рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

На сцене дворцового театра

Работа сделанна в 2001 году

На сцене дворцового театра - Реферат, раздел Искусство, - 2001 год - Дворец-усадьба "Останкино" На Сцене Дворцового Театра. Останкинская Сцена Стала Самой Большой Из Имевших...

На сцене дворцового театра. Останкинская сцена стала самой большой из имевшихся у Н.П.Шереметева и позволяла ставить современные оперы западноевропейских и русских композиторов, изобиловавшие массовыми действиями, быстрыми переменами декораций и разнообразными эффектами.

Торжественное открытие театра состоялось 22 июля 1795 года. Представляли лирическую драму Зельмира и Смелон, или Взятие Измаила. Автор стихотворного текста Павел Потемкин, писатель и генерал-аншеф, героически проявил себя в штурме твердыни. Музыка, к сожалению, до нас не дошедшая, принадлежала известному композитору Осипу Козловскому. Большую часть гостей составляли участники взятия крепости. Декорации быстро сменяли одна другую. Особенно впечатляюще была поставлена сцена штурма Измаила под грохот пушек и сверкание молний стены крепости рушились на глазах у пораженных зрителей.

На останкинской сцене выступала прославленная крепостная труппа графов Шереметевых. Роль полковника российского войска Смелона исполнял ведущий актер Петр Смагин. Партию красавицы турчанки Зельмиры - Прасковья Ковалева, по сцене Жемчугова, крепостная актриса, лучшая певица труппы, ставшая впоследствии графиней Шереметевой. В массовых действиях до семидесяти актеров заполняли сцену.

Постановка стала ярким зрелищем, подлинным праздником для ума, зрения и слуха. В восторженном стихотворном отклике на премьеру неизвестный автор благодарил Н.П.Шереметева, который, по его словам, всю славу россиян умел изобразить и победителей заставил слезы лить. Следующая серия спектаклей состоялась в Останкине весной 1797 года. Принимали императора Павла I и. чуть позже, польского короля Станислава Августа Понятовского. Гостям показывали комическую оперу знаменитого французского композитора А.Э.Гретри Сомнитские браки с Жемчуговой в главной роли. Во время приемов, проходивших в Останкине, после спектакля в том же зале давался бал, а затем следовал ужин в Египетском павильоне.

Он выстроен в форме атриума и классицистические традиции оформления интерьеров отразились в нем наиболее полно. Должен рассказать тебе о доме графа Шереметева, который третьего дня дал праздник королю польскому и избранной публике человек в пятьсот. Ни один немецкий владетель, едва ли кто-либо из курфюрстов имеет что-либо подобное В нижнем этаже все блестит золотом, мраморами, статуями, вазами.

Можно бы подумать, что этим ограничиваются владения хозяина, но поднимешься в бельэтаж и удивишься при виде нового, не менее королевского великолепия. Большой прекрасный театр. Труппа, актеры, танцовщики, капелла - все принадлежность хозяина записал очевидец. Высокий профессионализм труппы, насчитывавшей до 200 актеров, певцов и музыкантов, позволял ей успешно соперничать с императорским театром.

Более сотни опер, комедий, балетов составлял ее репертуар, включавший произведения французских и итальянских композиторов - Гретри, Монсиньи, Паизиелло, Пиччини, русские комические оперы Фомина, Козловского, Пашкевича. Расцвет Останкина был ярок, но краток. В 1801 году в Останкине состоялся последний при жизни Н.П.Шереметева праздник в честь императора Александра I. Вскоре труппа была распущена, а усадьба надолго оставлена владельцами. Шереметевы, владевшие Останкиным до 1917 года, деятельности театра не возобновляли.

Не произошло это и в 1918 году, когда Останкинский дворец стал музеем. Театр продолжал безмолвствовать. Только в 1988 году вновь начались спектакли музей приступил к восстановлению репертуара Шереметевского театра. Музей В Останкине театрализованный мир дворца искусств гармонично сочетался с образом усадьбы, каждая из которых по правилам эпохи моделировала свой обособленный, во многом условный, идеальный мир. Отражением этого мира стал Останкинский музей.

Музей обладает разнообразными коллекциями, в которые входят как предметы, принадлежавшие владельцам Останкина - графам Шереметевым, так и те, что были собраны после 1918 года, когда дворец был национализирован и превращен в музей. Особую ценность представляют коллекции тех предметов убранства интерьера, что бытовали в Останкине со времени его создания. Крупнейшая из них - собрание золоченой и наборной мебели XVIII-первой половины XIX века русского и западноевропейского производства. Это разнообразнейших форм и типов курильницы, торшеры, геридоны, настенные украшения, панно, мебель, выполненные часто специально для Останкина.

Значительную часть коллекции составляют работы резчика П.Споля, изделия которого отличает богатство фантазии и тщательность отделки. Из музейных собраний осветительных приборов конца XVIII века, связанных с определенными усадебными интерьерами того времени, Останкинское по полноте и разнообразию является единственным в стране.

Из первоначального убранства дворца около двухсот торшеров, бра, подсвечников, канделябров, жирандолей, фонарей, люстр в основном русской и французской работы сохранилось к настоящему времени. В музее также сложилась интересная коллекция русского портрета XVIII-XIX веков, в которой представлены работы Ивана и Николая Аргуновых, Д.Левицкого, редкие полотна малоизвестных художников Горбунова, Парменова и др. В коллекции графики и миниатюры XVIII-XIX веков входят произведения лучших российских и иностранных художников.

Дворцовая скульптура представлена в большинстве своем мраморными копиями, выполненными в XVIII веке в Италии с античных оригиналов. В конце XVIII века во дворце было выставлено и тридцать подлинных антиков. Из них до наших дней дошло только пять. Помимо антиков украшают интерьеры работы западно-европейских скульпторов Кановы, Лемуана, Буазо, Трискорни и большое количество разнообразных по форме и размерам мраморных, алебастровых и бронзовых ваз. Хорошо подобранное собрание русского, европейского и восточного фарфора, начало которому было положено еще при фельдмаршале Борисе Шереметеве, содержит редкие образцы ранних изделий.

Это в первую очередь относится к изделиям Мейсенской мануфактуры. Интересен ранний фарфор производства Севрской, Венской мануфактур, английских заводов Дерби, Веджвуда, Лонгтон-холла и немецких заводов Тюрингии. Обширную группу керамики, коллекционирование которой началось еще князьями Черкасскими, составляют редчайшие изделия японского и китайского фарфора XVI-XVIII веков.

Коллекция русских и западноевропейских вееров XVII-ХХ веков основана в 1958 году известным коллекционером Ф.Е.Вишневским и с тех пор значительно расширилась, превратившись в одну из крупнейших в стране и ценнейших по составу. Основную ее часть составляют веера и опахала, созданные во второй половине XVIII века - времени наивысшего расцвета веерного искусства. В музее хранится обширная коллекция подлинных чертежей, обмерных рисунков, проектов XVIII века, связанных с проектированием и строительством дворца в Останкине.

Наряду с усадебным архивом и библиотекой, часть из которой составляют книги Шереметевского собрания, эти материалы наглядно демонстрируют историю появления уникального замысла, процесс проектно-строительных работ, позволяют вести обширные реставрационные работы не только во дворце, но и в парке. Начало Останкинскому парку было положено еще в середине XVIII века. Окончательно он сформировался на рубеже XVIII-XIX вв. и состоял из Увеселительного и Прибавочного садов.

Территория Увеселительного сада примыкала к дворцу и включала в себя несколько гармонично соединенных элементов ландшафтной архитектуры регулярную часть с двумя восьмилучевыми аллеями, партер, некогда опоясанный аллеями Берсо, насыпную горку Парнас, несохранившиеся ныне Собственный садик и кедровую рощу, а также несколько участков в модном тогда английском, т.е. пейзажном стиле. В этом же стиле был спланирован и обширный Прибавочный сад с несколькими живописными прудами.

Немногочисленные парковые строения до наших дней не сохранились, но имеющиеся чертежи позволяют восстановить их в процессе реставрации Увеселительного сада. Сегодня музей ведет активную выставочную работу, представляя временные выставки из своих фондов как во дворце, так и за его пределами в последние годы ведущиеся реставрационные работы позволили открыть для посетителей театр, часть парадных залов и парк.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дворец-усадьба "Останкино"

Это вызвало к жизни появление нового типа аристократического особняка - своего рода дворца-храма, дворца- музея.Последовательнее всего он был… Высшей точкой развития этого типа дворца стал другой пантеон - Дворец… Именно поэтому я и взяла эту тему. Исторический очерк Усадьба Останкино - уникальный по сохранности памятник русской…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: На сцене дворцового театра

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Исторический очерк
Исторический очерк. Усадьба Останкино - уникальный по сохранности памятник русской архитектуры XVIII века, расположенный в северной части Москвы. Когда-то подмосковная, эта усадьба располагается те

Дворец-Театр
Дворец-Театр. Переломным моментом в истории дворца стало строительство здания театра - решение, не имеющее аналогов в истории европейской архитектуры. Намерен в Останкине я строить театр - о

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги