рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

История некоторых мюзиклов

История некоторых мюзиклов - раздел Искусство, Мюзикл История Некоторых Мюзиклов. Chicago / Чикаго История Об "убийстве, Жадности, ...

История некоторых мюзиклов. Chicago / Чикаго История об "убийстве, жадности, продажности, насилии, эксплуатации, прелюбодеянии и предательстве" началась 11 марта 1924 года в городе Чикаго, штат Иллинойс. В этот день в газете "Chicago Tribune" вышла статья журналистки Морин Даллас Уоткинс о некой Белве Гэртнер, актрисе варьете, убившей своего бойфренда. На суде Гэртнер заявила, что была настолько пьяна, что не помнит, как застрелила приятеля. " Джин и пистолеты сами по себе довольно опасны, но вместе они создают огромные проблемы" любила повторять она. Как и в наши дни, рассказы о преступлениях на сексуальной почве были особенно популярны у читателей.

Третьего апреля 1924 года вышла еще одна статья Уоткинс, под заголовком "Убийца ставит пластинку с джазом в то время, как ее жертва умирает". На этот раз речь шла о замужней женщине по имени Бьюла Эннэн, застрелившей своего любовника. Тот скончался под аккомпанемент популярного в 20-е годы фокстрота Hula Lou, под эту же музыку Бьюла рассказала своему мужу о том, что произошло.

Шумиха, сопровождавшая эти и другие криминальные истории, произвела сильнейшее впечатление на Морин. Позднее, оставив газету, она отправилась изучать драму в Йельский университет. Именно там, в качестве учебного задания, ею была написана пьеса " Чикаго". Морин не только получила за свою работу самый высокий балл в классе: 30 декабря 1926 года спектакль "Чикаго"открылся на Бродвее.

Пьеса выдержала 182 представления, в 1927 году был снят одноименный фильм, а в 1942 вышла картина "Рокси Харт" режиссера Уильяма Вельмана с Джинджер Роджерс в главной роли. К сожалению, пьеса " Чикаго" оказалась единственным заметным произведением Морин Даллас Уоткинс. Неудивительно, что Боб Фосси, знаменитый хореограф и бродвейский режиссер, известный своим откровенным и чувственным стилем, не смог пройти мимо такого сюжета. Впервые он задумался о постановке в середине пятидесятых, однако долгое время ему не удавалось уладить вопрос с правами.

Для реализации проекта Фосси привлек композитора Джона Кандера и либреттиста Фрэда Эбба, которые уже успели покорить Бродвей своими мюзиклами "Кабаре" и "Зорба". Судебные процессы в Чикаго 20-х годов были частью шоу-бизнеса, в котором были свои импресарио, подмостки, система звезд, и даже собственные обозреватели - в лице крайне субъективных репортеров. Этот мотив и вышел на первый план мюзикла. Партитура " Чикаго" представляет собой блестящую стилизацию под американские шлягеры конца 20-х годов.

В те времена все еще был популярен "водевиль" - разновидность варьете. В нем, наряду с певцами, танцорами и комиками выступали артисты оригинального жанра - акробаты, силачи, трансформаторы, дрессировщики, иллюзионисты и тому подобное. Любопытно, что основным требованием к номерам (особенно это касалось шуток и скетчей) было их пристойное содержание. По способу подачи музыкального материала и его тематике "Чикаго" очень близок к этому жанру (не случайно первоначально у шоу был подзаголовок - "музыкальный водевиль"). Каждая песня объявляется как отдельный номер, и, фактически, комментирует события, а не является частью сюжета (этот же прием использован в мюзикле "Кабаре"). Кроме того, в спектакле присутствуют персонажи, характерные для водевиля - чревовещатель, белый клоун, актер, изображающий женщин.

Премьера мюзикла состоялась в театре "46 Улица" 3 июня 1975 года с Гвен Вердон в роли Рокси, Читой Ривера в роли Вельмы и Джерри Орбахом в роли Билли. В шоу также непродолжительное время играла Лайза Минелли.

Когда Вердон оставила мюзикл, ее место заняла ученица и протеже Фосси, Энн Ринкинг. "Чикаго" было хорошо встречено публикой. Однако в том же году состоялась премьера мюзикла, который отодвинул "Чикаго" на второй план. Речь идет о "Кордебалете", оставившем работу Кандера и Эбба без наград (из 12 номинаций на "Тони" спектакль "Чикаго" не выиграл ни одной) Моментально став хитом сезона на Бродвее, "Кордебалет" довольно скоро был поставлен в Лондоне, в то время как "Чикаго" открылось в Уэст-Энде только в 1979 году. Эта постановка не имела ничего общего со спектаклем Боба Фосси. Спустя 898 представлений на Бродвее и 600 показов в Уэст-Энде, шоу было закрыто и, возможно, осталось бы одним из многих недооцененных мюзиклов, если бы не было возобновлено Уолтером Бобби и хореографом Энн Ринкинг в 1996 году. Бобби и Ринкинг не стремились воссоздать хореографию Фосси; скорее, новый спектакль должен был стать посвящением талантливейшему хореографу.

В результате у них получилось шоу, которое вполне могло бы принадлежать Бобу Фоссу, однако его концепция была иной. Постановка была еще более минималистской и еще более вызывающей. Авторы предложили шоу в чистом виде - блестящее и циничное, без намека на иронию, предоставив публике самой искать в происходящем скрытые смыслы и аллюзии. "Чикаго" был удостоен шести премий "Тони", в том числе в номинациях "Лучший восстановленный мюзикл", "Лучшая хореография", "Лучшие световые эффекты" и "Лучшая режиссура", а также премии " Грэмми" за лучший альбом.

Как ни странно, тема мюзикла не перестала быть актуальной.

То, что в 70-х казалось мрачной сатирой, теперь стало частью повседневной жизни американцев. Процесс по делу O. Дж. Симпсона или, скажем, скандальная история Моники Левински являются тому подтверждением. Благодаря телевидению и прессе они вошли в каждый дом и превратились в захватывающее reality show. Теперь, вместо того, чтобы шокировать зрителя, персонажи "Чикаго" приглашают его в опасный, но соблазнительный мир скандальных историй и манипулирования общественным сознанием.

Сорок вторая стрит Мюзикл "Сорок Вторая улица" ("42nd Street") занимает второе место по продолжительности жизни на сцене среди всех бродвейских шоу - он был сыгран 3 486 раз. Первое место принадлежит мюзиклу "Кордебалет" (" A Chorus Line"). Оба эти шоу посвящены закулисной жизни театра и демонстрируют достижения блестящих американских хореографов, оба завоевали награду Тони в категории "Лучший мюзикл" и оба были оформлены одной и той же командой: за декорации отвечал Робин Вагнер (Robin Wagner), за костюмы - Теони В. Олдридж (Theoni V. Aldreddge), а за свет - Тэрон Массер (Tharon Musser). Как-то раз, в 1978 году, во время постановки "Большого тура" ("The Grand Tour") Майк Стюарт (Mike Stewart) и Марк Брэмбл (Mark Bramble) сидели в кинотеатре Карнеги Холл и смотрели музыкальный фильм 1933 года "Сорок Вторая улица". "Жаль, что мы работаем не над этим" сказал один из них другому Так родилась идея величайшей бродвейской "феерии песни и танца". Первоначально Стюарт и Брэмбл собирались привлечь к работе над партитурой композитора и автора песенных текстов Джерри Хермана (Jerry Herman) ("Hello, Dolly", "Mame", "La Cage aux Follies") вместе с которым они работали над шоу "Большой тур". Джерри настоял на том, что в новом мюзикле необходимо сохранить мелодии Гарри Уоррена (Harry Warren), использованные в фильме: невозможно было обойтись без "Shuffle off to Buffalo", "You Are Getting to Be a Habit with Me" и заглавной песни - "42nd Street". Однако этим советом и ограничилось участие Хермана в проекте.

Всего в мюзикл вошло двенадцать песен Гарри Уоррена, написанных им на тексты Эла Дабина (Al Dubin) в период работы на киностудию Warner Brothers.

Продюсером шоу стал Дэвид Меррик (David Merrick). Когда потенциальные инвесторы сообщили ему, что проект обречен, он решил поставить спектакль на свои собственные средства.

Дела обстояли неважно; предварительный показ мюзикла в Центре Кеннеди был принят без энтузиазма.

Необходимо было сгладить многие шероховатости, а режиссер шоу Гауэр Чемпион (Gower Champion) был на это неспособен - к тому времени он уже несколько лет был серьезно болен. Когда это стало ясно, Меррик "тайком" обратился за советом к режиссерам и хореографам Джо Лейтону (Joe Leyton) и Рону Филду (Ron Field). Вновь начались репетиции; премьеру все откладывали и откладывали. Продюсер заявлял, что он ждет момента, когда "Большой Человек там, наверху" пошлет ему вестника и велит открыть спектакль.

В ходе предварительных показов в Вашингтоне Меррик решил, что для исполнения финального номера совершенно необходимо убрать две огромных башни, стоявших по краям сцены. Ему сказали, что сделать это невозможно - иначе придется переделывать все декорации, однако продюсер настоял на своем. Все пришли к выводу, что Меррик сошел с ума; журналисты веселились вовсю.

Однако Меррик знал, что делает: эти "безумные" заявления привлекали к мюзиклу внимание и подогревали интерес общественности… Мюзикл продержался на афише восемь лет. В 1981 году мюзикл был выдвинут на премию Тони по восьми номинациям, из которых выиграл две - "Лучший мюзикл" и "Лучшая хореография". Спустя двадцать лет, в 2001 году мюзикл был снова был номинирован на премию Тони в девяти категориях, и получил награду как "Лучший возобновленный мюзикл". Тони была отмечена и Кристина Эберсоул (Christine Ebersole) в категории "Лучшая актриса мюзикла". Notre-Dame de Paris / Собор Парижской Богоматери Мюзиклы не всегда были популярны во Франции.

Еще несколько лет назад даже знаменитые шоу Эндрю Ллойд-Уэббера, идущие по всему миру, принимались местной публикой сдержанно. Возможно, это было еще одним проявлением "великофранцузского шовинизма" - французы гораздо охотнее помотрели бы музыкальный спектакль на родную, близкую им тему. Шонберг и Бублиль учли эту особенность французского зрителя, и их работы - "Французская революция" и "Отверженные" сразу же завоевали любовь соотечественников.

Более того, эти мюзиклы были хорошо приняты и за рубежом. Правда, "Французскую революцию" поставили за пределами страны лишь однажды - в соседней Германии, а вот "Отверженные" стали настоящей мировой сенсацией и успешно конкурировали с уэбберовскими блокбастерами. В 1998 году все изменилось. Собор Парижской Богоматери - самый знаменитый символ Франции и ее столицы, не считая Эйфелевой башни.

А если вспомнить о крупнейшем французском писателе - Викторе Гюго, который прославил Собор в своем одноименном романе, то мюзикл "Notre-Dame de Paris" был обречен на успех, по крайней мере, на родине Гюго. В конце концов, в этой истории есть все, что нужно зрителю, то есть, говоря словами стоппардовского Актера, "кровь, любовь и риторика". Идея дать новую жизнь персонажам Гюго пришла в голову Люку Пламондону, уроженцу французской Канады, автору текстов к французской рок-опере "Starmania". Он рассказывает, что как-то раз, пытаясь найти тему для мюзикла, просматривал книгу о популярных литературных героях.

Любопытно, что внимание Пламондона привлекла не Эсмеральда, а Квазимодо. Именно этот персонаж, чье имя стало нарицательным, навел либреттиста на мысль сделать из классического произведения Гюго рок-оперу. Пламондон не был первым, кого посетила идея использовать роман "Собор Парижской Богоматери" как основу для произведения совершенно другого жанра. Великая книга Гюго была экранизирована много раз; существует и старейший, еще немой фильм со знаменитым Лоном Чейни в роли Квазимодо, и более поздние картины, и телеверсии ; по мотивам романа были созданы даже балеты и мюзиклы.

Кроме того, сам Гюго предполагал, что "Собор " может послужить основой для оперы, и даже написал либретто. Работа над мюзиклом "Собор Парижской Богоматери" началась в 1993 году, а французская премьера состоялась в сентябре 1998 года, в Париже.

За восемь месяцев до этого был выпущен концепт-альбом. В записи, как и в последовавшей за ней постановке, приняли участие звезды канадской эстрады - Даниэль Лавуа (Фролло), Брюно Пельтье (Гренгуар), Люк Мервиль (Клопен). Партию Эсмеральды в студийном варианте исполнила Noa, а в спектакле - француженка Элен Сегара. Марселец (наполовину армянин) Патрик Фьори исполнил роль Феба. Восемнадцатилетняя Жюли Зенатти сыграла Флер-де-Лис. На роль Квазимодо был приглашен до этого никому не известный, но подающий большие надежды певец Пьер Гаран, выбравший себе сценический псевдоним Гару (выходец из Квебека). Постановкой занимался знаменитый авангардный французский режиссер Жиль Майо. Оформление спектакля, выполненное в минималистском, концертном ключе, осуществил оперный художник-оформитель Кристиан Рэтц, костюмы создал модельер Фред Сатал, освещением занимался Алан Лорти (до это ставивший освещение рок-концертов), а танцами - Мартино Мюллер, специализировавшийся на современной балетной хореографии.

Несмотря на внешнюю простоту сценографии и непривычный формат (шоу не укладывалось в стандарты, установленные мюзиклами Уэббера и Шонберга) представление сразу полюбилось публике. Первый год жизни мюзикла "Notre-Dame de Paris" прошел так успешно, что этот факт был отмечен в Книге Рекордов Гиннесса.

Сингл "Belle" держался на первой строчке французских чартов на протяжении 33 недель и был признан лучшей песней пятидесятилетия. Cats / Кошки Мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера "Cats" - еще одно доказательство того, что музыкальное шоу можно сделать из чего угодно.

Основой для " Cats" послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота "Книга Старого Опоссума о практичных кошках", опубликованный в 1939 году в Англии. Красочность и фееричность - основные признаки поп-мюзиклов, и здесь Cats превзошли все ожидания. В театре "Сats", созданном дизайнером Джоном Нэйпьером, нет занавеса, зал и сцена представляют собой единое пространство, причем действие разворачивается не фронтально, а по всей глубине.

Сцена оформлена как свалка и представляет собой горы живописного хлама, выполненненого в масштабе кошки и потому имеющего несуразные размеры: здесь и жестяные банки в половину человеческого роста, и обрывки газет с аршинными буквами, и огромная кухонная плита Однако это не просто нагромождение артефактов - декорация оснащена сложнейшей электроникой. Многослойный грим и трико, расписанные вручную во все возможные цвета, дополненные париками из шести яка, меховыми воротниками, хвостами, блестящими ошейниками и прочими кошачьими аксессуарами - все это помогает актерам перевоплотиться в грациозных и эксцентричных Jellicle.

Премьера мюзикла состоялась 11 мая 1981 года в Лондоне, а через год спектакль открылся на Бродвее. Мюзикл "Cats" стал одной из самых успешных театральных постановок в истории шоу-бизнеса. Более того, по мнению газеты The New York Post, "Кошки" спасли музыкальные театры Бродвея, находившиеся в начале 80-х в состоянии кризиса.

Этому спектаклю суждено было побить все рекорды долголетия - он шел на Бродвее в течение 18 лет, и по лицензии ставился в более чем в 30 странах мира независимыми продюсерскими фирмами. По официальным данным, к настоящему времени сборы Cats составили 2 миллиарда долларов, а посетило их 50 миллионов человек. Либретто мюзикла было переведено на 14 языков. Казалось, что "Cats" прописались на Бродвее и в Уэст-Энде навсегда, однако даже волшебство когда-нибудь заканчивается.

На Бродвее "Кошки" закрылись в 2000 году. 11 мая 2002 года состоялось последнее представление мюзикла в Лондоне. За 21 год лондонскую постановку посмотрело более 8 миллионов человек, а ее создатели заработали 136 миллионов фунтов-стерлингов. В 1998 году вышел видеофильм с участием актеров из Лондона, Нью-Йорка и Амстердама. Съемки проходили в Лондоне. Роль Гризабеллы блистательно исполнила Элейн Пейдж, Второзакония - Кен Пейдж, оба - ветераны мюзикла, на роль Гуса был приглашен патриарх британского театра 90-летний Джон Миллз. Несмотря на то, что по разным причинам создатели видеоверсии пожертвовали некоторыми фрагментами мюзикла, этот фильм дает прекрасное представление о том, насколько фантастично и уникально это шоу.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мюзикл

Может идти трагедия. Мюзикл - дело другое. Мюзикл и трагедия - две вещи несовместные. Тут главное - хиты, музыкальные и танцевальные. Конечно, если… Мюзикл в самом общем виде - это сценический, кино- или телепродукт, который… Еще в далекой Греции в амфитеатрах шли первые музыкальные представления. Древние греки включали танец и музыку в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История некоторых мюзиклов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Зачатки мюзикла и его корни
Зачатки мюзикла и его корни. В мюзикл вошли многие виды искусств: комическая опера, оперетта, пародия, феерия, музыкальная комедия и т.д. Мюзикл имеет корни в разнообразных водевилях, музыкальных ш

Мировой мюзикл
Мировой мюзикл. Мюзикл как сценический жанр появился в США в конце 19 начале 20 века, а в 1920-е годы мюзиклы начали экранизировать, что сделало этот жанр еще более популярным. Пожалуй, киномюзикл

Винсенте Миннелли
Винсенте Миннелли. Винсенте Миннели (28 февраля 1910, по другим данным — от 1902 до 1913, Чикаго — 25 июля 1986, Лос-Анджелес), американский кинорежиссер, классик голливудского мюзикла 1940-50-х гг

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги