерна боязнь грудного звучания у детей даже старшего возраста и, что совсем уж непонятно, у мальчиков. При этом указывается, что грудной регистр всегда нужно искоренять и вводить голос в естественное русло. Правда, все время говорится о перегрузке грудного звучания, надсаженности, напряженности его и форсировке, как будто нормального грудного звучания в детском голосе не существует совсем.

Ведь грудное звучание, как и фальцетное, есть самое натуральное и естественное звучание голоса, если уж говорить о естественности. Эта точка зрения так же заслуживает внимания, хотя и основана лишь на эмпирических наблюдениях автора. В 1961 году ИХВ АПН РСФСР организовал первую научную конференцию по вопросам развития музыкального слуха и голоса детей.

Она была отмечена присутствием представителей смежных наук психологов, физиологов, морфологов, фониатров, акустиков, педагогов не только из России, но и из других стран. Доклады конференции были опубликованы под редакцией В.Н.Шацкой в 1963 году. В процессе работы конференции стали ясны существенные различия во взглядах на воспитание детского голоса, стали очевидны проблемы, требующие как теоретического, так и практического решения.

Одной из важнейших проблем явилась проблема мутации. По результатам работы конференции за нормальное пение детей принимается пение ясное, звонкое, легкое, совершенно свободное, то есть фальцетное. Основой звукообразования признается фальцетная манера пения для всех детей в возрасте до 10-11 лет, то есть до появления мутации голоса. Наряду с уже сложившимися мнениями в настоящее время складываются новые методики вокального воспитания детей, основанные преимущественно на использовании грудного звучания голоса.

Сторонниками таких взглядов являются Д.Е.Огороднов и его последователи. Методика комплексного музыкально-певческого воспитания разрабатывалась Д.Е.Огородновым в течение более чем 25 лет на базе школ-интернатов Ленинградской области и города Москвы. Наиболее широко эта методика применялась на занятиях хорового класса в общеобразовательной школе 47 города Липецка директор И.А.Ушакова. Книга Д.Е.Огороднова Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе в сокращенном варианте была переведена на болгарский язык. Своей главной задачей данная методика ставит бережное воспитание голоса, обогащение его естественного тембра и на этой основе комплексное развитие всех музыкальных способностей.

По мнению Огороднова, современная методика музыкального воспитания должна быть комплексной, чтобы развивать все задатки творческих способностей учащихся, в том числе их музыкальные способности, интеллектуальную и эмоциональную активность.

Певческий аппарат есть двигательный аппарат со сложной системой мышц, обладающий высокой чувствительностью и пластичностью, богатой нервной организацией. Д.Е.Огороднов, согласовывая движения рук и певческого аппарата, выделяет их в более сложную, но и одновременно совершенную систему. Автором выстроена система специальных упражнений, где все начинается с простейшего, легко выполнимого движения, а каждое последующее упражнение немногим отличается от предыдущего.

Это Д.Е.Огороднов называет минимальным шагом программы, что является важнейшей особенностью данной методики, как и применение наглядных схем алгоритмов. Все алгоритмы составлены в строгой музыкальной форме и включают в себя решение задачи не только постановки голоса учащегося, но и развитие у него ладового чувства, чувства метроритма и музыкальной формы. В центре данной методики стоит вопрос о правильном полноценном функционировании голосового аппарата не только учащихся, но и самого педагога.

Методика комплексного музыкально-певческого воспитания включает в себя шесть видов художественных музыкальных движений в коллективной хоровой работе 1. художественное тактирование 2. работа по алгоритму постановки голоса и воспитания вокальных навыков и музыкальности 3. ладо-вокальные жесты 4. декламация с жестикуляцией 5. вспомогательные движения при вокальной работе над песней 6. поиски выразительных движений во время слушания музыки Первые три вида движений автор называет дидактическими, так как каждый из них строго регламентирован и требует точности в выполнении их формы.

Остальные носят творческий характер, поскольку являются импровизационными по форме и произвольными по эмоциональному содержанию. В работе по постановке голоса в академической манере Огороднов рекомендует опираться на речевые навыки, которые значительно опережают вокальное развитие. В помощь педагогам в вокальной работе по алгоритму Д.Е.Огородновым была составлена памятка, в которой содержатся рекомендации автора. Вот лишь некоторые из них 1. Чтобы слух следил за голосом, следи неотрывно за движением руки. Рука и глаз дружны, как слух и глаз. 2. Хочешь работать перспективно работай фундаментально.

Фундамент голоса внизу диапазона. Там же кладовая тембра. Там же свободная, выразительная артикуляция. Выявляй сначала и развивай нижний отрезок диапазона, а затем середину. Огороднов Д.Е. Памятка педагогу в вокальной работе по алгоритму с детьми и самим собой Свердловск. 1981 Д.Е.Огороднов является одним из основателей и методическим лидером особого направления детского вокально-музыкального воспитания.

Дети, воспитанные в рамках его методики, любят петь, поют музыкально, эиоционально переживают музыку, процесс интонирования. Емельянов В.В.Фонопедический метод формирования певческого голосообразования Методические рекомендации для учителей музыки. Новосибирск. Наука.1991.стр.4 Таково мнение известного ученого-исследователя В.В.Емельянова. Продолжая традиции Д.Е.Огороднова, Емельянов создает Фонопедический метод развития голоса, который получил широкое распространение не только среди профессионалов-вокалистов, но и среди простых любителей пения.

Система взглядов, методов работы по постановке голоса была изложена автором в книге Развитие голоса. Координация и тренаж которая адресована самому широкому кругу читателей. В.В.Емельянов, таким образом, формулирует принципы фонопедического метода развития голоса 1. Биоакустическим фундаментом любых проявлений голосовой активности являются механизмы голосообразования, возникшие в древний период эволюции человека и сохраняющиеся в первые месяцы жизни голосовые сигналы доречевой коммуникации. 2. Принцип саморегуляции голосообразующей системы создание оптимальных условий функционирования природной автоматики через точные действия управляемой части голосового аппарата, использование некоторых явлений голосообразования в качестве пусковых механизмов певческой саморегуляции. 3. Принцип элементарных операций формирование сложного двигательного навыка певческого голосообразования из последовательности и совокупности простейших далее неразделимых на сознательном уровне операций. 4. Принцип повторяемости многократное повторение одинаковых операций, вызывающее оптимизацию деятельности всей системы в направлении биологической целесообразности и энергетической экономичности. 5. Принцип наблюдаемости визуальной и осязательной. 6. Принцип самоимитации повторение не чужого звука, воспринимаемого только слухом, а своего, со всем комплексом вокально-телесных ощущений вибро баро- и проприорецепция. 7. Принцип эстетического негативизма пение нарочито некрасивым голосом с целью переноса внимания с контроля тембра на контроль вибро баро проприорецепции и фонетики.

Емельянов В.В. Развитие голоса.

Координация и тренаж.

СПб. Лань, 1997. стр.48 Значение термина фонопедия Емельянов определяет как комплекс педагогических воздействий, направленных на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений, коррекцию дыхания, а так же коррекцию самой личности обучающегося.

Емельянов В.В.Фонопедический метод формирования певческого голосообразования Методические рекомендации для учителей музыки. Новосибирск. Наука.1991.стр.4 Существует так же и третье направление вокально-хоровой работы с детьми, теоретическим и методическим лидером которого является кандидат педагогических наук Г.П.Стулова. Для начального этапа развития голоса она предлагает использовать преимущественно звуковысотную зону выше середины и в фальцетном режиме.

Рекомендации Г.П.Стуловой и Д.Е.Огороднова носят обоснованный, строго научный характер. Отсюда и эффективность применения их методов на практике педагогами-хормейстерами. С течением времени педагоги, хормейстеры, врачи фониатры пришли к выводу, что невозможно подходить однобоко к решению вопросов о звучании детского голоса и его развитии. Можно выделить две так называемые модели хора 1. хор с фальцетной манерой звукообразования.

Имеет выхолощенное, бедное по тембру звучание, узким динамическим диапазоном, хотя достаточно широким звуковысотным диапазоном за счет верхних звуков. 2. хор с грудной манерой звукообразования. Отличается более богатым тембром и более широким динамическим диапазоном, но имеет более ограниченный звуковысотный диапазон, расположенный ближе к низкой тесситуре. Верхние звуки напряженные и крикливые. Таким образом, ни одна из моделей не является идеальной и не может быть рекомендована как единственно верная.

Различные современные методические направления в обучении детей пению складывались исходя из представления о регистровой структуре детского голоса, что позволяет сделать вывод о необходимости обоснования методики вокальной работы с детьми, учитывая теорию регистров детского голоса. Необходимо отметить, что методики Д.Е.Огороднова, В.В.Емельянова, Г.П.Стуловой нашли широкое применение и в работе хоровых коллективов города Минска.

Ведущие педагоги-хормейстеры находят практическое применение методических разработок данных авторов и, опираясь на личный опыт и полученные результаты, пытаются создать свою идеальную модель детского хора. Во второй главе данной работы будет рассмотрен и проанализирован опыт работы хормейстеров ведущих коллективов города Минска и даны рекомендации по оптимизации процесса обучения хоровому пению и качественному развитию детского голоса с учетом развития личностных качеств участника коллектива.

II. Детские хоровые коллективы города Минска. В настоящее время в Республике Беларусь существует четкая структура занятий детей хоровым творчеством. Одной из широко известных форм является участие детей в хоровых кружках при общеобразовательных школах. За последнее время наметился значительный рост количества таких коллективов. Заметно возрос и исполнительский уровень этих хоров, что подтверждено наличием у многих из них звания образцовый. Следующей формой, имеющей значительное распространение в республике, является хоровая студия.

Хоровая студия имеет ряд преимуществ перед остальными формами детского хорового творчества. Хоровая студия это музыкальное учебное заведение, сочетающее в себе учебную, исполнительскую и воспитательную работу. Она охватывает большое количество ребят, желающих заниматься вокально-хоровым творчеством. В городе Минске хоровые студии организуются на базе общеобразовательных школ и носят название школа с хоровым уклоном.

Среди них можно выделить хоровые студии, имеющие звание образцовый СШ 1 художественный руководитель Татьяна Волошина, СШ 130 - художественный руководитель Александр Евсюков, хоровая студия при СШ 145 Ранiца - художественный руководитель Светлана Герасимович. Эти коллективы имеют свою историю, традиции, объемный концертный репертуар, опыт выступления не только у нас в республике, но и за рубежом. Следующими в структуре детского хорового творчества необходимо отметить хоры Домов и Дворцов молодежи и школьников.

Одним из известнейших как у нас в республике, так и за рубежом, является образцовый хор Дружба. Хоровая студия впервые в Белоруссии открыта в 1966-67 учебном году Марцинюком Евгением Ивановичем при помощи Министерства просвещения, в 1972 году реорганизована в школу с музыкально-хоровым уклоном. С начала существования хор вел активную концертную деятельность записи на радио, телевидении, участие в конкурсах и фестивалях, концерты в Белорусской государственной филармонии, поездки во многие республики бывшего СССР. С 1976 года художественный руководитель хора- Волошина Татьяна Викторовна.

В 1967 году Татьяна Викторовна заканчивает музыкальное училище в Гродно по классу хорового дирижирования в классе педагога Сергея Сергеевича Мочалова. Трудовая деятельность начинается уже в годы учебы в училище средняя школа 11 г. Гродно - уроки пения художественная самодеятельность. С 1967 года учится в Белорусской государственной консерватории в классе доцента Н.Н.Хвисюка. 1968г работа в средней школе 1 г. Минска. 1973г участие в открытии хоровой студии при школе 119 г. Минска 1981г коллектив получает звание образцовый, а Волошина Т.В. звание отличника образования БССР. За время работы коллективом впервые исполнены многие произведения белорусских композиторов И.Ханка, Э.Ханка, В.Раинчика, Э.Казачкова, М.Васючкова.

Хор выезжал на Московский Камертон, в республики ближнего зарубежья, в Польшу, Италию, Германию, где пропагандировал современную белорусскую и русскую музыку, произведения классического репертуара.

Были исполнены мессы Дуранда, Микаэля Гайдна, православная музыка П.Чеснокова, Д.Бортнянского, А.Львова народные песни и авторские произведения композиторов разных стран на языке оригинала. Поездки хора Дружба стимулируют деятельность детей 1977 г. поездка в Новополоцк СШ 3 хор Звонкие голоса рук. Альберт Иосифович Кожушкевич. Поездки в Могилев, Витебск, Борисов, Брест, Кишинев, Одессу, Ригу, Киев, Ереван, Москву, Ленинград, Анапу, путешествие по Волге. Италия, Польша, Германия выступление в концертных залах и церквях.

Публикации в немецкой, польской прессе. Репортажи на польском ТВ. Участие во всесоюзном семинаре руководителей детских и юношеских хоров и композиторов Камертон в Москве. Коллектив является лауреатом конкурсов Чырвоная гваздзiка и Сузор е. Многие выпускники школы стали профессиональными музыкантами. Светлана Овчинник Герасимович преподаватель БАМ, Ольга Юшкевич, Татьяна Соколовская работают в Минском музыкальном училище.

Многие работают учителями музыки и пения, закончили музыкально-педагогический факультет педагогического университета им. М. Танка. В хоре существует летопись поездок. У младших ребят есть шефы старшие ребята. Существует традиция торжественных проводов выпускников передача эстафеты хориста. Весьма плодотворно проходит работа коллектива и сегодня. Руководителем создана благоприятная атмосфера творчества и взаимопонимания. Образцовый детско-юношеский хор Тоника музыкальной школы 1 г. Минска Детско-юношеский хор Тоника под руководством Владимира Клундука работает с 1987 года. В хоре поют дети и молодежь в возрасте от 10 до 19 лет. Всего насчитывается 70 хористов, каждый из которых проходит основательную вокальную и музыкальную подготовку в классах музыкальной школы 1. В 1992 году хору Тоника было присвоено почетное звание Образцовый хор. За время работы коллектива Тоника подготовлено к выступлению много концертных программ.

В основе репертуара лежит классическая музыка и обработки народных песен, прежде всего белорусских. Особое место отведено исполнению духовной музыки.

По мнению Владимира Ильича духовная музыка это огромный пласт человеческой культуры, она полна чарующей красоты и гармонии, лучшие композиторы разных поколений вложили в сочинение этой музыки свою душу и талант. В репертуаре хора широко представлены произведения зарубежной классики Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Бетховена русских Глинки, Чайковского, Рахманинова белорусская духовная музыка представлена фрагментами из церковных литургий 13 века. Надо сказать, что исполнение церковных литургий было отмечено и положительно оценено мэром г. Рима выступление хора в Италии в 1994 году. Хор Тоника принимает активное участие в городских и республиканских конкурсах, смотрах и фестивалях хоровой музыки.

Так, в феврале 1992 года на республиканском конкурсе-смотре хоровых коллективов музыкальных школ г. Минска хор Тоника занял 1-е место. В 1992-93 на фестивале художественной самодеятельности Спадчына хор был награжден дипломом 1-й степени.

В мае 1995 хор выступал перед делегатами 2-го международного Съезда белорусов, а в июне 1995 года участвовал в Международном фестивале детской самодеятельности Голоса детства. В марте 1997 года на Белорусском фестивале народного творчества, проводившемся в Минске, хору была присуждена 1-ая премия. В последние годы вырос интерес к духовной музыке. В Минске прошло несколько Православных фестивалей.

Хор Тоника принимал в них участие. Так, в апреле 1995 года на 1-ом Пасхальном фестивале хор Тоника был награжден Центром православного просвещения Преподобной Ефросинии Полоцкой Белорусского Экзархата дипломом лауреата фестиваля. Хор Тоника неоднократно представлял певческое искусство Белоруссии за рубежом. Коллектив побывал в Италии, Ватикане, Швеции, Германии и Англии. Очень запомнилось ребятам выступление в Ватикане. По случаю концерта Папа Иоанн Павел II подарил хору Тоника прекрасные костюмы.

В мае 1995 года, будучи первым хоровым коллективом из стран Восточной Европы и СНГ, хор выступал в знаменитом Кельнском соборе, где среди иных духовных произведений прозвучала Месса немецкого композитора Райнбергера. Тогда же, в мае 1995 года, во время концерта в одной из немецких церквей хор Тоника записал свою аудиокассету. Можно смело говорить о наличии у хора своего творческого почерка, и это во многом благодаря великолепному руководителю. Как правило, чем самобытнее, квалифицированнее руководитель, тем ярче выступления хорового коллектива, тем больше проявляется индивидуальность коллектива, которая выражается в качестве звучания, подборе и трактовке репертуара.

Все это в полной мере относится к хору Тоника и его руководителю В.И.Клундуку. Обладая огромным потенциалом творческой энергии, он умеет в нужный момент психологически, эмоционально настроить коллектив, что очень важно не только для интонационно точного исполнения, но и для исполнения с учетом стиля, характера, настроения конкретного произведения. О необходимости соответствия характера звукоизвлечения характеру и стилю произведения хормейстеры нередко забывают.

В связи с этим значительно искажается звучание произведения, теряется его самобытность и неповторимость. Являясь подлинным ценителем и знатоком детского хорового творчества, Владимир Ильич Клундук постоянно совершенствует не только свой коллектив, но и себя, находясь в постоянном поиске новых методов и приемов работы с детскими голосами. Огромное внимание уделяется им развитию личностных качеств хористов, расширению их кругозора и обогащению внутреннего мира. Детский образцовый камерный хор Мы - дирижеры ДМШ 4 Художественный руководитель Виноградова Инесса Леонидовна.

Закончила Минское музыкальное училище класс преподавателя В. Каждана. В Белорусской государственной консерватории занималась у В.В. Ровдо. Руководителем детского хора музыкальной школы 4 является с 1985 года. Звание образцовый хор получил в 1994 году. Коллектив за время работы подготовил много программ.

Стало традицией каждый год проводить отчетный концерт в камерном зале Белорусской филармонии. Одним из интересных моментов работы коллектива явилось сотрудничество с композитором Вячеславом Шлеенковым, который преподавал в этой школе композицию. В творческой лаборатории, где дети сами сочиняли песни, возникла потребность в их исполнении. Был создан вокальный ансамбль Синички. Коллектив много концертировал, состоялись записи на телевидении.

Силами ансамбля была поставлена опера Детские сны, создателями которой были учащиеся музыкальной школы под руководством В.Шлеенкова. Хорошей традицией в работе хорового коллектива школы стало проведение выставок детских рисунков. Так во время концертных выступлений в зале музыкальной школы 1, в камерном зале филармонии лучшие работы были представлены на вернисажах. Эти формы работы школы были отмечены на Республиканском смотре-семинаре по эстетическому воспитанию детей в Витебске.

Что касается концертной деятельности детского образцового камерного хора Мы дирижеры, надо отметить их активное участие во всех смотрах, конкурсах, фестивалях, проводимых в республике среди образцовых детских хоровых коллективов. Прослушать хор и отметить его неизменно отличную форму можно ежегодно в зале филармонии на отчетном концерте, в цикле программ, основанных филармонией Дети - детям. Выступление в 1999 году порадовало слушателей необычной программой. Был представлен блок французских песен объединенных названием О, Париж. Цикл составили песни композиторов Мишеля Леграна, Шарля Ознавура, Франсиса Лея и других на стихи Франсуаза Доран, Шарля Азнавура, Жоржа Ларю. Переложения для хора сделаны художественным руководителем И.Л.Виноградовой.

Кстати, песни исполнялись на французском языке, что потребовало большой работы, как со стороны руководителя, так и со стороны исполнителей. Говоря о репертуаре хора для коллектива и его руководителя такой проблемы не существует. Одним из источников редких произведений является содружество с белорусскими композиторами.

Так, например, В. Шлеенков написал поэму на стихи Есенина Страсти по Есенину 10 номеров. Поэма в исполнении хора была впервые представлена на Пленуме белорусских композиторов. Содружество с Игорем Лученком подарило коллективу песню Унесенные ветром на стихи А.Легчилова. Вторым источником интересного, самобытного репертуара является мастерская работа Инессы Леонидовны по обработке, аранжировке и переложению как народных песен, так и классических образцов, эстрадных произведений.

Образцовый детский хор ДМШ 10. Художественный руководитель Полевая Нонна Владимировна. Детская музыкальная школа 10 является одной из старейших города Минска. Она была основана в 1971 году. В настоящее время школа проводит свои занятия в прекрасном здании на площади Свободы. В школе существует духовое, струнно-народное отделение, отделение ударных инструментов и хоровое отделение. Хором руководит великолепный и профессиональный педагог Полевая Нонна Владимировна.

В 1996 году хору присуждается звание образцовый, а в 1999 году хор успешно подтверждает это звание. Коллектив ведет активную концертную деятельность, участвует в многочисленных конкурсах. Так в июне 200 года хор принимал участие в конкурсе национальных культур народов Беларуси в городе Гродно, где получил звание лауреата, исполняя греческие песни на греческом языке. К столетию Дунаевского хором, совместно с оркестром Немига была представлена программа Знакомый и незнакомый Дунаевский.

Эта программа была исполнена в ДК Тракторного Завода, затем во Дворце Республики. Необходимо отметить, что хор обладает большим количеством записей сложнейшей программы на радио. В 1999 году на радио был записан цикл передач о хоре ДМШ 10. Благодаря кропотливой работе руководителя хоровой коллектив отличает великолепное звучание, широкие исполнительские возможности.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основные тенденции развития детского хорового творчества на современном этапе (на примере ведущих детских хоровых коллективов г.Минска)

Хоровое пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным воздействием на эмоциональный, нравственный строй как… Хоровое пение как исполнительское искусство наиболее доступный и любимый вид… Исполняя музыкальное произведение ребенок не только приобщается к музыкальной культуре, но и сам создает музыкальную…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные методические направления в обучении детей пению на современном этапе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Социальная обусловленность качественного звучания детских голосов
Социальная обусловленность качественного звучания детских голосов. Различные литературные источники раскрывают перед нами историю вопроса о детском хоровом пении, о певческом голосе детей, об особе

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги