рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Отшествие Будды в Нирвану

Отшествие Будды в Нирвану - раздел Искусство, Буддизм Отшествие Будды В Нирвану. Сорок Четыре Года Проповедовал Будда Свое Учение И...

Отшествие Будды в Нирвану. Сорок четыре года проповедовал Будда свое учение и постепенно приблизился к пределу своей жизни.

Ему было 80 лет, когда он сильно заболел и был близок к смерти, но одна мысль привязывала его к этому миру: “не годится мне войти в Нирвану, прежде чем я не поговорю с теми, которые заботились обо мне, с общиной моих учеников.

Преодолею эту болезнь силой своей и удержу свою жизнь”. И Возвышенный преодолел свою болезнь. Он встал со своего ло-жа и сел в тени дома, чтобы изложить ученикам последнюю свою волю: “Будьте своими собственными светочами говорил он своим соб-ственным прибежищем. Другого не ищите. Изучайте познание, пре-обретенное мною и возвращенное вам, живите согласно с ним так, чтобы ваша святая жизнь долго длилась на радость людям. Истин-но говорю вам, все земное подвержено гибели.

Молитесь непрес-танно. Через три месяца войдет Совершенный в Нирвану”. После нескольких бесед, когда учитель передал своим ученикам все, что имел он угасил в себе волю, поддерживающую в нем жизнь и стал ждать смерти. После месяца странствий он пришел с учениками в Кузинару. Там в лесу, ученики уложили своего утомленного и больного учителя на замлю, головой к северу. Время цветения деревьев еще не наступи-ло, но два дерева, под которыми лежал учитель, были сверху до низу покрыты цветами, которые целым дождем падали на отходя-щего; и птицы громко пели в воздухе. - Видишь, Ананда сказал Совершенный еще не настало время цветения, а цветы падают на тело Совершенного и небесные муд-рецы поют в воздухе, чтобы почтить Совершенного.

Но совершенному нужна иная слава Ученики и ученицы, которые живут по правде и закону – вот истинная слава Совершенного. Любимый ученик Ананда отошел в сторону и горько плакал об умирающем учителе, но Совершенный велел подозвать его к себе и уьешал его словами, полными глубокого, скрытого отчаяния и тра-гизма: “Не надо так, Ананда, не жалуйся и не печалься. Разве я не гово-рил тебе раньше об этом? Это неизбежно – расставаться со всеми, что дорого, со всеми кого любишь.

Все, что рождено, что создано, что сделано – обречено на смерть. Но ты долго чтил Совершенного мыслями, словами, делом своим, из любви, по доброте, с радостью, без лжи. Ты хорошо делал Ананда. Стремись, и ты тоже скоро очи-стишся”. Последними его словами, с которыми он обратился к ученикам, были: “Истинно говорю вам, ученики мои, все созданное – скоропрехо-дяще. Боритесь непрестанно”. И поднялся дух его от одного экстаза к другому по всем степеням восхищения и вошел в Нирвану.

На восходе солнца благородные жители Кузинары сожгли, перед городскими воротами тело Будды со всеми почестями, какие оказы-вались усопшим царям. 10. Учение Будды Проповедь Будды, по выражению Мензиса – “не теория, а путь спасения”. Поэтому мы напрасно стали бы искать в священных книгах буддистов систематической космологии, теологии или пси-хологии.

Сам Будда формулировал свое учение в четырех словах: страдания, цепь причинностей, уничтожение страдания и путь к нему. И все-таки, хотя в буддизме нет систематического учения о мире богах и человеческой душе, все же Будда не мог обойтись без того чтобы свои практические рассуждения не строить на скрыто предполагаемой метафизике. Проповедуя отречение от мира, он должен был говорить, что та-кое мир, проповедуя об освобождении от влечений, он неизбежно учил о человеческой душе и т.д. Поэтому изложению “пути спасе-ния” мы предпочитаем краткую характеристику того мировоззре-ния, которое предполагается буддийской проповедью.

Буддийская философия, отличается сильным субъективным ха-рактером, больше всего занимается человеком. Но что такое чело-век? Он есть не более, чем связка, агрегат психических состояний. Как повозка есть только агрегат колес, гвоздей, досок, и не имеет ничего одинакового, кроме пустого слова “повозка”, так и человек составляет сумму своих свойств и состояний и ничего больше.

Лич-ность есть нечто призрачное и уничтожаемое. Не умирают только те душевные состояния, которыми мы жили. Они идут за нами из одной жизни в другую, они не дают человеку уйти из жизни и от цепи возрождения. Теорию переселения Будда везде предполагает разумеющейся са-ма собой. В буддийских памятниках иногда упоминаются боги, но они не играют никакой роли в учении Будды. Он нигде не отрицает их, но и нигде не ставит людей в связь с ними. В буддийской религии есть одно божество – сам Будда. Из любви к людям, он согласился воплотиться и войти в цепь человеческих страданий, чтобы проповедовать людям избавление.

Но вместе с тем, он не является источником божественных сил, благодати в прямом смысле слова; людей спасает, по буддийскому воззрению, не личность Будды, не его сверхъестественная сила, а то познание, которое открывается в его учении. В своем предсмертном слове Будда так и говорил о тождестве се-бя с законом, им провозвещенным.

Перейдем теперь к этому зако-ну. 11.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Буддизм

В совре-менной науке популярно определение религии, исходящее из приз-нания ее основой веры в Бога (“религия есть вера в Бога”). Наряду с ним,… Ядром религии является вера, именно в ней обнаруживаются важ-нейшие… Главные мировые религии в современном мире – христианство, ислам, буддизм Крупнейшие религии сегодня: Христианство –…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Отшествие Будды в Нирвану

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первоисточники
Первоисточники. Возникновение буддизма связывается с жизнью и проповедничес-кой деятельностью Сиддхартхы Гаутамы Будды. Некоторые буддо- логи прошлого века отрицали историчность Будды. Большинство

Вопрос об исторической достоверности личности Будды
Вопрос об исторической достоверности личности Будды. В истории изучения буддизма были попытки доказать мистич-ность образа Будды и этим сделать необъяснимым сам факт образо-вания этой мировой религ

Деятельность Будды
Деятельность Будды. Вся последующая жизнь Будды была наполнена путешествиями и проповедью. Три месяца в году (дождливый период) Будда и его ученики отдыхали в какой-нибудь из убежищ, отведенных им

Истина о четырех отделах
Истина о четырех отделах. План буддийского катехизиса установлен самим учителем. Он состоит из четырех отделов: учение о страдании, учение о проис-хождении страдания, учение об уничтожении страдани

Интеллектуализм буддийской этики
Интеллектуализм буддийской этики. Четвертая часть буддийского символа – вера, составляет его этику в строгом смысле этого слова. Кратко она формулируется так: Путь к уничтожению страдания ес

Любовь в буддизме
Любовь в буддизме. Не стремись к радостям ни земным, ни небесным”, будь невоз-мутим, ничему не удивляйся, ничем не восхищайся, ни к чему не стремись, ничего не жалей. Чувство любви к личност

Отрицательный характер его заповедей
Отрицательный характер его заповедей. Мы наглядно изобразим буддийскую этику, если отметим две ха-рактерные черты (интеллектуализм и отрицательный характер за-поведей) Монах, прежде всего, понимает

Буддийская община
Буддийская община. Рассмотрев Будду и Дамму (личность основателя и Закон), мы пе-рейдемп к третьему элементу буддизм, к Самге – общине. Хотя в буддийском символе веры говорится об общине, ка

Образ жизни монахов
Образ жизни монахов. Одежда монаха желтого цвета и очень проста. С собой он обычно имеет бритву, иглу, чашу, сито и четки. При сборах милостыни он не смеет принимать деньги, но и пищу он не должен

Распространение буддизма
Распространение буддизма. В настоящее время буддизм существует в Неаполе, на Цейлоне, в Бирме, Сиаме, Тибете, Китае, Японии и на островах Ява и Суматра. Во всех этих странах буддизм более ил

Переход к христианству
Переход к христианству. Таким образом, положительные точки опоры неизбежно дава-лись буддизму в понятии Нирваны, но Будда, как мы видели, упор-но уклонялся от анализа этих понятий. Их теорет

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги