рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Отрицательный характер его заповедей

Отрицательный характер его заповедей - раздел Искусство, Буддизм Отрицательный Характер Его Заповедей. Мы Наглядно Изобразим Буддийскую Этику,...

Отрицательный характер его заповедей. Мы наглядно изобразим буддийскую этику, если отметим две ха-рактерные черты (интеллектуализм и отрицательный характер за-поведей) Монах, прежде всего, понимает безобразие, тяготу и обман этого мира. Он смотрит на мир, “как на пустоту”, тлень и разрушение.

Он победил в себе все влечения к миру и все страсти. Он не гневается, он терпит оскорбления, несчастья, неудачи без раздражения и ропо-та. Он не привязан к жизненным удобствам и не ищет обильной милостыни, одежды и крова. Святой отрешился от семейных привязанностей, его не влечет к себе женское тело, слепленное из мяса, наполненное кровью, жел-чью, слизью. - Даже видя прекрасных дочерей Мары, я не чувствовал в себе нечистых влечений говорил Будда что же мне в теле твоей дочери, наполненном водой и выделениями? Я не попру его даже своей ногой.

Святой вырвал с корнем все свои желания, он равнодушен к настоящему, как равнодушен к прошлому и будущему, и это дает ему особенные положительные добродетели - свободу, мудрость и могущество. Он свободен от всех привязанностей, даже друзей нет у него, он одинок, ни с чем не связан, ни от чего независим, ни от людей, ни от погоды, ни от счастья, ни от несчастья. Поэтому нет в нем и страха, и сам Мара-Искуситель не страшен ему. Святой обладает мудростью.

Это не мудрость этого мира. Он не похож на людей, которые “то хватаются за науку, то бросают ее для другого учения, как обезьяны перебрасываются с сучка на сучок”; он чужд споров и словопрений; познавший Вечную Истину, он не разбрасывается мыслями; светла, глубока и молчалива его муд-рость, как безбрежное, безмолвное море; шумно бегут горные ру-чьи, но вечно безмолвны воды в глубинах морей. И вместе со свободой, силой и мудростью святой приобретает благоволение ко всему живому.

Он не вредит человеку, он не дела-ет вреда животным, птицам, насекомым; он даже не тревожит малейшего растения, если к этому не представляется особой надоб-ности; его любовь ко всему сродни его самопожертвованию. Он должен быть готов отдать все свое, если у него этого требуют, отдать даже самого себя, как это сделал Будда, который в одно из своих превращений, будучи зайцем, накормил своим мясом голод-ного. Само собой разумеется, что окончательным идеалом для буддис-та является сам Будда. Поэтому его образ – пример для подражания а его конец, Нирвана, есть цель стремлений всякого монаха.

Тяже-лым и длинным путем идут люди к этой цели. Милосердие и деятельность на пользу нужны людям только на первых стадиях пути. Для приближающихся к концу, нужно только сосредоточение сознания, самоуглубление: “Когда на небе гремит гром, и дождевые потоки наполняют все воздушные пути, тогда монах в горной пещере предается самоуглубелению, и нет для него высшей радости, пока он не достигнет окончательного успокоения - Нирваны”. 15. Нирвана Что же такое Нирвана? Чистое ли она уничтожение или какой-ни-будь особый род существования? Нирвана – значит угасание и большинство текстов рисуют ее, как небытие или описывают ее в отрицательных терминах, как уничто-жение страстей, уничтожение желаний, движений, даже познания. Но значит ли это, что Нирвана – небытие? Как мы знаем, Будда упорно уклонялся от ответа на вопросы о посмертном существова-нии и его ученики, когда их спрашивали о подобных вещах, неиз-менно отвечали, что “Возвышенный этого не открыл”. Уже это од-но намекает на иное решение, отличное от решения вопроса в от-рицательном смысле.

На один из подобных вопросов (о посмертном существовании Будды) монахиня Кхема ответила так: “Сущность Совершенного не может быть определена в катего-риях этого мира. Она глубока и бездонна, как великий океан.

Не-льзя сказать, что Совершенный существует после смерти, но также нельзя сказать, что он не существует”. В другом диалоге энергично опровергается еретическое мнение Ямаки “что монах, освобожденный от грехов, когда распадается его тело, подлежит уничтожению, что он не существует после смерти” На третьем сборе буддистов вопрос о Нирване был решен в том смысле, что Нирвана непостижима для тех, кто не достиг ее. Таким образом, Нирвана – это посмертное состояние, определя-ется как нечто трансцендентное, как то, о чем мы не можем гово-рить нашими понятиями и словами, нечто непостижимое, о чем мы даже не можем сказать нашего человеческого слова – “оно сущест-вует”. 16.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Буддизм

В совре-менной науке популярно определение религии, исходящее из приз-нания ее основой веры в Бога (“религия есть вера в Бога”). Наряду с ним,… Ядром религии является вера, именно в ней обнаруживаются важ-нейшие… Главные мировые религии в современном мире – христианство, ислам, буддизм Крупнейшие религии сегодня: Христианство –…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Отрицательный характер его заповедей

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первоисточники
Первоисточники. Возникновение буддизма связывается с жизнью и проповедничес-кой деятельностью Сиддхартхы Гаутамы Будды. Некоторые буддо- логи прошлого века отрицали историчность Будды. Большинство

Вопрос об исторической достоверности личности Будды
Вопрос об исторической достоверности личности Будды. В истории изучения буддизма были попытки доказать мистич-ность образа Будды и этим сделать необъяснимым сам факт образо-вания этой мировой религ

Деятельность Будды
Деятельность Будды. Вся последующая жизнь Будды была наполнена путешествиями и проповедью. Три месяца в году (дождливый период) Будда и его ученики отдыхали в какой-нибудь из убежищ, отведенных им

Отшествие Будды в Нирвану
Отшествие Будды в Нирвану. Сорок четыре года проповедовал Будда свое учение и постепенно приблизился к пределу своей жизни. Ему было 80 лет, когда он сильно заболел и был близок к смерти, но

Истина о четырех отделах
Истина о четырех отделах. План буддийского катехизиса установлен самим учителем. Он состоит из четырех отделов: учение о страдании, учение о проис-хождении страдания, учение об уничтожении страдани

Интеллектуализм буддийской этики
Интеллектуализм буддийской этики. Четвертая часть буддийского символа – вера, составляет его этику в строгом смысле этого слова. Кратко она формулируется так: Путь к уничтожению страдания ес

Любовь в буддизме
Любовь в буддизме. Не стремись к радостям ни земным, ни небесным”, будь невоз-мутим, ничему не удивляйся, ничем не восхищайся, ни к чему не стремись, ничего не жалей. Чувство любви к личност

Буддийская община
Буддийская община. Рассмотрев Будду и Дамму (личность основателя и Закон), мы пе-рейдемп к третьему элементу буддизм, к Самге – общине. Хотя в буддийском символе веры говорится об общине, ка

Образ жизни монахов
Образ жизни монахов. Одежда монаха желтого цвета и очень проста. С собой он обычно имеет бритву, иглу, чашу, сито и четки. При сборах милостыни он не смеет принимать деньги, но и пищу он не должен

Распространение буддизма
Распространение буддизма. В настоящее время буддизм существует в Неаполе, на Цейлоне, в Бирме, Сиаме, Тибете, Китае, Японии и на островах Ява и Суматра. Во всех этих странах буддизм более ил

Переход к христианству
Переход к христианству. Таким образом, положительные точки опоры неизбежно дава-лись буддизму в понятии Нирваны, но Будда, как мы видели, упор-но уклонялся от анализа этих понятий. Их теорет

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги