Характеристика драматургии и музыкального языка оперы Псковитянка

Характеристика драматургии и музыкального языка оперы Псковитянка. Особенности музыкального языка и формообразования и хоровых сцен в опере. Завершается работа небольшим заключением, списком используемой литературы, а также нотным приложением.

В первой главе дается краткий обзор жизни и творчества Римского-Корсакова, его основных художественных взглядов и принципов, которые сформировались под влиянием композиторов кучкистов и эстетики реализма.

Вторая глава работы раскрывает особенности драматургии оперы, ее тесную связь с операми Мусоргского и Бородина.

Опера Псковитянка занимает особое место в творчестве самого Римского-Корсакова, она мало характерна его художественному и музыкальному мышлению, что и заставляет обратить на нее особое внимание. Третья глава обращена непосредственно к хоровым сценам. Это сцена Псковского вече, хор из 3-ей картины Грозен царь идет, хор, завершающий 3-е действие Царь наш, государь и заключительный хор Свершилось волей божьей пал Великий Псков. В этой главе автор уделяет особое внимание значению и роли каждой хоровой сцены в драматургии всей оперы, особенностям построения хоровых сцен, а также их отдельных эпизодов например, Сцена Псковского вече, некоторым наиболее характерным чертам музыкального языка композитора.

Теоретические тезисы данной главы подкреплены нотными примерами и ссылками на музыковедческую литературу. В результате проведенного анализа выявлены некоторый черты стиля композитора, которые были суммированы и вошли в последний раздел заключение. В конце работы дан также