"Битлз и их роль в формировании молодежной культуры XX века

Ульяновский государственный технический университет Кафедра истории и культуры Битлз и их роль в формировании молоджной культуры XX века Выполнила студентка группы СОд- 21 Исаева Е. М. Проверила Петухова Т. В. Оценка Ульяновск 20022003 План реферата 1. Введение 2. Основная часть 1 Краткая история группы 2 Битломания 3. Заключение Введение Битлз Много лет прошло с тех пор, когда четверка парней из английского Ливерпуля заводила тогдашнюю молодежь своими песнями.

Но, несмотря на это, и в наши дни это слово не утратило своего значения. Наверное, нет на свете человека, который бы не знал и не любил песен ливерпульской четверки. Битлз это не просто одна из рок-групп 60-х. Это целая эпоха в музыке. Эпоха Битлз Они были для 60-х годов тем же, что Пресли для 50-х. Они олицетворяли собой новый рок-стиль и новую эру. Битлз дали року второй мощный импульс и превратили пустую развлекательную музыку в целую субкультуру.

Сейчас, когда все это уже история, кажется невероятным, что четыре провинциальных парня смогли внести столь глубокие перемены - в самых разных областях жизни и за такой короткий промежуток времени. Яркой вспышкой осветив десятилетие, они оставили за собой радужное сияние, и после них ничто уже не могло оставаться по-старому. До них стриглись коротко и сзади, и с боков, после них даже директора банков стали отпускать волосы, захватывающие уши. До них поп-фильмы были низкопробной спекуляцией, после них фильмы можно было отнести к киноискусству.

Битлз наложили свой отпечаток на все, к чему прикасались. Прежде всего, когда они играли на сцене, зрители видели и слышали, насколько тесно они спаяны. Они действительно были коллективом, ансамблем. Состав был довольно стандартный три гитары - лид, ритм и бас - и ударные. Ничего нового в этом не было таким же составом группа Shadows вот уже три года лепила хит за хитом. Однако Shadows была чисто инструментальной группой ни на одном из этих хитов, начиная с Apache 1960 г не было вокала.

Правда, вокал появился, когда к ним пришел Клифф Ричард, но тогда они превратились просто в группу аккомпанемента, не более. Битлз были совсем другими. Трое из них не только играли, но зачастую и пели все вместе. Ведущего певца фактически не было, и очень часто они по очереди становились основным вокалистом на одной и той же песне Они пели в унисон и создавали гармонию. Далее, песни, исполняемые ими, были чаще всего их собственными композициями. В итоге слух поражала не только индивидуальность каждой песни, но и гармоничность ее исполнения.

На музыке Битлз выросло целое поколение 60-х 70-х годов. Они были примером для мальчишек, мечтавших о сцене. Битлз стали учителями для музыкантов 70-х начала 80-х. Их музыка осталась живой, она всегда актуальна. И именно об этой уникальной музыкальной группе мне хотелось бы рассказать в данном реферате.

Краткая история группы

1954 Quarry bank high school Ринго настоящее имя Ричард Старки родился... Все центральные газеты выслали репортеров и фотографов из своих местны... В зале присутствовали королева-мать, принцесса Маргарет и лорд Сноудон. Не от самой королевы, но от кого-то из обслуживающего персонала. Брайен понимал природу популярности группы и никогда не пытался скрыть...

Заключение Вот и кончилась сказка с названием Битлз. Все, к сожалению, имеет свой конец. Но то, что делали Битлз, нельзя назвать иначе, чем волшебство. Философы спорят до хрипоты, в состоянии ли музыка изменить мир, а эти четверо ребят своими песенками свели с ума целое поколение, заставив молодых людей всей планеты забыть про технику, спорт, науку и взять в руки электрогитары.

Мы жили и продолжаем жить в это время, и нам это кажется нормальным, но такого крена интереса молодежи в сторону музыки за всю историю человечества не было еще никогда. И, видимо, никогда больше не будет. Сегодня, когда мода на звук меняется чуть не каждый день, даже записи групп 70-х звучат как архаика. А песни Битлз не потеряли свежести, и невозможно отделаться от ощущения, что это записано только что. И нет ни одного хоть сколько-нибудь подходящего объяснения, как им это удавалось.

Все можно объяснить, кроме того, что объяснить нельзя. Как нельзя объяснить искусство. Или гениальность. Или волшебство. Эти песни крутили по двадцать часов в сутки, знали их наизусть возможно, у людей того поколения это осталось до сих пор. Подростки могли проиграть в голове любую их пластинку вплоть до царапинок. Это помогало им высиживать уроки. Каждый новый альбом Битлз открывал новую страницу в жизни тогдашней молодежи.

Какие-то их песни выполняли функции самых настоящих молитв. Портфели, тетради, а также детали одежды и открытые участки тела были исписаны цитатами из песен Битлз Битлз всегда были законодателями музыкальной моды и в то же время всегда в стороне от потока. Любая их песня запоминалась сразу, попадала внутрь, была очень проста и всегда в ней было что-то неуловимое, то, что нельзя повторить, сымитировать. Каждый их альбом был записан на одном дыхании и не походил на предыдущие.

Они никогда не повторяли себя поэтому их музыка не имеет никакого отношения к коммерческой. Они не ограничивали себя каким-то своим стилем - в этом и был их стиль. Особенно это заметно сегодня, когда каждая группа стремится найти свое звучание, залезть в него, как в нору, и уже не высовываться, чтобы, не дай Бог, кто-нибудь эту нору не занял. Почти каждая песня Битлз была открытием, Она пробивала маленькую брешь в стене еще не придуманного, и туда за ней пробивался поток музыки, навеянный этим открытием.

А Битлз в этот момент были уже далеко. Харрисон взял в руки ситар и все кинулись в индийскую музыку, а заодно и философию, Битлз записали Сержанта и тут же сотни групп выпустили своих сержантов, ударились в психоделические изыски. А Битлз опять были уже далеко. Из каждой музыкальной строчки их песен можно сделать отдельную песню они были удивительно щедры на мелодии. Музыкальный критик Ник Кон в своей книге Рок с самого начала выдвинул Битлз забавное обвинение.

Они, на его взгляд, положили конец эпохе рок-н-ролла, так как перевели рок- н-ролл в категорию искусства. А с каких это пор, спрашивает Ник Кон, рок-н-ролл имел отношение к искусству Подражая Битлз, масса групп потянулась за новыми красками, ударилась в эксперименты, часто неудачные так как гениальными-то были только Битлз, и старый рок-н-ролл умер, а мы ничего, в общем, не получили взамен. Такая вот мысль. Не знаю, может быть, с точки зрения поборника чистого рок-н-ролла, он прав. Действительно, такой волны экспериментаторства, как в конце 60-х начале 70-х, рок-музыка не знала.

Но, по-моему, мы должны не ругать Битлз за это, а сказать им спасибо столько новых течений возникло с их легкой руки. Говорить о значении Битлз можно, наверное, бесконечно. Оно огромно. Их музыка жива и будет продолжать жить. И есть тому доказательство однажды подросток Стюарт Сатклифф сказал своему приятелю Полу то, что много раз повторял своему лучшему другу Джону Увидишь, вашими именами назовут планеты Через четверть века Международный астрономический союз утвердил за четырьмя астероидами названия Леннон, Маккартни, Харрисон и Старр Список литературы 1. Дэвис Х. Битлз. Авторизованная биография Пер. с англ. Послесловие А. В. Макаревича.

М. Радуга, 1993. 416 с. 2. Студенческий меридиан, 1991, 7 8 . 100 с. 3 8 9 , 1983. Jeremy Pascall The illustrated history of rock music London etc. Hamlyn cop. 1978.