рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Опытная работа и анализ её результатов

Опытная работа и анализ её результатов - раздел Искусство, Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения Опытная Работа И Анализ Её Результатов. Опытная Работа Проводилась На Протяже...

Опытная работа и анализ её результатов. Опытная работа проводилась на протяжении шести семестров 0000-0000 0000-0000 0000-0000 уч. п. на базе музыкальной лаборатории УГПИ музыкально-педагогического факультета и детско-хоровой школы 0 г. Екатеринбурга.

Основная цель руководителей фортепианных классов при таких детских учебно-музыкальных заведениях - углубить музыкальное восприятие и интерес к музыке расширить кругозор учащихся привить навыки музицирования на музыкальном инструменте по нотам и по слуху. Особенность работы в музыкальной лаборатории заключается в том что мы стараемся найти более творческий подход. В отличии от музыкальных школ у нас могут учиться дети с самыми различными музыкальными данными. Кроме того у нас могут учиться все дети выразившие желание без предварительного конкурсного отбора без возрастных ограничений.

В основном контингент учащихся состоит преимущественно из детей обладающих посредственными музыкальными задатками потому здесь особую роль играют методы обучения. Методика опытной работы предусматривала 0 целенаправленное наблюдение и беседы с учащимися в период занятий 0 подбор репертуара и проведение индивидуальных систематических занятий с учащимися согласно разработанным методическим положением 0 наблюдения за уроками других педагогов работающих с подобным контингентом учащихся.

В работе с детьми в музыкальной лаборатории мы не ставим самоцелью - научить профессиональному ремеслу которое порой отталкивает ребёнка от настоящего соприкосновения с музыкой к сожалению иногда навсегда. Наша задача в первую очередь научить понимать музыку развить у ребёнка творческие данные освоить музыкальную грамоту с помощью которой он сможет в дальнейшем самостоятельно ознакомиться не только с популярными песнями но и с шедеврами классической музыки.

Особое место в наших занятиях с детьми отводится развивающим формам работы подбор народных и популярных мелодий с простейшей гармонизацией и вариантными видами сопровождения формирование навыков чтения нотной записи игра в ансамбле развитие навыков простейшего аккомпанирования элементарная импровизация с записью мелодий сочинение песенок на заданные тексты и т.д. В занятия входили также слушание музыки произведений в исполнении педагога в сочетании с беседой и повторением отдельных эпизодов эскизное прохождение материала знакомство с нетрудными переложениями отрывков классической и лёгкой музыки готовит учеников к восприятию серьёзных музыкальных произведений. Очень важно в любой работе с детьми учитывать их возрастные особенности.

Если содержание изучаемых произведений соответствует интересам ученика то процесс обучения будет протекать более активно. У нас в работе возникали некоторые сложности с подбором репертуара т.к. в основном все фортепианные сборники для начинающих рассчитаны на детей 0-0 лет а дети занимающиеся в нашей музыкальной лаборатории уже вышли из этого возраста.

Мы очень тщательно подходили к вопросу отбора репертуара а также использовали собственные аранжировки. Оценка уровня музыкального развития учащихся подводилась по итогам контрольных коллективных и открытых выступлений детей. Вёлся педагогический дневник в котором фиксировались периодические среза знаний детей сравнительный анализ характеристик составляемых на детей по завершению каждой четверти фиксировался пройденный материал характер и содержание педагогических заданий на уроке результат их выполнения детьми и замечания педагога.

Анализ данных опытной работы материалы педагогического дневника оценка комиссией качества выступления детей на открытом концерте позволили нам сделать следующие выводы дети успешно развивались овладели необходимым объёмом пианистических навыков. К концу года показали следующие программы - Старинная французская песня Ребиков В. Крестьянин Уотт Три поросёнка - анс. Марина П. Кригер И. Менурт Старинный танец Котрданс Гретри А. Песенка - анс. Ирина П. оценённых комиссией на положительную оценку.

Значительно расширился музыкальный кругозор учащихся в проведённых анкетах среди любимых называли произведения Баха Бетховена Шумана Шопена и др. Улучшился звуковысотный слух достаточно свободно учащиеся подбирали такие произведения как Г. Глазков Песенка львёнка и черепахи А. Савельев Если добрый ты Крылатов Крылатые качели русские народные песни Калинка Яблоко Барыня Лебедев Песня гардемаринов и другую популярную музыку. На контрольном уроке по проверке навыков чтения с листа дети достаточно неплохо справлялись с заданиями.

После небольшой подготовки в ансамбле с педагогом дети исполняли - Н. Соколов Осень Марина П. Н. Соколов Новый день Ирина П Значительно возрос интерес к музыкальным занятиям ни один из учащихся не оставил занятия музыкальной лаборатории несмотря на обладание слабыми музыкальными способностями. На итоговых уроках дети чувствовали себя непринуждённо раскованно в классе царила творческая атмосфера дети живо интересовались работой своих сверстников.

В итоге данной опытной работы нами были разработаны специальные методические рекомендации которые будут нужны каждому кто соприкоснётся с начальным обучением игры на фортепиано руководителям студий фортепианных кружков при общеобразовательных школах школ искусств и других учебно-музыкальных заведений. В проводимой опытной работе особое место уделялось ансамблевому музицированию.

Все перечисленные выше формы и методы использовались в совместной работе двух учащихся. Подводя итоги работы можно сделать вывод что такая форма работы в системе массового музыкального образования очень перспективна для дальнейшего развития учащихся. Сама техника ансамблевого музицирования нами была освещена выше. Мы сочли необходимым разработать систему типов фортепианных ансамблей для начинающих отражающую важные задачи и этапы начальной фортепианной подготовки. 0.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения

Цель и специфика обучения детей в массовом музыкальном обучении - воспитание грамотных любителей музыки расширение их кругозора формирование… Более профессиональное обучение дети могут получить ДМШ а более доступны для… В отличии от музыкальных школ в таких учебно-музыкальных заведениях могут учиться дети с самыми различными…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Опытная работа и анализ её результатов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Проблема соотношения обучения и развития в педагогической науке
Проблема соотношения обучения и развития в педагогической науке. Развивающее обучение - обучение которое обеспечивая полноценное усвоение знания формирует учебную деятельность и тем самым непосредс

Педагогика сотрудничества в свете проблемы обучения и развития
Педагогика сотрудничества в свете проблемы обучения и развития. Развивающее обучение невозможно представить без педагогики сотрудничества. Педагогика сотрудничества неразрывно связана с основными н

Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития учащихся
Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития учащихся. Игра на фортепиано в четыре руки - это вид совместного музцирования которым занимались во все времена при каждом удобном случае

Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности учащихся
Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности учащихся. С первых шагов необходимо рассматривать ансамблевую игру как форму творческого музицирования фор

Роль ансамблевого музицирования в формировании музыкальных способностей школьников на начальном этапе обучения
Роль ансамблевого музицирования в формировании музыкальных способностей школьников на начальном этапе обучения. В комплексе специфических способностей учащегося - музыканта выделяется первоочередны

Особенности подбора репертуара и принципы аранжировки
Особенности подбора репертуара и принципы аранжировки. Во многих сборниках при значительном объёме ансамблевого репертуара многообразия фактурных решений не ощущается методической целенаправленност

Педагогическая классификация ансамблевой литературы для начинающих
Педагогическая классификация ансамблевой литературы для начинающих. Ансамбли подготовительного этапа музыкальных занятий. К ансамблевым пьесам которые проходятся до знакомства с нотной запис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги