рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Распространение буддизма

Распространение буддизма - раздел Искусство, Буддизм Распространение Буддизма. В Настоящее Время Буддизм Существует В Неапо...

Распространение буддизма.

В настоящее время буддизм существует в Неаполе, на Цейлоне, в Бирме, Сиаме, Тибете, Китае, Японии и на островах Ява и Суматра. Во всех этих странах буддизм более или менее уклонился от своего первобытного, чистого вида и даже принял в себя совершенно чуждые элементы. Так, например, в Тибете (где буддизм называ-ется ламоизмом) население монгольского племени, очень слабо культурное и совершенно своеобразное, по-своему поняло и пе-реработало буддизм.

В ламоизме существует обширная иерархия священных лиц, обладающих божественным достоинством. В ламоизме получил сильное развитие культ. Путешественники в Яхассу говорят об огромном количестве монастырей, о церковных колоколах, изображениях, реликвиях, постах, богослужении, множестве об-рядов. В Китае буддизм тоже принял в себя богато развитый культ, ровно как и в Японии. В таком извращенном и приспособленном к пониманию мало-культурных масс виде буддизм имеет множество последователей и по числу их (свыше 300 млн.) считается первой религией в мире. В наше время были сделаны попытки возродить буддизм в куль-турных классах европейского общества.

Эти попытки имели частичный успех, и под именем необуддизма и сейчас существует религиозно-философское течение, имеющее своих последователей и на континенте, и в Англии, и в Америке. Но мирового значения это течение не может иметь. Буддизм изжил все свои главные принципы, и человечество, в лице своих вождей и пророков, видит уже дальше, чем смотрел буддизм. 20. Оценка буддизма.

Положительные и отрицательные стороны. Развитием и доказательством этой мысли послужила оценка идей буддизма, которую мы сейчас и сделаем. Буддизм относится к числу немногих универсальных, мировых религий, которые тесно связаны с языком и национальной культу-рой, и не выходят за пределы этой культуры. Буддизм, как мы видим, распространился по всей Азии и завоевал самые разнообразные племена от диких сибирских народов до вы-сококультурных племен Индии. В то время, как идеи национальных религий теряли всякую силу, идеи буддизма развивались и произво-дили вокруг себя энергичное движение.

Эта стойкость и универса-лизм буддизма объясняются его особыми положительными свойст-вами. Буддизм, прежде всего, является религией, выдвинувшей на пер-вый план субъекта религии, человека, и, принявшей резко этичес-кий характер. Буддизм не интересуется сферой божественного, все его внимание устремлено на положение человека, он занят прин-ципами и нормами поведения.

Благодаря такой специальности сво-его внимания, он достигает, впервые во всемирной истории, гро-мадных результатов. Этика у буддистов тонко и глубоко разработа-на. Учение Будды – о жалости, милосердии, любви ко всякой твари. Оно согрето настолько живыми и подлинными чувствами, что может вдохновлять и волновать даже теперь. Вечно ценным в буддизме явилось осуждение эгоизма, страстей, разрушающих личность. Второй положительный момент буддизма – его сотериология – учение о спасении.

О нем учили и мистерии. Но буддизм идет даль-ше. Он не хочет такого спасения, которое предлагали мистерии. Он не верит природному миру, чтобы звать к слиянию с ним, а перс-пектива бесконечных умирании и воскресений подвергает его в ужас. Он ищет освобождение от природы и дурной бесконечности, он жаждет конца, завершения, исполнения. Третим элементом, который надо отметить в буддизме, в послед-ствии, только в христианстве развилось в идею церкви. Это мысль о том, чтобы спасаться вместе, то есть образование общины.

Кроме положительных сторон, у буддизма существуют и отрица-тельные: его ограниченность эмпирическая и философская. Эмпирическая ограниченность буддизма состоит в том, что он несет проповедь спасения далеко не всем “Это учение для разум-ного, а не для глупого”. По своей конструкции, со своим сложным учением о причинах страданий, буддизм требовал большого интел- лектуального уровня для своего усвоения. Итак, буддизм нес спасение далеко не всем. Люди неученые, простые, занятые физическим трудом и не имеющие времени для размышлений, и наконец, женщины, остаются в стороне от сферы действия проповеди Будды. Но это свойство буддизма не случайно и оно стоит в связи с другой ограниченностью буддизма, о которой мы сейчас поговорим.

Царь Милинда в беседе с учеником Будды, великим святым Нага-сеной, сказал ему: - Если, достопочтенный Нагасена, субъекта нет, то кто дает вам все то, в чем вы нуждаетесь: платье, пищу, жилье и лекарство для больных? Кто пользуется всеми этими вещами? Кто идет по пути святости? Кто достигает Нирваны? Кто совершает пять смертных грехов? Ведь, так значит нет ни добра, ни зла, нет ни добрых, ни злых дел, и даже, если бы кто-нибудь убил, достопочтенного Нага-сену, то и тот не совершил бы греха? В этом очень ядовитом вопросе содержится страшная, разрушительная критика, на которую буддизму нечего ответить.

Буддизм в своем отрица-нии мира зашел слишком далеко, дальше, чем позволяли его посылки. Его историческая роль была – отрицание, и он, про-делав огромной важности работу, указав бессмысленность, тленность и муку мира, не был в силах пойти дальше, и повис, так сказать, в пустоте, остановился в неустойчивом равнове-сии, на острие, заключив в себе, благодаря этому, противоре-чия, неизбежные при всяком абсолютном отрицании. 21.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Буддизм

В совре-менной науке популярно определение религии, исходящее из приз-нания ее основой веры в Бога (“религия есть вера в Бога”). Наряду с ним,… Ядром религии является вера, именно в ней обнаруживаются важ-нейшие… Главные мировые религии в современном мире – христианство, ислам, буддизм Крупнейшие религии сегодня: Христианство –…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Распространение буддизма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первоисточники
Первоисточники. Возникновение буддизма связывается с жизнью и проповедничес-кой деятельностью Сиддхартхы Гаутамы Будды. Некоторые буддо- логи прошлого века отрицали историчность Будды. Большинство

Вопрос об исторической достоверности личности Будды
Вопрос об исторической достоверности личности Будды. В истории изучения буддизма были попытки доказать мистич-ность образа Будды и этим сделать необъяснимым сам факт образо-вания этой мировой религ

Деятельность Будды
Деятельность Будды. Вся последующая жизнь Будды была наполнена путешествиями и проповедью. Три месяца в году (дождливый период) Будда и его ученики отдыхали в какой-нибудь из убежищ, отведенных им

Отшествие Будды в Нирвану
Отшествие Будды в Нирвану. Сорок четыре года проповедовал Будда свое учение и постепенно приблизился к пределу своей жизни. Ему было 80 лет, когда он сильно заболел и был близок к смерти, но

Истина о четырех отделах
Истина о четырех отделах. План буддийского катехизиса установлен самим учителем. Он состоит из четырех отделов: учение о страдании, учение о проис-хождении страдания, учение об уничтожении страдани

Интеллектуализм буддийской этики
Интеллектуализм буддийской этики. Четвертая часть буддийского символа – вера, составляет его этику в строгом смысле этого слова. Кратко она формулируется так: Путь к уничтожению страдания ес

Любовь в буддизме
Любовь в буддизме. Не стремись к радостям ни земным, ни небесным”, будь невоз-мутим, ничему не удивляйся, ничем не восхищайся, ни к чему не стремись, ничего не жалей. Чувство любви к личност

Отрицательный характер его заповедей
Отрицательный характер его заповедей. Мы наглядно изобразим буддийскую этику, если отметим две ха-рактерные черты (интеллектуализм и отрицательный характер за-поведей) Монах, прежде всего, понимает

Буддийская община
Буддийская община. Рассмотрев Будду и Дамму (личность основателя и Закон), мы пе-рейдемп к третьему элементу буддизм, к Самге – общине. Хотя в буддийском символе веры говорится об общине, ка

Образ жизни монахов
Образ жизни монахов. Одежда монаха желтого цвета и очень проста. С собой он обычно имеет бритву, иглу, чашу, сито и четки. При сборах милостыни он не смеет принимать деньги, но и пищу он не должен

Переход к христианству
Переход к христианству. Таким образом, положительные точки опоры неизбежно дава-лись буддизму в понятии Нирваны, но Будда, как мы видели, упор-но уклонялся от анализа этих понятий. Их теорет

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги