рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Краткий курс музыки House

Работа сделанна в 2003 году

Краткий курс музыки House - Дипломная Работа, раздел Искусство, - 2003 год - Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Краткий Курс Музыки House. Термин House Music Произошел От Названия Чикагског...

Краткий курс музыки House. Термин House music произошел от названия чикагского клуба The WareHouse, в котором эта музыка и возникла.

В 1977-1983г. президентом WareHouse был DJ Frankie Knuckles, который играл смесь андерграундного диско, франк и соул для преимущественно чёрных посетителей. Чтобы усилить танцевальный эффект музыки, он использовал драм -машинку Roland 909, звучащую вместе с записью на пластинке и подчёркивающую ритм. Другим эффектным приёмом было смешивание при помощи обычного многоканального магнитофона композиций с синтезированным ритмом так, чтобы они незаметно для уха переходили одна в другую.

Frankie Knuckles заложил фундамент House, но большего успеха добился другой DJ того же клуба, Ron Harby, игравший в более грубом и жёстком стиле. Музыка House достигла Британских берегов в 1986 году, когда композиция Move Your Body, написанная Marshall Jefferson, стала заполнять заметную часть эфира столичных пиратских радиостанций.

Этот трек вскоре стал исполняться и в некоторых лондонских клубах типа Delirium, поддержавших House. Наступление новой музыки на Соединённое Королевство расширилось благодаря приездам чикагских DJ International и Trax и выпуску альбомов с компиляциями House музыки, такими, как серия Jack Trax. Первым английским хитом в стиле House стала сделанная Farley Funk обработка старой песни Isaac Hayes Love Can t Turn Around. В сентябре 1986 эта композиция достигла десятой позиции в английских чартах, оставив отцов-основателей в Чикаго в полном недоумении от того факта, что их музыка способна стать поп-хитом в Англии.

Через четыре месяца Jack Your Body, записанная JM Silk, стала номером 1 в хит-парадах, и горячка Jack так называлась манера танца под музыку House уже ощущалась повсюду. Вскоре стала развиваться практика организации нелегальных андеграундных вечеринок, вызванная драконовскими законами в области лицензирования, точнее неприятной необходимостью получить специальную лицензию для столь поздних танцев и торговли спиртным.

Идея подобных вечеринок состояла в том, что организаторы устанавливали звуковую иногда и световую аппаратуру в арендованном неиспользуемом здании, а вы просто платили на входе и могли веселиться всю ночь. House идеально подходил для таких мероприятий, и их популярность быстро росла. Популярнейшие ныне течения в техно-музыкеDetroit House Детройт. Рождение музыки техно совпало с глубоким упадком автомобильной промышленности Америки - как символическое знамение постиндустриального ренессанса.

Появление техно положило конец стилистическому делению музыки на направления. Отныне гармония, дисгармония, шум, песня - всё возможно. Самое старое и традиционное течение. Эту музыку играли в клубах Чикаго и Детройта ещё в конце 70-х и, хотя с тех пор она заметно изменилась, знаменитое детройтское звучание ни с чем не спутаешь. Мягкий и чистый House ритм, почти не искажённый электроникой вокал в стиле соул и фортепианные линии заряжали вечеринки, на которых играли Detroit House, огромной энергией.

Deep House Во многом похожий на классический Detroit, Deep представляет собой причудливую смесь House-музыки с вокалом госпел. Как утверждают его поклонники, Deep House - это противоположность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин. Trance Музыка ментального путешествия. Ритмы, используемые в Trance, значительно проще, чем в Breakbeat или Jungle, и плёнки монотонных и прозрачных синтезированных звуков струнных завершают ощущение перехода в другие пространства.

Имеет огромное количество разнообразных направлений Acid Trance, Goa Trance, Hard Trance и др. Breakbeat Несмотря на свои чёрные корни, к началу 90-х House музыка ритмически очень упростилась и потеряла изначальную энергетику негритянского гетто. Именно тогда появился Breakbeat, в котором использовалось звучание хип-хоп, регги. Наиболее яркие варианты Breakbeat - это Jungle и Darkside.

Музыка Jungle насыщена элементами регги и более подвижна, в то время как в Darkside создаётся скорее минорный настрой, усиливаемый жутковатыми космическими звуками и женскими голосами. Tribal Tribal особенно интересен тем, что в нём используются звуки и ритмы религиозных церемоний североамериканских индейцев, эскимосов и народов севера Сибири. Такое наведение мостов между обычаями древних племён и современной рэйв-культурой выглядит иногда несколько искусственной, но в целом минималистичная Tribal музыка обладает своим несомненным очарованием. Hardcore Hardcore - это очень просто.

Берём обычный техно - ритм, делаем его раза в два быстрее, накладываем любые отрывистые звуки, крики и ускоренный в 2-3 раза женский вокал. Если возникнет ощущение работы отбойного молотка - то всё в порядке. Очередной хит готов. Acid House Acid в переводе с английского кислота. Музыканты, работающие в стиле Acid House, стали широко использовать в своих трэках звуки, позаимствованные из других композиций, запустив целую волну обработки чего угодно в Acid звучании.

Progressive Исходно это слово обозначало направление техно-музыки, в котором основной акцент ставился на точном копировании настоящих инструментов и поиске удачных коротких мелодий. Впрочем, стиль так и не оформился, и характеристика Progressive теперь почти ничего не означает, хотя употребляется довольно часто все андерграундные техномузыканты считают свою продукцию прогрессивной. Ambient Наиболее удачную характеристику Ambient дал журнал Птюч, сравнив этот стиль с музыкой, которую играют в МакДоналдс. Действительно, никакого жёсткого ритма, агрессивно звучащих сэмплов, ничего, нарушающего почти космическое спокойствие.

Эта музыка скорее для ушей, чем для ног. Intelligent Музыка с такой характеристикой подходит скорее для прослушивания, чем для исполнения на вечеринках, хотя зачастую использует находки чисто танцевальных направлений. Течения 90 х.11. Грандж. Стиль музыки и поведения, расцветавший в начале 90-х в Сиэтле.

Внешне проявлялся в патологической небрежности, свойственной обитателям студенческих общежитий. Драные джинсы-клеш, растянутые хэмингуэевские свитеры больших размеров, длинные слипшиеся волосы, козлиная бородка, тяжелые военные или туристические ботинки, татуировки. В музыке грандж давал себя знать мутным жужжанием, сильно полюбившимся российской молодёжи. Панк. Одежда сужается и чернеет, в обиход входит кожа, макияж становится усталым и зловещим.

Но этот виток панка в отличие от 70-х не всерьёз. Игра образами продолжается. Моментальные скачки моды в сжатом виде повторяют пройденные этапы культуры ХХ века. Поколение Х - худосочные дети декаданса, регулярно случавшегося на изломе столетий. 1.3.3. История рок-музыки. Рок это не просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения молодежи. Он изначально создавался как способ самовыражения молодежи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. На протяжении всей своей истории, рок показывает неразрешимую вечную диллему отцов и детей.

Как средство самовыражения молодого поколения, рок в глазах старшего поколения выглядит лишь как детское развлечение. Рок - плодотворная почва для рассмотрения с точки зрения философии, в нем проявляются все законы философии. В том что рок это протест молодежи и появление новой музыки, путем отрицания старой, проявляется закон отрицания отрицания, показывающий развитие рок-музыки.

В появлении нового стиля путем слияния других стилей - закон отражения, лежащий в основе развития сознания. Рок 50-хРок-н-ролл оказался тем самым средством, которое объединило черных и белых подростков, одним мощным залпом смело расовые и социальные предрассудки. Два чернокожих идола молодежи 50-х - Литтл Ричард и Чак Берри - каждым сценическим жестом, каждым звуком своих песен выражали отказ повиноваться традиционно расистскому Поди-ка сюда, бой. Этот отказ безусловно принимали слушавшие их белые мальчики - они уже были подготовлены к такой музыке, они уже впитывали в себя чёрный ритм-энд-блюз, который крутили на местных радиостанциях.

Рок-н-ролл оказался первой музыкальной формой, предложенной подростку и специально по нему скроенной до этого были взрослые пластинки, детские пластинки, но не было ничего, что выражало бы сугубо подростковые надежды и мечты, сугубо подростковое отношение к действительности. В начале того десятилетия черная и белая музыка были разделены так же, как белая и черная общины.

Но шло время, и радио, по которому - тоже на разных волнах - передавали эту музыку, позволяло черным слушать белую музыку и наоборот. Радиоволны приносили совершенно новую стилистику, и бескорыстные пионеры этой стилистики начали понемногу скрещивать две эти культуры. В лабораториях жизни рождалась новая, дикая, заразная музыка по имени рок-н-ролл. Рок 60-х. К началу 60-х дух рок н - ролла был украшен, и по волнам радиоэфира поплыли сладкие голоса Фрэнки Авалона и Пола Анки, Конни Фрэнсис и Митча Миллера музыкальные обозреватели начали успокаиваться похоже в музыку возвращались закон и порядок.

И все же через несколько лет рок ожил, а к концу десятилетия превратился в мощную политическую и культурную силу. К началу 60-х к совершеннолетию приблизилось очередное поколение. Родители этих детей активно боролись за мир, спокойствие и изобилие, надеясь, что потомки не только оценят их старания, но и раздвинут горизонты этого нового мира. Родители, однако, вошли в него с грузом невыплаченных долгов - они принесли с собой страх перед атомной войной и грех расовой ненависти, а идеалы равенства и справедливости просто растоптали в погоне за стабильностью и успехом.

Неудивительно, что дети подвергли сомнению моральные и политические устои послевоенного мира эти новые настроения нашли отражение в их музыкальных пристрастиях. Загнанный было в подполье, снова бурно расцвел фолк и тут же включился в антивоенное движение и в социальную борьбу.

Очень скоро фолк обрел и новую свою надежду - в худеньком, слегка гнусавом пареньке по имени Боб Дилан. Именно его голос впервые выразил сомнения и надежды поднимающего голову беспокойного поколения. Песни Дилана о расовом угнетении и угрозе ядерного уничтожения сразу же превратились в гимны, а песня Времена - они меняются прозвучала первым предупреждение о растущей общественной напряженности. Однако при всей приверженности самым светлым идеалам фолк оставался все-таки музыкой прошлого, средством общения политизированной интеллигенции, с нескрываемой иронией взиравшей на детское развлечение - рок-н-ролл. Возрождение рок-н-ролла началось достаточно захолустном городе - Ливерпуле.

Когда Брайн Эпстайн, управляющий местным музыкальным магазином, зашел однажды в подвальчик под названием Каверна, он услышал в музыке игравшего там ансамбля не только отзвуки здешнего увлечения заводным жизненным ритмом Америки. В Битлз бурлила лихая отвага британца-аутсайдера, жаждующего ухватить таки все то, чего он до сих пор был лишен.

Подчистив раннюю битловскую неряшливость, Эпстайн - менеджер оставил в питомцах этот боевой дух. 9 февраля 1964 года Битлз предстали перед 70 миллионами американских телезрителей. Это было историческое событие. Оно навело мосты между странами и стилями, оно же создало новые границы - между эпохами и поколениями. Боб Дилан все острее чувствовал ограниченность своей аудитории, узость стилистических рамок жанра. И Боб Дилан предложил своей старой пастве короткую программу совершенно новой, электрической музыки.

Услышав гитарные завывания, фолк-пуристы взвыли в ответ, а новая музыка Дилана уже вливалась живительной струей в рок. Битлз и Дилан сотрясли все основание молодежной культуры, изменили звучание рока и направление его развития, открыли принципы, которые являются основополагающими и сегодня. Навстречу им из Мемфиса выплеснулся поток резкого, грязного соула. Десятилетие двигалось к своей кульминации, нарастал накал расовых столкновений, и музыка соул вышла в авангард этой борьбы гордая мощь негритянского самосознания воплотилась в ней в полной мере. Черная поп-музыка сделала такие заявления о расовом освобождении, о которых еще лет десять назад страшно было и подумать.

Но, может быть, главной победой того времени стало слияние двух культур белой и черной. Это был яркий, праздничный, слегка сумасбродный союз, для которого, казалось, ничего не осталось невозможного. В новой музыке воплотилась мечта о единении и равенстве, гармонии и терпимости.

Во второй половине десятилетия на рок обрушились беды Битлз объявили об окончательном прекращении концертной деятельности. Но зато в сан-францисском районе Хейт-Эшбери начало оживать нечто утопическое здесь, на фундаменте религиозной эклектики, вырастала своеобразная рок-коммуна. Расцветавшую идею Всемирной Любви провозгласили опять-таки Битлз, после почти годового молчания выпустившие новый альбом. Биттлз вновь безошибочно выразили овладевшее молодым миром стремление к независимости, к собственным ценностям и идеалам.

Альбом определил суть новой музыкальной эры, он доказал, что рок стал искусством, а искусство, в свою очередь основной формой общения масс он наконец внедрил в бесконечно бунтующий, беспокойный рок мечту о любви и духовном единстве. Рок 70-х. В начале 70-х наблюдается кризис рок - сцены. Рок становится все более коммерческой музыкой, происходит полный отход от духовных корней рока, рожденного и созданного для бунта.

Новое поколение, пришедшее на смену поколению 60-х, требовало своего, собственного самовыражения, отрицающего современного положения вещей. К середине 70-х назрела необходимость в появлении чего-то нового - бунтующего и протестующего. Этим чем-то стал панк. Первые панк-рокеры с криками эту музыку может играть каждый! повыскакивали в Англии в 1975 году. Начинали они не на пустом месте основы жанра были разработаны американцами, стиль жизни - группой Нью-Йорк доллз, манеры игры - группой Рамонес, общий настрой - Игги Попом, а поведение на сцене - Лу Ридом тот всю первую половину 70-х занимался тем, что орал на публику, оскорблял ее и поминутно уходил со сцены. Панк-рок мужал, но вылезти из подвалов и маленьких клубов ему не удавалось недоставало вождя.

Историческое событие произошло 10 октября 1976 года Терри Слейтер из фирмы EMI зашел в лондонский бар Клуб 100 . В баре выступала группа Секс пистолз , Терри Слейтер представил, как она может выглядеть перед большой аудиторией, и предложил контракт.

К тому времени группа существовала уже год, и начало ее карьеры было многообещающим во время выступления в лондонском колледже Св. Мартина директор благородного учебного заведения попросту вырубил электричество. К моменту заключения контракта Секс пистолз были широко известны в узких кругах. Уже через 2 месяца представители EMI заявили, что контракт был ужасной ошибкой Секс пистолз в первом же, моментально ставшим классикой жанра, сингле Анархия в соединенном Королевстве ухитрились оскорбить религиозные чувства граждан.

Позже в телешоу Тудэй вокалист Джонни Роттен выдал съязвившему на его счет ведущему такой набор ругательств, что, как писала газета Дэйли миррор, в доме одного из зрителей взорвался телевизор. Контракт был расторгнут. Следующей компанией, согласившейся работать с Секс пистолз, была A-and-M. Музыканты записали второй сингл Боже, храни королеву, и на восьмой день сотруднечества коммерческий директор кампании смог выдавить из себя только два слова Я передумал. Сингл удалось пристроить только к маю 77-го, и он сразу же стал хитом 1. Молодняк стонал от восторга - панк-рок стал модой. Скандалы, связанные с панками, можно было найти в любой газете.

То группа граждан избила на улице Кида Рида из группы Бойз, то басист Секс пистолз Сид Вишез разбил гитарой голову музыкальному критику, то через несколько дней на улице избили уже вокалиста группы Джонни Роттена. В Англии, похоже, не осталось ни одной команды, не устоявшей перед соблазнами панк-рока - все, от чисто коммерческих, до безусловно талантливых прилепили перед названием приставку панк. О панках снимали фильмы, о них писали книги, они становились темой диссертаций.

Прежде всего привлекало то, что панк был диким, злобным, но все же свежим ветром. Казалось, все уже перепробовано, впереди у музыки только повторение пройденного, и панки восхищали как последний буйный, скандальный, но честный праздник уходящего рок-н-ролла. По сути весь панк оказался стилем одной группы.

Секс пистолз принесли ему популярность, они же исчерпали все его возможности. С распадом Секс пистолз развалился и панк - каждый кроил из него что-то свое. Одни, как Хоули Мозес, довели его резкость до предела - и получился трэш. Другие, наоборот, резкость убрали, как Ю-2 , и вышел пост-панк, третьи просто постриглись по-модному и вставили в нос булавку- родилась новая волна . 70-е примечательны не только панком, тем более. Одним из достижений 70-х является появление хард-рока. Как самостоятельное направление хард-рок выделился в конце 60-х годов, и благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателя выдающийся гитарист Джимми Хендрикс, хард-рок с тех пор предполагает исполнение виртуозными инструменталистами, что пошло только на пользу и музыке, и ее поклонникам.

Хард-рок, так же как и в свое время рок-н-ролл, был резок и агрессивен, но в отличие от панка он предполагает хорошее владение инструментами, и в нем агрессивность присутствует не как тупая озлобленность на все и вся, а как выражения отвращения к темным сторонам человека.

Естественно, хард-рок не был чем-то совершенно новым, он лишь вобрал в себя самые яркие и выразительные черты других направлений, в хард-роке можно увидеть и классическую музыку, и черный блюз, и рок-н-ролл, одновременно с этим хард-рок привнес в музыку множество новшеств. Исполнители хард-рока в текстах песен стали изучать темные уголки человеческой души, поднимать философские тематики, отражать оккультные знания, рассматривать христианство и сатанизм.

В середине 70-х начинается зарождаться новый стиль рок-музыки - хэви метал. Логически он продолжает идеи хард-рока, выделив из музыки хард-роковых групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и канонадные ударные. Полностью были исключены клавишные, исчезли фольклорные напевы, никаких любовных песенок, никакой ориентации на шлягеры, способные войти в хит-парады.

Во второй половине 70-х годов вся молодежь была увлечена панком. Панки не давали прохода на сцену, нельзя было выступать, если ты не ругаешься на сцене и умеешь владеть инструментом. Поэтому во второй половине 70-х хэви - метал не обрел большой популярности, а расцвел он лишь в первой половине 80-х годов, движением хэви - метал была охвачена вся молодежь. Рок 80-х. Распад Секс Пистолз а вслед за ними и упадок панк-рока обозначили длившийся больше двадцати лет конец эры Классического рок-н-ролла.

Далее начиналась новая эра. В разных концах Великобритании несколько молодых людей организовывали свои группы. В северном Ньюкасле Гордон Самнер, отыскав единомышленников, объединился с ними в группу Полис. У небогатого Гордона был всего один свитер в черно-желтую полоску, из-за него-то он и получил кличку Жало - Стинг. В Дублине приступили к репитициям Ю-2 . Ник Родс и Джон Тейлор организовали Дюран Дюран. В Лондоне одновременно начинали две группы - Кьюэ и Депеш Мод. Музыку, пришедшую на смену, назвали пост-панком, хотя правильнее было бы пост-роком.

Выросшая где-то внутри рока, она произошла не от негритянских ритм-энд-блюзов, а скорее от белой классики. Ослепленная роком аудитория не заметила подмены, и в 80-е пост-панк под псевдонимом новая волна триумфально прошагал по Европе. И почему-то только в Европе прижился. Дублинские группы, заявившие о себе в середине 80-х, на рок-н-ролльную гитарную основу наложили отпечаток ирландских народных баллад.

Успех так впечатлил, что уже стали говорить о ирландском вторжении. Первыми и громче всех заявили о себе Ю-2 . Начинали они с исполнения простеньких рок-н-ролльчиков, постепенно совершенствуя технику игры, они записали три альбома и стали довольно известными на родине. Пост-панк достиг своей вершины, потрясенная Америка наградила Ю-2 титулом лучшей группы 80-х. Это была победа, но она что-то надломила в пост-панке, и он стал на глазах разваливаться. Но к счастью на поп-роке весь рок не основывается, еще со времен хард-рока рок раздваивается на два направления собственно рок и тяжелый рок, впоследствии породивший некую своеобразную металлическую культуру.

В тяжелой музыке дела складывались как нельзя лучше и она завоевывала все новые рубежи. Но к сожалению с момента появления хэви-метал она стала так называемым андеграундом, т.е. подпольной музыкой, предназначенной не для всех. Начало 80-х прошло под победное шествие хэви-метала, но он становился все менее тяжелым и более коммерческим, что конечно большинству молодежи, желавшей все также буйствовать, не нравилось.

И вот в начале 80-х начинает зарождаться новая музыка - трэш метал. Трэш вобрал в себя панк-рок и хэви метал, вобравши в себя жесткость, скорость первого и мелодичность второго. Трэш стал самым тяжелым направлением музыки, в основном это было достигнуто за счет доведения скорости игры до физического предела, максимальным искажением звука гитары и максимальным убыстрением ритм - секции, которая стала походить на канонаду, за счет введения второй басовой бочки.

Но трэш не состоял только из одной скорости, он был замечателен тем, что вместе со скоростью существовала мелодия, а частые резкие смены ритма сделали его неподражаемым. Трэш возник в Америки, и в основном как альтернатива начинающему становиться помпезным хэви-металу. Родителями трэша принято считать такие группы, как Metallica , Slayer , Celtic Frost. Рок 90-х. Рок 90-х можно охарактеризовать одним направлением и одной группы гранж и Nirvana. Уставши от долгого засилия поп-рока, молодежь обратилась к буйному, вызывающему гранжу, который представляет собой слияние таких стилей как панк, хэви метал и поп-рок. Гранж отличает вызывающее поведение и скорость игры панк - рока и присутствие несложных мелодий поп- рока. Формироваться гранж начал в конце 80-х хотя еще в конце 70-х группа The Go-Go s преподносила публике нечто похожее, его родителями были Nirvana , Pearl Jam , Soundgarden. Хотя Pearl Jam и Soundgarden играли намного лучше чем Nirvana, молодежь приняла именно последнюю за их вызывающую зажигательность. 1.3.4. РЭП музыка Как ни странно, но рэп живет на этой планете не десять лет, как думают многие, а намного больше.

Рифмованную речь именно речь, а не пение еще в сороковых годах использовал при общении со своими слушателями Cab Calloway.

Что уж говорить о ломаном ритме, живущем на Земле не одно столетие и использовавшемся с различными целями практически всеми народами. Но все выше сказанное это скорее дебри, тема отдельного разговора, тогда как официально рэп как таковой появился благодаря одному ди-джейскому приему, распространенному на Ямайке.

Назывался он toasting. Рожден тоустинг был благодаря доступности звуковой аппаратуры, и заключался собственно в незамысловатом наложении голоса в основном стихов на уже имеющуюся чужую фонограмму. Впервые рэп увидел свет в черных диско-клубах Южного Бронкса в середине семидесятых. C этого момента новый стиль и начинает свой музыкальный рост. Год 1976. Africa Bambaataa и компания устраивают первую свою вечеринку в центре Bronx River Community.

Год 1977. Хоповые акции, устраиваемые прямо на улицах Нью-Йорка, становятся очень популярными. Год 1979. Коллектив Sugarhill Gang выпускает первый более-менее коммерческий рэп - диск Rapper s Delight, ставший первой хоповой пластинкой, попавшей в Top 40 Великобритании и Соединенных Штатов Америки и зазвучавшей на радио. В том же месяце другой рэпперский альбом - группы Fatback Band врывается в поп-чарты всего мира. Уникальность этих двух релизов была в том, что представленные композиции не имели совершенно ничего общего с современным полностью сэмплированным рэпом - то была живая альтернативная музыка, со специально приглашенными барабанщиками и гитаристами.

А в ноябре Sweet Tee настоящее имя Таня Уинлей выпускает трэк под названием Vicious Rap, вошедший в историю, как первый рэп, исполняемый женщиной - МС. Год 1980. Некоронованный король рэпа Kurtis Blow впервые в истории хип-хоп музыки выпускает золотой сингл - The Breaks и вскоре подписывает контракт с настоящим монстром среди звукозаписывающих компаний - Mercury Records.

В том же году участники брейк-данс команды High Times Crew арестовываются за танцы в метро Washington Heights. Фотографии этого инцидента и собственно самого танца появляются в New York Post, являясь первыми фото, запечетляющими би-боев. Силу тем временем набирает женский рэп - группа Sequence, полностью состоящая из представительниц прекрасного пола, пробивается в чарты, открывая дорогу другим рэппершам - Roxanne Shante вышла на сцену в 84-ом , Salt-n-Pepa появились в 85-ом и MC Lyte, начавшей рэповать в 87-ом. Тогда же открывается и одна из первых радиопередачь, всецело посвяшенных рэп-музыке - трехчасовая Mr. Magic s Rap Attack на радиостанции WHBI. Где то в этот же период белая исполнительница Blondie, неплохо обосновавшаяся в различных поп-чартах всего мира, записывает сингл Rapture c элементами рэпа, вскоре ставший общепризнанным хитом.

Год 1981. Grand Master Flash записывает Adventures on the Wheels of Steel - первую рэповую запись, запечатлевшую скретч.

Год 1982. Grand Master Flash и его Furious Five выпускают The Message, первый за все существования хопа полит-рэп. Запись положила начало настоящей эре использования хип-хоп музыки как оружия политической борьбы. Стоит отметить, что рэп по-прежнему оставался инструментальной музыкой, исполнители все еще приглашали для записи живые ансамбли, а использование каких бы то ни было сэмплов просто не практиковалось.

Тем временем батяня хип-хопа Africa Bambaataa вместе с Sonic Force записывает Planet Rock, первый трек, выдержанный в стиле electro funk или же techno funk, специальной музыкальной форме, как нельзя лучше подходяшей к брейк-дансу. Год 1983. Herbie Hancock Grandmaster D.S.T. впервые в истории скрещивают хип-хоп и джаз, что приводит к записи песенки Rockit. А Африка Бамбаатаа заканчивает работу над Looking for the Perfect Beat, первой записью, в которой можно было проследить что то похожее на сэмплинг. К тому же песня, будучи записанной на Tommy Boy Records, закрепляет компанию в статусе хип-хоп лейбла.

Год 1984. Рэп-группа UFTO выпускает сингл Roxanne, Roxanne, рассказывающий о какой-то выдуманной супер-красавице по имени Роксана. Благодаря тому, что песня пользовалась просто поразительной популярностью, молодые рэпперши, бравшие себе псевдоним Roxanne и говорившие, что пелось именно про них, росли как грибы. Единственной настоящей талантливой исполнительницей из этого потока Роксан была Roxanne Shante, ставшая популярнее самих UFTO и даже вынудившая этих гордых рэпперов вовсе уйти из шоу-бизнеса.

Тогда же в Лос - Анджелесе открывается первая американская рэп-радиостанция KDAY, а концертный тур Run DMC, Kurtis Blow, Whodini, Fat Boys и Neweleus под названием Fresh Fest становится первым столь прибыльным хоповым туром 3,5 миллиона долларов за 27 выступлений. Заканчивается год встречей белого продюсера Рика Рубина с братом участника группы Run DMC Расселом Саймонсом, вскоре основавших лейбл Def Jam Recordings. Компания, продвигая таких деятелей, как Run DMC и LL Cool J, вскоре становится очень могещественной в хоповых кругах и начинает сотрудничество с CBS Records. Год 1986. Тем временем, как развивается аппаратура, развивается и музыка.

Сразу несколько релизов 86-го года значительно расширили стилистические рамки рэпа, привлекая к этой музыке все больше и больше внимания.

На уже упомянутом лейбле Def Jam группа Run DMC выпускает альбом Raising Hell, представляющий из себя этакий конгломерат рэпа и старого доброго рока. Недооценить роль этого альбома, которую он сыграл для мировой хип-хоп сцены, было бы преступлением. Именно после выхода этого мульти-платинового диска, ставшего воистину революционным в рэпе, великолепная троица из Куинса стала первой рэп - группой, участвовавшей в American Bandstars и продавшей 4 миллиона копий своего альбома по всему миру, первой рэп-группой, чей клип был показан на Mtv и в конце концов первой рэп-группой, запечетленной на обложке всемирноизвестного журнала Rolling Stone. В то же время рэп окончательно пересекает рассовую границу - появляются небезизвестные белые рэп - панки Beastie Boys со своим Licensed To Ill, смесью хип-хопа и сырого гаражного звука.

Ребятки стали первыми рэпперами, сразу же попавшими на верхние строчки поп-чартов, да и вообще на сегоднешний день они - настоящие живые легенды рэп-музыки.

Год 1987. В Южном Бронксе убивают DJ Scott LaRock, а в Лос-Анджелесе уже окончательно намечается тенденция к наиболее экстремальной лирике рэп-композиций - форме, получившей название криминальный рэп - gangsta rap. На самом деле, о ненависти к полицейским и белым некоторые рэпперы читали еще в начале 80-х, но именно с наступлением 87-го он окончательно стал самостоятельным стилем. В этом году Ice T, о котором вы все наверняка наслышаны, записывает свой дебютный альбом Rhyme Pays, яркий пример гангста-рэпа, получивший статус золотого. Одновременно с этим релизом вышли еще два альбома, ставших на сегодняшний день классикой рэп-музыки - Criminal Minded Boogie Down Productions - рэп с явным влиянием рэгги в плане читки и некоторым колличеством песен со стопроцентной гэнгста-тематикой, и Paid in Full Eric B. Rakim с очень классным звучанием как текста, так и музыки. Год 1988. Лейбл Def Jam раскалывается на два направления - Рассел Саймонс уходят в Columbia Records, а Рик Рубин покидает Jам для создания Def American.

В том же 88-ом вышел и другой воистину революционный и кстати платиновый диск - It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back Public Enemy. Эта монументальная работа имела широкий общественный резонанс, а Don t Believe The Hype с альбома стала настоящим гимном молодежи восьмедисятых - девяностых.

Вместе с выходом этой пластинки рэп стал действительно не только музыкой, но и мощным политическим оружием. Четверо чувачков из Лонг-Айленда стали говорить о социально значимых проблемах, несовершенности построения американского общества и системы судопроизводства, о том, что черных подростков убивают на улицах, в конце-концов о том, что предки сегодняшних жителей Куинса или Бронкса были не только рабами, но царями и царицами.

С появлением Врагов Народа в рэп-музыке окрылись совершенно новые, почти никем неизведанные просторы лирики - социально-политические Год 1989. Композиция Fight The Power Public Enemy входит в фонограмму фильма Do The Right Thing небезизвестного режиссера Спайка Ли. Песня очень ярко отображает настроение черного подростка, забитого и вечно притесняемого - долго подавляемые желания и раздрожение рано или поздно вырывается наружу и тогда уж окружающим несдобровать.

Кстати вскоре один из участников Public Enemy по прозвищу Professor Griff изгоняется из группы за рассисткие высказывания, продекламированные им в интервью Washington Post. Грифф, будучи лидером танцевальной команды Врагов Народа, покинул коллектив и вскоре создал проект Last Asiatic Disciple.

Группа NWA выпускает альбом Straight Outta Compton, в рекордные сроки ставший золотым. Роль этого диска в творчества NWA и в целом для ганг-хопа Западного Побережья можно сравнить разве что с влиянием The Beatles на рок или Марвина Гея на соул. Straight Outta Compton - даже не классика, это просто Библия криминального рэпа. Кроме этого, группа послужила стартовой площадкой для рэпперов, ныне известных по сольной карьере - Dr. Dre, Ice Cube, Eazy-E и MC Ren. ФБР, тщательно прослушав альбом и особенно песню Fuck The Police, рассылает шефам полиции предупрелительные записки и тексты песни, называя её ярким примером возбуждения агрессивных чувств у черных банд, держащих в страхе улицы Лос-Анджелеса. NWA прокоментировали ситуацию просто - Следующий наш диск будет называться Fuck FBI . Тем временем принципиально нового звучания в хип-хопе добивается команда De La Soul - причудливый фанковый саунд и абстрактные, трудные для понимания простому смертному тексты Год 1990. Ice Cube своим уходом кладет начало падению легендарных NWA. Группа вскоре просто разваливается, и каждый участник уходит в соло. Но прежде ребята рассорились друг с другом настолько, что между ними развернулась настоящая война.

Особенно долго грызлись между собой Dr. Dre и Eazy-E, два настоящих апостола гангста-рэпа Западного побережья.

Перманентному соперничеству парочки пришел конец лишь в 96-ом году, когда Изи скончался от вируса имунодеффицита.

Год 1991. В 91-ом Public Enemy и незабвенные волосатые металлисты Anthrax выпускают сингл Bring The Noise 88-го года в современной, рэпово-металлической обработке. Такая версия полюбилась публике намного больше, чем оригинал и окончательно закрепила связь между черным рэпом и белым металлом. Тем временем предприимчивые продюссеры прибрали первую рэп-радиостанцию KDAY к рукам, и вскоре от былой славы легендарного радио не осталось и следа - KDAY просто продали В это же время Заслуженный Рэппер Америки MC Hammer, находясь на волне популярности, становится главным героем комиксов Hammer-man. Год 1992. Dr. Dre выпускает мульти-платиновый альбом The Chronic, рассказывающий о гангстерском образе жизни и перегруженный матом, агрессией и оружием как многотонный крейсер.

С этого момента в рэпе начинаются новые времена - наклеечка Родители, внимание ненормативная лирика появляется почти на каждой хоповой записи, а поклонники начинают следить за упехами своих кумиров по репортажам из залов суда - рэпперам инкриминируют почти весь уголовный кодекс - от хранения нескольких граммов наркотиков, до вооруженных ограблений и убийств.

Хроника так на рэпперском сленге называют травку открывает в рэп-музыке новую эру - быть отъявленным головорезом в хип-хопе становится действительно модно 1.3.5. Хип хоп и брейк данс как различные направления музыки Хип хоп в России Пришло то время, когда пора рассказать о том, что же все - таки такое хип-хоп культура.

Культура - рожденная на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов рабочих кварталов, шумящих автотрасс, атомных реакторов и прочего пейзажа современного урбана. Нельзя говорить о хип-хопе как о стиле музыки или о стиле одежды, хип-хоп - это стиль жизни! Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих электро, рэп и другие прогрессивные музыкальные направления, носящих широкие штаны и шапку не обязательно в любое время года, танцующих би-боинг брейк-данс на улице, рисующих граффити, увлекающихся экстремальным спортом, катающихся на агрессивных роликах и сноубордах.

В этой же статье рассказ пойдет об истории развития основных хип-хоп ветвей, таких как музыка, граффити, би-боинг и экстрим. Не поспоришь с тем, что в основе любой молодежной культуры, лежит музыка. Хип хоп музыка В середине 70-х годов, как способ самовыражения малообеспеченных рабочих слоев населения, на улицах Нью-Йорка впервые зазвучала новая, абсолютно революционная музыка.

Самой отличительной особенностью нового поколения музыки явился ломаный бит - создаваемый Dj s ди-джеями с помощью вертушек и электронного оборудования, и наличие вокала, что тогда для винило- электронной музыки было очень редко. Вокал как правило был представлен такими людьми, как MC эм-си. MC очень быстро изменились и внедрились во всю клубную среду, но их истоки остались неизменными.

Своими речами эти певцы рэпа ставили вопрос всему обществу о том, куда же всё-таки этот мир катится и в какую дыру он уже попал. Рэп появился изначально как танцевальная музыка и был очень хорошо принят новым поколением молодых жителей сначала американских городов, а затем и всего мира. Началом всего хопового движения явился именно рэп, который и стал истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице каждый день и частично сами ими являемся. В конце 80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно выползать из подземелья одновременно с появлением таких групп как Beastie Boys. Можно сказать что именно такие группы и подняли хип-хоп на первые строчки хит-парадов.

В начале 90-х рэп музыка начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю остальную хоповую культуру. Такие люди и группы как 2Pac, Wu Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги.

Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую школу old school и новую new school. Но постепенно эти различия пропали и сейчас всё встало на свои места. Но это всё на западе. А что же творится и творилось в нашей стране с середины 80-х и до конца второго тысячелетия? У нас же всё начиналось с нелегальных кассет, которые различными путями завозились в тогда ещё СССР из стран зарубежья.

В основном хип-хоп был недоступен рядовому слушателю из-за неимения оного в стране. Хоповая культура набирала обороты, пока в 97-98-м в Москве и Питере не произошел бум. Открылись многочисленные школы для би-боев брэйктанцоров, проходили в огромных количествах хип-хоп фестивали и московская молодежь всё больше и больше затянулась в мир хип-хопа. Но основная проблема по прежнему за качеством исполнения, музыки и текста. Расползание хип - хоп культуры медленно, но верно начинает покрывать территорию нашей необъятной страны, несмотря на то что многое стремиться помещать этому, а именно нацисто - расистские взгляды, консерватизм и субъективность российского населения и очень большая территория История BREAKING а. Местом рождения брейк-данса считается Нью-Йорк, а точне, самый опасный его район - Южный Бронкс.

Брейк-данс тогда был на порядок другим и носил другое название - Good Foot, взятое с песни Джеймса Брауна Get on the Good Foot. Дело в том, что Джеймс Браун, исполняя этот хит, потихоньку приплясывал.

Вот это приплясывание и положило начало. Однако такое приплясывание просуществовало не долго. DJ Кул Херк Dj Kool Herc, который часто крутил пластики на уличных тусовках, решил приложить к развитию брейк-данса свою руку. Он собрал группу энтузиастов и разработал методику тренировок, взяв за основу элементы акробатики, народных танцев, афро-бразильскую борьбу капоэйро и приемы китайского кунг-фу. Вращательных элементов тогда не было, а были Toprocks, Floorrocks и Freezes.

Именно Кул Херк придумал термин b-boy сокращенное break-boy - так стали называть людей, танцующих брейк-данс. К популяризации брейка также приложил руку легендарный Африка Бамбаатаа, который являлся организатором батла Zulu Nation. Как известно, Южный Бронкс отличался особым законопослушным населением - вечные разборки банд и т.д. Африка Бамбаатаа предложил гопарям разбираться не стволами, а танцами Кто станцевал хуже, тот проиграл.

Время шло. Африка Бамбаатаа выпускает свой сингл Looking For The Perfect Beat и началось! Появилась команда Zulu Kings, которая стала чемпионами. Наряду с Zulu Kings, пионерами были также The Nigga Twins, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце.

Они считались королями Robbie Rob Zulu Kings , Vinnie, Off Salsoul , Bos Starchild Lа Rock , Willie Wil, Lil Carlos Rockwell Association , Spy, Shorty, Crazy Commanders , James Bond, Larry Lar, Charlie Rock KC Crew , Spidey, Walter Master Plan и это еще не все! Произошло небольшое затишье. Волна сплыла. Командами новой волны стали Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. Породителями новой волны были Rock Steady Crew, а именно Crazy Legs. Он начал использовать различные вращательные элементы windmill, headspin, turtle и прочие power moves.

В 80х годах брейк-данс начинает завоевывать телевидение. В 1981 году был снят фильм Wild Style, повествующий о хип-хоп культуре. Для демонстрации брейк-данса в фильме, пригласили Rock Steady Crew. С тех пор, их принято считать легендарной командой. Позже, в 82-ом году на экранизировали батл между RSC и Dynamic Rockers.

Он вошел в документальный фильм Style Wars. В 83-ем на экранах появился фильм Flashdance и видеоклип Малькольма МакЛаренса Malcolm McLarens Buffalo Gals. В поддержку фильма Wild Style состоялось интернациональное турне - MCs, DJs, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон. В Европе хип-хоп живьем увидели первый раз. В 84-ом году вышел фильм Beat Street, в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force, а на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста брейкеров показали захватывающее шоу. С каждым годом брейк-данс становился все более популярным и уже начал становиться часть шоу-бизнеса, но в 87-ом году волна спала, у людей пропал интерес к брейк-дансу. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развития брейка и сделали его таким, каким мы его видим сейчас.

Брейк-данс в России Когда о брейк-дансе узнали в Европе, она была охвачена лихорадкой любой парень, умеющий танцевать брейк-данс становился героем.

В СССР первая волна брейк-данса началась в 80-х годах. Источником инфомации были фильмы, которые привозили из-за границы. Пионерами брейк-данса были джазовый ансамбль Арсенал. Его руководитель Алексей Козлов строит танцевальную часть концертов на основе би-боинга и покоряет публику. 1985 год. Возникают первые команды Меркурий под предводительством Костика Михайлова , Магический круг где танцевали будущие B-People. Таллинн стал первым местом, где прошел крупный фестиваль брейк-данса.

В 1986 году он прошел в Москве, а в 1987 - в Риге. Брейк-данс появляется в фильмах Диск-жокей , Женский клуб , Танцы на крыше , Гремучая дюжина , С роботами не шутят. К 1989 году интерес к брейк-дансу в СССР начал резко падать и почти угас. Как все потом говорили брейк вышел из моды. Начало второй волны пришлось на 1992-1994 годы. Многие танцоры, такие как Bad Balance и Мальчишник, начинают заниматься музыкой.

Эстрадные исполнители начинают брать попсовиков на подтанцовку. Лето, 1994 год. На улицах снова начинают появляться брейкеры. На Арбате танцуют В-People и Меркурий, на ВВЦ Hot Dogs, в Сокольниках Beat Point. Тогда же зажигают Beat Masters и Театр Кваса единственная команда во главе с Артуром Игнатовым и Игорем Захаровым, которая дожила до наших дней почти в полном составе. С новой информацией о брейк-дансе приезжают Bad Balance из Европы, братья Мерзликины Jam Style, а из Штатов - DJ Топор Da Boogie Crew. В Москве появляются первые танцевальные школы.

Весной 1997 года, в Москве проходит фестиваль Экстрим-97 , куда в качестве гостей приезжает известная немецкая команда Flying Steps. Лето 1998 года - третья волна. На канале на букву М появляется видео Вы хотели пати Jam Style Da Boogie Crew. Третья волна оказалась самой мощной о брейк-дансе слышно по ящику и приемнику, толпы людей желают заниматься! Огромное количество новых сильных и песпективных команд Wild Baby Crew, Battle Moves, Life Span, Свой выбор , Aliens и другие. 31 августа 2001 года. В Москве проходит отборочный тур The Battle of the Year для России, Балтии и стран СНГ. Россия впервые официально едет на международный чемпионат. 1.3.6. Развитие джаза и северо-американская негритянская музыка Менее чем за век из смутных народных традиций негритянского развлекательного музицирования развилась удивительная американская музыка, называемая джазом.

Эта музыка, ныне распространенная практически во всех странах мира, стала наиболее ярким проявлением американской культуры.

Что отличает джаз, так это импровизация, часто нескольких музыкантов одновременно. Джаз изначально представлял собой перелом западных музыкальных традиций, где композитор писал музыку на бумаге, а музыканты пытались сделать все, чтобы эту музыку воспроизвести максимально близко к замыслу композитора. В джазовой композиции изначальная тема - это просто начальная точка отсчета для музыканта, чтобы высказаться в своем собственном соло. Темой может служить популярная песенка или блюз, которую сами музыканты не написали, однако в процессе их игры рождалась новая пьеса, которая могла иметь довольно мало сходства с оригиналом.

В любом случае, джазовый музыкант - всегда автор того, что он играет. Сегодня джаз включает в себя огромное количество стилей от архаичного народного блюза, рэгтайма, нью-орлеанского джаза и диксилэнда, идя через свинг, мэйнстрим основное течение, би-боп и современный джаз к абсолютно свободным формам фри-джаза и электронной музыки.

Как и всякая профессиональная музыкальная традиция, джаз берет свое начало из народных источников. Его происхождение теряется в веках, но известно, что черные рабы, насильно оторванные от родной культуры своих предков, выработали новые формы песни-повествования. Черная музыка в Америке сохранила много черт африканского музицирования, такие, например, как ритмическая четкость и коллективная импровизация.

Это наследство, смешавшееся с музыкой новой родины, в большинстве своем вокальной, образовало более чем новое звучание. Выделим три источника, три составных части, откуда развивался джаз. Это 1 духовные песнопения негров 2 изначально развлекательная музыка, исполняемая бродячими исполнителями, как правило - с текстом о нелегкой жизни черных 3 фортепианная танцевальная музыка. Спиричуэл и госпелзНаиболее известная форма ранней афро-американской музыки - это спиричуэл, религиозные напевы с текстами, основанными на Ветхом Завете.

Известно, что негры практически не получали образования в Америке до отмены рабства, однако же христианство им пытались проповедовать для малообразованных негров сама концепция Ветхого Завета оказалась более доступной и понятной, чем более сложная философия Нового Завета. Эти замечательные, трогательные религиозные напевы практически сохранились только в южных городах Соединенных Штатов. То, что сейчас многие известные исполнители выдают за это направление, является очень облагороженной версией спиричуэл.

Интересно, что более позднее образование - госпелз, основанное на текстах Нового Завета Gospel - Евангелие сохранились в более первозданном виде, и их можно услышать на имеющихся теперь записях. Другие ранние музыкальные формы, возникшие до отмены рабства, включают в себя рабочие песни work songs, а также детские песни и танцы, что особенно способствовало легализации негритянской музыки - система жестко ограничивало музыкальную активность рабов.

Рождение блюзаПосле освобождения рабов афро-американская музыка начала стремительно развиваться. Особенную роль сыграли распроданные после Гражданской Войны духовые, ударные и другие инструменты, которые широко использовались в военных оркестрах. Эти почти дармовые инструменты стимулировали возникновение духовых танцевальных оркестров, а также возникновение блюза. Блюз, несмотря на кажущуюся простоту музыкальной формы, по своей природе всегда исполняется с бесконечными вариациями.

Он стал неотъемлемой частью любого из стилей джаза, но существует и в своей оригинальной форме - таким, каким он возник. Изначально блюз развлекательная музыка, в отличие от духовных песнопений госпелз и спиричуэл исполнялась одним-двумя исполнителями под аккомпанемент гитары, губной гармошки, банджо или любого другого имеющегося инструмента. Исполнители - безработные негры тогда только мужчины - ходили из деревни в деревню, зарабатывая своим пением.

Как правило, любой исполнитель блюза был также и его автором. Заметим, что в отличие от российской традиции развлекательной массовой песни под гитару - КСП, черному блюзу была всегда присуща некая самоирония и оптимизм, несмотря на общее печальное, меланхолическое настроение. Духовые оркестры и рэгтайм В конце 1880 годов практически в каждом из южных городов США были развлекательные черные духовые оркестры в то же самое время на севере США негритянская музыка была более ориентирована на европейскую традицию. Приблизительно в это время появляется рэгтайм.

Изначально это была фортепианная музыка, сочиняемая автором и не предусматривающая никакой импровизации, но духовые оркестры подхватывали всякие популярные мелодии, в том числе и рэгтайм, и достаточно широко их исполняли. Музыка духовых оркестров не могла быть не импровизационной - в большинстве своем музыканты не знали нот. Золотой век рэгтайма приходится приблизительно на 1898 - 1908 годы, но возник он раньше, а исполняется до сих пор. Сам рэгтайм похож на польку, что особенно подчеркивается аккомпанементом левой руки пианиста однако правая настолько сильно синкопировала, что возникал ритмический диалог.

Однако рэгтайм практически не содержал блюзовых элементов. Рэгтайм, особенно в популярных версиях духовых оркестров, был развлечением, ориентированным на средний класс, и, естественно, презирался музыкальным истеблишментом. Музыка, которая еще не называлась джазом тогда произносили Jass, а не Jazz зародилась в черных рабочих кварталах южных городов США в последнее десятилетие XIX века. Как и рэгтайм, эта музыка прежде всего была ориентирована на танцы.

Эпоха Джаза Луис Армстронг доминировал на музыкальном горизонте 20х годов и фактически сформировал джазовый язык следующего десятилетия. Но и остальная танцевальная музыка эпохи джаза была часто далека от полуграмотного бряцания банджо, воспроизводящего популярные песенки. Эпоха джаза породила целое поколение музыкантов, которые варились в одном общем котле, учились друг у друга, интересовались ритмическими и ладовыми новациями, блюзом.

Таким образом, достаточно большое количество записанной на граммофон танцевальной музыки содержит поистине гениальные моменты. Страйд и буги-вугиСтрайдВ отличие от достаточно примитивной последовательности бас-аккорд бас-аккорд, применявшейся в рэгтайме, страйд изобиловал различными приемами аккомпанемента, которые в своей комбинации давали очень изощренную фактуру. Прежде всего, в левой руке, помимо баса, велась подчас в противоположном от баса направлении гармоническая линия, которая в оркестре обычно поручалась тромбону. Это требовало больших рук у пианиста, чтобы спокойно брать дециму и даже ундециму - от до до фа через октаву.

Впрочем, низкорослые пианисты выходили из положения благодаря своей изобретательности. Это повлекло за собой значительную гармоническую революцию, так как появились проходящие аккорды, и сама гармоническая линия стала много изысканней.

Аккорды значительно усложнились от трезвучий и их обращений до септ- и нонаккордов и их обращений с альтерациями. Сам представлял из себя законченную логическую линию, в отличие от рэгтайма, где чередование немногочисленных приемов использовалось произвольно для некоторого разнообразия. Это объяснялось, по-видимому, тем, что мастера школы страйд сами, как правило, были руководителями оркестров, и свое оркестровое мышление переносили на фортепиано. Кроме этого, в отличие от исполнителей рэгтайма, страйд-пианисты очень сильно и ярко свинговали, вводя слушателей с помощью одного только инструмента - фортепиано - в то состояние движения вперед, которое так присуще свингу.

Буги-вуги В двадцатые годы, в Чикаго развивалась совершенно другая школа фортепианной игры, названная буги-вуги Принцип аккомпанемента в ней строился на повторяемых остинатных то есть неизменных и повторяющихся фигурах в левой руке. В партии правой руки встречаются довольно сложные, часто полиритмические то есть с наложением одного ритма на другой остинатные конфигурации, кластерные очень сложные гармонии с блюзовыми нотами.

Характерными чертами буги-вуги является насыщенность брейками остановка сопровождения в левой руке для выхода на последующую импровизацию в правой и риффами короткие мелодические фразы, повторение которых раз за разом нагнетает напряжение. Эти приемы найдут отражение в оркестровом звучании стиля свинг и станут первой ступенькой для рок-н-ролла. Как правило, буги-вуги игрались на гармонию блюза этот тип сольного фортепианного музицирования был наиболее популярным на вечеринках.

Этот стиль стал национальным помешательством американцев в 1939 году, после того, как три лучших представителя этой школы Альберт Аммонс Таким образом Глава II. Экспериментальное исследование развития музыкальных вкусов учащихся начальных классов Экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса у учащихся начальных классов проводилось на базе ГОУ СОШ 39 г. Ставрополя среди учащихся 4 г класса 2002-2003 уч. г. Эксперимент состоял из трех этапов констатируюшего, формирующего и контрольного. 2. 1 Цель и методика констатирующего эксперимента Констатирующий эксперимент проводился на базе средней образовательной школы 39 в 4 Г классе, чтобы установить уровень развития музыкального вкуса у учащихся.

Целью констатирующего эксперимента является выявление уровня сформированности музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста В эксперименте участвовало 20 человек.

Для эксперимента была разработана анкета, по результатам которой увидели, какой музыке учащиеся отдают предпочтение и привлекает ли вообще она их внимание Приложение 1 . Анкета для учащихся 4 классов общеобразовательной школы1. Как Вы думаете, что такое музыка? 2. Какую музыку предпочитаете слушать? Почему? 3. Какие музыкальные стили, направления Вам знакомы? 4. Всем ли нужна музыка? 5. Разговаривают ли в Вашей семье о музыке? Как часто? 6. Какую музыку предпочитают слушать в Вашей семье? 7. Может ли музыка плохо воздействовать на человека? 8. Чем отличается классическая музыка от современной ? 9. Как Вы думаете, какая музыка будет популярна через несколько десятков лет? 10. Считаете ли Вы необходимым включать уроки музыки в школьные предметы? Что это дает? 11. Влияет ли выбор музыки на характер человека, его образ жизни? 12. О музыке каких стилей, направлений, эпох Вы беседуете на уроке? 13. Для чего необходима классическая музыка? Что она дает? 14. Считаете ли Вы необходимым на уроке музыки разговаривать о современной музыке? Почему? 15. Кто оказал влияние на выбор Вашего музыкального вкуса? 16. Сумели бы Вы противостоять вкусу большинства Ваших друзей и слушать только ту музыку, которая нравится Вам одному? 17. Как Вы думаете, способна ли музыка изменить человека? В какую сторону? 18. Думаете ли Вы, что музыкальный вкус с возрастом меняется? От чего это зависит? 19. Как Вы думаете, почему большинство детей предпочитают зарубежную музыку отечественной? 20. Вправе ли взрослый вмешиваться в музыкальный выбор ребенка? Так же для реализации данной цели были подобраны следующие методики 1. Открой себя через музыку. Цель определить, как впервые услышанное произведение влияет на ребенка, какие вызывает у него чувства, эмоции, переживания.

Суть метода Исследователь вспоминает с детьми музыкальные лады, приводит им примеры мажора и минора.

Просит ребят охарактеризовать каждый лад. Затем предлагает прослушать произведение М.П. Мусоргского Рассвет на Москве-реке не называя названия и ответить на вопросы, указанные в анкете.

Инструкция Ребята, скажите, пожалуйста, можем ли мы, не зная названия произведения, определить, о чем хотел сказать композитор? Вы верно отметили.

Наши чувства, мысли, переживания мы можем передать музкальными звуками и, полученную музыку, сможет понять почти каждый слушатель. Сейчас мы послушаем одно из произведений, которое многие из вас раньше не слышали. Я каждому раздам анкету, в которой вы, после прослушивания ответите на вопросы.

Я попрошу, чтобы при ответе вы не смотрели в тетради друг к другу. У каждого должно быть свое мнение, вы должны быть самостоятельны и отобразить то, что вызвало у вас прослушанное произведение. В заключении ребята высказывают свое отношение к музыке, отвечая на вопросы и рисуя то, что навеяло им произведение. Исследователь ставит 5 баллов, если учащиеся различают характер произведения, лад, в котором оно написано, наиболее близко передают музыкальный образ в рисунке, логически верно находят ему название. 2 балла ставится учащимся, если они допустили неточности в различии настроения произведения и соотношении его с музыкальным образом. 0 баллов если учащиеся не понимают характер произведения, его настроение, неверно определяют лад. 2. В гостях у сказки. Цель выявить уровень музыкального вкуса через сочинение учащимися сказки по прослушанному произведению.

Суть метода Исследователь проводит с детьми беседу о волшебной стране, где живут сказки, вспоминает с ребятами наиболее известных им сказочных персонажей.

Беседуют о том, что сказку можно услышать без слов. Предлагает ребятам перевоплотиться в великих сказочников и на основе услышанного произведения Петрушка И. Стравинского придумать свою удивительную историю. Инструкция Ребята, мы выяснили с вами, что все любят сказки. Их можно передавать из поколения в поколение не только словами, но и музыкальными звуками, которые образно и ярко нарисуют в нашем воображении ту или иную волшебную картину. Многие композиторы писали произведения, в которых мы можем увидеть и хитрую лису, и трусливого зайца, и много-много другого.

Но у всех у нас воображение различное, каждый чувствует музыку по-своему. Я предлагаю вам послушать произведение и увидеть в нем свою, непохожую на другие сказку. Для этого вы должны очень внимательно вслушаться в эти волшебные звуки, а потом отразить свои мысли на листе бумаге. На основе детских сказок исследователь делает вывод о том, как музыка повлияла на внутренний мир учащихся, насколько глубоко они ее услышали и смогли передать словами.

Высокая оценка ставится тогда, когда речь детей образная, эмоциональная, яркая, если они наиболее точно передали замысел композитора, сумели услышать незначительные детали произведения. Средний результат - если ребята недостаточно точно смогли прочувствовать произведение, речь их мало эмоциональная. Низкий результат отсутствие собственного мнения, речь сухая, неэмоциональная, краткая. 3. Море волнуется - раз Цель определить у учащихся способность вживаться в предложенный образ, проникать и осмысливать его эмоциональное состояние.

Суть задания Исследователь с ребятами вспоминает известную всем игру Море волнуется раз. Говорит о том, что в эту игру интереснее будет играть, если ее озвучить. Для этого используются произведения из Карнавала животных К. Сен-Санса. Ребята придумывают небольшой спектакль. Инструкция Ребята, всем вам, наверное, известна детская игра Море волнуется раз. В ней необходимо придумать какой-то определенный образ.

Вот и мы с вами сейчас поиграем. Но, чтобы играть было интереснее, мы будем отображать образ, который подсказывает нам наше воображение, а для этого нам поможет музыкальное произведение. Мы уже знаем, что композиторы изображают то, что они видят и слышат, и все это можем через их творение понять и мы. Я предлагаю вам послушать неизвестную вам музыку и подумать, что же хотел показать композитор, а потом составить небольшой музыкальный спектакль. Учащиеся слушают произведения, а потом инсценируют их. Исследователь смотрит, насколько эмоционально и ярко ребята передают предложенный им образ, как они чувствуют музыку и умеют ее передать в движении.

Высокий оценка ставится, если учащиеся точно передали задуманный композитором образ, выразительно его продемонстрировали, прочувствовали настроение и характер произведения. Средняя оценка если были какие-то неточности в передаче образа, ребенок был малоэмоционален, стеснялся.

Низкая оценка - если ребенок не верно определил задуманный композитором персонаж, был скован в проявлении эмоций. Качественный анализ содержания каждой методики осуществляется по следующим критериям развития музыкального вкуса, представленных в таблице 1. Таблица 1 Критерии развития музыкального вкуса Высокий Средний Низкий - адекватное, эстетически-активное достижение пикового состояния в музыке, единство эмоционального и интеллектуального - точное содержательное высказывание ребенком об воспринимаемых музыкальных образах - стремление воспринимать мир музыкальных образов через взаимосвязь со своим миром - умение анализировать, сравнивать музыкальные образы, устанавливать причинно-следственные связи между средствами музыкальной выразительности и эмоциональным содержанием музыки - умение оценивать сам процесс и результат восприятия музыкальных образов, способность воображать, отождествлять себя с музыкальным образом достижение пикового состояния в музыке и понимание музыкальных образов имеет не всегда адекватный характер - осознанно воспринимают простые, статичные, однозначные музыкальные образы - стремление и готовность воспринимать мир музыкальных образов и свой эмоциональный мир - анализ музыкального образа происходит по образцу, отсутствует самостоятельность - умение устанавливать причинно-следственные связи между музыкальным образом и средствами выразительности - при интерпретации эмоционального содержания музыкального образа речь не развернута, ориентирована на стандарт отсутствует интерес к восприятию музыкального образа - восприятие и понимание музыкальных образов неадекватное, целостное, нерасчлененное - способ анализа содержания музыкального образа и средств выразительности характеризуется неустойчивостью - в познании музыкальных образов речевые коммуникации носят личностный характер, но неадекватны содержанию произведений и имеют слабую эмоциональную окрашенность.

В процессе проведения констатирующего эксперимента были получены следующие данные Дети с высоким уровнем музыкального вкуса характеризуются целенаправленностью, адекватным эстетически-активным восприятием музыки, единством эмоционального и интеллектуального, дифференцированностью слуховых ощущений.

Внутренний слух и музыкальные представления связаны со способностью слышать и переживать музыку про себя. Ребята воспринимают, осознают выразительные средства музыки, понимают, при помощи чего композитор достигает эстетический эффект воздействия музыкального образа на слушателя, устанавливают причинно-следственные связи между эмоциональным содержанием музыкального образа и средствами выразительности.

Так, например, в методике Открой себя через музыку Женя Ч. абсолютно точно определил лад произведения, практически дословно дал ему название, передал услышанное в своем рисунке в соответствующих настроению музыки красках.

Таким образом можно сделать вывод, что он прочувствовал произведение, увидел всю его глубину.

Большинство же ребят были не так точны в ответах.

Виделось, что музыка коснулась их лишь поверхностно. Что же касается результатов проведения двух других методик, то можно сказать что они не очень радостные. Дети просто не умеют вслушиваться в музыкальные звуки, находить в них те чувства, переживания, которые заложил композитор. Большинство из учащихся копируют ответы других, не имея порой своего собственного мнения. Результаты констатирующего эксперимента можно обозначить в таблице 2 и в виде диаграммы Приложение 2 . Таблица 2 Результаты констатирующего эксперимента Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 10 20 70 Результаты констатирующего эксперимента можно представить в виде диаграммы.

Приложение 2 Вывод вкусы детей очень разнообразны, они охватывают стили и направления как современной, так и классической музыки. Но не у всех детей развит музыкальный вкус. Многие не знают какая музыка им нравится, не знают о том, какая музыка вообще существует, какую роль играет в жизни человека.

Поэтому необходимо провести формирующий эксперимент, где познакомить детей с развитием музыки и ее гениальными творцами. II.2 Характеристика формирующего эксперимента На основании вывода по констатирующему эксперименту мы подготовили формирующий эксперимент. Для этого разработали уроки музыки, которые помогли детям заинтересоваться историей музыки, творчеством композиторов-классиков. Урок 1. Путешествие в мир музыки Цель познакомить учащихся с различными музыкальными направлениями от истоков музыки к современным ритмам.

Задачи ? формирование музыкальной культуры учащихся ? развитие эмоциональной сферы детей, воспитание их музыкального, эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать и исполнять ее ? приобщение учащихся к золотому фонду народной, классической и современной музыки. Содержание урока - Сегодня наш урок пройдет необычно. Мы совершим путешествие в Мир Музыки, в страну Музыкалию и познакомимся с музыкой разных эпох, времен.

Эта чудесная страна. В ней все прекрасно, красиво. В этой стране живет музыка. Она очень разнообразна и, как все в этой стране, прекрасна, пронизана разнообразной гаммой красок, оттенков, чувств. Чтобы наше путешествие прошло интересно, я предлагаю вам отправиться в эту страну на машине времени. Путь нам предстоит долгий. Мы побываем с вами в гостях у музыки разных

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться. Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с… Обладание таким ключом - это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Краткий курс музыки House

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теоретический анализ становления музыки в истории человечества
Теоретический анализ становления музыки в истории человечества. Прежде, чем рассматривать влияние музыки на формирование вкусов человека, мы должны выяснить что же такое музыка, как она произошла и

Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса
Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса. Многие ученые работали над проблемой развития музыкального вкуса. Особый вклад внесла В.Н.Шацкая 25 . Она говорила, что музыкальный вкус пони

История возникновения техно музыки
История возникновения техно музыки. Очень серьезно на развитие музыкального вкуса учащихся влияют различные направления современной музыки. Это рок музыка, техно, попса, рэп и другие направления.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги