рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности учащихся

Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности учащихся - раздел Искусство, Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения Ансамблевое Музицирование Как Коллективная Форма Исполнительской И Творческой...

Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности учащихся. С первых шагов необходимо рассматривать ансамблевую игру как форму творческого музицирования форму созидания в области музыки. Если ребёнок перескакивает ступени развития не музицирует а только интерпретирует не удаётся заложить у широкой массы детей фундамент музыкальности - замечает К. Орф. Можно сравнить ансамблевое музицирование с другими коллективными видами исполнительской деятельности театральные и хоровые коллективы вокально-хоровые и фольклорные ансамбли ансамбли детских музыкальных инструментов среди которых в первую очередь выделяется знаменитый Шульверк К. Орфа. Методика детского и юношеского музыкального воспитания разработанная К. Орфом опирается на широкое развитие творческой инициативы учащихся Шульверк содержит материал для практического музицирования. Эта своего рода общая начальная школа музыкальности предшествующая специальному обучению музыке обязательно для всех детей.

Задача музыкального воспитания по мнению Орфак стимулировать и направлять творческую фантазию умение импровизировать сочинять в процессе индивидуального и коллективного музицирования.

Музыкальное воспитание К. Орф советует начинать ещё в дошкольном возрасте с коллективного музицирования на инструментах почти не требующих специальной выучки.

Это служит важным фактором в воспитании эстетического вкуса детей. Фортепианный ансамбль - можно считать переходной формой от простого типа детского оркестра К. Орфа к сольной форме исполнителя на рояле. Он позволяет обходиться упрощёнными видами фортепианной техники и сосредоточить внимание педагога на овладении основ музыки. К. Орф считает что если ребёнок и не станет музыкантом то творческая инициатива заложенная на музыкальных занятиях скажется во всём что он будет делать в дальнейшей жизни.

Принцип положенный в основу работы по Шульверку сводится к тому чтобы на каждом этапе развивать самостоятельность учащихся наталкивать их на творческие поиски. Шульверк К. Орфа принято считать пособием для детей дошкольного возраста. В действительности же его сборники предназначены для детей от 0 до 00 лет т.к. Орф считал что элементарное музицирование возможно и необходимо в любом возрасте. Поэтому аналогия с целесообразностью коллективных форм музицирования между методикой музыкального воспитания и фортепианного обучения справедлива и по отношению к учащимся фортепианных кружков.

Ещё больше сближает ансамбль как форму творческого музицирования с другими коллективными формами использование совместной импровизации подбор по слуху сочинение. Эти формы преобладают т.к. они отвечают психологическим особенностям младшего школьного возраста. Своеобразие эмоционального развития особенно активно выражается в стремлении к общению в желании приблизиться к духовной жизни сверстников.

У детей резко возрастает потребность соотнести свои переживаниями других людей. Коллективные формы занятий отвечают потребностям младших школьников их потребности в художественном выражении вносит в урок игровое начало способствует созданию атмосферы увлечённости интереса к музыкальным занятиям. Исследование теории музыкального воспитания младшего школьного возраста считают что наиболее распространенная форма детского музицирования - действие небольшой группы учащихся.

Музыкальные занятия с небольшой группой имеют огромные преимущества в том случае если педагог имеет дело с детьми у которых недостаточно развиты музыкально-слуховые представления музыкально-ритмическое чувство с застенчивыми детьми которые смогут проявлять себя творчески но бояться действовать в больших коллективах сверстников или проявляют замкнутость и отчужденность наедине с педагогом в индивидуальных занятиях. Таким образом ансамблевое музицирование наряду с другими коллективными формами музыкальных занятий позволяет более полно учесть как возрастные особенности значительного контингента учащихся так и индивидуальные психические свойства отдельных детей.

Так в работе с ученицей Катей К. Мы столкнулись с большое деятельностью замкнутостью молчаливостью девочки которая не расставила и после нескольких занятий. Но когда включили ученицу в фортепианный дует со сверстницей более подвинутого уровня и активного характера картина изменилась.

Катя стала более раскованно чувствовать себя. Ансамблевое музицирование позволяет с первых шагов обучения включать школьников в активную музыкальную среду. Они получают возможность уже в первые месяцы занятий выступать с небольшими фортепианными ансамблевыми пьесами перед сверстниками. Кроме того не забудем об интересной форме музыкальных занятий - игровое четырехручье введённой Д.Б. Кабальским. Задача таких занятий - привлечь учащихся к исполнению вместе с учителем не сложных и небольших по объёму но ярких образных произведений а также познакомит их с самым богатым по звучанию универсальным инструментом - фортепиано.

Отсюда можно сделать вывод фортепианный ансамбль является коллективной формой профессионального воспитания музыканта на основе индивидуально-группового метода обучения. У ребенка развивается чувство коллективизма. Индивидуальное творческое воспроизведение каждой отдельной партии объединяется в единое целое. Возможность постоянно слушать друг друга слить звучание своей партии с другой возможность объединить усилия для достижения общей цели а также атмосфера групповых занятий создают благоприятные возможности для развития способностей. 0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения

Цель и специфика обучения детей в массовом музыкальном обучении - воспитание грамотных любителей музыки расширение их кругозора формирование… Более профессиональное обучение дети могут получить ДМШ а более доступны для… В отличии от музыкальных школ в таких учебно-музыкальных заведениях могут учиться дети с самыми различными…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности учащихся

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Проблема соотношения обучения и развития в педагогической науке
Проблема соотношения обучения и развития в педагогической науке. Развивающее обучение - обучение которое обеспечивая полноценное усвоение знания формирует учебную деятельность и тем самым непосредс

Педагогика сотрудничества в свете проблемы обучения и развития
Педагогика сотрудничества в свете проблемы обучения и развития. Развивающее обучение невозможно представить без педагогики сотрудничества. Педагогика сотрудничества неразрывно связана с основными н

Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития учащихся
Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития учащихся. Игра на фортепиано в четыре руки - это вид совместного музцирования которым занимались во все времена при каждом удобном случае

Роль ансамблевого музицирования в формировании музыкальных способностей школьников на начальном этапе обучения
Роль ансамблевого музицирования в формировании музыкальных способностей школьников на начальном этапе обучения. В комплексе специфических способностей учащегося - музыканта выделяется первоочередны

Особенности подбора репертуара и принципы аранжировки
Особенности подбора репертуара и принципы аранжировки. Во многих сборниках при значительном объёме ансамблевого репертуара многообразия фактурных решений не ощущается методической целенаправленност

Опытная работа и анализ её результатов
Опытная работа и анализ её результатов. Опытная работа проводилась на протяжении шести семестров 0000-0000 0000-0000 0000-0000 уч. п. на базе музыкальной лаборатории УГПИ музыкально-педагогического

Педагогическая классификация ансамблевой литературы для начинающих
Педагогическая классификация ансамблевой литературы для начинающих. Ансамбли подготовительного этапа музыкальных занятий. К ансамблевым пьесам которые проходятся до знакомства с нотной запис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги