рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Винсенте Миннелли

Винсенте Миннелли - раздел Искусство, Мюзикл Винсенте Миннелли. Винсенте Миннели (28 Февраля 1910, По Другим Данным — От 1...

Винсенте Миннелли. Винсенте Миннели (28 февраля 1910, по другим данным — от 1902 до 1913, Чикаго — 25 июля 1986, Лос-Анджелес), американский кинорежиссер, классик голливудского мюзикла 1940-50-х гг. Родился в семье странствующих актеров, с трех лет выступал в семейном шоу братьев Миннелли.

В школе обнаружил способности к рисованию.

С 1929 в шоу-бизнесе в качестве фотографа, заместителя менеджера, художника сцены и художника по костюмам. В начале 1930-х гг. работал в ревю Флоренса Зигфелда и был назначен главным художником нью-йоркского мюзик-холла «Радио-сити». С 1935 — режиссер на Бродвее, где осуществил ряд популярных постановок. На протяжении двадцати лет (1942-62) Миннелли работал по контракту с «Метро-Голдвин-Майер» (не имеющий прецедента рекорд длительности контракта с этой компанией) и снял 29 фильмов.

Среди постановок этого общепризнанного лидера американского мюзикла такие фильмы, как «Встретимся в Сент-Луисе» (1944), «Иоланда и вор» (1945), «Зигфелд Фоллиз» (1946), «Пират» (1948), «Американец в Париже» (1951), «Жижи» (1958, премия «Оскар» за лучшую режиссуру). С самого начала Миннелли стремился к органическому слиянию хореографии, музыки и драматургии. В соответствии с условностью жанра он делал акцент на театральности стиля и сказочности действия.

Благодаря Миннелли Голливуд признал искусство декоративного оформления и необходимость психологической достоверности в обрисовке персонажей мюзикла. В промежутках между мюзиклами Миннелли снимал экранизации классики, комедии, мелодрамы и биографические фильмы: «Мадам Бовари» (1949, по Г. Флоберу); «Плохой и прекрасная» (1952); «Жажда жизни» (1955, по И. Стоуну); «Чай и симпатия» (1956). В 1960-е гг. Миннелли снял ряд фильмов (лучший из них «Четыре всадника Апокалипсиса»,1961, по Б. Ибаньесу), ни один из которых не достигает уровня его классических работ.

В последней ленте Миннелли «Это покажет время» (1976) снялась его дочь Л. Миннелли. Жак Деми Жак Деми (5 июня 1931 — 27 октября 1990), французский кинорежиссер. Закончил техническое киноучилище (так называемую «Школу на улице Вожирар»). Начинал ассистентом в мультипликационном кино. В 1955 дебютировал как режиссер фильмом «Башмачки из долины Луары». В 1960 снял с Анук Эме фильм «Лола» — поэтично-сентиментальную притчу об ожидании счастья, о верности в любви.

Эта тема проходит и через другие его ленты, в числе которых — фильм «Шербурские зонтики» (1964, главная премия на Международном кинофестивале в Канне), решенный в неожиданной стилистической манере мюзикла по-французски, где диалоги пелись на музыку М. Леграна. Фильм привлек внимание во всем мире своей темой разрушенного счастья молодых людей (которых с большой искренностью играли К. Денев и Нино Кастельнуово). За ним следует еще один мюзикл «Девушки из Рошфора» (1968; с К. Денев и ее сестрой Ф. Дорлеак), решенный как американский мюзикл с большим числом отлично поставленных танцевальных номеров.

Эндрю Ллойд-Уэббер Историю современного музыкального театра невозможно себе представить без имени британского композитора Эндрю Ллойд-Уэббера. Автора таких произведений, как "Иисус Христос Суперзвезда", "Призрак Оперы", " Кошки" и еще около десятка других успешных работ не зря называют "королем музыкального театра" - его роль в развитии современного мюзикла трудно переоценить.

Эндрю Ллойд-Уэббер родился 22 марта 1948 года в Лондоне, в семье профессиональных музыкантов. Его отец, Вильям Ллойд-Уэббер, был профессором теории музыки и композиции в Королевском музыкальном колледже, директором Лондонского музыкального колледжа, а также сам писал музыку для органа. Мать, Джин Ллойд-Уэббер, преподавала скрипку и фортепиано. Неудивительно, что Эндрю с раннего детства начал проявлять интерес к музыке.

В три года он начал играть на скрипке, в шесть - на фортепиано и валторне. К тому времени он уже сочинял собственную музыку, это было гораздо увлекательней, чем исполнять чужую, а когда Эндрю было девять, его сочинение под названием " Сюита для игрушечного театра" было опубликовано в музыкальном журнале "Учитель музыки". Дома у Ллойд-Уэбберов постоянно звучала музыка - как классическая, так и популярная, поэтому на творчество юного композитора оказывали влияние совершенно различные музыкальные стили - ему нравились Прокофьев, Шостакович, Дворжак и Мендельсон, что однако не мешало ему быть ярым поклонником короля рок-н-ролла, идола 60-ых - Элвиса Пресли, Литл Ричарда и знаменитых Братьев Эверли.

Моцарт, Бетховен и Бриттен мирно соседствовали с Роджерсом и Хаммерстайном. Знакомство с мюзиклами произвело огромное впечатление на Ллойд-Уэббера - посмотрев спектакль "Моя прекрасная леди", он даже создал домашний театр, для которого сам писал мюзиклы.

Мировую известность Эндрю Ллойд-Уэббер получил после выхода в свет в 1970 году их четвертого с Тимом Райсом совместного произведения - рок-оперы "Иисус Христос Суперзвезда". Заглавная песня, записанная певцом Мюрреем Хэдом (Murray Head), произвела настоящий фурор. Рок-опера о последних днях жизни Иисуса Христа вызвала множество разговоров и споров и стала культовым произведением для целого поколения, не потеряв своей актуальности и в наши дни. "Иисус Христос Суперзвезда" был новым словом в музыкальном театре.

Соединение рок-музыки с классическими мотивами, использование современной лексики в текстах, их высокое качество, так называемый принцип "sung-through" (вся история рассказывается исключительно посредством песен, без использования не поющихся диалогов) - все это сделало рок-оперу настоящим хитом. Гениальность Эндрю Ллойд-Уэббера проявляется в его удивительной способности свободно обращаться с различными музыкальными стилями: он соединяет рок и классику, с одинаковой легкостью пародирует оперетту, рок-н-ролл и даже новомодный рэп, он всегда современен и при этом обладает собственным оригинальным стилем.

Его дар талантливого мелодиста дополняется умением самостоятельно создавать сложнейшие оркестровки для своих вещей (чем в наше время может похвастаться редкий композитор), а также уникальным театральным "чутьем". Эндрю Ллойд-Уэббер является обладателем семи наград Тони, трех Грэмми, пяти наград Лоуренса Оливье, Золотого Глобуса, Оскара, награды Общества Критиков за лучший мюзикл 2000 года, а также многих других.

В 1992 году Эндрю был посвящен в рыцари за заслуги перед родиной и стал именоваться сэром Ллойд-Уэббером, а в 1997 году получил статус лорда и дефис в фамилию. Теперь он именуется лордом Ллойд-Уэббером, бароном Сидмонтонским. Вывод Как бы мы ни относились к мюзиклу, он стал неотъемлемой частью нашей культурной жизни. Каждый год выходят новые и новые мюзиклы, и для них нет никаких преград – ни языковых, ни географических, ни каких-либо еще. Однако, этот вид искусства еще молод, но ему уже пророчат светлое будущее, а в нашей стране он уже начал свой творческий рост. Некоторые даже считают поход на мюзикл средством от депрессии. Кто знает, быть может, погрузившись в зачарованный мир театра под звуки музыки и песни, человек забывает свои проблемы, а выходя, уже смотрит на них по-другому.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мюзикл

Может идти трагедия. Мюзикл - дело другое. Мюзикл и трагедия - две вещи несовместные. Тут главное - хиты, музыкальные и танцевальные. Конечно, если… Мюзикл в самом общем виде - это сценический, кино- или телепродукт, который… Еще в далекой Греции в амфитеатрах шли первые музыкальные представления. Древние греки включали танец и музыку в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Винсенте Миннелли

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Зачатки мюзикла и его корни
Зачатки мюзикла и его корни. В мюзикл вошли многие виды искусств: комическая опера, оперетта, пародия, феерия, музыкальная комедия и т.д. Мюзикл имеет корни в разнообразных водевилях, музыкальных ш

Мировой мюзикл
Мировой мюзикл. Мюзикл как сценический жанр появился в США в конце 19 начале 20 века, а в 1920-е годы мюзиклы начали экранизировать, что сделало этот жанр еще более популярным. Пожалуй, киномюзикл

История некоторых мюзиклов
История некоторых мюзиклов. Chicago / Чикаго История об "убийстве, жадности, продажности, насилии, эксплуатации, прелюбодеянии и предательстве" началась 11 марта 1924 года в городе Чикаго, штат Илл

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги