рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения

Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения - раздел Искусство, Оглавление Введение 3 Глава 1. Проблема Развития Музыкального Обучения В Свет...

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 1. Проблема соотношения обучения и развития в педагогической науке 2. Педагогика сотрудничества в свете проблемы обучения и развития 3. Принципы развивающего обучения в музыкальной педагогике 10 ГЛАВА 2. РОЛЬ АНСАМБЛЕВОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ РАЗВИВАЮЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 1. Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития учащихся 2. Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности учащихся 3. Роль ансамблевого музицирования в формировании музыкальных способностей школьников на начальном этапе обучения 25 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОРТЕПИАННЫХ АНСАМБЛЕЙ КАК ФОРМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 1. Особенности подбора репертуара и принципы аранжировки 2. Основы ансамблевой техники 3. Опытная работа и анализ её результатов 4. Педагогическая классификация ансамблевой литературы для начинающих 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Рекомендуемый список ансамблей для начального обучения, предназначенный для учащихся школ-искусств, хоровых студий, музыкальных лабораторий 55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 ВВЕДЕНИЕ Всеобщее музыкальное образование приобретает большое значение в деле выполнения задач эстетического воспитания школьников что предъявляет современные требования к качеству обучения и личности учителя.

Цель и специфика обучения детей в массовом музыкальном обучении - воспитание грамотных любителей музыки расширение их кругозора формирование творческих способностей музыкально-художественного вкуса а при индивидуальных занятиях - приобретение чисто профессиональных навыков возрождение форм музицирования игры в ансамбле подбор по слуху чтение с листа транспонирование сочинение.

Более профессиональное обучение дети могут получить ДМШ а более доступны для музыкального образования - кружки студии школы искусств музыкальные лаборатории и т.д. Особенность работы с контингентом подобных учебно-музыкальных заведений заключается в том что необходимо найти более творческий подход.

В отличии от музыкальных школ в таких учебно-музыкальных заведениях могут учиться дети с самыми различными музыкальными данными выразившие желание заниматься.

В основном они не проходят жесткого конкурсного отбора.

Занятия фортепиано - самое могучее средство музыкального воспитания. Следовательно оно должно быть развивающим то есть специально ориентированным на всестороннее развитие учащихся. Найти оптимальное решение проблемы развивающего обучения в фортепианном классе означает содействовать решению данной проблемы в масштабе всей музыкально-педагогической практики.

Развивающее обучение последнее время завоевывает место и в фортепианной педагогике. Появляются новые педагогические труды. Но нельзя ещё считать его прочно внедренным потому что ещё сохраняется традиционализм нет поиска нового остановка на старых формах и методах работы. В традиционных формах и методах главное - работа над музыкальным произведением которая поглощает 000 учебного времени и вытесняет более эффективные формы в плане развивающего обучения.

Среди незаслуженно обиженных - ансамблевой музицирование. Обычно такая форма работы используется но занимает не значительное место. Например дети обучающиеся музыкальному исполнительству в повседневной практике имеют дело с ограниченным числом произведений урок зачастую трансформируется в тренировку профессионально-игровых качеств у учащихся не развиваются самостоятельная активность творческая инициатива. Педагогическая ценность ансамблевого музицирования недостаточно познана. Этот вид работы не получил практического освещения в методической литературе. Нет методики ансамблевой игры как формы учебной работы на начальном этапе музыкальной подготовки школьников.

Вместе с тем ансамблевое музицирование обладает большими способностями рассмотрение которых позволило нам выдвинуть следующую гипотезу - ансамблевое музицирование способно повысить развивающий эффект фортепианного обучения и позволит реализовать идеи педагогики сотрудничества. Цель работы - рассмотреть ансамблевую игру как форму развивающего обучения в фортепианном классе. Для достижения её потребовалось решить следующие задачи 0. Рассмотреть развивающее музыкальное обучение в свете современной педагогике и психологии. 0. Изучить роль ансамблевого музицирования в реализации принципов развивающего музыкального обучения. 0. Выявить роль ансамблевой игры в формировании музыкальных способностей школьников ритм слух память освоение теоретических знаний игровых способностей 0. Дать методические рекомендации по использованию фортепианного ансамбля как формы развивающего обучения.

В соответствии с задачами работа предусматривала 0 изучение литературы 0 анализ опыта педагогов - пианистов 0 собственная опытно-практическая работа.

Структура исследования определяется поставленными выше задачами. Она состоит из трех разделов введения и заключения списка литературы который заключает 00 источников. ГЛАВА 0.

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 0.

Проблема соотношения обучения и развития в педагогической науке

Задача развивающего обучения - максимально возможное развитие всех пси... Приемы учебной работы тесно связаны с приемами управления учебной деят... Еще К.Д. Именно поэтому в те времена появилась тенденция развивать ум ребенка н... Каждая концепция обучения имеет центральное значение.

Педагогика сотрудничества в свете проблемы обучения и развития

В своей работе мы постараемся доказать что ансамблевое музицирование -... Игумного Г.Г. Отсюда и диспропорция между обучением и развитием. Увеличение меры теоретической ёмкости занятий музыкальным исполнительс... учитель призван не просто идти в ногу со временем но и опережать его.

Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития учащихся

Заметим что ансамблист находится при этом в особо выгодных условиях - ... Обратимся для примера к вопросам подбора репертуара. Форма ансамблевого музицирования позволяет найти наиболее оптимальные ... Ансамблевая игра - благодатная почва для рождения коллективного продук... Совместно с учителем он играет простые но уже имеющие художественное з...

Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности учащихся

Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и тво... Шульверк К. Эти формы преобладают т.к. Индивидуальное творческое воспроизведение каждой отдельной партии объе... 0.

Роль ансамблевого музицирования в формировании музыкальных способностей школьников на начальном этапе обучения

Музыкальный слух в его проявлении по отношению к тембру и динамике наз... Этот марш как бы исполняется тремя инструментами противоположными по с... 0 Исполнение любой музыки сопровождается веской акцентировкой при игре. Прежде чем перейти к заучиванию ансамбля наизусть партнёры должны поня... Многие педагоги высказываются против игры в четыре руки из-за техничес...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОРТЕПИАННЫХ АНСАМБЛЕЙ КАК ФОРМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОРТЕПИАННЫХ АНСАМБЛЕЙ КАК ФОРМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 0.

Особенности подбора репертуара и принципы аранжировки

Основы ансамблевой техники Хотя курс фортепианного ансамбля давно вход... в Этот психологический фактор играет важную роль и при совместной игре... Чтобы добиться равновесия звучания отдельных звуков необходимо участни... Она может быть решена только путём настойчивого изучения разнохарактер... При воплощении коллективно созданной интерпретации нужно говорить о тв...

Опытная работа и анализ её результатов

Наша задача в первую очередь научить понимать музыку развить у ребёнка... . Опытная работа проводилась на протяжении шести семестров 0000-0000 000... Сама техника ансамблевого музицирования нами была освещена выше. Оценка уровня музыкального развития учащихся подводилась по итогам кон...

Педагогическая классификация ансамблевой литературы для начинающих

А. На основании своего опыта мы рекомендуем использовать сборники сольфед... К ним относятся те же ансамбли что мы рекомендовали в донотный период.... Артоболевская Вальс собачек НОТЫ Данный пример - образец простоты и уд... Для этой деятельности необходимы отправные точки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак проведённые исследования позволили нам сделать следующие выводы 0. Проблема обучения и развития в фортепианной педагогике продолжает сохранять свою актуальность требует конкретной реализации в методике фортепианного урока в репертуарной политике в поиске новых методов работы с учащимися.

Особенно важным представляется установление отношений сотрудничества педагога и ученика. 0. Ансамблевое музицирование играет большую роль в реализации принципов развивающего обучения. Оно позволяет развить весь комплекс способностей ученика ритм слух память игровые способности . 0. Ансамблевое музицировние в полной мере отвечает специфике начального этапа обучения учащихся. Оно особенно целесообразно в условиях массового музыкального образования студий кружков школ искусств музыкальных лабораторий. Ансамблевое музицирование позволяет преодолеть ряд трудностей возрастного и психологического порядка с первых шагов включить учащихся в музыкальную среду. 0. Широкое использование фортепианного ансамбля способствует принципу педагогики сотрудничества.

Оно направлено на раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка развитие способностей к самовыражению освоение культурного наследия. 0. Ансамблевое музицирование как форма учебной работы требует умелого педагогического руководства и рационально продуманной методики.

Так начальный этап фортепианной подготовки в силу своей задачи и специфики требует гибкой репертуарной политики на основе педагогической классификации ансамблевой литературы. Мы надеемся что наша работа будет продолжена в самостоятельной профессиональной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Рекомендуемый список ансамблей для начального обучения предназначенный для учащихся школ- искусств хоровых студий музыкальных лабораторий 1. Агафонников В. Спать пора Мишка Солнышко.

Колыбельная из цикла музыкальные игры . 2. Александров А. Фиалка. 3. Аренский А. Шесть пьес ор. 00. 4. Балакирев М. 00 русских народных песен. 5. Бетховен Л. Контрданс. 6. Бетховен Л. Отрывок из симфонии 0. 7. Бородин А. Кюи Ц. Лядов А. Римский-Корсаков Н. Парафразы. 00 вариации и 00 пьес на неизменяемую известную тему. 8. Брамс И. Колыбельная. 9. Брамс И. Народная песня. 10. Брукнер А. Три маленькие пьесы. 11. Вайнер А. Три маленькие пьесы. 12. Ваньхал Я. Очень лёгкая соната C dur ор. 00 соната F dur ор. 00. 13. Векерлен Ж.Б. Приди поскорее весна. 14. Витлин В. Дед Мороз. 15. Вольф Э.В. Соната С dur. 16. Выйду ль я на реченьку.

Русская народная песня. 17. Гайдн Й. Учитель и ученик. 18. Глинка М. Жаворонок. 19. Глинка М. Марш Черномора из оперы Руслан и Людмила . 20. Глинка М. Хор Славься ! из оперы Иван Сусанин отрывок . 21. Глиэр Р. 00 пьесы ор. 00 00 пьес ор.00. 22. Гречанинов А. Весенним утром. 23. Гречанинов А. На зелёном лугу 00 лёгких пьес ор. 00. 24. Гурник И. Вальсы. 25. Даниэль Лесюр Букет Беатрисы 0 0. 26. Дворжак А. Славянский танец gmoll. 27. Дельвенкур К. Образы сказок былых времён. 28. Диабелли А. Шесть сонатин ор. 000 00 мелодических упражнений ор. 000 Вальсы ор. 000. 29. Дюбюк А. Детский музыкальный цветник 00 пьес. 30. Дютис О. Пять клавишных пьес. 31. Игнатьев В. Нука кони. 32. Кожелух Л. Соната С dur ор. 00 0. 33. Кохан Г. 00 маленьких пьес. 34. Кржишка Я. 0 колыбельных. 35. Кюи И. 00 клавишных пьес ор. 00. 36. Лазухин Н. Детский репертуар 0 пьесы. 37. Левина З. Воробей. 38. Ли Э. Алиса в стране чудес 00 дуэтов. 39. ЛоншанДрушкевичова.

Полька. 40. Мой конёк. Чешская народная песня. 41. Моцарт В.А. Весенняя песня. 42. Мусоргский М. Гопак из оперы Сорочинская ярмарка . 43. Неказа Й. За фортепиано в 0 руки 0 пьес. 44. Нифе К.Г. Маленькая пьеса на темы из оперы Моцарта Волшебная флейта . 45. Орик Ж. 0 багателей. 46. Песенкашутка обр. Я. Хануша. 47. Прокофьев С. Болтунья. 48. Прокофьев С. Вальс из оперы Война и мир . 49. Прокофьев С. Кошка. Петя. Из симфонической сказки Петя и волк . 50. Равель М. Павана спящей красавицы из цикла Сказки матушки гусыни . 51. Ребиков В. Лодка по морю плывёт. 52. Ребиков В. Маленькая сюита ор. 00 0 танец незабудок 0 Восточный танец. 53. Рейнеке К. 00 маленьких фантазий на темы немецких песен ор. 000 00 пьес ор. 000. 54. Роули А. 0 пятиклавишных пьес Бок о бок 0я серия 0 танца. 55. Скотт С. Детские рифмы 0 пьес. 56. Соколов Н. БабаЯга. Снеговик.

Нарисую Кошкин дом. Очень скучно.

Затопила мама печку.

Летний дождь. 57. Стравинский И. Пять лёгких пьес в четыре руки 0 Andante 0 Галоп. 58. Стравинский И. Тилибом. Детская песенка 59. Тюрк Т.Г. Monstьckl 000 пьес. 60. Уолтон У. Дуэт для детей две тетради. 61. Уотт Д. Три поросёнка. 62. Фибих З. Маленькие пьесы и этюды детям 0000. 63. Филиппенко А. Цыплята. 64. Хачатурян А. Танец девушек из балета Фаянэ отрывок . 65. Хренников Т. Токкатина. 66. Чайковский П. 000 русских народных песен. 67. Чайковский П. Колыбельная песнь в бурю. 68. Чайковский П. Хор девушек из оперы Евгений Онегин . 69. Чайковский П. Вальс цветов из балета Щелкунчик отрывок . 70. Чайковский П. Фрагмент из первого концерта I часть. 71. Шестак З. Книга для учащихся. 72. Шмитт Ф. На пяти нотах.

Маленькая сюита ор. 00. 0 пьесы ор. 00 Кадриль Завет Марш. Неделя маленького эльфа 0 пьес ор. 00. 73. Шопен Ф. Этюд 0 отрывок . 74. Шостакович. Марш. 75. Шуберт Ф. Четыре лендлера. 76. Шуберт Ф. Экспромт отрывок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеев Н. Методика обучения игре на фортепиано.

М. 0000. 2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки школьников. М. 0000. 3. Ануфриев Е.А. Социальная роль и активность личности. М. 0000. 4. Баренбойм Л. Вопросы фортепианного исполнительства и педагогики. Л. 0000. 5. Баренбойм Л. Путь к музицированию. М. 0000. 6. Возрастные возможности усвоения знания. ред. Эльконина Д.Б. и Давыдова В.В. М. 0000. 7. Волков И.П. Учим творчеству Педагогический поиск.

М. Педагогика 0000. 8. Вопросы фортепианной педагогики в. III. М. 0000. 9. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 0 т. Т 0. М. 0000. 10. Готлиб А. Основы ансамблевой техники. М. 0000. 11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М. 0000. 12. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М. 0000. 13. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М. 0000. 14. Кириллова Т.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения.

М. 0000. 15. Любомудрова Н. Методика обучения игре на фортепиано. М. 0000. 16. Макаренко А.С. Книга для родителей. М. 0000. 17. Материалы межзонального совещания по музыкальным дисциплинам. М. 0000. 18. Менчинская Н.А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы. М. 0000. 19. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. М. 0000. 20. Нейгауз Г.Г. Ребёнок за роялем. М. 0000. 21. Обучение и развитие ред. Занкова Л.В. М. 0000. 22. Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы.

М. 0000. 23. Педагогический поиск сост. Баженова И.Н. М. 0000. 24. Ребёнок за роялем сост. Ян Достал. М. 0000. 25. Сорокина Е. Фортепианный дуэт. История жанра. М. 0000. 26. Структуры познавательной деятельности. Владимир 0000. 27. Сухомлинский В.А. О воспитании. М. 0000. 28. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. М. 0000. 29. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. М. 0000. 30. Фридман Л.М. Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М. 0000. 31. Фридман Л.М. Пушкина Т.А. Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов.

М. 0000. 32. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. М. 0000. 33. Цыпин Г.М. Развитие учащегося музыканта в процессе обучения игре на фортепиано. М. 0000. 34. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М. 0000. 35. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М. 0000.

– Конец работы –

Используемые теги: Ансамблевое, музицирование, форма, развивающ, фортепианного, обучения0.092

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения в ДМШ

Роль ансамблевой игры в реализации принципов развивающего музыкального обучения при начальной игре на фортепиано
Процесс творчества, сама обстановка поиска и открытий на каждом уроке вызывает у детей желание действовать самостоятельно, искренне и непринуждённо.… Все мы знаем, что игра в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику,… Если это искусство в процессе обучения постигается ребёнком, то можно надеяться, что он успешно освоит специфику игры…

Цифровая схемотехника 4-й и 5-й семестры обучения. Организация ЭВМ и систем 5 семестр обучения 3. Микропроцессорные системы 6-й семестр обучения
Отладочный модуль используется для выполнения лабораторных работ по курсам... Цифровая схемотехника й и й семестры обучения... Организация ЭВМ и систем семестр обучения...

Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)
И одна из главных стоящих передо мной целей - изучить более досконально одну из тем теории государства и права - формы государства Рассматриваемый… Так что за работу Марксистка - ленинская теория считает основной причиной… Полн. собр. соч. Т.33 стр. 7. По этой причине официальная советская историография долгое время не признавала…

Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)
И одна из главных стоящих передо мной целей - изучить более досконально одну из тем теории государства и права - формы государства Рассматриваемый… Так что за работу Марксистка - ленинская теория считает основной причиной… Полн. собр. соч. Т.33 стр. 7. По этой причине официальная советская историография долгое время не признавала…

Форма правления и формы государственного устройства.
Однако они весьма существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что выражается в понятии форма государства. В своей работе я охарактеризую, в каких конкретных формах существует и… Традиционно отечественная теория государства и права в этих целях всегда выделяло форму государства в три основных,…

Сравнительный анализ методики ознакомления с равенствами, неравенствами, уравнениями в традиционной школе и системе развивающего обучения
Гипотеза исследования - общее развитие детей достигает более высоких результатов если будут реализованы следующие условия - выделение ведущих… Реализация поставленной цели требует решения совокупности задач - выделить… Предмет исследования - процесс обучения детей по системе РО. Объект исследования - система РО в современных условиях…

Методические указания по проведению практических занятий для студентов специальностей всех форм обучения
На сайте allrefs.net читайте: "Методические указания по проведению практических занятий для студентов специальностей всех форм обучения"

Программа социологического исследования о факторах, влияющих на выбор формы (платная или бесплатная) обучения абитуриентами
Также существенные различия во внутренних требованиях к подготовке, сдаче предметов в разных учебных заведениях. Все это обуславливает большие… Рекомендации также направлены и организациям, контролирующим учебные заведения… Также выявить направления, по которым следует совершенствовать работу учебным заведениям с бесплатной формой обучения.…

Методические указания по выполнению дипломных работ студентами очной и заочной форм обучения по специальности «менеджмент»
На сайте allrefs.net читайте: "Методические указания по выполнению дипломных работ студентами очной и заочной форм обучения по специальности «менеджмент»"

0.063
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам