рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО РЕМБРАНДТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО РЕМБРАНДТА - Курсовая Работа, раздел Искусство, Даная Жизнь И Творчество Рембрандта. Рембрандт Гарменс Ван Рейн Родился 15 Июля 160...

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО РЕМБРАНДТА. Рембрандт Гарменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене - городе, расположенном близ Гааги, на Рейне. Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. Первоначально родители будущего художника предполагали дать своему сыну гуманитарное образование.

После семилетнего обучения в латинской школе, в 1620 году он был записан в Лейденский университет-один из старейших университетов в Европе, основанный еще в 1575 году. Но Рембрандт пробыл там недолго. Пробудившаяся склонность к искусству привела его в мастерскую местного художника Якоба ван Сваненбурга, где он в течение трех лет учился живописи. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана. Вернувшись в Лейден около 1625 года, Рембрандт начинает свой самостоятельный творческий путь. Так называемый лейденский период творчества мастера продолжается до 1631 года. Уже в это время Рембрандт становится одним из популярнейших живописцев родного города его мастерская привлекает учеников.

Голландский поэт Константин Гюйгенс посвящает хвалебные строки в своей автобиографии лейденским художникам - Рембрандту и Ливенсу. К числу лучших произведений лейденского периода принадлежит картина Христос и ученики в Эммаусе, написанная Рембрандтом около 1629 года и находящаяся ныне в парижском частном собрании.

Она создана по мотивам известной евангельской легенды, повествующей об одном из чудес воскресшего после смерти Христа. Популярность молодого Рембрандта быстро растет, и уже в начале 30-х годов сограждане начинают заказывать ему свои портреты. В числе первых был написали Портрет ученого 1631 год, Эрмитаж. Перед зрителем-голландский интеллигент того поколения, которое еще всеми корнями связано с народом. Простое, открытое, несколько грубоватое лицо, жесткие мясистые руки выдают его плебейское происхождение.

Стремясь максимально приблизиться к жизни, Рембрандт показывает человека не изолированно, а в его бытовой обстановке. Поэтому ученый изображен за рабочим столом, с пером в руке, в момент работы над рукописью, когда и застает его как бы входящий в комнату зритель. Портретируемый отрывается от рукописи, поворачивает лицо к вошедшему, обращается к нему с какими-то словами. В конце 1631 года Рембрандт переезжает в Амстердам - главный город Голландии.

Как предполагают, причиной его переезда был крупный заказ гильдии амстердамских врачей на групповой портрет, получивший название Урок анатомии доктора Тульпа. Творчество Рембрандта 30-х годов протекает под знаком опорного труда и постепенного становления. Достигнутые успехи вселяют в него уверенность и служат стимулом для дальнейших напряженных поисков. Он неустанно вбирает разнообразные впечатления окружающей жизни, глубоко осмысляет их, перевоплощает в своем искусстве.

В луврском автопортрете 1634 года за нарядной артистической внешностью молодого Рембрандта ясно улавливается его волевая натура. Чуть сдвинутые брови, сжатые губы, умный и твердый взгляд - все говорит о привычной внутренней собранности. Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства. Изображение чуть сместилось в сторону от основной композиционной оси, подвижна светотень, да и само выражение лица выдает душевную взволнованность человека.

Таков Рембрандт периода бури и натиска, как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. Оптимистическому настроению художника в этот период не могли не способствовать его личные удачи. 1632-1642 годы-счастливое десятилетие в его жизни. Женитьба на богатой невесте Саскии к которой мы вернемся позже в разговоре о Данае, многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама.

Он покупает прекрасный дом, щедро тратит свои богатства на покупку нидерландских гравюр, картин художников Возрождения, персидских миниатюр, экзотических одежд и тканей, которые с далекого Востока привозят в приморский Амстердам. Войдя в жизнь Рембрандта, обаятельная Саския входит и в его искусство. Влюбленно следует за ней глаз художника. Одна за другой появляются из-под его руки много-численные зарисовки То он изображает ее принаряжающейся перед зеркалом, то больной, ожидающей рождения ребенка, то счастливой матерью с сыном на руках.

Несколько портретов своей возлюбленной создает Рембрандт в офорте и живописи. Непринужденностью, человеческой теплотой подкупает дрезденский портрет Саскии 1633 года. Грациозно наклонив головку, она поворачивает к нам свое лицо. Лукаво щурятся глаза, ласковая мимолетная улыбка появляется на устах. Вот в эту минуту, капризной, нежной, кокетливой и показал ее Рембрандт. В середине 30-х годов Рембрандт пишет известный автопортрет с Саскией на коленях.

Если ранние исторические картины Рембрандта проникнуты духом барокко, то с средины 30-х годов произведения художника в историческом жанре начинают приобретать иной характер. Сквозь внешнюю патетику вое более пробиваются подлинные человеческие страсти, все чаще театральная драма, ужасное событие сменяется подлинной драмой жизни. Эти новые черты отчетливо выступают в эрмитажной картине Снятие с креста, написанной в 1634 году. Сороковыми годами начинается новый этап рембрандтовского творчества.

Он все более замыкается в кругу библейско-евангельских тем, провозглашая свои этические идеалы, веруя в то, что благородство и разум людей помогут им победить трудности жизни. Первоосновой рембрандтовского гуманизма зачастую служит нравственная чистота людей из народа, красивая простота их взаимоотношений. На протяжении 40-х годов Рембрандт несколько раз обращается к теме святого семейства. Одно из лучших решений этой темы - эрмитажная картина Святое семейство, созданная художником в 1645 году. В 1662 году Рембрандт выполняет последний заказ на большой групповой портрет. Он изображает старшин амстердамского цеха суконщиков, выступающих с докладом перед собранием цеха. Портрет вошел в историю искусства под названием Синдики. В последние годы жизни Рембрандта трагически складыается его личная судьба.

Усугубляется конфликт художника с бюргерским обществом. Почти не имея заказов, в середине 50-х годов он терпит банкротство. В 1658 году были проданы с аукциона дом Рембрандта и его богатейшая художественная коллекция в 1662 году умерла Хендрикье Стоффельс, а шесть лет спустя неожиданно скончался Титус. И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей.

В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. Исторические образы Рембрандта 60-х годов отличаются особой драматической силой и философской глубиной. Конфликт между добром и злом в человеческом обществе, который всегда являлся лейтмотивом исторического жанра Рембрандта, выступает в картинах этих яет во всем трагизме.

Положительные герои, олицетворяющие возвышенное, благородное человеческое начало, сталкиваются в этих картинах с носителями враждебного, злого, или с людьми, совершившими трагическую, непоправимую ошибку. В 1660 году Рембрандт создает известную картину Ассур, Аман и Эсфирь, хранящуюся ныне в московском Музее изобразительных искусств. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта Возвращение блудного сына. Эта картина хранится в собрании ленинградского Государственного Эрмитажа и справедливо считается гордостью эрмитажной коллекции.

Произведение написано Рембрандтом в год смерти. Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение.

Возвращение блудного сына - это как бы итог мудрых раздумий Рембрандта о мире и людях. Его пессимистическое отношение к действительности в последние годы жизни, с одной стороны, и ничем не сломленная вера в человека, в нравственную высоту его - с другой, с равной силой звучат в последнем произведении гениального художника. Все они поражают виртуозностью исполнения, передачей цвета и фактуры тканей, искрами камней и блеском золота. Но со временем прослеживаются изменения в технике живописи.

На закате лет он почти не работает кистью. Рембрандт пишет без особой тщательности, что вызывает упреки заказчиков. На замечания о небрежности исполнения он отвечает Я не маляр, а художник. В полотнах часто появляется тревожный красный цвет и чувство усталости. В октябре 1669 года Рембрандт ван Рейн скончался. Рембрандт прожил 64 года. В последний путь его провожала только дочь Корнелия. В книге описи имущества значились только 3 куртки, 10 колпаков и принадлежности для рисования.

Эта смерть осталась почти незамеченной его современниками. Только скромная запись в церковной книге амстердамского собора Вестернкерк сообщает нам дату похорон художника 8 октября 1669 года. Признание гениального мастера пришло лишь несколько десятилетий спустя.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Даная

Даная Тициана создана в Италии, во времена, которые в истории искусства принято обозначать как Высокое Возрождение. Чем характерна эта эпоха? Имеет ли значение, что полотно рождено в Италии?… В центре внимания деятелей Возрождения был человек, поэтому мировоззрение носителей этой культуры обозначают термином…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО РЕМБРАНДТА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ТИЦИАНА ВЕЧЕЛЛИО
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ТИЦИАНА ВЕЧЕЛЛИО. Точный возраст Тициана до сих пор не установлен. Умер он в 1576 г а родился, по одним сведениям, в конце восьмидесятых, по другим - в конце семидесятых годов XV

ТЕМА ДАНАЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ
ТЕМА ДАНАЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ. Каким образом мифологический образ Данаи обратил к себе внимание великих художников и каков характер отпечатка, который Даная наложила на их творчество? Обратимс

Композиционное решение
Композиционное решение. Художественная практика периода Высокого Возрождения, к которому принадлежал Тициан, добилась больших успехов в композиции, так как развивалась в тесной взаимосвязи с теорие

Трактовка человеческого тела
Трактовка человеческого тела. Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело. Как бы ни была велика любовь Тициана к красивому телу, передает он его, если можно так выразиться, не

ОТЗЫВЫ КРИТИКОВ
ОТЗЫВЫ КРИТИКОВ. По свидетельствам очевидца Вазари, сам великий Микеланджело посетил Тициана в Риме, чтобы отдать ему дань уважения увидев Данаю первый вариант - которая для Фарнезе, очень хвалил е

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Ю. Кузнецов. Голландская живопись XVII - XVIII веков в Эрмитаже. Издательство Искусство , Ленинградское отделение,1988г 2. Эрмитаж. Планы выставок составитель Ю.Шапиро. Л

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги