рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности подбора репертуара и принципы аранжировки

Особенности подбора репертуара и принципы аранжировки - раздел Искусство, Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения Особенности Подбора Репертуара И Принципы Аранжировки. Во Многих Сборниках Пр...

Особенности подбора репертуара и принципы аранжировки. Во многих сборниках при значительном объёме ансамблевого репертуара многообразия фактурных решений не ощущается методической целенаправленности вскрываются далеко не все возможности учебно-воспитательной работы с учащимися.

Критерии отбора музыкального материала позволяют выделить следующие тесно связанные между собой показатели эстетический - произведения современной идейно-эстетической значимости разнообразные жанры и стили сложившиеся в музыкальной культуре художественно полноценные и доступные произведения психологический - произведения содержание которых созвучно жизненному и музыкальному опыту школьников более сложные по сравнению с предшествующим уровнем произведения которые по отношению к жизненному и музыкальному опыту школьников находятся в преемственной связи произведения которые выходят за пределы жизненного музыкального опыта школьников и определяют перспективу их музыкального развития музыкально- педагогический - произведения отвечающие теиатическому содержанию программы произведения детской тематики сочинения обращённые к детям всей земли произведения доступные для детского исполнения учёт особенностей игрового аппарата произведения написанные и аранжированные не только с учётом идейных и художественных достоинств возрастных особенностей восприятия музыки но и формированием музыкально-слуховых представлений.

Перечисленные показатели при взаимной связанности обладают специфическим содержанием. Эстетический - указывает на отражение принципов музыкальной культуры общества психологический - характеризует соотношение материала с закономерностями развития музыкально педагогический - обуславливает необходимость соответствия музыкального материала задачам развития школьников. 0. Основы ансамблевой техники Хотя курс фортепианного ансамбля давно входит в обязательные учебные планы звеньев музыкального образования к сожалению до сих пор нет никаких методических пособий помогающих педагогу-практику.

Занятия ансамблем начинаются с составления дуэтом.

Партнёры могут быть преподаватель-ученик кто-либо из членов семьи - ученик два ученика одного класса. а На уроке обычно с учеником играет преподаватель.

Как правило в пьесах для начинающих первая партия является одноголосной а вторая басовая предназначена для преподавателя - содержит гармоническое дополнение или сопровождение. б А самое прекрасное если с ребёнком регулярно музицирует кто-то из членов семьи. Это доставляет ребёнку большую радость. Он играет свою партию уверенно ритмически чётко и привыкает преодолевать маленькие промахи. И как хорошо что взрослые с которыми играешь дома тоже могут допускать ошибки тут уж необходимо быть предельно внимательным и более знающим чем они. в Этот психологический фактор играет важную роль и при совместной игре двух учащихся. Партнёрами в этом случае выбираются по возможности дети одного возраста и одинакового уровня подготовки.

Поскольку каждому из них не хочется скомпрометировать себя перед другими то тут возникает нечто вроде негласного состязания являющегося стимулом к более внимательной игре. Необходимо сказать о специфике разбора ансамблевого произведения.

Вначале нужно избрать медленный темп можно использовать и такой вариант каждый из партнёров играет только одной рукой или играют отдельно оба ведущих голоса или крайние голоса или темп в разных голосах или одни мелодии и т.п. Умелое педагогическое руководство рациональная методика работы над ансамблем предполагает чёткое знание специфики ансамблевой игры. К первым шагам ансамблевой техники начального обучения относятся особенности посадки педализации способы достижения синхронности при взятии и снятии звука равновесие звучания в удвоении и аккордах разделённых между партнёрами согласование приёмов звукоизвлечения передача голоса от партнёра к партнёру соразмерность в сочетании нескольких голосов.

С усложнением художественных задач расширяются и технические задачи совместной игры преодоление трудностей полиритмии использование особых тембральных возможностей фортепианного дуэта педализация и т.д. При четырёхручной игре за одним инструментом отличие от сольного исполнительства начинается с самой посадки так как каждый имеет в своём распоряжении только половину клавиатуры. Партнёры должны так её поделить чтобы не мешать друг другу.

Педализирует исполнитель партии Secondo так как она служит фундаментом. Ему необходимо внимательно слушать своего товарища. Полезно бывает предложить учащемуся исполняющему партию Secondo ничего не играя только педализировать во время исполнения другим пианистом партии Primo. Часто непрерывность четырёхручного исполнения нарушается из-за отсутствия у пианистов простейших навыков переворачивания страниц и отсчёта длительных пауз. Учащиеся должны установить кому из партнёров в зависимости от занятости рук удобнее перевернуть страницу.

Этому надо учиться не пренебрегая специальной тренировкой. Большой тренировки и взаимопонимания требует синхронность начала игры. Нужно объяснить учащимся применение в этом случае дирижерского замаха ауфтакта. С этим жестом полезно посоветовать исполнителям одновременно взять дыхание.

Не менее важно значение имеет и синхронное окончание снятие звука. Чтобы добиться равновесия звучания отдельных звуков необходимо участникам ансамбля договориться о приёмах извлечения звука. Другие примеры элементарной техники ансамбля - передача партнёрами друг-другу из рук в руки пассажей мелодий аккомпанементов контрапункта и т.д. Пианисты должны научиться подхватывать незаконченную фразу и передавать её партнёру не разрывая музыкальной ткани.

Наиболее распространённый недостаток ученического исполнения - динамическое однообразие. Динамический диапазон четырёхручного исполнения должен быть шире чем при сольной игре так как наличие двух пианистов позволяет полней использовать клавиатуру. Рассказав об общем динамическом плане произведения нужно определить его кульминацию и посоветовать Fortissimo играть с запасом а не на пределе. Необходимо напомнить что до нюанса есть ещё много градации. Итак ещё не начав совместного исполнения партнёры договариваются кто будет показывать вступление каков должен быть характер звучания и каким приёмом и с какой силой будет начата пьеса.

Также заблаговременно должен быть определён темп. Партнёры должны его одинаково чувствовать ещё не начав играть. Особое место в совместном исполнительстве занимают вопросы связанные с ритмом. Подробно рассматривался этот вопрос в главе 0. Остановимся лишь на сложностях ритмического рисунка особое внимание на которое должны обращать педагоги в работе с ансамблистами.

Искажение ритмического рисунка чаще всего встречается в пунктирном ритме при смене шестнадцатых тридцать вторыми и сочетании их с триолями в условиях полиритмии при изменении ритма в пяти - семидольном ритме и т.п. Специфическая задача ансамблевых классов - воспитание коллективного ритма. Она может быть решена только путём настойчивого изучения разнохарактерных произведений и систематического развития всестороннего контакта партнёров в процессе исполнения.

В ансамблевой игре целесообразный выбор аппликатуры приобретает особенно важное значение помогает преодолеть пианистические трудности. Секвенционные построения которые в большинстве случаев в сольных партиях исполняются одинаковой аппликатурой в ансамблях не всегда возможны. Случаи перекрещивания пальцев 0-го после 0-го 0-го после 0-го в ансамблевой практике встречаются чаще чем в сольном исполнении. Идейное раскрытие художественного образа эмоциональная насыщенность поэтическая фантазия способность переживать исполнение музыки гибкое проникновение в содержании произведения требует в фортепианном ансамбле единства творческой мысли всех исполнителей.

Взаимопонимание и согласие лежат в основе создания единого плана интерпретации. При воплощении коллективно созданной интерпретации нужно говорить о творческом сопереживании исполнителей. Умение общаться с партнёром - обязательный элемент ансамбля. В музыкальном диалоге произнесение реплик партнёрами взаимосвязано. Осознавание звучащей у другого исполнителя музыкальной фразы и интонирование своего ответа неё как согласия сомнения отрицания и т.п и есть процесс общения.

Музыкальное общение активизирует творческую волю исполнителя расширяет границы его фантазии. 0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения

Цель и специфика обучения детей в массовом музыкальном обучении - воспитание грамотных любителей музыки расширение их кругозора формирование… Более профессиональное обучение дети могут получить ДМШ а более доступны для… В отличии от музыкальных школ в таких учебно-музыкальных заведениях могут учиться дети с самыми различными…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности подбора репертуара и принципы аранжировки

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Проблема соотношения обучения и развития в педагогической науке
Проблема соотношения обучения и развития в педагогической науке. Развивающее обучение - обучение которое обеспечивая полноценное усвоение знания формирует учебную деятельность и тем самым непосредс

Педагогика сотрудничества в свете проблемы обучения и развития
Педагогика сотрудничества в свете проблемы обучения и развития. Развивающее обучение невозможно представить без педагогики сотрудничества. Педагогика сотрудничества неразрывно связана с основными н

Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития учащихся
Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития учащихся. Игра на фортепиано в четыре руки - это вид совместного музцирования которым занимались во все времена при каждом удобном случае

Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности учащихся
Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности учащихся. С первых шагов необходимо рассматривать ансамблевую игру как форму творческого музицирования фор

Роль ансамблевого музицирования в формировании музыкальных способностей школьников на начальном этапе обучения
Роль ансамблевого музицирования в формировании музыкальных способностей школьников на начальном этапе обучения. В комплексе специфических способностей учащегося - музыканта выделяется первоочередны

Опытная работа и анализ её результатов
Опытная работа и анализ её результатов. Опытная работа проводилась на протяжении шести семестров 0000-0000 0000-0000 0000-0000 уч. п. на базе музыкальной лаборатории УГПИ музыкально-педагогического

Педагогическая классификация ансамблевой литературы для начинающих
Педагогическая классификация ансамблевой литературы для начинающих. Ансамбли подготовительного этапа музыкальных занятий. К ансамблевым пьесам которые проходятся до знакомства с нотной запис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги