Вопрос об исторической достоверности личности Будды

Вопрос об исторической достоверности личности Будды. В истории изучения буддизма были попытки доказать мистич-ность образа Будды и этим сделать необъяснимым сам факт образо-вания этой мировой религии.

Попытки эти связывают с именами голландского исследователя Керна и французского индолога Сена-ра. Сенар с подавляющей ученостью и эрудицией пытался изло-жить биографию Будды, как солнечного героя, объясняя все под-робности его жизни мифологическим описанием фактов метеоро-логических и космических. 5. Его биография. Происхождение Будда происходил из рода Сакиев, владевших небольшим госу-дарством у Петальских гор. Его рождение было ознаменовано не-обычайными знамениями; брахманы предсказали отцу, что сын его будет великим царем, если останется в миру, и сделается Буддой, освободителем вселенной, если уйдет от мира. Аскет Девала при-шел взглянуть на божественного младенца и, предсказав ему вели-кое будущее, возблагодарил богов, удостоивших его дожить до появления Будды. В 16 лет он женился на прекрасной Ясодхар, победив своих со-перников в стрельбе из лука и других состязаниях.

Жизнь его про-ходила счастливо, среди всякого изобилия и богатства. Отец нароч-но окружал его всевозможной роскошью и радостями, чтобы убе-речь его от монашеского пути. Но однажды, во время первого выез-да из дворца Сиддарта, он впервые увидел старика, больного, мерт-веца и монара.

Это зрелище взволновало царевича и натолкнула его на мысль о страдании. Ему представилась необходимость найти ис-тенное блаженство для того, чтобы спасти и себя, и свою милую Ясодхару, и все страдающее человечество.

Однажды ночью, после вещего сна, он принял решение уйти от своей прежней жизни, от почета и славы, роскоши и богатства, от родителей и любимой же-ны. Незаметно он выходит за ворота дворца, надевает желтый плащ нищего монаха и сливается с бесконечной толпой, которая бродит по пыльным, белым дорогам Индии. В это время царевичу было 26 лет. Прошло семь лет, пока он нашел себя, почувствовал себя и скупленным Буддой и искупителем человечества.

Сначала он обратился к мудрецам-монахам и вверил в себя их ру-ководству, но не получил от них ничего. От них он пошел бродить по стране Магадха и пришед в Урувелу. Шесть лет провел Гаутала в этом лесу, усиленно постясь, ожидая небесного просвещения. Ви-дя его аскетические подвиги, пять его товарищей ждут от него чу-дес и хотят стать его учениками. Тело его обезобразилось от поста и истязаний, а он чувствовал себя далеко от цели. Тогда он оставил этот путь и стал принимать пищу. И вот однажды, сидя под деревом, он понял всю истину.

Двадцать восемь дней Будда провел под деревом, размышляя над тем, что от-крылось ему в интуиции. По прошествии этого срока, приступил к нему искуситель злой Мара и пытается отвратить Будду от дела со-вершения человеческого спасения. Зная, что Будда непобедим зем-ными желаниями, Мара избирает другой путь. Он советует святому отойти в Нирвану, удовлетвориться спасением для себя. Но Будда побеждает этот величайший соблазн всех святых и аскетов и твердо отвечает Маре, что войдет в Нирвану только тогда, когда его святой закон процветет, увеличится и распространится по земле и будет возвещен всем людям через его ученикам, монахов и монахинь. 6.