Данте Алигьери – жизнь и творчество

Реферат По предмету: «Зарубежная литература» На тему: «Данте Алигьери – жизнь и творчество» Содержание Стр. I. ВСТУПЛЕНИЕ II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…1. Италия XIII века…2. Молодые годы поэта….3. Изгнание с Родины…4. Божественная комедия Данте ….III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….20 Список использованной литературы …. I. ВСТУПЛЕНИЕ Всемирной славой овеяно имя великого итальянского поэта Данте Алигьери. Его творения знает весь цивилизованный мир. Их читают, перево¬дят, изучают во всех концах земли; во многих европейских странах специально созданные общества ведут систематическую работу по собиранию, исследованию и популяризации его наследия, а юбилейные даты поэта становятся крупными событиями в жизни культурного человечества. Семьсот лет назад, когда родился Данте, человечество стояло на пороге великих перемен.

Близился грандиозный исторический переворот, изменивший весь облик европейского общества.

На смену средневековому миру с его феодальным угнетением, анархией и разобщённостью, с засилием церкви шло общество свободных товаропроизводителей, время могущественных национальных государств. Затем, что волю силой не задуть, Она как пламя борется упорно, Когда б его сто раз насильно гнуть… Эти гордые слова принимает Данте – последнему поэту средневековья и в то же время первому поэту нового времени. Первым стоит он в ряду титанов Возрождения.

Первым бросил он вызов насилию, жестокости, мракобесию средневекового мира. Первым поднял знамя гуманизма. И этим шагнул в бессмертие. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.

Италия XIII века

Родина Данте – Италия – была страной, где впервые взошла заря возрож¬д... поражений и побед. И все же что-то уже дрогнуло, подалось, сдвинулось с места. Рядом с любовной лирикой «сладостных» поэтов развива¬лась и лирика пол... «Плебейские», «неуче¬ные» поэты — Чекко Ан¬жольери, Фольгореде Сан Джи...

Молодые годы поэта

«Новая жизнь» прославила имя Данте. Наряду с схоластической богословной философией он занимался си¬стемами... Флорентийская коммуна выдвигает Данте на видные долж¬ности, поручает е... Время активной политической деятельности Данте совпало с новым обостре... В дни, когда над Флоренцией сгустились тучи новой гражданской распри, ...

Изгнание с Родины

Беатриче - божественная мудрость, которая ведет к нравственному очи¬ще... В горах Пьемонта полыхает пламя крестьянской войны. Катятся волны ерет... Но страстная, ищущая мысль поэта одну за другой срывает обветшалые оде... То круг из¬менников, предателей. .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Что бы создать язык, подобный языку «Божественной комедии», нужна была огромная жизненная наблюдательность, проникновенное чувство слова, поэтический опыт, обширные, годами накопленные познания. Нужна была гениальность Данте, близость с поэтами «сладостного стиля», изучение римских классиков, годы скитаний по родной стране – ничто не пропало даром. «Сладостный стиль» отточил его поэтический слух, научил различать мелодическую и цветовую окраску слова, придал речи лёгкость и гибкость; римские авторы дали логическую структуру, смысловую насыщенность и лаконизм образов. А народная речь напитала поэму живыми соками, горячей кровью.

Язык поэмы прост, естествен, полон народных речений, бытовых простонародных слов, обыденных разговорных оборотов.

Поэт впервые вводит их в поэтическую речь, и они соседствуют на равных правах с возвышенными поэтическими образами. Всё это придавало стилю поэмы неповторимый отпечаток страны и эпохи и делало ясной и доходчивой самую глубокую, самую сложную мысль. Велик вклад Данте в мировую культуру. Его могучий гений питал политическую, научную, художественную мысль Возрождения. Воздействие этого гения было велико и в последующие века. Поэт переходной эпохи, ещё крепко связанный со средневековьем, он в то же время был великим зачинателем реализма и проложил путь в литературе больших идей высокого гражданского пафоса и гуманизма.

Своим личным примером он звал писателей к гражданскому подвигу в искусстве и показал, что обращение к народной традиции – источник силы и жизнеспособности в литературе. Он принёс в поэзию целый мир новых художественных образов, такой богатый и жизненно правдивый, что теперь, спустя столетия, мировая поэзия черпает из этого источника.

Список использованной литературы 1. Данте «Божественная Комедия» М 1965 г. 2. Елина Н. Г. «Данте» М.: 1965 г. 3. Илюшин А. А. Над строкой «Божественно Комедии» // Дантовские чтения. М 1985 г. 4. Лотман Ю. М. «Замети о художественном пространстве» // Труды по знаковым системам. Тарту, 1986 г. 5. Мандельштамм О. Э. «Разговор о Данте» // М 1987 г. 6. Малашенко И. Е. «Мировоззрение Данте и проблема философской эволюции Сигеро Бробандского» // Дантовские чтение М 1982 г. 7. Малашенко И. Е. «Данте и Фома Аквинский: два подхода к решению вопроса о соотношении светской и духовной власти» // Вестн. МГУ. Сер. 7. Философия. 1980 г. №4. 8. Робинович В. Л. «Божественная Комедия» и миф о философском камне» // М 1985 г. 9. Хлодовский Р. И. «Гуманизм Данте. Путь к «Божественной Комедии» М. 1979 г. 10. Шичалин Ю. А. «О некоторых образах неоплатонического происхождения у Данте» // Западноевропейская средневековая словесность.

М 1985 г.