рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Властелин души народной

Властелин души народной - раздел Искусство, Авторская песня Властелин Души Народной. Если Попытаться Определить Место Высоцкого В Истории...

Властелин души народной. Если попытаться определить место Высоцкого в истории нашей культуры одним словом, то самым точным, будет олицетворенная совесть народа. Поэтому и любимец народа, поэтому и массовое паломничество к его могиле на Ваганьковском вот уже, сколько лет, поэтому и нескончаемое море цветов у его памятника, поэтому и нарасхват любые напоминания о нм - книги, буклеты, кассеты, пластинки.

При жизни он не стал ни народным, ни заслуженным, ни лауреатом. Официальных наград и званий удостоен не был. Но поистине народным стал. Его талант, его творчество и явились тем самым нерукотворным памятником. Садоводы называют его именем лучшие сорта цветов, альпинисты - труднодоступные горные перевалы.

Поэты, художники, композиторы посвящают ему свои произведения. Слова его песен высекают на мраморе обелисков в честь погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Он продолжает жить в стихах, песнях, названиях улиц. Его именем работники Крымской астрофизической обсерватории назвали малую планету Влад Высоцкий. Он обличал пороки нашего деморализованного общества без нравоучений, без покровительственных ноток. Ему чужда была проза. Смыслом являлась борьба за возвращение абсолютного чести, совести, достоинства.

Он умел болеть общим горем, умел нащупать и указать болевые точки общества. Талант Высоцкого очень русский, народного склада, но эта, сама по себе обаятельная типажность подчиняется интеллекту, способности самостоятельно мыслить и безбоязненно обобщать увиденное. Высоцкий мужественен не только по внешнему облику, но и по складу мысли и характеру. К счастью, в его стихах нет самоуверенных интонаций, он больше думает о жизни и ищет решения, чем утверждает что-либо, в чем до конца уверен.

Но думает он, отбрасывая всякую возможность компромисса и душевной изворотливости. Безбоязненно, не стесняясь, он выносит результат своих поисков, надеясь, что его поймут. Высоцкий вкладывает внутреннее напряжение, высокую концентрацию эмоциональной энергии в своих героев. Высоцкий не преувеличивал свое значение, свой дар. Может быть, даже недооценивал. Однако призвание свое знал, относился к нему серьезно, честно и был верен ему до конца, а поэтому и силы его росли, на удивление. Это - слова Ю. Карякина из статьи, посвященной памяти Высоцкого.

Вместе с тем считать поэзию Высоцкого разновидностью самодеятельной песни - значит сознательно ограничивать себя. Поэзия Высоцкого одновременно и шире, и уже авторской песни. Что сделало поэзию Высоцкого столь популярной у разных людей, в разных социальных и возрастных группах Скорее всего, узнаваемость жизненных ситуаций в его стихотворениях. Та же узнаваемость обусловила неприятие его поэзии.

Высоцкий охватил своим творчеством огромный тематический и жанровый спектр. В отличие от большинства поэтов его лирика чужда автобиографичности переживаний, она в значительной мере ориентирована на поэтическое представление ситуаций. Цель большинства стихотворений Высоцкого - снять с читателя розовые очки, высмеять его благодушие и окунуть в мир высших ценностей человеческого бытия. Поэзия Высоцкого не оставляет шанса на спасение в неизменной действительности. Стихотворения поэта - художественное пророчество о мощных катаклизмах, участниками и свидетелями которых мы являемся ныне. В своих пророчествах В.С. Высоцкий опирался на исторический и поэтический опыт, неисчерпаемые запасы которого заложены в нашей культуре и словно бы ожидают новых Колумбов.

Многочисленные его стихотворения обнажают жанровую природу лирики во всм е многообразии. Только с учтом подобного многообразия можно понять, как трансформируется жанр в отдельно взятом произведении.

Сюжет Диалога у телевизора состоит из реплик двух противоположных полюсов - циркового искусства и жизни. Так, на одном полюсе - клоуны, карлики, попугайчики, акробатики и гимнасточка, на другом - реальные признаки быта алкаши, шурин, пьянь, магазин, швейная фабрика, скучные образины и т.д. Жизнь безобразна, искусство прекрасно, вот почему телевизор - это окно в мир, созданный по иным законам, мир придуманный, иллюзорный, цирковой. Он необходим не только, чтобы оттенить безобразие мира реального, но и как утопия, знак веры в некое идеальное бытие.

Разрыв между жизнью и искусством заполнен в сознании этих героев серией магических значений, позволяющих складывать оба мира в единую картинку. Собственно, Ваня с Зиной производят известную мифологическую процедуру, прибавляя к двум талерам в уме два талера в кармане и получая в итоге четыре. Отождествление двух миров столь же необходимо мифологическому сознанию наших героев, как и их противопоставление. По ходу сюжета оба мира взаимодействуют воображение уносит героев на цирковую арену - Ой, Вань, гляди, какие клоуны Рот - хоть завязочки пришей Ой, до чего, Вань, размалеваны, И голос - как у алкашей А тот похож - нет, правда, Вань На шурина - такая ж пьянь.

Ну нет, ты глянь, нет-нет, ты глянь Я - вправду, Вань - Послушай, Зин, не трогай шурина Какой ни есть, а он - родня Сама намазана, прокурена - Гляди, дождешься у меня А чем болтать - взяла бы, Зин, В антракт сгоняла в магазин Что, не пойдешь Ну, я - один Подвинься, Зин - Ой, Вань, гляди, какие карлики В джерси одеты, не в шевьет На нашей пятой швейной фабрике Такое вряд ли кто пошьет.

А у тебя, ей-богу, Вань, Ну все друзья - такая рвань И пьют всегда в такую рань Такую дрянь - Мои друзья - хоть не в болонии, Зато не тащат из семьи А гадость пьют - из экономии Хоть поутру - да на свои А у тебя самой-то, Зин, Приятель был с завода шин, Так тот - вообще хлебал бензин Ты вспомни, Зин - Ой, Вань, гляди-кось - попугайчики Нет, я, ей-богу, закричу А это кто в короткой маечке Я, Вань, такую же хочу. В конце квартала - правда, Вань Ты мне такую же сваргань Ну что отстань, опять отстань, Обидно, Вань - Уж ты б, Зин, лучше помолчала бы - Накрылась премия в квартал Кто мне писал на службу жалобы Не ты Да я же их читал К тому же эту майку, Зин, Тебе напяль - позор один. Тебе шитья пойдет аршин - Где деньги, Зин - Ой, Вань, умру от акробатиков Гляди, как вертится, нахал Завцеха наш - товарищ Сатиков - Недавно в клубе так скакал.

А ты придешь домой, Иван, Поешь и сразу - на диван, Иль, вон, кричишь, когда не пьян Ты что, Иван - Ты, Зин, на грубость нарываешься, Все, Зин, обидеть норовишь Тут за день так накувыркаешься Придешь домой - там ты сидишь Ну, и меня, конечно, Зин, Все время тянет в магазин А там - друзья Ведь я же, Зин, Не пью один Всенародная любовь к Высоцкому не прошла.

Она стала укрепляться, так как люди увидели своего кумира, стали узнавать подробности его биографии. Необыкновенный талант этого человека сделал его своим для миллионов людей.

Песни, баллады, стихи Высоцкого привлекают к себе не только оригинальностью, виртуозным владением лексикой, они понятны и близки людям теми переживаниями, проблемами, которые испытывают их лирические герои. А вот эти стихи стали хрестоматийными, их может продолжить любой Так происходило только с Пушкиным. Если ж он не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но шел, А когда ты упал со скал, Он стонал, но держал Если шел он с тобой как в бой, На вершине стоял хмельной Значит, как на себя самого, Положись на него По свидетельству Булата Окуджавы, Высоцкий страдал от того, что не был признан официально. Не разрешали печатать сборники стихотворений, не принимали в Союз писателей А страна смеялась его смехом и плакала вместе с его героями, пела его голосом и удивлялась - какой еще популярности нужно было Да, все это было, но как-то полуподпольно, на энтузиазме отдельных доброжелателей.

Страшно признаться, но любимым властями Высоцкий стал только после смерти.

Выходят диски и аудиокассеты - полное собрание сочинений, печатаются его стихи и Роман о девочках. Признается, что Владимир Семенович был талантливейшим артистом. Эльдар Рязанов к одной из годовщин снимает многосерийный документальный фильм о Высоцком. Но поздно Ему бы при жизни хоть десятую долю этого признания, он не ушел бы так рано. Как все мы веселы бывали и угрюмы, Но если надо выбирать и выбор труден. Мы выбираем деревянные костюмы, Люди Люди Нам будут долго предлагать - не прогадать. Ах - скажут что вы, вы еще не жили Ну, а потом предложат или - ши И будут вежливы и ласковы настолько - Предложат жизнь счастливую на блюде.

Но мы откажемся, и бьют они жестоко, Люди, люди Высоцкий ушел в 1980 году. С тех пор успело вырасти новое поколение молодежи, но и для них Владимир Семенович остается кумиром, потому что говорит на их языке, об их проблемах, понятно и доходчиво, не докучая моралью Сегодня не слышно биенья сердец - Оно для аллей и беседок.

Я падаю, грудью хватая свинец. Подумать успев напоследок Разрывы глушили биенье сердец, Мое же - мне громко стучало, Что все же конец мой - еще не конец Конец - это чье-то начало. Идут годы, десятилетия, но поэзия Высоцкого не стареет. Она так же актуальна, как и в далекие теперь семидесятые, восьмидесятые. Таков удел талантливых творений, а талант Высоцкого общепризнан. Он стал нашей классикой. Сво последнее стихотворение Владимир Семнович Высоцкий написал за 5 дней до смерти И снизу лед, и сверху - маюсь между Пробить ли верх иль пробуравить низ Конечно, всплыть и не терять надежду А там - за дело в ожиданьи виз. Лед надо мною - надломись и тресни Я весь в поту, хоть я не от сохи. Вернусь к тебе, как корабли из песни, Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека - сорок с лишним Я жив, тобой и Господом храним. Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне будет чем ответить перед Ним. Лучше всего, на мой взгляд, творчество В.С. Высоцкого охарактеризовал Евгений Евтушенко Тебя, как древнего героя, держава на щите несла, Теперь неважно, что порою несправедливою была. Тебя ругали и любили, и сплетни лезли по земле, Но записи твои звучали и в подворотне и в Кремле. 2. Александр Яковлевич Розенбаум Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой.

Год институтского выпуска родителей Саши - 1952-ой, последний год правления Сталина, ознаменовался известным делом кремлевских врачей и всплеском антисемитизма в СССР. Семья Розенбаумов была вынуждена отправиться жить в Восточный Казахстан, в очень маленький город Зыряновск - туда даже не были проложены железнодорожные пути. В течение шести лет отец и мать Саши занимались врачеванием жителей Зыряновска - в основном, это были казахи и немногочисленные ссыльные, попавшие туда после концлагерей.

В этот период в семье родился еще один сын - Владимир Розенбаум.

В пятилетнем возрасте Саша Розенбаум начал ходить в организованную ссыльными музыкальную школу, учился играть на скрипке. Он рано научился читать, но лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила Саша - исключительный. С приходом к власти Хрущева и известной либерализации, Розенбаумы возвратились в Ленинград и снова поселились в доме 102 на Невском проспекте. В школу братья Розенбаумы пошли на улицу Восстания школа 209, бывший Павловский институт благородных девиц. Много времени мальчики проводили во дворе, в компаниях, скрепленных своим дворовым братством, где Саша был заводилой.

Мама отдала его в секцию фигурного катания, но сказалось увлечение боксом в двенадцать лет он был принят в секцию по боксу Трудовые резервы. Музыкальное образование пришлось продолжать, обучаясь игре не на скрипке, а на фортепиано, сначала под руководством будущего педагога консерватории Ларисы Яновны Иоффе, а затем - талантливого учителя Марии Александровны Глушенко.

Обучался Саша нехотя, явно предпочитая упорным занятиям на фортепиано дворовую игру в футбол или бокс. Однако в какой-то момент на Сашу произвело сильное впечатление выступление джазового ансамбля для обслуживания танцев, особенно пианиста. Я решил стать тапером. Потянуло к роялю. Стал по слуху подбирать полюбившиеся мелодии, аккомпанемент к ним. Диплом об окончании музыкальной школы Саша получил только по настоянию матери, и он потом очень кстати пригодился в Ленконцерте.

Соседом бабушки по квартире был известный гитарист Михаил Александрович Мини, у которого Саша научился первым гитарным приемам, а в дальнейшем игре на гитаре он обучался самостоятельно. Лет в пятнадцать-шестнадцать появились его первые стихи рифмы непроизвольно рождались в сознании на школьные и домашние темы. Начал слушать и повторять запрещенные тогда песни Галича, Высоцкого и Окуджавы. Этот период в жизни Александра Розенбаума направил его к авторской песне. Свою дальнейшую судьбу он решает связать с профессией своих родителей - медициной.

Выдержав огромный конкурс, Саша, сразу после школы, в 1968 году, поступает в Первый медицинский институт в Ленинграде. Отзывчивый, компанейский, он охотно участвовал в студенческих сборищах, напевая свои стихи. Еще на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре в Доме культуры Ленсовета, попала в записи на Киевский фестиваль, где была отмечена призом за зрительские симпатии. В институтской жизни Саши были и поездки в стройотряд в далекую Ухту, и за несданный хвост, оставшийся на осень, и даже прогул традиционной студенческой поездки на уборку картофеля, за что его со всей строгостью отчисляют из института.

Астигматизм и близорукость не дают Саше возможность отправиться на службу в армию, и он устраивается санитаром в послеоперационное отделение, к самым тяжелым больным. Приобщение к практической медицине побуждает оценить возможность обучения и, когда спустя год, начальство разрешает ему возвратиться к учебе, он осваивает медицинский курс упорно, с результатами отличными. Первый брак Александра Розенбаума длится всего 9 месяцев.

Через год после развода он женится во второй раз, на Елене Савшинской, студентке того же медицинского института, и через некоторое время в семье Розенбаумов рождается дочь, Аня. В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получает диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация - анестезия, реаниматология.

Почти пять лет проработал Розенбаум врачом скорой помощи - на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь. Впоследствии он скажет Врач для меня, если он не ремесленник, хотя и в ремесле нет ничего плохого, однако если он врач-доктор, то он прежде всего психолог, то есть, когда вы приходите к больному, вы должны быстро установить с ним психологический контакт и чувствовать его. В то же самое время, уже ощутив тягу к написанию и исполнению своих песен, Александр поступает в вечернее джазовое училище при Дворце культуры имени Кирова.

Трижды в неделю, по вечерам, он старался постигнуть основы аранжировки, навыки джазовых композиций, и в результате получает диплом об окончании вечернего джазового училища. Ему всегда, как он признавался, хотелось быть лучшим в своем деле. У врача было было все в порядке, пока песня являлась хобби. А когда она становилась по существу второй профессией, нужно было выбирать. И неизбежно почувствовал, что сижу на двух стульях, что это не только неудобно, но и нечестно.

Надо быть либо врачом, либо артистом. Началом сольной деятельности можно считать памятное выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского. На столь смелый шаг, как организация концерта певца с еврейской фамилией Розенбаум, решилась директор дома культуры Раиса Григорьевна Симонова. Благотворительная деятельность Александра Розенбаума По статистике, на один концерт Розенбаума за деньги приходится десять благотворительных.

Ведь, помимо выступлений в рамках гастрольных туров, Розенбаум дает огромное количество концертов в институтах, в милиции, в армии, на флоте, в местах лишения свободы. Все подобные концерты - благотворительные. В 1991 году Розенбаум провел в Москве серию из восьми благотворительных концертов под общим названием Они могли бы жить. Свою программу певец посвятил жертвам межнациональных конфликтов. Весь доход артист направил в Общества Красного Креста и Красного Полумесяца Нагорно-Карабахской автономной области, Азербайджана, Грузии, Армении, Литвы и пр командованию внутренних войск СССР для семей военнослужащих, погибших в результате межнациональных столкновений. 9 мая 1995 года на Дворцовой площади прошел ставший знаменитым концерт Розенбаума в честь юбилея Дня победы.

Знаменит концерт был тем, что собрал 200 тысяч зрителей Как и все предпраздничные концерты, этот был благотворительным. Концерт был организован при поддержке АО Великий город, вице-президентом которого является Розенбаум.

Великий город в те майские дни всячески помогал ветеранам и блокадникам делал подарки, организовывал праздники и встречи ветеранов.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Авторская песня

С легкой руки журналистов за их авторами закрепилось определение Бард заимствовано у исконных бардов, народных кельтских певцов 13в. Авторская песня… Жизнь попросилась в песню. В начале 50 годов произошло возрождение авторской… И в подтверждение этому следующие высказывания. Дольский Нужно жить километрами, а не квадратными метрами. Высоцкий. …

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Властелин души народной

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Владимир Семенович Высоцкий
Владимир Семенович Высоцкий. Владимир Семнович Высоцкий родился в Москве 25 января 1938 года в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной войны с матерью, Ниной Максимовной, эваку

Высоцкий о войне
Высоцкий о войне. Огромное значение в творчестве Владимира Высоцкого занимают песни, написанные о войне, поэтому поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участие в войне, все

Ленинград и Александр Розенбаум
Ленинград и Александр Розенбаум. Мои руки - Балтийский завод, Мое сердце - Дворцовая площадь. В моих жилах струится Нева. Розенбаум по-прежнему называет свой родной город Ленинградом - говорит, так

Друзья и помощники Александра Розенбаума
Друзья и помощники Александра Розенбаума. Леонид Филатов От него исходит ощущение надежности. Взглянешь на такого человека - и тебе сразу ясно это прочный человек. из вступления к виниловому диску

Флот и Александр Розенбаум
Флот и Александр Розенбаум. На плечи литые бушлаты привычно ложатся, И ленты сжимались зубами во все времена. Братишки мы, это солдаты российские - братцы, Душа полосатая наша стихии верна. Алексан

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги