рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Роль ансамблевого музицирования в формировании музыкальных способностей школьников на начальном этапе обучения

Роль ансамблевого музицирования в формировании музыкальных способностей школьников на начальном этапе обучения - раздел Искусство, Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения Роль Ансамблевого Музицирования В Формировании Музыкальных Способностей Школь...

Роль ансамблевого музицирования в формировании музыкальных способностей школьников на начальном этапе обучения. В комплексе специфических способностей учащегося - музыканта выделяется первоочередные музыкальный слух ритмическое чувство память двигательно-моторные технические способности музыкальное мышление.

Развитие музыкальных способностей может иметь место при различных видах музыкальной деятельности - прослушивание музыки изучение музыкально-теоретических дисциплин. Но процессы развития учащегося - музыканта протекает особо эффективно когда он собственноручно оперирует с материалом.

Именно такую возможность и представляет ему музыкальное исполнительство. Лучший способ понятия освоить явление - это воссоздать воспроизвести его С.И. Савшинский. В соответствии с поставленной задачей рассмотрим как ансамблевая игра способствует ускоренному развитию музыкальных способностей учащегося. 0. Формирование звуковысотных представлений - первоочередной этап в слуховом воспитании учащегося.

Обучение игре на фортепиано начинается с так называемого донотного периода. Его цель - развитие звуковысотного слуха ученика основного вида музыкального слуха. С этой целью большинство педагогов начинают донотный период с подбора мелодий. Этот процесс должен переходить на материале детских и народных песен которые должны будут располагаться в порядке увеличения сложности.

Они запоминаются ребёнком и подбираются по слуху от разных клавиш. Мелодии для подбора лучше использовать с поэтическим текстом что способствует пониманию исполняемого произведения и облегчает ощущение метроритма и строения мелодии. В процессе подбора ребёнок вынужден отыскивать входе музицирования верную интонацию что наикратчайшей дорогой ведет его к обострению чувства высоты звука. Некоторые мелодии песен лучше исполнять в ансамбле с педагогом.

За счёт насыщенного богатого мелодическими и гармоническими красками сопровождения исполнение становится более красочным и живым. Как показывает практика дети с удовольствием и радостью принимают участие в подобной форме занятий. Прежде чем начать учиться на каком бы то нибыло инструменте. обучающийся должен уже духовно владеть какой -то музыкой так сказать хранить её в своём уме носить в своей душе и слышать своим слухом 00 с.00 . 0. Нередко гармонический слух отстаёт от мелодического.

Учащийся может свободно обращаться с единоголосием но в то же время испытывать затруднения со слуховой ориентировкой в многолосье гармонического склада. Воспроизводить многоголосие аккордовую вертикаль - особо выгодные условия для развития гармонического слуха. В интересах развития гармонического слуха музыканта - пишет Л.А. Баренбоим необходимо настойчиво и упорно с детских лет развивать целостное ощущение музыкальной вертикали. Наиболее сильно - действующим средством развития гармонического слуха является подбор гармонического сопровождения к различны мелодиям что может иметь место как специальный слуховоспитательный прием в большинстве стадий обучения пианиста.

Но как правило длительный период связанный с постановкой рук и исполнением преимущественно одноголосых мелодий не позволяет ребёнку сразу исполнять пьесы с гармоническим сопровождением. В этом случае целесообразно исполнять пьесы в ансамбле где гармоническое сопровождение будет исполнять учитель или другой ученик.

Это позволит ученику с первых же уроков участвовать в исполнении многоголосной музыки. Развитие гармонического слуха будет идти параллельно с мелодическим т.к. ребёнок будет воспринимать полностью вертикаль. В последнее время появилось много ансамблей которые сразу же приучают слух маленького ученика к достаточно сложным гармониям. В. Агафонников Спать пора Мишка НОТЫ Даже при подборе по слуху ребёнок вряд ли сможет усвоить какие-либо сложные созвучия богатые гармоническим содержанием.

Он сможет овладеть только простыми гармониями - TSD. Педагог должен стремиться к тому чтобы гармонический слух ребёнка не воспитывался на аккордовом примитиве. Особенно он должен учесть это если сам возьмется за аранжировку произведения. Ансамблевое музицирование всегда предусматривает знакомство с гармонией. И таким образом исполнение второй партии даёт возможность усвоения навыков гармонического анализа представление тонального плана произведения знакомство с необычными аккордовыми созвучиями ощущение тоники знакомство с простейшими гармоническими оборотами TST TSDKT . 0. Воспитание полифонического слуха или другими словами способности расчленено воспринимать и воспроизводить в музыкально-исполнительском действии несколько считающихся друг с другом в одновремённом развитии звуковых линий - один из важнейших и наиболее сложных разделов музыкального воспитания.

Интерпретация многоголосной музыки на рояле в значительной мере сводится к проблеме удержания в центре звукового сознания играющего одновременно нескольких звуковых линий т.е. к проблеме распределяемости. На начальном этапе обучения игре на фортепиано ребёнок не имеет достаточных навыков для исполнения полифонических произведений не владеет достаточным умением слышания нескольких мелодических линий и исполнения сложной полифонической ткани.

Поэтому фортепианная педагогика накопила значительное количество методических приёмов тренировочного характера способных в ходе работы над полифонической музыкой ускорить этот процесс.

Наиболее эффективным приёмом который можно применить в ансамблевой практике - совместное проигрывание на одном или на двух инструментах полифонического произведения по голосам но парам голосов. Таким образом ансамблевая игра развивает умение слышать полифонию. Исполнение одной методической линии облегчает воспроизведение полифонии дает возможность вслушаться во все составные её элементы.

Игра в ансамбле помогает ярче оттенить высветить отдельные элементы звуковых конструкций. Дифференцированная игра в ансамбле не допускает выделения лишь одного как правило верхнего голоса не даёт слипнуться спутаться нитям из которых соткана музыкальная ткань. Уже первые ансамбли для начинающих содержат различные виды полифонии канон подголосную контрастную и т.д. И. Беркович Рассказ НОТЫ Революционная песня Смело товарищи в ногу НОТЫ 0. Тембро-динамический слух. Фортепиано - инструмент богатейшего тембро-динамического потенциала.

Колоссальные ресурсы громкостной динамики огромный диапазон педали позволяющие создавать разнообразные живописно калористические эффекты - все это даёт основание говорить о калейдоскопичности звучности современного фортепиано. Ф. Бузони подчёркивал что рояль великолепный актёр ему дано имитировать голос любого музыкального инструмента подражать любой звучности. Музыкальный слух в его проявлении по отношению к тембру и динамике называют тембро-динамическим слухом.

Тембро-динамический слух важен во всех видах музыкальной практике но особенно велика и ответственна его роль в музыкальном исполнительстве. Он получая импульсы со стороны живописнообразного воображения и фантазии музыканта кристаллизуется и совершенствуется через стремление к воплощению в жизнь определённых художественно-изобразительных замыслов и идей. В честь фортепиано - инструмента гармонии полнозвучия и многоголосья широкого звукового диапазона оркестральных красок пения и речи чёрно-белой графики живописных колоритов и воздушной перспективы - слогами своей музыкой дифирамбы композиторы - от Моцарта и Бетховена до Прокофьева и Шостаковича! 00 с.00 Ансамблевая игра предоставляет наибольший простор для развития тембро-динамического слуха благодаря обогащением фактуры позволяющей услышать воображаемое оркестровое звучание.

Совместно с педагогом творческий поиск различных тембровых красок динамических нюансов штриховых эффектов и т.д. помогает развитию тембро-динамического слуха ученика. Начиная с начального обучения необходимо развивать вооброжение ребёнка даже на примерах несложных музыкальных произведений искать в простейших звуковых сочетаниях разнообразные краски.

Начинающие музыканты легко имитируют звуки башенных часов призывы кукушки эффекты эха и т.д. На этих пьесах ученик приобретет навыки оркестровки на клавиатуре. Четырёхручная фактура способна к воспроизведению оркестровых эффектов. Наличие четырёх рук даёт возможность передать на фортепиано и насыщенность полнозвучных tutti и разнообразие приёмов звукоизвлечения штрихов и некоторые тембровые средства отдельных оркестровых групп.

Т. Чудов Малый барабан флейта и большой барабан НОТЫ В данном примере ребёнок должен не только представить звучание инструмента оркестра но изобразить их. Ставится задача подрожания характерным тембрам. Этот марш как бы исполняется тремя инструментами противоположными по своей высоте и характеру звучности флейтой высокая лёгкая пронзительное звучание малым барабаном ритмизированная игра секунд учеником и большим барабаном гулкие басовые звуки. Ансамблевая игра положительно сказывается на воспитании образного мышления ученика.

Наиболее доступным для восприятия являются введение в музыкальную ткань программно-изобразительных элементов в партии педагога слышатся и жужжание жука и сигналы горна трели соловья и др. звукоподражания. Определённую роль играет и внемузыкальные ассоциации - звучание далёкое и близкое тяжёлое и лёгкое и т.д. Большую помощь в создании того или иного художественного образа оказывает словесный текст который несёт и воспитательную функцию.

В. Игнатьев Маленькая песня о дожде НОТЫ 0. Ритм - один из центральных элементов музыки. Формирование чувства ритма - важная задача в музыкальной педагогике. Ритм в музыке - категория не только время - измерительная но и эмоционально-выразительная образно-поэтическая художественно-смысловая. Ряд авторитетных исследователей указывают на три главных структурных элемента образующих чувство ритма 0 темы 0 акцнт 0 соотношение длительностей во времени.

Всё это складывается в музыкально-ритмическую способность. Вот некоторые способы её формирования которые непосредственно взаимодействуют с ансамблевой игрой 0 Уже первые шаги начинающего пианиста когда он исполняет самые простые ансамбли сопутствует выработка ряда игровых приёмов и навыков которые относятся с процессом развития чувства ритма выступает в качестве его подпорки. Важнейший из этих навыков - воспроизведение равномерной последовательности одинаковых длительностей.

Чувство ровности движения приобретается всякой совместной игрой - писал Н.А. Римский-Корсаков в работе О музыкальном образовании имея в виду ритмически дисциплинирующие свободно корректирующие воздействие ансамблевого музицирования на каждого из партнёров. Очень важен умелый подбор материала. На первых порах партия ученика должна быть предельно простой как мелодически так и ритмически и располагаться в удобной позиции.

Хорошо если партия педагога будет представлять ровную пульсацию заменяя ученику счёт. Е. Тимакин НОТЫ Играя вместе с педагогом ученик находится в определенных метро-ритмических рамках. Необходимость держать свой ритм делает усвоение различных ритмических фигур более органичным. Такой ритмике способствует и разучивание примеров с текстом. Л. Хереско Ледяная гора НОТЫ Прочно освоенный учащимся навык воспитания и воспроизведения мерной пульсации выстраивает материальную основу для развития чувства темпа.

Не секрет что иногда учащиеся исполняют пьесы в замедлё0ннм темпе это может деформировать верное ощущение темпа. Ансамблевая игра не только даёт педагогу возможность диктовать правильный темп в каждом конкретном случае но и формирует у ученика верное темпоощущение. 0 Исполнение любой музыки сопровождается веской акцентировкой при игре. Игра на фортепиано проникнутая разнохарактерной и рельефной акцентировкой оказывает воздействие акцентную сторону музыкально-ритмического комплекса чувство метрической пульсации подчёркивание начальных долей такта в ансамблевом исполнении проявляется особенно ярко. Вот некоторые более сложные проблемы музыкально-исполнительного ритма. 0 Темпо-ритм музыкальная пульсация - категория качественная При ансамблевой игре партнёры должны определить темп ещё не начав собственного исполнения.

В ансамбле темпо-ритм должен быть коллективным. При всей строгости он должен быть естественным и органичным. Отсутствие ритмичной устойчивости часто связано со свойственной начинающим пианистам тенденцией к ускорению.

Обычно это происходит при нарастании силы звучности - эмоциональное возбуждение учащает ритмический пульс или - в стремительных пассажах когда не опытному пианисту начинает казаться что он скользит по наклонной плоскости а также в сложных для исполнения местах. Технические трудности вызывают желание возможно скорее проскочить опасный тракт. При объединении в дуэте двух пианистов страдающих таким недостатком возникшее accelerando развивается с неумолимостью цепной реакции и увлекает партнёра к неизбежной катастрофе.

Если же этот недостаток присущ только одному из участников то второй оказывается верным помощником. Таким образом в условиях совместных занятий возникают некоторые благоприятные возможности для исправления индивидуальных погрешностей исполнения. 0 Свобода музыкально-ритмического рубато агогика. Игру рубато нельзя механически перенять она познаётся в личном художественном опыте.

Самое главное в союзе преподаватель-ученик является интуитивное влияние. Многие динамические и агогические трудности легче преодолеваются по примеру учителя который непосредственно вовлекает в ускорение и замедление музыкального движения. 0 Пауза. Система музыкально-ритмического воспитания должна вбирать в себя те специфические моменты которые связаны с выразительно-смысловой функцией паузы в музыкальном искусстве. Особо нужно следит чтобы паузы воспринимались учениками в виде естественного компонента музыкальной структуры а не как механическую или внезапную остановку.

В ансамблевом исполнении не редко приходится сталкиваться с моментами отчёта длительных пауз а начинающие музыканты не всегда обладают навыками их отсчёта. Простой и эффективный способ при этом - поиграть звучащую у партнёра музыку. 0 Память Ансамблевое исполнение имеет свою специфику запоминания произведения наизусть. Если в сольном музицировании при выучивании наизусть очень часто преобладает механическое выучивание идущее от привычки упражняться механически мало вникая в смысл заучиваемого поверхностно ориентируясь в его содержании то игра в ансамбле этого не допускает.

Память ансамблиста формируется более интенсивно. Углублённое понимание музыкального произведения его образно-поэтической сущности особенности его структуры формообразования и т.д основное условие успешного художественного полноценного запоминания музыки. Процессы понимания выступают в качестве приёмов запоминания.

Ансамблевое исполнение будет способствовать не механическому запоминанию а откроет пути для развития аналитической логической рациональной памяти с опорой на фактический анализ. Прежде чем перейти к заучиванию ансамбля наизусть партнёры должны понять музыкальную форму в целом осознать её как некое структурное единство затем переходить к диференцированному усвоению составляющих её частей к работе над фразировкой динамическим планам и т.д. Знание этого особенно необходимо исполнителю второй партии так как она обычно представлена либо аккордовой фактурой либо разложенной арпеджио и не имея представления о первой партии не каждый ученик сможет для себя выстроить произведение структурно.

М. Глинка Жаворонок НОТЫ Исполнителю второй партии необходимо также заострить внимание на гармоническом анализе и опираясь на гармонию нужно учиться мысленно слышать всю музыкальную ткань произведения. Способ умозрительного запоминания лишенного опоры на реальное звучание основывается исключительно на внутрислуховых представлениях. 0 Игра в ансамбле позволяет расширить круг музыкальных знаний и понятий интенсифицировать процесс их усвоения.

Лучшим способом обучением музыке - писал Н. Шерман - является способ при котором все знания ученик получает во время игры Играя песню и следя при этом за её записью вы должны запомнить как записывается каждый звук песни вы очень быстро выучите нотную азбуку. Ни в коем случае не учите нотной азбуки без игры песни.

Это будет скучно и не интересно. Ещё больше можно описывать этот процесс познания музыкальной азбуки если педагог будет использовать для этого ансамблевые примеры. Ребёнок сразу же будет слышать красочность и разнообразие фортепианного звучание. Покажем процесс усвоения музыкальных знаний на примере овладения музыкальными жанрами. Благодаря разнообразию музыкального репертуара ансамблевых переложений учащиеся получают знания в области жанров начиная от самых простых танцевальных вальс полька галоп песенных романс колыбельная ария до соприкосновения с крупными музыкальными жанрами такими как симфония опера балет. В дальнейшем происходит освоение и осознание жанровых особенностей музыки - песенности. маршевости танцевальности благодаря их высвечиванию в партии педагога. Осознанное выявление этих особенностей при исполнении учеником пьес также способствует более полному раскрытию художественного образа.

Как часто пианистам хочется исполнить написанное для оркестра произведение.

Проигрывание отрывков из симфоний опер балетов в четырёх ручном переложении для фортепиано можно в некоторой степени утолить исполнительскую жажду. Большую эстетическую радость может испытать при этом исполнитель. Это также будет способствовать расширению музыкального кругозора в области камерной оперно-симфонической литературы знакомству с шедеврами музыкальной классики. В свою очередь знакомство с крупными жанровыми произведениями опера симфония предполагает усвоение знаний в области формообразования.

При исполнении танцевальных жанров необходимо заострять внимание учащегося ритмических особенностях и закономерностях свойственных тому или иному жанру. Чем шире круг изучаемого материала тем быстрее будет проходить процесс накопления разнообразных знаний. А следовательно это окажет положительный эффект в формировании музыкального мышления. 0.Игровые способности Мы рассмотрим влияние ансамблевого музицирования на развитие музыкальных способностей ребёнка на начальном этапе формирования слуха ритма памяти. А теперь заострим внимание на положительном эффекте ансамблевой игры в процессе развития игровых способностей.

Именно благодаря проявляемому интересу к ансамблю на начальном этапе легко и безболезненно происходит организация игрового аппарата ребёнка с большим эффектом он осваивает основные приёмы звукоизвлечения знакомится с различными типами фактур. На первый взгляд двигательные навыки при игре в ансамбле развиваются достаточно традиционно то же постепенное охватывание звукоряда введение всё новых и новых ритмов и т. д. Но только на первый взгляд.

Практика показала что двигательные навыки развиваются при ансамблевой игре значительно интенсивнее и закрепляются прочнее так как получают мощную поддержку со стороны слуха учащегося. Многие педагоги высказываются против игры в четыре руки из-за технических причин. Считают что несколько стеснённое положение исполнителей может отрицательно повлиять на посадку играющего.

Но эти недостатки столь незначительны по сравнению с преимуществами что избегать игры в четыре руки вовсе не стоит. Всем известна склонность детей к подражанию. Эта склонность может принести большую пользу и ученику и педагогу в налаживании необходимых удобных игровых движений в выработке правильной посадки за инструментом в умении достичь певучести звука и многого другого то есть в формировании целого комплекса знаний умений и навыков будущего музыканта. В. Беляев Колыбельная НОТЫ Этот пример - образец того как плавные закруглённые движения рук педагога мягкое прикосновение подушечек пальцев - прямая эстафета к копированию этих приёмов учеником.

И. Гайдн Учитель и ученик Данный ансамбль представляет собой переклички между партиями учителя и ученика пьеса даже так называется Учитель и ученик. Ученик в свои паузы будет следить за приёмами звукоизвлечениями и движениями рук педагога и тут же подражать ему. В ансамблевом музицировании ученик обогащает свой пианистический опыт овладевая различными типами фактур особенно это касается исполнения партии сопровождения. НОТЫ Ансамблевая игра даст большой простор для овладения разнообразными приёмами артикуляции звуковыми красками.

Вторая партия аккомпанирующая где происходит варьирование сопровождения имеет этюдный характер - одна и та же формула повторяется долго в разных тональностях что способствует формированию прочного пианистического навыка. 0. Чтение с листа Одной из наиболее эффективных форм развивающий весь комплекс музыкальных способностей является игра с листа.

Опытные педагоги знают что гибкий аппарат у хороших чтецов с листа ансамблевое музицирование является одной из форм развития этого навыка. Рассматривая задачу как наполнить смыслом процесс работы и развивать длительную концентрацию ребёнка следует остановиться на одном из главных условий. Оно заключается в том чтобы научить разбирать музыку и научить разучиванию. Очень важно чтобы первое знакомство с произведением пробуждало интерес а не гасило его. Внести смысл в процесс разучивания сократить время и повысить интерес - это одна сторона работы. Параллельно следует развивать навыки непрерывного чтения нот непрерывного внимания.

Надо добиться длительной концентрации внимания и плавной непрерывности мышления идущего несколько впереди движений рук тем самым обеспечивая цельность игрового процесса. Для этой цели уже в начальном периоде как только ученик усвоил ноты и простые ритмические деления рекомендуется систематически играть лёгкие пьесы в четыре руки с педагогом или другим учеником. Переходить к более трудным пьесам следует не раньше чем будет закреплён предыдущий уровень трудности.

Усложнение задач должно быть постепенным и почти незаметным для ученика. Партнёрами при чтении с листа в четыре руки выбираются по возможности дети одного возраста и одинакового уровня подготовки. И поскольку каждому из них не хочется скомпрометировать себя перед другими то тут возникает нечто вроде негласного состязания являющегося стимулом к более основательной и более внимательной игре. Необходимо нацелить исполнителей на охват сочинения в целом то есть обратить внимание на самое существенное.

При чтении ансамбля с листа нельзя поправляться останавливаться в трудных местах так как это приводит к нарушению контакта с партнёрами. Слишком частые остановки портят радость от игры с листа и поэтому необходимо избирать музыкальный материал для этого значительно лёгкий. Желательно чтобы один из играющих не прекращал игру при остановке другого. Это научит второго исполнителя быстро ориентироваться и вновь включаться в игру. Итак обобщим сказанное 0. Ансамблевое музицирование способствует интенсивному развитию всех видов музыкального слуха звуковысотного гармонического полифонического тембро-динамического . 0. Игра в ансамбле позволяет успешно вести работу по развитию ритмического чувства.

Она помогает заложить элементарные основы ритма а так же овладеть более сложными метро-ритмическими категориями огогига пауза и т.д 0. Ансамблевое музицирование способствует развитию аналитической логической рациональной памятью. 0. Работа над фортепианным ансамблем интенсивно развивает образное мышление учащихся и формирование обобщённых музыкальных понятий. 0. Ансамблевая игра оказывает положительный эффект на процесс развития игровых способностей. 0. Ансамблевая игра может быть включена в различные виды деятельности учащихся в фортепианном классе импровизацию чтение с листа подбор по слуху . 0. Ансамблевое музицирование представляет форму сотрудничества ученика и учителя.

Позволяет учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Выступает как коллективный вид деятельности. ГЛАВА 0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения

Цель и специфика обучения детей в массовом музыкальном обучении - воспитание грамотных любителей музыки расширение их кругозора формирование… Более профессиональное обучение дети могут получить ДМШ а более доступны для… В отличии от музыкальных школ в таких учебно-музыкальных заведениях могут учиться дети с самыми различными…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Роль ансамблевого музицирования в формировании музыкальных способностей школьников на начальном этапе обучения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Проблема соотношения обучения и развития в педагогической науке
Проблема соотношения обучения и развития в педагогической науке. Развивающее обучение - обучение которое обеспечивая полноценное усвоение знания формирует учебную деятельность и тем самым непосредс

Педагогика сотрудничества в свете проблемы обучения и развития
Педагогика сотрудничества в свете проблемы обучения и развития. Развивающее обучение невозможно представить без педагогики сотрудничества. Педагогика сотрудничества неразрывно связана с основными н

Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития учащихся
Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития учащихся. Игра на фортепиано в четыре руки - это вид совместного музцирования которым занимались во все времена при каждом удобном случае

Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности учащихся
Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности учащихся. С первых шагов необходимо рассматривать ансамблевую игру как форму творческого музицирования фор

Особенности подбора репертуара и принципы аранжировки
Особенности подбора репертуара и принципы аранжировки. Во многих сборниках при значительном объёме ансамблевого репертуара многообразия фактурных решений не ощущается методической целенаправленност

Опытная работа и анализ её результатов
Опытная работа и анализ её результатов. Опытная работа проводилась на протяжении шести семестров 0000-0000 0000-0000 0000-0000 уч. п. на базе музыкальной лаборатории УГПИ музыкально-педагогического

Педагогическая классификация ансамблевой литературы для начинающих
Педагогическая классификация ансамблевой литературы для начинающих. Ансамбли подготовительного этапа музыкальных занятий. К ансамблевым пьесам которые проходятся до знакомства с нотной запис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги