Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия

Министерство образования Российской Федерации Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета Факультет информационных технологий Кафедра экологии и естествознания РЕФЕРАТ Дисциплина «Историко-культурное и природное наследие» ТЕМА: «ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ КАК ОБЪЕКТ ВСЕМИРНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ» Новокузнецк 2003 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 РОДИНА ПИРАМИД – ЕГИПЕТ 4 ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО 6 ПРАВДА В БЕТОНЕ 9 И НА МАРСЕ ЕСТЬ ПИРАМИДЫ 13 ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ ПАМЯТЬ О КОНТАКТАХ ЗЕМЛИ С ОРИОНОМ 15 ПАТЕНТ ФАРАОНА ХУФУ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23 ВВЕДЕНИЕ Великие пирамиды Египта и не менее именитые пирамиды Амери¬ки и Азии Они поражают своей величественностью и долговечнос¬тью, подавляют своей массивностью, удивляют своими простыми и гар¬моничными формами, устремленными в космос.

Они притягивают к себе, они манят Так в чем тайна пирамид? В чем секрет их притяга¬тельности? Молчат пирамиды Может быть, мы их просто не слышим, как не слышали до недавнего времени голоса рыб? Кто же первый из современ¬ников понял и откликнулся на зов пирамид, идущий из глубин Галакти¬ки? Ближе всего к истине стояла Е. П. Блаватская, но и она сказала в 1877 году всего несколько слов: «Внешними формами Великая пирами¬да символизирует принципы, легшие в основу создания природы, одно¬временно иллюстрируя тем самым принципы геометрии, математики, астрономии, астрологии». Она была права! [1, c.3] Разумеется, настоящая работа ни в коей мере не претендует на сколь-нибудь большое признание, равно как, впрочем, и на неоспоримость, полноту освещения затронутых вопросов.

На что же она, в таком случае, претендует? Всего лишь на некоторую оригинальность и занимательность (вот уж качества совершенно необязательные для реферата; впрочем, подобно тому, как наиболее красивые дети зачинаются в любви, наиболее приятные рефераты пишутся на тему, диктуемую сердечной склонностью). Цель: указать место египетских пирамид занимаемое ими среди объектов всемирного исторического культурного наследия.

Задачи: изучение литературы отражающей место египетских пирамид занимаемое ими среди объектов всемирного исторического культурного наследия.

РОДИНА ПИРАМИД – ЕГИПЕТ Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Местные жители называли эту страну "Та Кемет" - Черная Земля - по цвету местной почвы, а мы знаем ее под именем Египет.

Эта древняя земледельческая цивилизация начала формироваться в 4в. до нашей эры. История государства и культуры Египта делится на несколько периодов: Раннее, Древнее, Среднее и Новое царство. Ранний Египет - это было время образования рабовладельческого строя и деспотического государства, на протяжении которого сформировалась характерное для древних египтян религиозное верование: культ природы и предков, астральный и загробный культы, фетишизм, тотемизм, анимизм и магия.

В культовом строительстве начал широко использоваться камень. Древнее и Среднее царства характеризовались укреплением и централизацией бюрократического аппарата правления, усилением могущества Египта и его желания расширить свое влияние на соседние народы. В культурном развитии это эпоха строительства, удивляющая размерами гробниц фараонов, таких как пирамиды Хеопса и др создание уникальных памятников искусства, таких как сфинксы фараонов, портретные рельеф на дереве.

О грандиозности самой большой из египетских пирамид - пирамиды Хеопса, которая не имеет себе равных среди каменных сооружений всего мира, ее размеры: 146м - высота, а длина основы каждой из 4 граней - 230м. Новое царство было последним периодом внешней активности Египта, когда он вел войны в Азии и северной Африке. В это время особенно расцветала архитектура храмов. Среди наибольших достижений художественного творчества этого периода образ царицы Нифертити из скульптурной мастерской в Ахетатоне, золотая маска фараона Тутанхамона и росписи гробниц в долине царей вблизи Фив. Они продолжали характерную для Древнего Востока традицию изображения головы и ног фигуры в профиль, а торса - в фас. Эта традиция исчезает в заключительный период падения Египта, когда его завоевывает Персия.

В границах своеобразного мировоззрения формировалась религиозно-мифологическая система древних египтян о построении мира. Все множество раздробленных религий постепенно было сведено к определенной божественной иерархии, где культ бога Ра (наиболее главного среди всех божеств) слился с культами других богов. В Древнем Египте, где лишь фараон стоял над обществом, все остальные граждане считались равными перед творцом и законом, женщины были равными с мужчинами.

Вера в индивидуальное бессмертие породила такой феномен в культуре древних египтян, как стремление оставить о себе память в веках, они строили памятники-гробницы, помеченные иероглифами.

Если в эпоху Древнего царства только фараоны могли войти в «царство мертвых», построив себе пирамиду, то с времен Среднего Царства каждый имел право построить собственную гробницу. В Древнем Египте все специальные знания концентрировались в небольшой группе людей, которую составляла властвующая в обществе каста жрецов. Жрецы эффективно использовали для управления массами накопленные на протяжении времен данные астрономических наблюдений, открыв периодичность солнечных затмений и научившись их предвидеть.

Источники изучения мифологии Древнего Египта отличаются неполнотой и несистематичностью изложения. Характер и происхождение многих мифов реконструируются на основе поздних текстов. Основными памятниками, отразившими мифологические представления египтян, являются разнообразные религиозные тексты. Значительный материал дают записи драматических мистерий, которые исполнялись во время религиозных праздников и коронационных торжеств. Большой интерес представляют магические тексты, заговоры и заклятия, надписи на статуях, стелах и иконографический материал.

Много интересного сообщали античные авторы и т. д. [2, c. 125-126]. В Древнем Египте впервые в мире возникла практическая медицина, определенного развития достигла десятичная система счета в арифметике. Древние египтяне владели также некоторыми элементарными знаниями в алгебре. Открытие иероглифов как письменности способствовало развитию таких жанров словесности как мифы, сказки, байки, молитвы, гимны, плачи, эпитафии, повести, любовная лирика и даже философские диалоги и политические трактаты, позднее появляется религиозная драма и светский театр.

Бурное развитие искусства в древнеегипетском обществе привело к появлению первых в мире письменно зафиксированных эстетических и философских размышлений. Именно здесь впервые в истории мировой культуры возник гуманизм. Культурное наследство Древнего Египта сыграло свою историческую роль в становлении и развитии мировой культуры. [4]

ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Пира¬мида Хефрена несколько меньше: ее высота до площадки на вершине 1... И. Но это ошибочное впечатление. Единство всех трех сооружений подчеркнуто именно таким их расположение... Возможно, здесь на суше или на дне Нила располагается некий центр энер...

ПРАВДА В БЕТОНЕ

Несколько носильщиков поднимали наверх корзины с порошком. Верхняя поверхность блока, от которого откололся этот обломок, была не... Очень убедительно! Обломок углового блока пирамиды Хеопса. Давидович описывает, как в 1982 г. Если эта скульптура была отлита в заранее изготовленной форме.

И НА МАРСЕ ЕСТЬ ПИРАМИДЫ

Самые интересные результаты были получены в результате применения для ... Новая обработка дополнительной информации на ЭВМ не только подтвердила... На них абсолютно четко видны полуразрушенные эрозией пирамидальные соо... В 1980 году специалист НАСА Винсент ди Пиетро, обрабатывая расшифрован... Именно здесь - между 40° и 50° северной широты - максимально плотно со...

ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ ПАМЯТЬ О КОНТАКТАХ ЗЕМЛИ С ОРИОНОМ

С южным каналом камеры фараона все просто: он направлен в сторону Орио... В расположений группы звезд, среда которых выделяются своей яркостью Б... По результатам более чем 15-летних исследований Роббер Боваль написал ... По каким же причинам египтяне расположили три величайшие пирамиды точн... Примечательно, что Сириус как «среда обитания богов», спустившихся с н...

ПАТЕНТ ФАРАОНА ХУФУ

Недавно Александр Голод был приглашен на выставку современных технолог... Следует помнить, что режущая кромка лезвия должна выступать за пределы... Из семян же кабачков, арбузов, свеклы, подсолнечника выросло практичес... В 1959 году Национальное патентное бюро Чехословакии выдало инженеру К... В 1989 году выпускник Днепропетровского университета Александр Голод и...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Человек обладает удивительной способностью к адаптации, то есть привыканию к окружающим условиям.

Он может «не слышать» грохота проходящего поезда или пролетающего над самой головой самолета, если он долго живет в доме рядом с железной дорогой или аэродромом. Он может не замечать красот моря и постоянного шума морского прибоя, если он житель приморского поселка Мо¬жет быть, также можно привыкнуть и к величию пирамид и не ви¬деть этого величия, той мудрости, которая в них заключена? Ну кого, например, может в наше время удивить то, что все пирамиды в Гизе ориентированы относительно сторон света, а сама точность ориен¬тации в угловом измерении составляет всего три минуты? Это очень высокий показатель.

Если бы современные строители гигантских построек уложились бы в эти три минуты, претензий со стороны заказчика могло и не быть. Да и так ли важно, сказали бы наши про¬ектировщики и архитекторы, как расположено здание: углом к се¬верному полюсу или боковой стороной? Лишь бы оно вписывалось в окружающую обстановку и не мешало своими выступающими уг¬лами проезжающим автомобилям.

Но вот древние жители Земли архитектора с такими взглядами наверняка лишили бы права зани¬маться градостроительством. Наши далекие предки знали то, что мы до сих пор не может взять в толк: почему, например, полезнее спать головой на север? Или почему прямоугольный корпус здания надо ориентировать так, чтобы одна сторона была обращена на се¬вер с возможной точностью, а три другие стороны — соответствен¬но на юг, запад и восток? Древние таких вопросов не задавали.

Они ориентировали подобным образом не только отдельные здания раз¬ного назначения, в том числе и пирамиды, но даже свои города. Одни улицы шли с востока на запад, другие — с севера на юг. И получает¬ся, что одни улицы были параллельны экватору, а другие — парал¬лельны меридиану. «Ну и что, — скажете вы - мало ли что могло прийти в голову нашим необразованным предкам». И были бы не¬правы.

Потому что тогда знали о существовании силовых линий Зем¬ли, и считались с ними. Они знали также, что нарушение энергети¬ческих законов приводит к искажению силового поля и образова¬нию аномальных зон, часто наносящих вред здоровью людей и окружающей природе. Мы же пренебрегаем древними знаниями. Так появляются дома — энергетические вампиры, высасывающие здо¬ровье у их жителей, и города — энергетические убийцы, заставляю¬щие горожан при первой возможности бежать от непонятной дис¬гармонии за городскую черту, на лоно природы.

Только здесь, вдали от энергетических искажений, человек получает умиротворение. И невдомек нам иногда, что именно пирамиды — хранители древ¬них знаний и технологий, всем своим видом стараются привлечь к себе внимание людей. Они как бы говорят: «Смотри и запоминай. Делай, как мы!». Таким образом, можно сказать, что египетские пирамиды являются объектами всемирного исторического культурного наследия.

И на мой взгляд это слабо сказано, потому как египетские пирамиды это не простые памятники. В самом деле разве нашим далеким предкам "нечего было делать", как возводить такие "махины". Нет, это все сделано не просто так, в этом есть большой, я бы даже сказал вселенский, смысл, только мы все еще пытаемся понять его нашим примитивным разумом…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бабанин В.П. Тайны великих пирамид. С-Пб.: Лань, 1999. – 510 с. 2. Турскова Т. Великие сооружения древнего мира. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 416 с. 3. "НЛО", журнал, №15, 2002 4. http://egpyram.narod.ru/info1.html 5. http://orda2000.narod.ru/chrono/facts.ht m#2 6. http://www.progulka.ru/znatoki/200202/13 .html.